Опубликовано: 29 мая, 2014 Вот документ на списание этого ДБ А этот ли самолет? В 6 ДБАП в этот период была еще одна потеря - Иванов, Машков, Тюнин, НВБЗ 31.12.1942 г. Этот экипаж найден уже давно, но пробивались ли в этом случае номера машин? На этот вопрос ответим когда найдем номера мотора или самолёта. А во втором случае - только когда вернётся из командировки наш товарищ. Тогда организуем выезд в горы и постараемся найти место захоронения лётчиков и место падения ДБ-3 капитана Голяева. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2014 Вот документ на списание этого ДБ А этот ли самолет? В 6 ДБАП в этот период была еще одна потеря - Иванов, Машков, Тюнин, НВБЗ 31.12.1942 г. Этот экипаж найден уже давно, но пробивались ли в этом случае номера машин? По этому самолету данные есть: Дб-3ф № № 539, номеров моторов нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2014 Фото командира экипажа, погибшего 19.12.1942 г. мл. л-та Волкова, сделанной незадолго до описываемых событий. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2014 Вот документ на списание этого ДБ А этот ли самолет? В 6 ДБАП в этот период была еще одна потеря - Иванов, Машков, Тюнин, НВБЗ 31.12.1942 г. Этот экипаж найден уже давно, но пробивались ли в этом случае номера машин? По этому самолету данные есть: Дб-3ф № № 539, номеров моторов нет. У самолёта ДБ-3 № 539 были моторы М-87А, номера пока неизвестны, всем известно, что лётчики летали на разных самолётах, в зависимости от их рабочего состояния. Летом экипаж Иванова летал на ДБ-3 № 526, моторы пока неизвестны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2014 Вот документ на списание этого ДБ А этот ли самолет? В 6 ДБАП в этот период была еще одна потеря - Иванов, Машков, Тюнин, НВБЗ 31.12.1942 г. Этот экипаж найден уже давно, но пробивались ли в этом случае номера машин? По этому самолету данные есть: Дб-3ф № № 539, номеров моторов нет. У самолёта ДБ-3 № 539 были моторы М-87А, номера пока неизвестны, всем известно, что лётчики летали на разных самолётах, в зависимости от их рабочего состояния. Летом экипаж Иванова летал на ДБ-3 № 526, моторы пока неизвестны. У меня есть приказ о списании Дб-3ф № 539, как не вернувшийся с боевого задания 30.12.1942 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2014 Нашли родню Шевского. Вот его курсантское фото из семейного архива. Есть основания пологать, что документах в отношении Шевского закралась ошибка: он был не младший лейтенант, а старший лейтенант, поскольку на выпускном фото, сделанном в 1940 году он запечатлен в звании лейтенанта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2014 Сегодня нашли племянника стрелка-радиста Рассохина. Он проживает в доме пристарелых в Белореченске. Знает только, что у отца был младший брат летчик, который погиб на войне. Наградные листы на Шевского и Рассохина: оба были награждены орденами Красной Звезды. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2014 Представляю Вашему вниманию скан страницы из дневника командира полка полковника (на тот момент майора) Лукина, на которой он распределял пилотов и штурманов по экипажам перед этим вылетом. Позже выставлю скан летной книжки самого Лукина, который так же участвовал в этом вылете. Со слов его сына, в летной книжке напротив этого вылета указано "специальное задание". По остальным вылетам указана конкретная задача. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2014 Есть основания пологать, что документах в отношении Шевского закралась ошибка: он был не младший лейтенант, а старший лейтенант, поскольку на выпускном фото, сделанном в 1940 году он запечатлен в звании лейтенанта. Не мог он выпуститься лейтенантом. Поскольку до декабря 40 года выпускали младшими лейтенантами, а потом по Приказу № 0362 от 22 декабря 1940 г. сержантов. Талалихин в 38 выпустился мл.лейтенантом, прошел финскую и в 41 получил ГС и погиб так и оставаясь мл.лейтенантом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2014 Вот еще один документ, подтверждающий боевой вылет 19.12.1942 г. в район Хадыженской 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2014 Сегодня на месте падения самолета подняли останки штурмана экипажа Шевского с орденом Красной Звезды № 47445. С позволения участников сегодняшнего выезда выставлю пару сделанных ими фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2014 Поздравляем! Тему пора переименовывать, сомнений нет! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2014 Почистят поднятые вечером шильды завтра, станет более менее ясно, а ребята молодцы, лишь бы завтра дождя не было! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября, 2014 На этом фото командир 6 ДБАП (на тот момент капитан) Лукин проводит инструктаж экипажей перед вылетом на боевое задание. Фото сделано в декабре 1942 года. За декабрь у 6 ДБАП было 6 боевых вылетов. Возможно это тот самый 19.12.1942 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября, 2014 Отличное расследование и материалы! Молодцы, мужики! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября, 2014 Орден "Красная Звезда" N 47445 был вручен 07.11.42 Рассохину Александру Ивановичу. Шевский Василий Константинович был награжден этим же орденом за N 47442 с вручением в этот же день. Так-что найденный орден принадлежал не штурману, а стрелку-радисту экипажа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября, 2014 Поздравляем! Тему пора переименовывать, сомнений нет! Сомнений нет, переименовываю тему. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября, 2014 Из воспоминаний Янгеля Николая Федоровича, 21.06.1928 г.р., жителя г. Хадыженск, ул. Кирова, д. 299: «Это случилось в конце 1942 года. Мне тогда было 14 лет. Во время оккупации наша семья проживала в ст. Хадыженская на ул. Кирова в районе Токмакова брода. В первой половине ночи в небе появился советский самолет, фашисты открыли сильный заградительный огонь. Небо было исполосовано прожекторами и взрывами зенитных снарядов. Зенитные батареи расположились в районе техникума, лесокомбината и в районе больницы. Тяжелая зенитная батарея располагалась на Лысой горе. Самолет шел со стороны ст. Кабардинская в южном направлении. Приблизительно в районе моста через р. Пшиш его поймал прожектор и вскорости уже до 10 прожекторов вели самолет и в районе техникума в него попал снаряд в левый двигатель. Винт от самолета упал в огород дома Сульдиных за Токмаковым бродом. Позднее в 1945 году винт сдали в металлолом, а выкопали его сразу военнопленные по приказу фашистов. Подбитый самолет некоторое время шел по курсу, потом резко повернул вправо. Создалось впечатление, что летчики сознательно спикировали на батарею и прожекторы на Лысой горе. В этот момент в лучах прожектора появился парашют, который вспыхнул и мгновенно сгорел. Прожектор вел парашютиста до земли, поэтому я точно определил место падения, ориентиром послужил дуб с не опавшей листвой. Утром мы выгнали скот и с Пивоваровым Павлом пошли на место падения и сразу нашли самолет. Это было около 9 часов утра, но нас опередили фашисты. Когда мы подошли к дубу на Лысой горе от свежей могилы отходили немецкие солдаты – зенитчики. Мы подождали когда они уйдут и подошли к могиле, на которой лежала газета «Красная Звезда». Солдаты расстелили ее и придавили кусочком земли. Мы руками раскопали могилу, она была неглубокая, сантиметров 40-50. Там лежал советский летчик в комбинезоне, который был расстегнут и лопнул на плечах. Нас мальчишек удивило, что волосяной покров на голове, груди и руках был седой. У нас создалось впечатление, что он поседел за секунды падения. Документов, оружия, планшета и ремня на нем не было, но в брюках я обнаружил медальон с запиской, который потом, в 1943 году, я передал в поселковый Совет. Данных записки я не помню. Потом мы его так же закопали накрыв лицо газетой. После этого мы пошли к горящему самолету, который глубоко ушел в землю. Самолет находился западнее места падения летчика метров 250. Самолет горел дня четыре, горел внутри в земле и лишь изредка вырывались наружу языки пламени. В обломках мы нашли пулемет и ящик патронов. К самолету мы ходили каждый день, в том районе мы пасли скот. Когда самолет перестал гореть, мы нашли останки еще одного летчика: кусочек черепа, колено и часть ступни. Через сутки из разговора женщин мы узнали, что за речкой и брода немцы нашли еще одного летчика. Видно это был третий член экипажа и видимо он выпрыгнул из самолета раньше и повредил ноги. Сутки он находился в Хадыженской, а больше я этого летчика не видел. Слышал рассказ нашей соседки, матери Героя Советского Союза Гусевой Ф.И., что в 1944 году она встретила его в поезде. Она рассказывала этот случай попутчикам, когда к ней подошел летчик и сказал, что это он и есть. С его слов, после Хадыженской его увезли в Ростов или Тихорецк (прим. автора – как было установлено, мл. л-та Волкова вывезли в Краснодар) и пытались заставить служить немцам, но он совершил побег». 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября, 2014 Из воспоминаний Янгеля Николая Федоровича, 21.06.1928 г.р., жителя г. Хадыженск, ул. Кирова, д. 299: «Это случилось в конце 1942 года. Мне тогда было 14 лет. Во время оккупации наша семья проживала в ст. Хадыженская на ул. Кирова в районе Токмакова брода. В первой половине ночи в небе появился советский самолет, фашисты открыли сильный заградительный огонь. Небо было исполосовано прожекторами и взрывами зенитных снарядов. Зенитные батареи расположились в районе техникума, лесокомбината и в районе больницы. Тяжелая зенитная батарея располагалась на Лысой горе. Самолет шел со стороны ст. Кабардинская в южном направлении. Приблизительно в районе моста через р. Пшиш его поймал прожектор и вскорости уже до 10 прожекторов вели самолет и в районе техникума в него попал снаряд в левый двигатель. Винт от самолета упал в огород дома Сульдиных за Токмаковым бродом. Позднее в 1945 году винт сдали в металлолом, а выкопали его сразу военнопленные по приказу фашистов. Подбитый самолет некоторое время шел по курсу, потом резко повернул вправо. Создалось впечатление, что летчики сознательно спикировали на батарею и прожекторы на Лысой горе. В этот момент в лучах прожектора появился парашют, который вспыхнул и мгновенно сгорел. Прожектор вел парашютиста до земли, поэтому я точно определил место падения, ориентиром послужил дуб с не опавшей листвой. Утром мы выгнали скот и с Пивоваровым Павлом пошли на место падения и сразу нашли самолет. Это было около 9 часов утра, но нас опередили фашисты. Когда мы подошли к дубу на Лысой горе от свежей могилы отходили немецкие солдаты – зенитчики. Мы подождали когда они уйдут и подошли к могиле, на которой лежала газета «Красная Звезда». Солдаты расстелили ее и придавили кусочком земли. Мы руками раскопали могилу, она была неглубокая, сантиметров 40-50. Там лежал советский летчик в комбинезоне, который был расстегнут и лопнул на плечах. Нас мальчишек удивило, что волосяной покров на голове, груди и руках был седой. У нас создалось впечатление, что он поседел за секунды падения. Документов, оружия, планшета и ремня на нем не было, но в брюках я обнаружил медальон с запиской, который потом, в 1943 году, я передал в поселковый Совет. Данных записки я не помню. Потом мы его так же закопали накрыв лицо газетой. После этого мы пошли к горящему самолету, который глубоко ушел в землю. Самолет находился западнее места падения летчика метров 250. Самолет горел дня четыре, горел внутри в земле и лишь изредка вырывались наружу языки пламени. В обломках мы нашли пулемет и ящик патронов. К самолету мы ходили каждый день, в том районе мы пасли скот. Когда самолет перестал гореть, мы нашли останки еще одного летчика: кусочек черепа, колено и часть ступни. Через сутки из разговора женщин мы узнали, что за речкой и брода немцы нашли еще одного летчика. Видно это был третий член экипажа и видимо он выпрыгнул из самолета раньше и повредил ноги. Сутки он находился в Хадыженской, а больше я этого летчика не видел. Слышал рассказ нашей соседки, матери Героя Советского Союза Гусевой Ф.И., что в 1944 году она встретила его в поезде. Она рассказывала этот случай попутчикам, когда к ней подошел летчик и сказал, что это он и есть. С его слов, после Хадыженской его увезли в Ростов или Тихорецк (прим. автора – как было установлено, мл. л-та Волкова вывезли в Краснодар) и пытались заставить служить немцам, но он совершил побег». Удивительное дополнение истории - какая интересная штука, человеческая память... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября, 2014 Автобиография, написанная рукой сержанта Рассохина при приеме в члены ВКП(б). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2014 А вот и фото старшего сержанта Рассохина, добытое в партийном архиве благодаря усилиям нашей неутомимой труженицы Галины Мастипан! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2014 А вот и фото старшего сержанта Рассохина, добытое в партийном архиве благодаря усилиям нашей неутомимой труженицы Галины Мастипан! впервые вижу фото из партийного архива в форме. Обычно даже полковники сняты в штатском. Повезло вам, Жека! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2014 А вот и фото старшего сержанта Рассохина, добытое в партийном архиве благодаря усилиям нашей неутомимой труженицы Галины Мастипан! впервые вижу фото из партийного архива в форме. Обычно даже полковники сняты в штатском. Повезло вам, Жека! Сергей, у тебя выборка нерепрезентативная по партбилетам. Ты в основном работаешь по началу войны, когда еще кадровые воевали с довоенным вступлением в партию и сообразными мирному времени излишествами в виде штатских костюмов. А потом пошел поток вступления в партию военного времени, когда о штатском только вспоминали. У меня десятки фото из этого архива погибших и НБЗ в конце войны и все в форме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2014 А вот и фото старшего сержанта Рассохина, добытое в партийном архиве благодаря усилиям нашей неутомимой труженицы Галины Мастипан! впервые вижу фото из партийного архива в форме. Обычно даже полковники сняты в штатском. Повезло вам, Жека! Сергей, у тебя выборка нерепрезентативная по партбилетам. Ты в основном работаешь по началу войны, когда еще кадровые воевали с довоенным вступлением в партию и сообразными мирному времени излишествами в виде штатских костюмов. А потом пошел поток вступления в партию военного времени, когда о штатском только вспоминали. У меня десятки фото из этого архива погибших и НБЗ в конце войны и все в форме. О как... Логично. Век живи - век учись. Спасибо, Борис. Бу знать! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2014 Вот полностью Карточка Рассохина. И для примера карточка отца другого найденного нами летчика (и тоже в форме, хотя 38 год). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2023 Здравствуйте. По поводу захронения летчиков 6 дальнебомбардировочного полка 132 ДБ АД...То, что это самолет экипажа Голяева Василия Павловича - абсолютно точно. Останки были найдены на месте крушения. Самолет врезался в горку на окраине поселения. Обелиск установили уже после Войны, а его реставрацию провели к 40-летию Победы и недавно. Поисковую работу по установлению фамилий погибших летчиков проводил ветеран Адлера Тебенко Михаил Михайлович, председатель исторической секции Сочинского филиала ВООПИК. Его уже нет в живых. Но именно он вместе с школьниками установил к 85 г все фамилии. На установку нового обелиска приезжали родственники погибших. Над захоронением шефствуют школьники и местные жители. Находится могила не в лесу, а на возвышенности. Ограждена. Могила признана мемориальной, охраняется государством-решением Краснодарского краевого Совета народных депутатов от 31.08.1981 г карточка к захронению летчиков в ВН.jfif 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах