7.62

ЯК-1 серж. Бричкова 91 ИАП 234 ИАД - р-н Щеколдино

12 сообщений в этой теме

В прошедшие выходные (24.05.2014) вместе с коллегами из зубцовского поискового отряда осматривали несколько старых, раскопанных в 90-е и позже года авиа-точек. В том числе предприняли розыск места падения неизвестного самолета, про обломки которого вспомнил Владимир Егоров. Довольно крупные куски дюраля наши друзья видели около 7-8 лет назад в районе урочища Гредякино.

Несмотря на жару и рано вставшую листву лес еще относительно прозрачный. Не прошло и 10 минут, как в районе немецкой оборонительной линии были найдены задняя часть мотор-пушки ШВАК, оторванная взрывом. Недалеко была часть створки шасси ЯК-1 в голубой краске. За следующий час, метрах в 10 был найден еще только один дюралевый фрагмент. Стало очевидно, что самолет в этом районе действительно был, но место падения мы так и не нашли. Найденные же детали, вероятно, были принесены сюда солдатами для своих нужд.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаем прочесывать окрестности, увеличивая радиус поиска. Потихоньку жара выматывает, да и за предыдущие полдня уже поработали на месте падения ПЕ-2, подустали… Потихоньку к месту первоначальных находок стекаются наши немногочисленные «разведчики» с разных сторон. Через кусты черемухи и крапиву продирается Толик, держащий в одной руке детектор с лопатой, а в другой – искореженный взрывом поршень двигателя. Номер мотора у нас в руках, но часть шатуна и гильза не дают возможности добраться до нужных цифр. Придется подождать возвращения домой и применить болгарку…

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все вместе направляемся к месту находки. Только минут через 20 после прочески местности с детекторами постепенно выходим к пятну обломков – оно метрах в 70 от найденного поршня, и метрах в 200 от части авиапушки. Расходимся в разные стороны от точки с поршнем – искать место падения. Первые минут минут 15 сигналов почти нет. Но постепенно мы движемся в нужную сторону - мне попались 1-й выхлопной патрубок из нержавейки, чуть в стороне – две мятые гильзы от ШВАК – 1941 и 1942 годов выпуска, товарищу – мелкий обломок блока цилиндров и патрубок. Само место падения – точно между нами - определяем по множественным сигналам. Это ровная площадка около 10 метров в диаметре, на которой вскрываем дерн полностью. Находки - многочисленные стреляные гильзы пулемета ШКАС и звенья ленты, мелкие обломки плексигласа, шкала с приборной панели. Здесь же нечастые фрагменты фанеры. Оплавленных кусков не видно – очень похоже на вынужденную посадку. Здесь же находим каплевидный лючок в голубой краске. Выбитого номера самолета на нем увы, нет. Может быть будут надписи краской? Из-за засухи воды в лесу почти нет, поэтому откладываем лючок для последующего осторожного мытья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В результате проведенных работ нашей сводной группой было установлено место вынужденной посадки самолета ЯК-1. Костные останки, пряжки парашютной системы или личные вещи пилота найдены не были.

В воскресенье вечером, после распила гильзы был извлечен поршень. На его дне выбит дублированный номер мотора – ПФ-772.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу же заглядываем в документы 1 ВА: самолет ЯК-1 №3076 с мотором ПФ-772 был исключен из боевого состава 91 ИАП 234 ИАД приказом №143 от 8.09.1942.

Из документов 234 ИАД: самолет №3076, пилот серж. Бричков В.С. 7.08.1942 подбит в р-не Щеколдино, совершил вынужденную посадку на территории противника в р-не Гредякино. Урочище Гредякино, в районе которой было найдено место вынужденной посадки находится в четырех километрах южнее Щеколдино. Вероятно, в бою было повреждено управление самолетом, и летчик не смог развернуть подбитую машину в сторону своих войск, на восток. Тем не менее сержант Бричков с ранениями перейдет линию фронта и возвратится в часть спустя 3 дня, после чего продолжит воевать.

На «ОБД-Мемориал» о нем имеется 3 записи.

На «Подвиг народа» данных о награждении я не нашел.

Василий Семенович Бричков погибнет на Курской дуге, 13.07.1943, уже в звании младшего лейтенанта, пилота 91 ИАП 256 ИАД. Он до сих пор числится не вернувшимся с боевого задания.

Вечная память летчику БРИЧКОВУ.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему - отсюда - https://vk.com/club114741850?w=wall-114741850_4219 :

"По просьбе наших коллег и друзей-авиационных поисковиков из Центра современной истории и участников проекта "Небо Родины" подготовил еще один макет памятного знака пилоту 91-го истребительного авиаполка 234-й истребительной авиадивизии 1-й Воздушной армии, сержанту Василию Семеновичу Бричкову.

7 августа 1942 г. его истребитель Як-1 №3076 с мотором №ПФ-772 был сбит в воздушном бою под Зубцовым. Пилот сержант Василий Семенович Бричков совершил вынужденную посадку на территории противника, но спустя трое суток вернулся в часть. В.С.Бричков погибнет 13 июля 1943 г в звании младшего лейтенанта".

См.фото доски по ссылке. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу