Командир Николаич

ЛаГГ-3(?) под Мясным Бором

43 сообщения в этой теме

Друг прислал информацию(сам он на сайтах не сидит), что под Мясным Бором нашел место падения самолета предположительно ЛаГГ-3, из воронки вытащил несколько деталек, останки пилота пока не обнаружены. На весенней Вахте Памяти попытаемся поработать. Номерная железка ПА145-222, и еще на бакелитовом центроплане обнаружено клеймо Парфинский фанерный комбинат... Дополнительная информация и другие фото позднее...

А пока вот такая фотка, как он написал вроде от мотора... И почему-то он уверен, что самолет 3-го Гвардейского истребительного авиаполка...

[attachment=0]фото.JPG[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Друг прислал информацию(сам он на сайтах не сидит), что под Мясным Бором нашел место падения самолета предположительно ЛаГГ-3, из воронки вытащил несколько деталек, останки пилота пока не обнаружены. На весенней Вахте Памяти попытаемся поработать. Номерная железка ПА145-222, и еще на бакелитовом центроплане обнаружено клеймо Парфинский фанерный комбинат... Дополнительная информация и другие фото позднее...

А пока вот такая фотка, как он написал вроде от мотора... И почему-то он уверен, что самолет 3-го Гвардейского истребительного авиаполка...

[attachment=0]фото.JPG[/attachment]

Это номер мотора,фотки надо по остальному глянуть..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот эта деталь,на головке блока с права,от неё трубки отходят download/file.php?id=102067&mode=view это часть механизма пневмопуска мотора

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Миша. Как только появятся дополнительные фото, обязательно скину. Пока только видеозапись на пленку...

А по этому номерку можно, что-то пробить???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо Миша. Как только появятся дополнительные фото, обязательно скину. Пока только видеозапись на пленку...

А по этому номерку можно, что-то пробить???

Конечно, это же номер мотора

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Друг прислал информацию(сам он на сайтах не сидит), что под Мясным Бором нашел место падения самолета предположительно ЛаГГ-3, из воронки вытащил несколько деталек, останки пилота пока не обнаружены. На весенней Вахте Памяти попытаемся поработать. Номерная железка ПА145-222, и еще на бакелитовом центроплане обнаружено клеймо Парфинский фанерный комбинат... Дополнительная информация и другие фото позднее...

А пока вот такая фотка, как он написал вроде от мотора... И почему-то он уверен, что самолет 3-го Гвардейского истребительного авиаполка...

[attachment=0]фото.JPG[/attachment]

Игорь, ты прав!

- 3 РАГ, 3 гв.иап, самолет ЛаГГ-3 № 1695 с мотором М-105 № 145-222, в наличии на 20.03.42г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь по самолету ЛаГГ-3:

- 3 РАГ, 160 иап, самолет ЛаГГ-3 № 3121695 с мотором М-105 № 125-713, в период с 14 по 29.09.41г., вынужденная посадка, подбит в в\б на аэр. Выстав, летчик Крючков Н.Ф.;

- 3 РАГ, 3 гв.иап, самолет ЛаГГ-3 № 1695 с мотором М-105 № 145-222, в наличии на 20.03.42г.;

- 3 РАГ, 3 гв.иап, самолет ЛаГГ-3 № 31211695 - в наличии на 19.03.42г.

- 3 РАГ, 3 гв.иап, самолет ЛаГГ-3 № 1695 - 04.04.42г. передача из 3 РАГ во 2 РАГ исправный, на аэродроме аэр. Малая Вишера;

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Илья.

А кто же летчик, который летал на этом самолете.

Там оказывается такая прискорбная история... к большому сожалению подробности узнал сегодня.

Место падения ребята оказывается нашли еще в 90-х годах, самолет упал в районе болота, ребята немного покопались и оставили место. Слишком все было в плохом состоянии, да и останков не обнаружили... вот только мотор был в нормальном состоянии. А через некоторое время один из тех кто был у этой воронки... по зиме вытащил мотор и сдал в металлолом. От мотора осталась только вот эта деталька с номером...

Сходить, сходим и внимательно посмотрим, но история не вселяет особого оптимизма... Что будут хорошие и детальные фото.

Так хотя бы о судьбе летчика узнать, может успел выпрыгнуть, а может еще там...

А вообще, что-то "сростается" (этот предположение) на летчике Арбузове:

"...В одном из воздушных боев самолет Арбузова был сильно поврежден. Самолет загорелся и свалился в штопор. От сильного вращения, пламени и дыма Арбузов потерял сознание, но очнувшись, успел выровнять машину, уменьшил угол ее падения. Но самолет врезался в лес. Это произошло на территории врага. С переломом левой руки, разбитым лицом, ожогами, с поврежденной ногой летчик стал пробираться к линии фронта. Сколько и как Арбузов шел, а может быть полз, об этом он помнил очень смутно.

На нейтральной полосе был замечен противником, обстрелян и ранен в голову. Наши бойцы заметили летчика, подобрали, когда стемнело, доставили в госпиталь. Лечили долго, думали, что Арбузов больше летать не сможет. Но, преодолев многие трудности, он сумел доказать, что его рано списывать с летной работы. Через несколько месяцев Арбузов вернулся в полк."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да есть такие:

гвардии младший лейтенант Арбузов Николай Николаевич 1921 года рождения -3-й гиап, прошел всю войну гв. ст.лейтенант - кавалер орденов Красной Звезды, Красного Знамени и Отечественной войны 1 степени, и еще один Отечественной войны 1 степени послевоенный. Ранен был 29 марта 1942 года.

[attachment=0]Арбузов Николай Николаевич 3ГИАП-1.jpg[/attachment]

В наградном есть указание на ранение

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь! Потерь матчасти в 3 гв.ИАП за 29 марта 1942 года нет... скорее всего это не тот случай!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь! Потерь матчасти в 3 гв.ИАП за 29 марта 1942 года нет... скорее всего это не тот случай!

9 месяцев был на излечении. И левая рука в обеих случаях упоминается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, чудно!!!!

Летчик есть, ранение есть, воспоминания и наградные есть, а потери самолета нет. На чем же он летал???

Может тогда что-то напутано с датой ранения??? Хотя во всех наградных именно 29.03.1942 года. Да и на Волховском фронте он с 15.02.1942 года, получается в 3 гиап именно с этой даты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, ни кто и не спорит о ранении и воздушном бое 29 марта 1942 года! Скорее всего, он раненным посадил самолет на аэродром, по-этому самолет и не надо было списывать и ремонтировать основательно! Поэтому его и нет в техдокументах! Процитированное, это скорее всего описание составленное либо ветеранами после войны, либо политработниками в годы войны (говорить об их достоверности я думаю не надо). В наградном же, наоборот, для контраста, описали бы еще бы красивей, но не описали, значит было просто тяжелое ранение, но не было линии фронта и других вещей!

И если мы говорим об найденном самолете, история с 29 марта уже не подходит, т.к., этот самолет 4 апреля 1942 года был еще жив!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Илья это моя ошибка, слона да не приметил.

в 3-м гиап именно 4 апреля было аж три потери(это пока которые нашел):

БОБКОВ Геннадий Парфенович, 1920 года рождения, уроженец Вологодской обл., Чагодощенского р-на, Смердомский стекольный завод, кадровый, старшина-пилот, 3-го гиап, 2-й РАГ Волховского фронта, 04.04.1942г. не вернулся с боевого задания, попал в плен, освобожден, репатриирован из плена, служил в в/ч №71739 "Г", ЦАМО РФ ф.58 оп.818883 д.924 л.3, ЦАМО ф.204 оп.115 д.57 л.1, ЦАМО РФ ф.33 оп. 563783 д.36 л.12, ЦАМО РФ ф.56 оп.12220 д.32 л.14, ЦАМО РФ ф.33 оп.11459 д.351, Электронная КП Вологодской области

ИВАНОВ Петр Андреевич, 1917 года рождения, уроженец Украинской ССР г. Одесса, кадровый, лейтенант-пилот, 3-го гиап 2-й РАГ Волховского фронта, погиб 04.04.1942 г. сбит в воздушном бою, похоронен в д. Гремяцево, ЦАМО ф.204 оп.115 д.57 л.1,

НЕБОЛЬСИН Виталий Константинович, 1915 года рождения, уроженец Воронежской обл., Рождественского р-на с. Горки, кадровый, капитан-летчик командир авиаэскадрильи, 3-го гиап 2-й РАГ Волховского фронта, 04.04.1942 г. не вернулся с боевого задания, ЦАМО ф.204 оп.115 д.57 л.1

А кто-то же наш летчик????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бобков был на ЛаГГ-3 № 3121565 (номер мотора другой)

Небольсин на ЛаГГ-3 № 31211669 (номер мотор другой)

Иванов - Гремячево, это аэродром в Киришском районе под Будогощь... тоже не подходит...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется надо рассматривать потери после 4 апреля 1942 года

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Илья будем искать дальше...

Уже одно то хорошо, что установили отправную дату, т.е. потеря самолета была после 04.04.1942 года...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остался по потерям только

ОСИЩЕВ Иван Ефремович, 1914 года рождения, уроженец г. Ростов-на-Дону, капитан, командир звена, 12.05.1942 года не вернулся с боевого задания, ЦАМО РФ ф. 58 оп.818883 д.924, ЦАМО РФ ф.56 оп.12220 д. 53,

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Остался по потерям только

ОСИЩЕВ Иван Ефремович, 1914 года рождения, уроженец г. Ростов-на-Дону, капитан, командир звена, 12.05.1942 года не вернулся с боевого задания, ЦАМО РФ ф. 58 оп.818883 д.924, ЦАМО РФ ф.56 оп.12220 д. 53,

Да, Игорь! Я не успел с работы написать:

Оспищев (Оссищев - так учтен в ОБД) в 1941 году был ст.лейтенант, летчик 19 КИАП 7 ИАК ПВО Ленинграда... 12 мая 1942 года не вернулся с б\з - район и тип самолета у меня не указан...

и еще

Мудров, подбит, ушел со снижением на юг, на аэродром не вернулся, ЖИВ ? 09.05.42г., 3 гв.иап 2 РАГ, самолет ЛаГГ-3 (Основание: ЦАМО: фонд 410 (ВВС 54 армии) оп.10145 д.3 - оперсводки)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что есть по Мудрову

МУДРОВ Михаил Иванович, 1919 года рождения, гв.капитан (ст.лейтенант), командир эскадрильи, член ВКП(б), добровольцем в г. Чита (Новоселовским РВК Красноярского края), в РККА с 1938 года, имеет 2 ранения в воздушных боях в 1942 году, в войне с 22.06.1941 года, на Карельском, Волховском, Ленинградском, Сталинградском, Южном, Северо-Кавказском и Воронежских фронтах, кавалер орденов Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, Александра Невского (31.12.1943г), 27.01.1944 года не вернулся с боевого задания, числится похороненным Погребищенский р-н, центр г. Погребище, пл. Героев Винницкой обл. УССР, ЦАМО РФ ф.33 оп.11458 д.300, ЦАМО РФ ф.33 оп.11458 д.227, Книга памяти. Красноярский край. Том 6 стр.135

[attachment=0]Мудров М.Н. командир звена.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Остался по потерям только

ОСИЩЕВ Иван Ефремович, 1914 года рождения, уроженец г. Ростов-на-Дону, капитан, командир звена, 12.05.1942 года не вернулся с боевого задания, ЦАМО РФ ф. 58 оп.818883 д.924, ЦАМО РФ ф.56 оп.12220 д. 53,

Из оперсводки ВВС Волховского фронта за 12 мая 1942 года по 2 РАГ:

Не вернулись 3 Лагг-3 и 2 Пе-2. из них:

произвели вынужденную посадку: 1 Лагг-3 Оломна, 1 Лагг-3 Дубняги (11 км. Восточнее Кириши), 1 Пе-2 Гороховец, 1 Пе-2 2 км. Ю.В. Кропивно. Состояние неизвестно

Значит Оспищев не вернулся на ЛаГГ-3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что еще нашел по Мудрову:

Михаил Мудров родился в посёлке Гулушек, ныне Балахтинского района Красноярского края. Окончил 8 классов средней школы. В 1938 году добровольцем вступил в ряды Красной Армии и был направлен на учёбу в 30-ю Читинскую военную авиационную школу пилотов.

С 22 июня 1941 года младший лейтенант М. И. Мудров в действующей армии. Сражался на Карельском, Волховском, Ленинградском, Сталинградском, Южном, Северо - Кавказском, Воронежском и 1-м Украинском фронтах. Летал на истребителях И-153, ЛаГГ-3 и Ла-5. За годы войны дважды ранен, оба раза - в 1942 году.

Свою первую победу Мудров одержал осенью 1941 года, летая на биплане И-153. В конце 1942 года направлен в 3-й Гвардейский истребительный авиационный полк.

Сражение в междуречье Волги и Дона летом и осенью 1942 года притянуло лучшие силы истребительной авиации с обоих сторон. В числе других авиаполков ВВС Красной Армии, направленных под Сталинград, был и 3-й Гвардейский ИАП. К тому времени Михаил был уже опытным лётчиком. В должности командира звена принимал участие в воздушной блокаде окружённой вражеской группировки в Сталинграде. В этих боях он одержал несколько побед. Самым успешным для лётчика стал день 28 ноября 1942 года, когда он сбил 3 немецких самолёта - 2 бомбардировщика ( Ju-88 и Ju-87 ) и 1 истребитель Ме-109.

14 декабря 1942 года командир 3-го Гвардейского ИАП Гвардии капитан Дорошенко подписал наградной лист на командира звена Гвардии старшего лейтенанта М. И. Мудрова, в котором указывал:

"Участвует в Отечественной войне с 22.06.1941 года. За этот период времени произвёл 142 боевых вылета при налёте 118 часов. На Волховском фронте сбил лично 1 самолёт противника и 3 самолёта в группе.

На Сталинградском фронте за период с 21 ноября по 13 декабря 1942 года совершил 27 боевых вылетов при 23 часах налёта, сбил лично 3 самолёта противника и 1 в составе группы:

- 28.11.1942 г. в р-не Карповская сбил самолёт противника Ю-88;

- 28.11.1942 г. в р-не Бузиновка сбил самолёт противника Ю-87;

- 28.11.1942 г. в р-не Бузиновка сбил самолёт противника Ме-109Ф;

- 12.12.1942 г. в р-не Питомник в составе группы сбил самолёт противника Хе-111.

Все боевые задания выполняет отлично, за что имеет благодарности от командования. В бою смел и инициативен, всегда ищет противника и навязывает ему бой. Звено, которым он командует, за период боевых действий на Сталинградском фронте произвело 83 боевых вылета при 73 часах налёта. Лётчиками звена сбито 13 вражеских самолётов.

Гвардии старший лейтенант Мудров М. И. должности командира звена соответствует. Достоин Правительственной награды - Ордена "ЛЕНИНА".

За успехи в небе Сталинграда Гвардии старший лейтенант М. И. Мудров в декабре 1942 года был награждён орденом Отечественной войны 1-й степени.

Лётчики 3-го ГвИАП: П.Базанов и М.Мудров.

Весной 1943 года участвовал в воздушной битве на Кубани.

В центральной газете "Красная Звезда" № 140 от 16 июня 1943 года было опубликовано фото двух прославленных асов 3-го Гвардейского ИАП: Петра Базанова и Михаила Мудрова.

Особенно результативно Михаил Иванович дрался на Курской дуге, где только с 4 по 13 августа он лично сбил 8 самолётов противника. При этом 12 августа 1943 года он повторил свой подвиг почти годичной давности, сбив за один день 3 самолёта - 2 пикирующих бомбардировщика Ju-87 и 1 истребитель Ме-109. В сентябре 1943 года к своим 12 сбитым самолётам он добавил ещё 2 - истребитель Ме-109 и пикировщик Ju-87.

18 августа 1943 года командир 3-го Гвардейского ИАП Гвардии майор Прокопенко подписал наградной лист на командира эскадрильи Гвардии старшего лейтенанта М. И. Мудрова, в котором указывал:

"Участвует в Отечественной войне с 22.06.1941 года. Произвёл 253 боевых вылета с налётом 254 часа 30 минут. Участвовал в 60 воздушных боях, в которых сбил лично 19 самолётов противника и в группе с другими лётчиками - 7 самолётов.

Отличный лётчик истребитель. В проведённых воздушных боях показал высокое мастерство, самоотверженность и отвагу. Все бои под его командованием проведены организовано, активно и заканчивались победой.

Большую работу проводит по обучению лётного состава и привитию им боевого опыта. Пользуется среди всего лётного состава полка большим авторитетом. За период с 3 по 15 августа 1943 года на Воронежском фронте произвёл 30 боевых вылетов, с налётом 29 часов 35 минут.

Выполняя боевые задания по прикрытию своих войск в районе Тамаровка - Белгород - Богодухов, лично сбил 8 самолётов противника и в группе с другими лётчиками - 3 самолёта:

- 04.08.1943 г. выполняя боевое задание по прикрытию своих войск в р-не Тамаровка сбил 1 Ме-109;

- 05.08.1943 г. выполняя боевое задание по прикрытию своих войск в р-не Тамаровка сбил 1 Ю-88 и 1 Ме-109;

- 07.08.1943 г. выполняя боевое задание по прикрытию своих войск в р-не Бессоновка сбил 1 Ме-109;

- 12.08.1943 г. выполняя боевое задание по прикрытию своих войск в р-не Александровка сбил 2 Ю-87 и 1 Ме-109;

- 13.08.1943 г. выполняя боевое задание по прикрытию своих войск в р-не Богодухов сбил 1 Ю-87.

Лётчики эскадрильи, которой он командует, за время боевых действий с 3 по 15 августа 1943 года сбили 19 самолётов противника.

За образцовое выполнение боевых заданий командования заслуживает Правительственной награды - Ордена "Красное Знамя".

Бой ведут Ла-5.

В боях над Днепром и на Правобережной Украине боевой счёт пилота продолжал быстро расти. Особенно тяжёлый бой провели летчики 3-го Гвардейского ИАП над Днепром, в районе Переяславль - Хмельницкого, 2 ноября 1943 года. В тот день командование полка поставило им задачу: прикрыть группу штурмовиков до цели и обратно. На сопровождение вылетела шестёрка Ла-5 под командованием Гвардии капитана М. И. Мудрова. Только перелетели линию фронта - сразу же встретили пару FW-190, которая тут же направилась к "Илам". Но путь им преградил Пётр Базанов ( будущий Герой Советского Союза ). Завязалась воздушная схватка.

Немцу - ведущему нельзя было отказать в мастерстве пилотажа. Ведя бой на виражах, он стал уверенно заходить в хвост Базанову. Всё это увидел Михаил Мудров. Через 2 виража Базанов услышал по радио: "Делай переворот", а потом - в первой половине переворота: "Выводи, фашист готов !" Затем было ещё много боёв и побед...

В январе 1944 года Михаил Мудров стал одним из самых результативных асов советских ВВС. Проведя к тому времени 420 боевых вылетов, сбил лично около 30 и в группе 7 самолётов противника. [ М. Ю. Быков в своих исследованиях указывает на 27 личных и 9 групповых побед лётчика. ]

27 января 1944 года командир эскадрильи 3-го Гвардейского Ростовско - Донского Краснознамённого истребительного авиационного полка ( 235-я Сталинградская истребительная авиационная дивизия, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт ) Гвардии капитан М. И. Мудров не вернулся с очередного боевого задания ( по некоторым данным, в этом последнем бою он одержал ещё 2 победы ).

В ходе боя самолёт Михаила Мудрова был подбит, раненный лётчик сумел посадить машину на лёд пруда у города Погребище Винницкой области Украинской ССР. Потерявшего сознание лётчика доставили в госпиталь, где он скончался 29 января 1944 года. Похоронен в городе Погребище. В своей части он считался пропавшим без вести, что стало причиной отказа в присвоении звания Героя Советского Союза.

Соратники запомнили его исключительно целеустремлённым, организованным в воздухе и несколько рассеянным, мягким по меркам военного времени человеком на земле. Возможно, этим объясняется то, что он был обойдён наградами, хотя во всех 3-х наградных листах Мудров отмечен как "отличный лётчик - истребитель", грамотный и терпеливый наставник, умелый и расчётливый командир.

Останки воздушного аса, числившегося без вести пропавшим, были обнаружины лишь спустя 50 лет...

За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 1995 года Гвардии капитану авиации Мудрову Михаилу Ивановичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации ( медаль № 142 ).

Награждён орденами: Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени.

Именем Героя названы улицы в его родном селе, а также в райцентре Балахта и селе Чистое Поле Красноярского края, где жили с 1938 года его родители, брат и сестра. Его имя присвоено средней школе в селе Светлолобово Новосёловского района. В Балахте и в Светлолобово установлены мемориальные доски.

Очень хотелось бы, чтобы именем Мудрова была названа улица и в Красноярске, где он в аэроклубе совершил свои первые полёты на самолёте. Стоило бы также установить бюст героя на его родине, в селе Светлолобово Новосёловского района.

* * *

Список известных побед Гвардии капитана М. И. Мудрова:

( Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов". Издательство "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год. )

п / п Д а т а Сбитые

самолёты Место воздушного боя

( одержанной победы ) Свои

самолёты

1 30.03.1942 г. 1 Ме-109 ( в группе - 1 / 4 ) Мясной Бор ЛаГГ-3, Ла-5.

2 09.05.1942 г. 1 Ме-109 разъезд Жарок

3 2 Ме-109 ( в группе - 2 / 4 ) разъезд Жарок

4 28.11.1942 г. 2 Ju-87 ( в группе - 2 / 3 ) Карповка - Бузиновка

5 2 Ju-88 ( в группе - 2 / 3 ) Бузиновка - Советский

6 12.12.1942 г. 1 Не-111 ( в группе - 1 / 3 ) севернее аэродрома Питомник

7 13.12.1942 г. 1 Ме-109 Челиков

8 19.02.1943 г. 1 Ме-110 район Сталинграда

9 01.06.1943 г. 1 Ме-109 Киевское

10 02.06.1943 г. 1 Ме-109 Киевское

11 03.06.1943 г. 1 Ме-109 ( в паре - 1 / 2 ) западнее Молдаванское

12 04.06.1943 г. 1 Ju-88 северо - западнее Крымская

13 05.06.1943 г. 1 Ме-109 восточнее Абинская

14 04.08.1943 г. 1 Ме-109 Томаровка

15 05.08.1943 г. 1 Не-111 Томаровка

16 1 Ме-109 севернее Томаровка

17 10.08.1943 г. 1 Hs-126 Шаровка

18 2 Hе-111 Червоный Прапор

19 12.08.1943 г. 1 Ju-87 южнее Шаровка

20 2 Ju-87 Шаровка

21 1 Ме-109 Павловка

22 13.08.1943 г. 1 Ju-87 юго - восточнее Богодухов

23 06.10.1943 г. 1 Ме-109 южнее Дьяболовичи

24 08.10.1943 г. 1 Ju-87 Горностайполь

25 13.10.1943 г. 1 Ме-109 Гребени

26 21.10.1943 г. 1 FW-190 восточнее Липовый Рог

27 22.10.1943 г. 1 FW-190 Ульяники

28 05.11.1943 г. 1 FW-190 севернее Пирогово

29 12.12.1943 г. 1 FW-190 Чудин

30 15.12.1943 г. 1 FW-190 западнее Красногорка

31 10.01.1944 г. 1 Ме-109 юго - западнее Вахновка

Всего сбитых самолётов - 27 + 9; боевых вылетов - более 400.

с сайта http://airaces.narod.ru/all16/mudrov.htm

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. получается возможно летчик с этого самолета ЛаГГ-3 - капитан ОСИЩЕВ (ОССИЩЕВ, ОСПИЩЕВ) Иван Ефремович, до сих пор не разобрался как же правильно звучит его фамилия... (три варианта в разных доках)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, я так и не понял из вышесказанного, а останки там были?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не обнаружены, будем искать в этом году...

Уже договорились ребятами, которыми там были, что они покажут место.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22.02/- 27.03.42. б\потери.......л-т Бригидин И.Т. на ЛАГГ-3 № 1695.

Бригидин Илья Тарасович, 1920 года рождения, призван военкоматом Адыгейской автономной области Краснодарский край, лейтенант - пилот, 3 гиап, ВВС Волховского фронта(2 РАГ 14 ВА), жена Бригидина Любовь Захаровна- г. Майкоп ул. Ворошилова д.8 кв.4, пропал без вести 20.03.1942 г. ЦАМО РФ ф.56 оп.12220 д.28, ЦАМО РФ ф.204 оп.115 д.57, ЦАМО РФ ф.58 оп.818883 д.934,

Так это окончательно или??? тогда опять не стыкуется с записью - 3 РАГ, 3 гв.иап, самолет ЛаГГ-3 № 1695 с мотором М-105 № 145-222, - 04.04.42г. передача из 3 РАГ во 2 РАГ исправный, на аэродроме аэр. Малая Вишера;

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.02/- 27.03.42. б\потери.......л-т Бригидин И.Т. на ЛАГГ-3 № 1695.

Игорь! Поясни пожалуйста, по архиву! Правильно Игорь Николаевич говорит, что-=то не стыкуется!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу