Опубликовано: 17 октября, 2013 Добрый всем вечер! Сегодня посетили место падения нашего самолёта в годы В.О.войны в пригороде г. Туапсе - в п. Дедеркой. Думали, согласно имеющейся информации, что нас ждет место падения очередного нашего истребителя, ан нет - оказалось что это 100% Ил-2. Первый же лючок и боеприпас 23 мм от ВЯ рядом с Уазиком поставили нас в щекотливое положение. Откуда взялся здесь Ил-2? Найден лишь маленький кусочек брони 10х10 тольщиной 7-8 мм и всё, больше ни одного куска. Вид на место падения через дорогу, ниже дороги фрагменты обломков хвостовой части, выше дороги мотор, фюзеляж. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2013 Быстро локализовали место падения, собрали имеющиеся обломки и тогда стала проясняться картина 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2013 Визитная карточка Ил-2 - шестерня то ли нагнетателя, то ли ускорителя, непомню точно, Миша7777 пояснял уже в какой-то предыдущей теме про неё 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2013 Ну ещё несколько фото 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2013 Найденный целый выхлопной патрубок, несколько шатунных и коренных вкладышей, шпильки с открученными гайками, поломанные компрессионные кольца с мотора, отсутствие бочки, кусков расколотой брони натолкнуло на мысль что приземление было вынужденным и удачным. Остатков парашютной системы не найдено. А впоследствии двигатель, вернее то, что осталось, потому-что немного оплавышей от мотора всё-таки присутствуют на месте падения, был разобран на месте и увезён вместе с бочкой. Шасси, вообще фрагментов шасси, фонаря, кабины, кусков плексигласса, приборов, центроплана, на месте падения не обнаружено. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2013 Визитная карточка Ил-2 - шестерня то ли нагнетателя, то ли ускорителя, непомню точно, Миша7777 пояснял уже в какой-то предыдущей теме про неё Это визитная карточка Ил-2,Миг-3 и Пе-8,шестерня с планетарки нагнетателя,там их три стоит.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2013 Зато удалось обнаружить кусок силумина с номером 26(8 или перевернутая 9)540. Мне представляется, что это номер мотора, а так как вариантов набития номеров мы уже знаем десятки, если не сотни, то перевёрнутая 9, отображена как 6, хотя это только предположения. Мы имеем в приказе на списание за август-сентябрь-октябрь 1942 года от 11 ноября 42 года № э/0256 один Ил-2 за номером № 1875517 с мотором АМ-38 № 29540. Думается мне, что это может быть наш найдёныш. Тем более, что вариантов с номером из пяти совпадающих цифр, одну цифру из которых можно расматривать и так и этак, в стане штурмовиков, действующих у нас в период войны практически не было. Каждый номер эксклюзивен, для того и номерация моторов и самолётов. Что думают по этому поводу уважаемые коллеги? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2013 Зато удалось обнаружить кусок силумина с номером 26(8 или перевернутая 9)540. Мне представляется, что это номер мотора, а так как вариантов набития номеров мы уже знаем десятки, если не сотни, то перевёрнутая 9, отображена как 6, хотя это только предположения. Мы имеем в приказе на списание за август-сентябрь-октябрь 1942 года от 11 ноября 42 года № э/0256 один Ил-2 за номером № 1875517 с мотором АМ-38 № 29540. Думается мне, что это может быть наш найдёныш. Тем более, что вариантов с номером из пяти совпадающих цифр, одну цифру из которых можно расматривать и так и этак, в стане штурмовиков, действующих у нас в период войны практически не было. Каждый номер эксклюзивен, для того и номерация моторов и самолётов. Что думают по этому поводу уважаемые коллеги? Саш,находил я эту штучку на двух Ил-2,видел и на Миг-3 такую же,ни в одном случае номер на ней не совпал с номером мотора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2013 Понял, а от чего эта штуковина? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2013 Понял, а от чего эта штуковина? не знаю,позже посмотрю на иле и на моторах 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2013 Попробуем пойти другим путём, может что найдём на этого найдёныша в закромах истории, получилось же у нас с И-153 № 6646 ст.с-нта Пшенко Н.М.! Это вдохновляет на поиск! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2013 Попробуем пойти другим путём, может что найдём на этого найдёныша в закромах истории, получилось же у нас с И-153 № 6646 ст.с-нта Пшенко Н.М.! Это вдохновляет на поиск! Номера нужны,мотора или с-та.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2013 Дык, Мишань, это - увезли их, ещё в то время! Довольствуемся тем что найдено на месте падения, можно конечно ещё раз приехать и вывернуть всё из земли, вплоть до шплинтиков и гаечек. Только, думаю, что это мало что даст. Хотя вариант мне такой по душе, опять попутно грибов насобираем! Квадрат по гансам 95774, падал со стороны квадрата 95772, почти строго с северо-запада на юго-восток. Кроме Р-5 27.09.42г. ничего не наблюдаю. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2013 Дык, Мишань, это - увезли их, ещё в то время! Довольствуемся тем что найдено на месте падения, можно конечно ещё раз приехать и вывернуть всё из земли, вплоть до шплинтиков и гаечек. Только, думаю, что это мало что даст. Хотя вариант мне такой по душе, опять попутно грибов насобираем! Квадрат по гансам 95774, падал со стороны квадрата 95772, почти строго с северо-запада на юго-восток. Кроме Р-5 27.09.42г. ничего не наблюдаю. Если грибы есть тогда ехать надо!! у нас уже заморозки,грибы отошли почти,сегодня наши тылы копал,лисичек немного зацепил.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2013 Если грибы есть тогда ехать надо!! у нас уже заморозки,грибы отошли почти,сегодня наши тылы копал,лисичек немного зацепил.. А у нас осенние опята пошли, не везде, в лесу сухо, несмотря на три недели дождей в сентябре! Но свежак, дело вкусное и аппетитное, со сметанкой, с лучком.... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2013 Вот для примера,одна с Мига ,другая с Ила,ещё на одном Иле три такие нашел,одна немного уже была.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2013 Красавцы! У меня такая же, только вот вторая цифра перебита и весь номер совпадает с номером мотора. Редкость? - но бывает. Поэтому ПОКА не исключаю версию о том, что номер 2 6/9 540 и есть номер мотора Ил-2 № 1875517. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2013 В подтверждение тому факту что мотор был разобран наместе выкладываю фото коренного и шатунного вкладышей, прокладки головки и компрессионных колец и всякой мелочи. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2013 Красавцы! У меня такая же, только вот вторая цифра перебита и весь номер совпадает с номером мотора. Редкость? - но бывает. Поэтому ПОКА не исключаю версию о том, что номер 2 6/9 540 и есть номер мотора Ил-2 № 1875517. Саш, ну тут у тебя явно 26540 набито.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2013 Красавцы! У меня такая же, только вот вторая цифра перебита и весь номер совпадает с номером мотора. Редкость? - но бывает. Поэтому ПОКА не исключаю версию о том, что номер 2 6/9 540 и есть номер мотора Ил-2 № 1875517. Саш, ну тут у тебя явно 26540 набито.. Согласен, в данном случае однозначно 26540. Надо искать дальше. А вообще молодцы!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2013 Вопросов нет, но под 6 набита другая цифра - возможно 4, а так как её забивали - то могли цифру 9 перевернуть как 6. Это тоже надо учитывать, как один из вариантов. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2013 Вопросов нет, но под 6 набита другая цифра - возможно 4, а так как её забивали - то могли цифру 9 перевернуть как 6. Это тоже надо учитывать, как один из вариантов. Так там ерунда какая- то набита типа откашной фигни, после двойки шрифт одинаковый, там ничего не перибивалось, когда номер перибивают это хорошо видно, старый забивают а поверх новый фигачат.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2013 ОК! никто не спорит, попробуем пробить этот Ил-2 по оперативкам 502 ШАПа, возможно вылезет ещё какая-нибудь инфа, хорошо что останков нет, а так спешить некуда, на карту он уже попал - теперь никуда не денется! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2013 Ну вот и информация появилась. Как один из наиболее подходящих вариантов есть вынужденная посадка Ил-2 (обрыв клапана) 03 февраля 1943 года сержанта Тонкова из 502 ШАПа на необорудованную площадку на Черноморском побережье недалеко от Лазаревского. Самолёт разбит, впоследствии разобран на месте. И второй случай ещё по 25 августу 1942 года, сержант Багров или Бугров, фамилию не разобрал, из 214 ШАПа, пропал без вести в районе Туапсе. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2013 Жека, ну что, посмотрел? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2013 Есть запись про вынужденную в районе Лазаревской 03.02.1943 г. самолета Ил-2 из 502 ШАПа. Самолет № 1879922 с мотором № 293202, но я сомневаюсь, что это он, далековато до Лазаревской. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2013 Уже что-то, а близко/далеко мы уже знаем, что иногда обманывает, будем работать в этом направлении. Жека, спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2013 Жека, сегодня по Тонкову кое-что узнал, сел он 18 км восточнее Лазаревской, а это район Катковой Щели, а там полнейшее БМП... Ни разу не слышал, надо пораспрашивать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2013 Прошу извинения, это не район Катковой Щели, это намного дальше в горы, район г. Баркалова, дальше по речке Хаджико, дальше места падения Ф.Д.Полднева на км 10-20, короче - Тмутаракань... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2013 Красавцы! У меня такая же, только вот вторая цифра перебита и весь номер совпадает с номером мотора. Редкость? - но бывает. Поэтому ПОКА не исключаю версию о том, что номер 2 6/9 540 и есть номер мотора Ил-2 № 1875517. Вот Саш,фото моих дюралек,две с одного ила,одна с остатками краски с другого. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах