Опубликовано: 25 марта, 2014 (изменено) Добрый день. уважаемые форумчане! В выходные наша команда в составе ПО "Память 29 армии" и ПО "Следопыт" г. Ржева выехали на место падения самолета Ил-2 в районе п. Осуга. На месте падения были обнаружены: обломки двигателя, лопасть винта, части бронекорпуса, стартер-генератор и фрагменты останков летчика. На стартер-генераторе нашли номер двигателя 291067. На кусках бронекорпуса краской надпись, видно: первая цифра 3, на других кусках последняя цифра 9. Просим Вас, помочь установить номер самолета и если возможно фамилию летчика Изменено 6 июня, 2017 пользователем никитин дмитрий 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2014 Дмитрий, у форумчан стоит спрашивать про документы 214 ШАД. В соответствии с приказом №086 по 214 ШАД от 06.09.1942 в состав 594 ШАП зачислен ИЛ-2 № 30669 с мотором 291067. Кто именно погиб на этом самолете - надо смотреть дивизионные документы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2014 Дмитрий, у форумчан стоит спрашивать про документы 214 ШАД.В соответствии с приказом №086 по 214 ШАД от 06.09.1942 в состав 594 ШАП зачислен ИЛ-2 № 30669 с мотором 291067. Кто именно погиб на этом самолете - надо смотреть дивизионные документы. Оперативно! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2014 Сергей спасибо!!! По 594 ШАП из ОБД есть Приходько Алексей Корнеевич пропал без вести 10.09.42. http://www.obd-memorial.ru/memorial/ima ... 06a00e639b 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2014 Поздравляю!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2014 Сергей спасибо!!! По 594 ШАП из ОБД есть Приходько Алексей Корнеевич пропал без вести 10.09.42.http://www.obd-memorial.ru/memorial/ima ... 06a00e639b Приветствую! Теперь это надо подтвердить по соответствии к номерам! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля, 2014 (изменено) Добрый день, всем! Получили документы, но не все скопировали. Оперсводка № 106 штаб 214 ШАД 3.9.42. Изменено 8 апреля, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля, 2014 Ст. лейтенант Приходько 10.09.42. самолет Ил-2 №5219 сбит д. Упрово погиб 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля, 2014 Дмитрий! Вы очень сильно сжали документы, почти ни чего не видно! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля, 2014 Илья Геннадьевич! Вроде все открывается. Нажимаю на фото. увеличивает. все читается. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2014 Наверное старый стал, не вижу уже... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2014 Дмитрий, интересное продолжение истории! А можно увидеть фото с окончанием номера, где цифра 9 краской написана? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2014 Илья Геннадьевич, это не разрешение - это жуткие настройки ксерокса в ЦАМО. Из документов следует, что 03.09.1942г Приходько А.К. был подбит (потерял ориентировку во время боя) на найденном в районе Осуга ИЛ-2 № 30669, но благополучно посадил машину в расположении 3 ВА (а/э Калинин). А 04.09.1942г он вернулся вместе со своей машиной в расположение своей части. А погиб Приходько А.К. совсем на другом Ил-2 уже 10.09.1942г. Если нет никакой ошибки в ОС за 03.09.1942г (где вполне могли перепутать привязку номеров машин к пилотам), то найденный Ил-2 №30669 погиб позже 04.09.1942г и с другим пилотом. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2014 Илья Геннадьевич, это не разрешение - это жуткие настройки ксерокса в ЦАМО.Из документов следует, что 03.09.1942г Приходько А.К. был подбит (потерял ориентировку во время боя) на найденном в районе Осуга ИЛ-2 № 30669, но благополучно посадил машину в расположении 3 ВА (а/э Калинин). А 04.09.1942г он вернулся вместе со своей машиной в расположение своей части. А погиб Приходько А.К. совсем на другом Ил-2 уже 10.09.1942г. Если нет никакой ошибки в ОС за 03.09.1942г (где вполне могли перепутать привязку номеров машин к пилотам), то найденный Ил-2 №30669 погиб позже 04.09.1942г и с другим пилотом. С уважением. Кирилл, огромное спасибо! Теперь понятно! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2014 Из документа следует, что Приходько на 03.09.42 служил в 237 ШАП. А уже на 06.09.42. В соответствии с приказом №086 по 214 ШАД от 06.09.1942 в состав 594 ШАП зачислен ИЛ-2 № 30669 с мотором 291067. Если нет описки писаря! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2014 9-ка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2014 Из документа следует, что Приходько на 03.09.42 служил в 237 ШАП. А уже на 06.09.42. В соответствии с приказом №086 по 214 ШАД от 06.09.1942 в состав 594 ШАП зачислен ИЛ-2 № 30669 с мотором 291067.Если нет описки писаря! Вроде описание идет про судьбу шестерки Илов из 594 ШАП? или нет? пометка /237 ШАП/ только после имени Журина Б.М. (он как раз и числится погибшим по 237 ШАП за тот день), а потери Ющенко А.Я. и Бондаренко П.П. проходят по 594 ШАП... Дата приказа о зачислении по Дивизии может быть ошибкой, но может быть, что приказ вышел позже чем реально самолет попал в полк (такие случаи бывали)... судя по ОС на 03.09.42 он точно был в полку... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2014 Ст. лейтенант Приходько 10.09.42. самолет Ил-2 №5219 сбит д. Упрово погиб Все больше уверенности, что в самолете 30669 погиб ст.лейт. Приходько. Оперсводка № 3 от 10.09.42 198 сшап. Потери: ... комзвена 299 шап ст.л-т Приходько ( № 669) Дмитрий, надо первоисточник смотреть, откуда взят номер 5219. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2014 Сергей! Кто работал в архиве приехал на вахту. и привез выписки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2014 Еще 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2014 Дмитрий, приветствую. По нашей просьбе один хороший человек провел исследования в ЦАМО по 233 ШАД, включая дивизионные и полковые документы. Цитирую резюме его исследований: Замкомандира аэ 594 шап ст. л-т Приходько А. командируется в 299 шап, они в одной дивизии (214 шад) и это делается легко, но надо постараться найти по материалам либо дивизии (214 шад) либо полка (594 шап) приказ о прикомандировании его в 299 шап, далее в конце первой декады сентября 299 шап входит в состав 198 сводного шап ( снова надо постараться найти приказы по прикомандировании 299 шап к 233 шад,) хотя в деле №11 фонда 233 шад есть приказ командира 198 сводного шап о вхождении 299 шап в его состав с указанием №№ самолётов этого полка, правда с-т № 5219 приписан ст. л-ту Толкачёву. Далее в этом деле написано, что 10.09.42 в районе Таблино-Груздево над целью ЗА сбит ст.л-т Приходько, карандашом написано с-т № 5219. Неудивительно, что фамилия Приходько никак не фигурировала в документах 299 шап (ни в деле о безвозвратных потерях, ни в деле о боевом пути 299 шап). Более того в данных ОБД- мемориал написано, что Приходько Алексей Корнеевич 1915 г.р. замкомандира 594 шап 10.09.42 года не вернулся с боевого задания. Так что с большой ( 95%) долей вероятности можно предположить, что в последнем вылете на самолёте Ил-2 ( №5219) погиб замкомандира аэ 594 шап 214 шад Приходько Алексей Корнеевич 1915 г.р. Он погиб, когда находился в составе 198 сводного шап 233 шад, который в свою очередь в эти дни находился в оперативном подчинении 3 ВА Калининского фронта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2015 Сергей! Вот что нашли в ЦАМО Приказ по 594 ШАП от 07.09.42. №65 Согласно устного распоряжения ком 214 ШАД от 06.09.42. откомандировать 2 самолета ИЛ-2 с экипажами 1. ст.политрук Константинов А.А. 2. ст. л-нт Приходько А.К. 3. с-т Атаманчук Н.П. 4. Кошкин В.Н. 5. Третьяченко Н.Ф. 6. Макаричев 7. Давыдов М.Д. Приказ по 594 ШАП от 10.09.42. №66 Считать откомандированными в сводную эскадрилью в д. Горошино 1. Военком 2АЭ ст.политрук Константинов А.А. 2. Зам командира 2 АЭ ст. л-нт Приходько А.К. 3. Пилот 1 АЭ с-т Атаманчук Н.П. 4. Авиатех. 1 АЭ Кошкин В.Н. 5. 1 АЭ Третьяченко Н.Ф. 6. 2 АЭ Макаричев 7. мастер по вооруж 1 АЭ Давыдов М.Д. Основание: приказ 214 ШАД №04/кп от 07.09.42. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2015 Карточки донесения: Аварийные акты и состояния мотчасти по 594 ШАП. Ведомости количественного состояния числится на 31.08.42. самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067 числится на 01.10.42 самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067 числится на 01.11.42 самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067 Во исполнении директивы штаба ВВС КА №341064 от 14.11.42.ком армии приказал 593, 594, 724 ШАПы вывести из состава 233 ШАД и отправить в распоряжение командира 1 запасной АБр г. Куйбышев. Из этих полков имущество, все самолеты и часть тех. состава, обратить на укомплектование полков и дивизий 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2015 Привет, Дим! как раз недавно думали - 100% ли вы нашли Приходько, надо ли начинать розыск родных... По показанным тобой документам выходит, что и самолет 30669 и летчик Приходько с 7.09.42 откомандированы в 198 СШАП, в составе которого Приходько погиб 10.09.42. Но №30669 с мотором 291067 в 594 ШАП аж 1.11.42... Не думаю, что полковые документы писались по инерции. Выходит, что на машине 30669 погиб не Приходько, а кто-то из 594 ШАП в период 1-14.11.42 (до вывода полка в резерв на переформирование). Это если они матчасть не передали кому-то... Дим, если кто-то может посмотреть оперсводки 214 ШАД за ноябрь - может, там есть номера потерь и промелькнет 30669... Ты ранее выставлял скан выписок с листа 25. (хоть внизу написано - это последняя запись в книге) Выходит, надо дальше документы искать... А Приходько, видимо, все же под Дубакино был... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2015 Сергей Приходько могли отправить без самолета. Согласно устного распоряжения ком 214 ШАД от 06.09.42. откомандировать 2 самолета ИЛ-2 с экипажами 1. ст.политрук Константинов А.А. 2. ст. л-нт Приходько А.К. 3. с-т Атаманчук Н.П. Документу по 214 ШАД есть с 14.8.42. по 16.9.42. далее дивизия не вела боевые действия в составе 1 ВА, по этому документы мы не копировали 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2015 (изменено) Карточки донесения: Аварийные акты и состояния мотчасти по 594 ШАП.Ведомости количественного состояния числится на 31.08.42. самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067 числится на 01.10.42 самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067 числится на 01.11.42 самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067 Во исполнении директивы штаба ВВС КА №341064 от 14.11.42.ком армии приказал 593, 594, 724 ШАПы вывести из состава 233 ШАД и отправить в распоряжение командира 1 запасной АБр г. Куйбышев. Из этих полков имущество, все самолеты и часть тех. состава, обратить на укомплектование полков и дивизий А есть ли данные, какие еще самолеты обратили на укомплектование полков и дивизий? Может, какие-то из них засветились в определенных частях и там нужно искать? Например, в начале 1943 года в составе 1 ВА Ил-2 были в 224 шад (565 шап, 566 шап, 571 шап) и 233 шад (289 шап, 62 шап, 198 шап, 312 шап). Ил-2 с близким номером 30663 из 565 шап в виде металлолома находился на станции Козельск для отправки на переплавку. Изменено 13 марта, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2015 Борис, искали в архиве самолет №30669, на другие не обратили внимание, ошибка. Я думаю самолет ушел в 233 ШАД (62,198,312 ШАПы). потери 233 ШАд в том районе на ноябрь есть. Попросили в архиве посмотреть полки (62,198,312) человек не нашел в полках, самолет №30669 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта, 2015 Борис, искали в архиве самолет №30669, на другие не обратили внимание, ошибка. Я думаю самолет ушел в 233 ШАД (62,198,312 ШАПы). потери 233 ШАд в том районе на ноябрь есть. Попросили в архиве посмотреть полки (62,198,312) человек не нашел в полках, самолет №30669 Привет, Дим! Наш коллега очень плотно обработал документы 233 ШАД. Номер 30669 (или 669) по ним не проходит, насколько я помню... Где дальше искать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2015 Сергей, я сам уже запутался. Что я сейчас имею по самолету №30669 24.08.42 Получен из резерва Главного командования ВВС КА самолет Ил-2 №30669 АМ-38 291067 зачислить в боевой состав 594 ШАП 214 ШАД С 14.10.42 поступил в распоряжение 224 ШАД 594 ШАП (214 ШАД) Во исполнении директивы штаба ВВС КА №341064 от 14.11.42.ком армии приказал 593, 594, 724 ШАПы вывести из состава 233 ШАД и отправить в распоряжение командира 1 запасной АБр г. Куйбышев. Из этих полков имущество, все самолеты и часть тех. состава, обратить на укомплектование полков и дивизий Если ты помнишь, что по 233 ШАД самолет не проходит, то тогда надо смотреть документы по 224 ШАД. Я правильно понимаю? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2015 Дим, снова перечитал документы 233 ШАД. В отчете за ноябрь указано о прибытии матчасти и личного состава 594 шап (номеров самолетов не указано). Но номера 30669 нет в документах дивизии. Хотя потери она несла, есть ФИО с номерами по ним. Например, найденный вами Бородин - из декабрьских документов. Как предположение - 30669 потерян в начале 1943го. Наш коллега обрабытывал документы только до 1943. если есть кого спросить заглянуть в полковые доки снова - возможно, поможет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах