Опубликовано: 11 июня, 2014 (изменено) 7-8.06.2014 сводной поисковой группой из состава ПО Надежда (Коломна) и ПО Обелиск (Москва) были проведены работы на месте падения советского самолета в р-не д. Мансурово Домодедовского р-на МО. Работы проводились при поддержке Администрации Домодедовского р-на и журнала "Военная Археология". Место было обнаружено домодедовскими краеведами по информации от местного лесника. По найденным обломкам было установлено: истребитель И-16 заводской номер 2921570 с мотором М-63 №633750. Останков летчика не обнаружено. Из документов 6 ИАК ПВО (ЦАМО РФ) стало известно, что данный самолет потерян 177 ИАП 7.08.1941 в результате тарана. Следовательно, нами поднят самолет Виктора Талалихина, ставшего легендой отечественного воздушного тарана. Сейчас писать некогда, немного фото. Воронка в начале работы: Изменено 11 июня, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Обломки, обнаруженные краеведами при поиске места. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 В процессе работ - яма углублинется. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 первый обломок с нужным номером - САМОЛЕТ ТАЛАЛИХИНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 кресло и штурвал управления 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 гора артефактов растет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Клапанная крышка с номером мотора - он соответствует документальным данным мотора Талалихина 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Пристяжная, колотая бронеспинка, лючок с тем же номером... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Приборка мятая, приборы сильно колотые... Все впечатано в движок... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Самолет упал с существенной частью боекомплекта, который взорвался при горении бензобака. Многочисленные раскрытые розочкой гильзы 7.62 и 12.7, в лентах лежат... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Супер! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Итог работ - мотор с редуктором. Лопасти отсутствуют от самого основания. И Головная Шильда с мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Сергей, поздравляем! А какие есть документы, привязывающие этот самолет-мотор к Талалихину? Я эти номера видел лишь в сопроводительном списке аварийных материалов по потерям 6 иак от 13.8.1941. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Сергей, поздравляем! А какие есть документы, привязывающие этот самолет-мотор к Талалихину? Я эти номера видел лишь в сопроводительном списке аварийных материалов по потерям 6 иак от 13.8.1941. Спасибо, Борис! Доказательства следующие: в "Ведомости списанных самолетов и моторов по частям ВВС МВО" в таблице указано: в/часть: 177 ИАП дата выдачи инспекторского свидетельства: 26.8.1941 тип и № с-та: И-16 №2921570 Тип и № мотора: М-63 №633750 Причина вызвавшая списание: После тарана самолет разбит №№ инспект. свидет.: 123 Время происшествия: 7.8.41г. Примечание: --- т.к. 177 ИАП 7.08.41 потерял только один с-т - Талалихина, то другим лицом он быть не может. да и причина списания достаточно однозначно привязывает самолет к Талалихину. осталось только найти акт на списание, где бы были указаны и ФИО, и номер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Сергей, пока другой злопыхатель не спросил. Получается, что он не расстрелял весь свой боезапас, как в хрестоматиях сказано? И заесть и пушка и пулемет одновременно тоже не могли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Сергей, поздравляем! А какие есть документы, привязывающие этот самолет-мотор к Талалихину? Я эти номера видел лишь в сопроводительном списке аварийных материалов по потерям 6 иак от 13.8.1941. осталось только найти акт на списание, где бы были указаны и ФИО, и номер Я упоминал список 6 иак, там говорилось, что при нем акты на 38 страницах. У меня выписан только список со страницы 257, а следующая выписка другого списка потерь со страницы 262. Вряд ли там был акт по Талалихину в этом документе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Сергей, пока другой злопыхатель не спросил. Получается, что он не расстрелял весь свой боезапас, как в хрестоматиях сказано? И заесть и пушка и пулемет одновременно тоже не могли. Борис, зришь в корень! Но среди разорванных патронов 7.62 нашлось несколько с легкими пулями Л-1908!!!, которые вообще запрещалось ставить для ШКАСа! Предположу, что проблема с пулеметами была в этом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Я упоминал список 6 иак, там говорилось, что при нем акты на 38 страницах. У меня выписан только список со страницы 257, а следующая выписка другого списка потерь со страницы 262. Вряд ли там был акт по Талалихину в этом документе. значит, надо еще где-то искать его... Но сперва - персмотреть это дело, раз в нем тоже есть упомянание 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 ...значит, надо еще где-то искать его... Сергей, привет! А, что искать-то? Всё найдено... Берём полк, дело 1 - "Срочные донесения 177 иап". Лист 7. "Самолёт И-16 № 2921570 с мотором М-63 № 633750. Самолёт и мотор выпуска 1941-го года. Пилот - мл.л-т Талалихин Виктор Васильевич. Таран самолёта противника. Исключить и списать..." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 ...значит, надо еще где-то искать его... Сергей, привет! А, что искать-то? Всё найдено... Берём полк, дело 1 - "Срочные донесения 177 иап". Лист 7. "Самолёт И-16 № 2921570 с мотором М-63 № 633750. Самолёт и мотор выпуска 1941-го года. Пилот - мл.л-т Талалихин Виктор Васильевич. Таран самолёта противника. Исключить и списать..." привет, Игорь! Ого-го!!!! Отлично! Спасибо за наметку - его и надо скопировать, выходит! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2014 Ни в коей мере не подвергая сомнению геройский поступок моего земляка Талалихина, хочу уточнить, а что же он сбил? Вопрос не праздный.. все таки интересен тип атакуемого немецкого самолета, как я считаю должного быть признанным "аки сбитый". Т.к. в 60-х годах у памятника лежало немецкое "непонятно что..." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2014 Поздравления всем участникам экспедиции!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2014 В семье храниться фотография родственника около сбитого, или якобы сбитого Талалихиным самолета (возможно просто притянули "левый" борт к памятнику. Сколько не рассматривал фото, так не смог понять что же там лежало. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2014 хочу уточнить, а что же он сбил? He-111. Есть фотографии Талалихина рядом с обломками сбитой им машины. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2014 Do-17Z таранил? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2014 А я так думаю была фартовая случайность, а не целенаправленный таран, отсюда и целый бк.. А ещё не понимаю зачем надо было выкапывать остатки ишачка ?? Пиар акция ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2014 ROSS_OlegDa, Вы ужасно далеки от понимания истории авиации. Любое найденное и фактически подтвержденное номером место падения самолета, добавляет 100% исторически обоснованный материал в сложную мазаику войны в воздухе щедро сдобренную в свое время советской пропагандой и легендами. Про "фартовую случайность" и "целый БК", а отказ вооружения и осознанное решение все-равно уничтожить противника рассматривали, не? Выкапывали, в том числе и для того, что бы "реальные пацаны" насмотревшись "Дискавери" не упрощали в своем узком мировосприятии целостной картины событий. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2014 А копали, потому как копать надо всегда. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах