никитин дмитрий

Ил-2 мотор №291067 Денисов Иван Федорович

52 сообщения в этой теме

Добрый день. уважаемые форумчане! В выходные наша команда в составе ПО "Память 29 армии" и ПО "Следопыт" г. Ржева выехали на место падения самолета Ил-2 в районе п. Осуга. На месте падения были обнаружены: обломки двигателя, лопасть винта, части бронекорпуса, стартер-генератор и фрагменты останков летчика. На стартер-генераторе нашли номер двигателя 291067. На кусках бронекорпуса краской надпись, видно: первая цифра 3, на других кусках последняя цифра 9. Просим Вас, помочь установить номер самолета и если возможно фамилию летчика

Изменено пользователем никитин дмитрий
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, у форумчан стоит спрашивать про документы 214 ШАД.

В соответствии с приказом №086 по 214 ШАД от 06.09.1942 в состав 594 ШАП зачислен ИЛ-2 № 30669 с мотором 291067.

Кто именно погиб на этом самолете - надо смотреть дивизионные документы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий, у форумчан стоит спрашивать про документы 214 ШАД.

В соответствии с приказом №086 по 214 ШАД от 06.09.1942 в состав 594 ШАП зачислен ИЛ-2 № 30669 с мотором 291067.

Кто именно погиб на этом самолете - надо смотреть дивизионные документы.

Оперативно! :?:?:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей спасибо!!! По 594 ШАП из ОБД есть Приходько Алексей Корнеевич пропал без вести 10.09.42.

http://www.obd-memorial.ru/memorial/ima ... 06a00e639b

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей спасибо!!! По 594 ШАП из ОБД есть Приходько Алексей Корнеевич пропал без вести 10.09.42.

http://www.obd-memorial.ru/memorial/ima ... 06a00e639b

Приветствую! Теперь это надо подтвердить по соответствии к номерам!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, всем! Получили документы, но не все скопировали. Оперсводка № 106 штаб 214 ШАД 3.9.42.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий! Вы очень сильно сжали документы, почти ни чего не видно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья Геннадьевич! Вроде все открывается. Нажимаю на фото. увеличивает. все читается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, интересное продолжение истории!

А можно увидеть фото с окончанием номера, где цифра 9 краской написана?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья Геннадьевич, это не разрешение - это жуткие настройки ксерокса в ЦАМО.

Из документов следует, что 03.09.1942г Приходько А.К. был подбит (потерял ориентировку во время боя) на найденном в районе Осуга ИЛ-2 № 30669, но благополучно посадил машину в расположении 3 ВА (а/э Калинин). А 04.09.1942г он вернулся вместе со своей машиной в расположение своей части.

А погиб Приходько А.К. совсем на другом Ил-2 уже 10.09.1942г.

Если нет никакой ошибки в ОС за 03.09.1942г (где вполне могли перепутать привязку номеров машин к пилотам), то найденный Ил-2 №30669 погиб позже 04.09.1942г и с другим пилотом.

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья Геннадьевич, это не разрешение - это жуткие настройки ксерокса в ЦАМО.

Из документов следует, что 03.09.1942г Приходько А.К. был подбит (потерял ориентировку во время боя) на найденном в районе Осуга ИЛ-2 № 30669, но благополучно посадил машину в расположении 3 ВА (а/э Калинин). А 04.09.1942г он вернулся вместе со своей машиной в расположение своей части.

А погиб Приходько А.К. совсем на другом Ил-2 уже 10.09.1942г.

Если нет никакой ошибки в ОС за 03.09.1942г (где вполне могли перепутать привязку номеров машин к пилотам), то найденный Ил-2 №30669 погиб позже 04.09.1942г и с другим пилотом.

С уважением.

Кирилл, огромное спасибо! Теперь понятно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из документа следует, что Приходько на 03.09.42 служил в 237 ШАП. А уже на 06.09.42. В соответствии с приказом №086 по 214 ШАД от 06.09.1942 в состав 594 ШАП зачислен ИЛ-2 № 30669 с мотором 291067.

Если нет описки писаря!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из документа следует, что Приходько на 03.09.42 служил в 237 ШАП. А уже на 06.09.42. В соответствии с приказом №086 по 214 ШАД от 06.09.1942 в состав 594 ШАП зачислен ИЛ-2 № 30669 с мотором 291067.

Если нет описки писаря!

Вроде описание идет про судьбу шестерки Илов из 594 ШАП? или нет?

пометка /237 ШАП/ только после имени Журина Б.М. (он как раз и числится погибшим по 237 ШАП за тот день), а потери Ющенко А.Я. и Бондаренко П.П. проходят по 594 ШАП...

Дата приказа о зачислении по Дивизии может быть ошибкой, но может быть, что приказ вышел позже чем реально самолет попал в полк (такие случаи бывали)... судя по ОС на 03.09.42 он точно был в полку...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ст. лейтенант Приходько 10.09.42. самолет Ил-2 №5219 сбит д. Упрово погиб

Все больше уверенности, что в самолете 30669 погиб ст.лейт. Приходько.

Оперсводка № 3 от 10.09.42

198 сшап.

Потери:

... комзвена 299 шап ст.л-т Приходько ( № 669)

Дмитрий, надо первоисточник смотреть, откуда взят номер 5219.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, приветствую.

По нашей просьбе один хороший человек провел исследования в ЦАМО по 233 ШАД, включая дивизионные и полковые документы.

Цитирую резюме его исследований:

Замкомандира аэ 594 шап ст. л-т Приходько А. командируется в 299

шап, они в одной дивизии (214 шад) и это делается легко, но надо

постараться найти по материалам либо дивизии (214 шад) либо полка

(594 шап) приказ о прикомандировании его в 299 шап, далее в конце

первой декады сентября 299 шап входит в состав 198 сводного шап (

снова надо постараться найти приказы по прикомандировании 299 шап к

233 шад,)

хотя в деле №11 фонда 233 шад есть приказ командира 198 сводного шап

о вхождении 299 шап в его состав с указанием №№ самолётов этого полка,

правда с-т № 5219 приписан ст. л-ту Толкачёву.

Далее в этом деле написано, что 10.09.42 в районе Таблино-Груздево

над целью ЗА сбит ст.л-т Приходько, карандашом написано с-т № 5219.

Неудивительно, что фамилия Приходько никак не фигурировала в

документах 299 шап (ни в деле о безвозвратных потерях, ни в деле о

боевом пути 299 шап).

Более того в данных ОБД- мемориал написано, что Приходько Алексей

Корнеевич 1915 г.р. замкомандира 594 шап 10.09.42 года не вернулся с

боевого задания.

Так что с большой ( 95%) долей вероятности можно предположить, что в

последнем вылете на самолёте Ил-2 ( №5219) погиб замкомандира аэ 594

шап 214 шад Приходько Алексей Корнеевич 1915 г.р. Он погиб, когда

находился в составе 198 сводного шап 233 шад, который в свою очередь в

эти дни находился в оперативном подчинении 3 ВА Калининского фронта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей! Вот что нашли в ЦАМО

Приказ по 594 ШАП от 07.09.42. №65

Согласно устного распоряжения ком 214 ШАД от 06.09.42. откомандировать 2 самолета ИЛ-2 с экипажами

1. ст.политрук Константинов А.А.

2. ст. л-нт Приходько А.К.

3. с-т Атаманчук Н.П.

4. Кошкин В.Н.

5. Третьяченко Н.Ф.

6. Макаричев

7. Давыдов М.Д.

Приказ по 594 ШАП от 10.09.42. №66

Считать откомандированными в сводную эскадрилью в д. Горошино

1. Военком 2АЭ ст.политрук Константинов А.А.

2. Зам командира 2 АЭ ст. л-нт Приходько А.К.

3. Пилот 1 АЭ с-т Атаманчук Н.П.

4. Авиатех. 1 АЭ Кошкин В.Н.

5. 1 АЭ Третьяченко Н.Ф.

6. 2 АЭ Макаричев

7. мастер по вооруж 1 АЭ Давыдов М.Д.

Основание: приказ 214 ШАД №04/кп от 07.09.42.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карточки донесения: Аварийные акты и состояния мотчасти по 594 ШАП.

Ведомости количественного состояния

числится на 31.08.42. самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067

числится на 01.10.42 самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067

числится на 01.11.42 самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067

Во исполнении директивы штаба ВВС КА №341064 от 14.11.42.ком армии приказал

593, 594, 724 ШАПы вывести из состава 233 ШАД и отправить в распоряжение командира 1 запасной АБр г. Куйбышев.

Из этих полков имущество, все самолеты и часть тех. состава, обратить на укомплектование полков и дивизий

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, Дим!

как раз недавно думали - 100% ли вы нашли Приходько, надо ли начинать розыск родных...

По показанным тобой документам выходит, что и самолет 30669 и летчик Приходько с 7.09.42 откомандированы в 198 СШАП, в составе которого Приходько погиб 10.09.42.

Но №30669 с мотором 291067 в 594 ШАП аж 1.11.42...

Не думаю, что полковые документы писались по инерции.

Выходит, что на машине 30669 погиб не Приходько, а кто-то из 594 ШАП в период 1-14.11.42 (до вывода полка в резерв на переформирование). Это если они матчасть не передали кому-то...

Дим, если кто-то может посмотреть оперсводки 214 ШАД за ноябрь - может, там есть номера потерь и промелькнет 30669...

Ты ранее выставлял скан выписок с листа 25. (хоть внизу написано - это последняя запись в книге)

Выходит, надо дальше документы искать...

А Приходько, видимо, все же под Дубакино был...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Приходько могли отправить без самолета.

Согласно устного распоряжения ком 214 ШАД от 06.09.42. откомандировать 2 самолета ИЛ-2 с экипажами

1. ст.политрук Константинов А.А.

2. ст. л-нт Приходько А.К.

3. с-т Атаманчук Н.П.

Документу по 214 ШАД есть с 14.8.42. по 16.9.42. далее дивизия не вела боевые действия в составе 1 ВА, по этому документы мы не копировали

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Карточки донесения: Аварийные акты и состояния мотчасти по 594 ШАП.

Ведомости количественного состояния

числится на 31.08.42. самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067

числится на 01.10.42 самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067

числится на 01.11.42 самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067

Во исполнении директивы штаба ВВС КА №341064 от 14.11.42.ком армии приказал

593, 594, 724 ШАПы вывести из состава 233 ШАД и отправить в распоряжение командира 1 запасной АБр г. Куйбышев.

Из этих полков имущество, все самолеты и часть тех. состава, обратить на укомплектование полков и дивизий

А есть ли данные, какие еще самолеты обратили на укомплектование полков и дивизий? Может, какие-то из них засветились в определенных частях и там нужно искать?

Например, в начале 1943 года в составе 1 ВА Ил-2 были в 224 шад (565 шап, 566 шап, 571 шап) и 233 шад (289 шап, 62 шап, 198 шап, 312 шап).

Ил-2 с близким номером 30663 из 565 шап в виде металлолома находился на станции Козельск для отправки на переплавку.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, искали в архиве самолет №30669, на другие не обратили внимание, ошибка. Я думаю самолет ушел в 233 ШАД (62,198,312 ШАПы). потери 233 ШАд в том районе на ноябрь есть. Попросили в архиве посмотреть полки (62,198,312) человек не нашел в полках, самолет №30669

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис, искали в архиве самолет №30669, на другие не обратили внимание, ошибка. Я думаю самолет ушел в 233 ШАД (62,198,312 ШАПы). потери 233 ШАд в том районе на ноябрь есть. Попросили в архиве посмотреть полки (62,198,312) человек не нашел в полках, самолет №30669

Привет, Дим!

Наш коллега очень плотно обработал документы 233 ШАД. Номер 30669 (или 669) по ним не проходит, насколько я помню...

Где дальше искать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, я сам уже запутался. Что я сейчас имею по самолету №30669

24.08.42 Получен из резерва Главного командования ВВС КА самолет Ил-2 №30669 АМ-38 291067 зачислить в боевой состав 594 ШАП 214 ШАД

С 14.10.42 поступил в распоряжение 224 ШАД 594 ШАП (214 ШАД)

Во исполнении директивы штаба ВВС КА №341064 от 14.11.42.ком армии приказал

593, 594, 724 ШАПы вывести из состава 233 ШАД и отправить в распоряжение командира 1 запасной АБр г. Куйбышев.

Из этих полков имущество, все самолеты и часть тех. состава, обратить на укомплектование полков и дивизий

Если ты помнишь, что по 233 ШАД самолет не проходит, то тогда надо смотреть документы по 224 ШАД. Я правильно понимаю?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дим, снова перечитал документы 233 ШАД.

В отчете за ноябрь указано о прибытии матчасти и личного состава 594 шап (номеров самолетов не указано).

Но номера 30669 нет в документах дивизии. Хотя потери она несла, есть ФИО с номерами по ним. Например, найденный вами Бородин - из декабрьских документов.

Как предположение - 30669 потерян в начале 1943го. Наш коллега обрабытывал документы только до 1943.

если есть кого спросить заглянуть в полковые доки снова - возможно, поможет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу