Алекс21

Самолёт Ил-2 в п. Дедеркой под Туапсе

36 сообщений в этой теме

Добрый всем вечер! Сегодня посетили место падения нашего самолёта в годы В.О.войны в пригороде г. Туапсе - в п. Дедеркой. Думали, согласно имеющейся информации, что нас ждет место падения очередного нашего истребителя, ан нет - оказалось что это 100% Ил-2. Первый же лючок и боеприпас 23 мм от ВЯ рядом с Уазиком поставили нас в щекотливое положение. Откуда взялся здесь Ил-2? Найден лишь маленький кусочек брони 10х10 тольщиной 7-8 мм и всё, больше ни одного куска.

Вид на место падения через дорогу, ниже дороги фрагменты обломков хвостовой части, выше дороги мотор, фюзеляж.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстро локализовали место падения, собрали имеющиеся обломки и тогда стала проясняться картина

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Визитная карточка Ил-2 - шестерня то ли нагнетателя, то ли ускорителя, непомню точно, Миша7777 пояснял уже в какой-то предыдущей теме про неё

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найденный целый выхлопной патрубок, несколько шатунных и коренных вкладышей, шпильки с открученными гайками, поломанные компрессионные кольца с мотора, отсутствие бочки, кусков расколотой брони натолкнуло на мысль что приземление было вынужденным и удачным. Остатков парашютной системы не найдено. А впоследствии двигатель, вернее то, что осталось, потому-что немного оплавышей от мотора всё-таки присутствуют на месте падения, был разобран на месте и увезён вместе с бочкой. Шасси, вообще фрагментов шасси, фонаря, кабины, кусков плексигласса, приборов, центроплана, на месте падения не обнаружено.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Визитная карточка Ил-2 - шестерня то ли нагнетателя, то ли ускорителя, непомню точно, Миша7777 пояснял уже в какой-то предыдущей теме про неё

Это визитная карточка Ил-2,Миг-3 и Пе-8,шестерня с планетарки нагнетателя,там их три стоит..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато удалось обнаружить кусок силумина с номером 26(8 или перевернутая 9)540. Мне представляется, что это номер мотора, а так как вариантов набития номеров мы уже знаем десятки, если не сотни, то перевёрнутая 9, отображена как 6, хотя это только предположения.

Мы имеем в приказе на списание за август-сентябрь-октябрь 1942 года от 11 ноября 42 года № э/0256 один Ил-2 за номером № 1875517 с мотором АМ-38 № 29540.

Думается мне, что это может быть наш найдёныш. Тем более, что вариантов с номером из пяти совпадающих цифр, одну цифру из которых можно расматривать и так и этак, в стане штурмовиков, действующих у нас в период войны практически не было. Каждый номер эксклюзивен, для того и номерация моторов и самолётов.

Что думают по этому поводу уважаемые коллеги?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зато удалось обнаружить кусок силумина с номером 26(8 или перевернутая 9)540. Мне представляется, что это номер мотора, а так как вариантов набития номеров мы уже знаем десятки, если не сотни, то перевёрнутая 9, отображена как 6, хотя это только предположения.

Мы имеем в приказе на списание за август-сентябрь-октябрь 1942 года от 11 ноября 42 года № э/0256 один Ил-2 за номером № 1875517 с мотором АМ-38 № 29540.

Думается мне, что это может быть наш найдёныш. Тем более, что вариантов с номером из пяти совпадающих цифр, одну цифру из которых можно расматривать и так и этак, в стане штурмовиков, действующих у нас в период войны практически не было. Каждый номер эксклюзивен, для того и номерация моторов и самолётов.

Что думают по этому поводу уважаемые коллеги?

Саш,находил я эту штучку на двух Ил-2,видел и на Миг-3 такую же,ни в одном случае номер на ней не совпал с номером мотора

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понял, а от чего эта штуковина?

не знаю,позже посмотрю на иле и на моторах

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуем пойти другим путём, может что найдём на этого найдёныша в закромах истории, получилось же у нас с И-153 № 6646 ст.с-нта Пшенко Н.М.!

Это вдохновляет на поиск!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробуем пойти другим путём, может что найдём на этого найдёныша в закромах истории, получилось же у нас с И-153 № 6646 ст.с-нта Пшенко Н.М.!

Это вдохновляет на поиск!

Номера нужны,мотора или с-та..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык, Мишань, это - увезли их, ещё в то время! Довольствуемся тем что найдено на месте падения, можно конечно ещё раз приехать и вывернуть всё из земли, вплоть до шплинтиков и гаечек. Только, думаю, что это мало что даст. Хотя вариант мне такой по душе, опять попутно грибов насобираем!

Квадрат по гансам 95774, падал со стороны квадрата 95772, почти строго с северо-запада на юго-восток. Кроме Р-5 27.09.42г. ничего не наблюдаю.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дык, Мишань, это - увезли их, ещё в то время! Довольствуемся тем что найдено на месте падения, можно конечно ещё раз приехать и вывернуть всё из земли, вплоть до шплинтиков и гаечек. Только, думаю, что это мало что даст. Хотя вариант мне такой по душе, опять попутно грибов насобираем!

Квадрат по гансам 95774, падал со стороны квадрата 95772, почти строго с северо-запада на юго-восток. Кроме Р-5 27.09.42г. ничего не наблюдаю.

Если грибы есть тогда ехать надо!! у нас уже заморозки,грибы отошли почти,сегодня наши тылы копал,лисичек немного зацепил..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если грибы есть тогда ехать надо!! у нас уже заморозки,грибы отошли почти,сегодня наши тылы копал,лисичек немного зацепил..

А у нас осенние опята пошли, не везде, в лесу сухо, несмотря на три недели дождей в сентябре! Но свежак, дело вкусное и аппетитное, со сметанкой, с лучком....

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот для примера,одна с Мига ,другая с Ила,ещё на одном Иле три такие нашел,одна немного уже была..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красавцы! У меня такая же, только вот вторая цифра перебита и весь номер совпадает с номером мотора. Редкость? - но бывает. Поэтому ПОКА не исключаю версию о том, что номер 2 6/9 540 и есть номер мотора Ил-2 № 1875517.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В подтверждение тому факту что мотор был разобран наместе выкладываю фото коренного и шатунного вкладышей, прокладки головки и компрессионных колец и всякой мелочи.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Красавцы! У меня такая же, только вот вторая цифра перебита и весь номер совпадает с номером мотора. Редкость? - но бывает. Поэтому ПОКА не исключаю версию о том, что номер 2 6/9 540 и есть номер мотора Ил-2 № 1875517.

Саш, ну тут у тебя явно 26540 набито..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Красавцы! У меня такая же, только вот вторая цифра перебита и весь номер совпадает с номером мотора. Редкость? - но бывает. Поэтому ПОКА не исключаю версию о том, что номер 2 6/9 540 и есть номер мотора Ил-2 № 1875517.

Саш, ну тут у тебя явно 26540 набито..

Согласен, в данном случае однозначно 26540. Надо искать дальше. А вообще молодцы!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопросов нет, но под 6 набита другая цифра - возможно 4, а так как её забивали - то могли цифру 9 перевернуть как 6. Это тоже надо учитывать, как один из вариантов.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопросов нет, но под 6 набита другая цифра - возможно 4, а так как её забивали - то могли цифру 9 перевернуть как 6. Это тоже надо учитывать, как один из вариантов.

Так там ерунда какая- то набита типа откашной фигни, после двойки шрифт одинаковый, там ничего не перибивалось, когда номер перибивают это хорошо видно, старый забивают а поверх новый фигачат..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОК! никто не спорит, попробуем пробить этот Ил-2 по оперативкам 502 ШАПа, возможно вылезет ещё какая-нибудь инфа, хорошо что останков нет, а так спешить некуда, на карту он уже попал - теперь никуда не денется!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и информация появилась. Как один из наиболее подходящих вариантов есть вынужденная посадка Ил-2 (обрыв клапана) 03 февраля 1943 года сержанта Тонкова из 502 ШАПа на необорудованную площадку на Черноморском побережье недалеко от Лазаревского. Самолёт разбит, впоследствии разобран на месте. И второй случай ещё по 25 августу 1942 года, сержант Багров или Бугров, фамилию не разобрал, из 214 ШАПа, пропал без вести в районе Туапсе.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть запись про вынужденную в районе Лазаревской 03.02.1943 г. самолета Ил-2 из 502 ШАПа. Самолет № 1879922 с мотором № 293202, но я сомневаюсь, что это он, далековато до Лазаревской.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже что-то, а близко/далеко мы уже знаем, что иногда обманывает, будем работать в этом направлении. Жека, спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, сегодня по Тонкову кое-что узнал, сел он 18 км восточнее Лазаревской, а это район Катковой Щели, а там полнейшее БМП... Ни разу не слышал, надо пораспрашивать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу извинения, это не район Катковой Щели, это намного дальше в горы, район г. Баркалова, дальше по речке Хаджико, дальше места падения Ф.Д.Полднева на км 10-20, короче - Тмутаракань...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Красавцы! У меня такая же, только вот вторая цифра перебита и весь номер совпадает с номером мотора. Редкость? - но бывает. Поэтому ПОКА не исключаю версию о том, что номер 2 6/9 540 и есть номер мотора Ил-2 № 1875517.
Вот Саш,фото моих дюралек,две с одного ила,одна с остатками краски с другого.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу