Опубликовано: 17 августа, 2013 Кусок с номером с передней части картера мотора,там как раз номер и выбивался,вот только я такие номера не встречал,поэтому не предал ему значения Не знаю на сколько номер обычен для МИГа ( как уже говорил пока они мне не попадались) , но в акте списания от 18 октября по четвёртой САД номера моторов так с нулями и записаны. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2013 Возможно, это сокращение полного номера 9ЕА041540 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2013 Добрый всем вечер!!!! Ну вот , слава Богу, с этим самолётом и всё! Погибшего лётчика зовут ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ , мл. лейтенант, лётчик .Уроженец : Куйбышевская обл.г. Меликес.Жена Клавдия Мариновна прож. г. Клин Первомайская фабрика д.5н кв 3 Сбит в воздушном бою 7.9.41 (Ме 110). Врезался в берег реки южнее д. Молвотици. Разговаривал сейчас с Михаилом . Всё что здесь написал ему передал. Он сегодня отрыл кусок поршня и нашёл шильду движка. Полный номер мотора :7ЕА041540. Ну вот и всё .Всем удачи! С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2013 Молодцы! И этот Миг "вытянули" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2013 Порадовал результат коллективной работы! Молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2013 Нет слов! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2013 БРАВО!!!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2013 (изменено) Приветствую всех! Как-то быстро все получилось с самолетом, что за 2.5 дня мы его определили, номера нашли и даже летчика установили. Эх, такие возможности в прошлом веке бы... Понятно, что просто повезло, что на сухое место упал, не глубоко, что до основания не растащили, что базу данных потерь накопили и есть где сразу искать. Вот и хочу всех, поблагодарить за активную помощь, СПАСИБО Мужики! Ну и обещанные фото. Качество г..., т.к. настолько спешил из города, что не взял свой фотик, пришлось воспользоваться каким-то древним, из первых цифровых. . Изменено 22 января, 2017 пользователем Mikk 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2013 Да Миша, на этом месте всегда выбивался номер мотора, на Ам-35 и на Ам-38! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2013 (изменено) Ножовку по металу не взяли, пилить шатун было не чем. Можно было попробовать открутить 6 гаек на шейке коленвала и отсоединить шатун вместе с поршнем и гильзой, но как-то было влом и к нашей радости вылез кусок поршня с номером, точно таким же, как на шестерни редуктора и на фото Р1. На руках оказались три одинаковых номера с буквами ЕА, стало ясно, что найдены именно те номера. Ну, и под самый занавес, когда сдернули оставшуюся часть движка из ямы, то на самом дне, среди мятой обшивки лежал хороший кусок дюрали корпуса с прикрученной шильдой мотора. . Изменено 22 января, 2017 пользователем Mikk Восстановил утраченные фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2013 (изменено) Миша7777 писал: Да Миша, на этом месте всегда выбивался номер мотора, на Ам-35 и на Ам-38! Я внимательно прочитал всё в определителе и чистил с полной уверенностью, что он там будет. А вот от моторамы ничего не нашли. Одна труба оказалась от Березина, самая нижняя, кажется пневматический взвод, да не важно, а вторая огрызок с куском крепежа. Может растащили раньше, не знаю. Остальной хлам мятой, рваной обшивки, высоковольтные провода, клапана, пружины и пр. Ничего не прибавилось существенного. Место падения на карте: . Изменено 22 января, 2017 пользователем Mikk Восстановил утраченные фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2013 Миша , а ты же вроде говорил , что у тебя имеется старое фото обломков этой машины? Или я не так всё понял? С уважением Александр. Саша, это я про ЛаГГ-3 говорил, на него-то мы и потратили в первый выезд половину дня. 1995г. 2001г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2013 Это не от прибора, это кусок линейки, что- то по типу штурманской, для работы с картой, находил подобную вещь на месте падения бомбера.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2013 Погибшего лётчика зовут ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ , мл. лейтенант, лётчик .Уроженец : Куйбышевская обл.г. Меликес.Жена Клавдия Мариновна прож. г. Клин Первомайская фабрика д.5н кв 3 Сбит в воздушном бою 7.9.41 (Ме 110). Врезался в берег реки южнее д. Молвотици. Разговаривал сейчас с Михаилом . Всё что здесь написал ему передал. Он сегодня отрыл кусок поршня и нашёл шильду движка. Полный номер мотора :7ЕА041540. Скажите, пожалуйста, а как называется документ, по которому это установлено? Вопрос вызван вот чем - согласно документу, который именуется "Отчет о состоянии матчасти 4 САД по состоянию на 10.11.41" (фонд 4 САД, оп.1, д.3, стр.185-188), Дубов погиб 7 сентября на МиГ-3 № 3518, а МиГ-3 № 3855 подбит зенитной артиллерией 3 сентября, разбит при посадке и разобран на запчасти. Не могло быть чехарды с перестановкой двигателей? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2013 Погибшего лётчика зовут ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ , мл. лейтенант, лётчик .Уроженец : Куйбышевская обл.г. Меликес.Жена Клавдия Мариновна прож. г. Клин Первомайская фабрика д.5н кв 3 Сбит в воздушном бою 7.9.41 (Ме 110). Врезался в берег реки южнее д. Молвотици. Разговаривал сейчас с Михаилом . Всё что здесь написал ему передал. Он сегодня отрыл кусок поршня и нашёл шильду движка. Полный номер мотора :7ЕА041540. Скажите, пожалуйста, а как называется документ, по которому это установлено? Вопрос вызван вот чем - согласно документу, который именуется "Отчет о состоянии матчасти 4 САД по состоянию на 10.11.41" (фонд 4 САД, оп.1, д.3, стр.185-188), Дубов погиб 7 сентября на МиГ-3 № 3518, а МиГ-3 № 3855 подбит зенитной артиллерией 3 сентября, разбит при посадке и разобран на запчасти. Не могло быть чехарды с перестановкой двигателей? Добрый вечер! Да нет, двигатель никуда не перставлялся. В акте на списание, просто, номера самолётов и номера двигателей записаны столбиками. Видимо оттуда и путаница , хотя это уже и не важно . Проверил по базе Ильи Прокофьева: у него 35 18, но двигатель тот же. Я и по своим записям ориентировался по движку. Да и сами посудите: вариант с заменой движка за три дня ...... Дубов погиб на машине с двиг.№ 7ЕА041540 Ну если очень хочется то можно ещё в архиве посидеть....Только зачем???:) Если всё же сомнения остаются - пишите ! В ближайшее время буду в архиве , возьму снова Фонд САД И все данные проверю. Я переписывал все номера по этой дивизии , когда осенью устанавливал Лётчика ЛАГГ3 С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2013 Думаю, нужно прислушиваться к дельным замечаниям, в данном случае Алексея Пекарша. И если что-то не срастается, но нужно проверять. И не из снисхождения к кому-то, а для установления истины. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2013 так надо лючок почистить, там может номер с- та набит, Миги богаты на номера, там почти на каждом лючке номер выбивался 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2013 Думаю, нужно прислушиваться к дельным замечаниям, в данном случае Алексея Пекарша. И если что-то не срастается, но нужно проверять. И не из снисхождения к кому-то, а для установления истины. Ещё раз добрый вечер! Я наверное не чётко выражаю свои мысли и сообщаю здесь ту информацию которой обладаю. Попробую ещё раз всё сначала объяснить. 1. Мои данные основаны на осенней работе в ЦАМО по 4 САД.Ещё раз подчеркну , что искал ЛАГГ и поэтому по остальным типам самолётов переписывал номера только из общих актов списания ( после общих там шли частные, часто рукописные). Частные просто просматривал, постольку-поскольку знаю, где и когда машина была списана прочитать прочие данные не представляется трудным. Записывал только фамилию в таблицу из общего акта. В результате есть два столбика ( один номера машин, другой номера моторов) самолётов МИГ 3 28 ИАП списанных по 4САД . Напротив № двиг.041540 записано Дубов И.М.Номер машины записан как 3855. Это я и сообщил нашедшему МИГ нашему и моему товарищу. 2. Проверил свои данные по базе переданной мне И. Прокофьевым .Нашёл несоответствие номеров машины у меня и у Ильи.Номер двигателя и фамилия погибшего СОВПАДАЮТ. Несоответствие номера счёл технической ошибкой : либо моей при переписывании множества актов с ещё большим множеством номеров ,либо того, кто печал акт и мог поставить номера не по порядку ( с таким я уже встречался). У Ильи же ,в базе, появились новые данные о месте гибели машины 3518 с двиг. №041540 с лётчиком Дубовым Иваном Михайловичем 7.09.41.: "в р-не южнее Молвотицы, самолет упал в реку в р-не Молвотицы" 3 .Информация по ОБД таже . Добавляются только личные данные пилота. Выводы таковы: Самолёт МИГ 3 с мотором 041540 пилотируемый Дубовым И.М. 7.09.41 был сбит и упал в реку южнее д.Молвотицы.Там где закончил свой полёт Дубов И.М. Миша его и нашёл - обломки мотора вошли в берег реки . Сомнения ,если таковые и возникнут ,могут быть только в том кто- я или тот, кто печатал акт, ошибся. Однако, как я и писал- сомнений в правильности установления имени лётчика, учитывая выше написанное , нет никаких. Именно это и требовалось установить. Данные Алексея Пекарша только ещё раз подтверждают и никак не опровергают сделанные выводы. Наверное я что то не полно пояснил выше и сложилось мнение, что "что-то не срастается". Мне думается, что мысль о сомнениях появилась в связи с уж очень быстрым решением задачи- мы её выстрадать не успели. :) Ну... типа-" так не бывает, подвох где то" Однако по своей практике знаю, что бывает. Чаще однако наоборот, как с моей Пешкой- горы металла и ни у кого в базах искомого номера. Удачи всем друзья ! Быстрых в определении машин! С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2013 так надо лючок почистить, там может номер с- та набит, Миги богаты на номера, там почти на каждом лючке номер выбивался Миша, лючек я проверил. К сожалению на нем нет номеров вообще. А номера именно набивались? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2013 Погибшего лётчика зовут ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ , мл. лейтенант, лётчик .Уроженец : Куйбышевская обл.г. Меликес.Жена Клавдия Мариновна прож. г. Клин Первомайская фабрика д.5н кв 3 Сбит в воздушном бою 7.9.41 (Ме 110). Врезался в берег реки южнее д. Молвотици. Разговаривал сейчас с Михаилом . Всё что здесь написал ему передал. Он сегодня отрыл кусок поршня и нашёл шильду движка. Полный номер мотора :7ЕА041540. Скажите, пожалуйста, а как называется документ, по которому это установлено? Вопрос вызван вот чем - согласно документу, который именуется "Отчет о состоянии матчасти 4 САД по состоянию на 10.11.41" (фонд 4 САД, оп.1, д.3, стр.185-188), Дубов погиб 7 сентября на МиГ-3 № 3518, а МиГ-3 № 3855 подбит зенитной артиллерией 3 сентября, разбит при посадке и разобран на запчасти. Не могло быть чехарды с перестановкой двигателей? Добрый вечер! Да нет, двигатель никуда не перставлялся. В акте на списание, просто, номера самолётов и номера двигателей записаны столбиками. Видимо оттуда и путаница , хотя это уже и не важно . Проверил по базе Ильи Прокофьева: у него 35 18, но двигатель тот же. Я и по своим записям ориентировался по движку. Да и сами посудите: вариант с заменой движка за три дня ...... Дубов погиб на машине с двиг.№ 7ЕА041540 Ну если очень хочется то можно ещё в архиве посидеть....Только зачем???:) Если всё же сомнения остаются - пишите ! В ближайшее время буду в архиве , возьму снова Фонд САД И все данные проверю. Я переписывал все номера по этой дивизии , когда осенью устанавливал Лётчика ЛАГГ3 С уважением Александр. Уважаемые друзья! Мне и самому хотелось бы для полной уверенности найти номер самолета и поставить окончательную точку в поиске. И есть маленькая надежда на это. В последний выезд была найдена под мотором, вместе с куском дюрали с шильдой, помятая обшивка крупного размера. На ней были номера. Не мотора, это точно, цифры крупные, как на поршне, может даже крупнее. Но, т.к. у меня не было нормального фотоаппарата, было уже темно и на руках были четыре номера мотора, мы не засняли этот номер и даже не переписали. Она никуда не денется и после следующего выезда будет вам предоставлена на обозрение. Очень надеюсь, что это будет последнее, недостающее звено. А если нет, ...то будем искать дальше. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2013 Погибшего лётчика зовут ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ , мл. лейтенант, лётчик . Сбит в воздушном бою 7.9.41 (Ме 110). Врезался в берег реки южнее д. Молвотицы. Дубов погиб 7 сентября на МиГ-3 № 3518, а МиГ-3 № 3855 подбит зенитной артиллерией 3 сентября, разбит при посадке и разобран на запчасти. Не могло быть чехарды с перестановкой двигателей? Немного о истории поиска этого самолета. В уже далекие времена, одна пожилая женщина рассказывала, будучи девчонкой, именно в начале войны, наблюдала воздушный бой наших истребителей с немецким. Наши постоянно наседали и атаковали фрица, но всё безуспешно, сначала отвалил один истребитель, стал падать. Он упал в километре от её дома, в речку или у речки, точно не знала, в направлении деревни "А", где и был позже нами найден. Второй наш самолет продолжал бой, но и он вскоре отошел, задымил и стал падать/снижаться в сторону деревни "Б". Но было тогда наших два или три самолета в её рассказе, это, уже я не помню. Местные жители там бывали не раз, а особенно пацаны, срезали резину с колес на мячики(я не понял для чего?)". Один, место, вернее направление, указывал то же, что и женщина. Говорил, что весь самолет растащили, кругом много деревень и там ничего не осталось. Действительно, то, что можно было унести и весь цвет-мет выбрали, но крупное железо и что было под мотором, осталось, как и обломанные концы кольев, которыми пытались кантовать мотор. 3-го сентября 1941 года в том месте, где происходил этот бой, не было немецких войск. Они находились ещё в 20-30 километрах ю-зап от Молвотиц и этой деревни, нахождение там зен/артиллерии противника невозможно, это подтверждают ЖБД 27А и не только. 7-го сентября 1941г. были оставлены Молвотицы нашими войсками, только после этого периода она(зен.арт.) могла там появиться.[attachment=0]ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ.jpg[/attachment]В мае 2012г. была обследована прилегающая территория на предмет возможного захоронения останков летчика, но ничего найдено не было. В списках воинских захоронений по Маревскому р-ну числится только один Дубов, но он рядовой из 86 осбр. Погиб в 42-м году.[attachment=1]ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ 28 иап 4 сад.jpg[/attachment]Мне думается, надо посмотреть потери самолетов и летчиков за 7 сентября в этом р-не. Попробовать выяснить, кто ещё участвовал в этом бою, если таковой имел место быть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2013 Мне думается, надо посмотреть потери самолетов и летчиков за 7 сентября в этом р-не. Попробовать выяснить, кто ещё участвовал в этом бою, если таковой имел место быть. 28 ИАП СЗФ точно не терял людей 7 сентября, и, похоже, матчасть не терял тоже. Зато в этот день полку засчитано два сбитых немца (всего полк за два месяца боевых действий заявил три). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2013 На Мигах номер С- та краской тоже давольно часто наносился, номер с- та будет 4х значный 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2013 Мне думается, надо посмотреть потери самолетов и летчиков за 7 сентября в этом р-не. Попробовать выяснить, кто ещё участвовал в этом бою, если таковой имел место быть. 28 ИАП СЗФ точно не терял людей 7 сентября, и, похоже, матчасть не терял тоже. Зато в этот день полку засчитано два сбитых немца (всего полк за два месяца боевых действий заявил три). Кроме Дубова конечно? Вчера бегло просмотрел несколько донесений и тоже, с этой датой, других фамилий не нашел. Но летчик мог выпрыгнуть и остаться живым. Ведь кто-то дал координаты места падения Дубова! Наши отступающие части... им было не до того кажется. В тот день там такая чехарда была. Наши отступали, фашисты занимали. Дороги забиты окруженцами, отступленцами, гражданскими... А 8 сентября там уже хозяйничали фрицы, может они сообщили? В донесении 4 сад сказано довольно конкретно: сбит южнее Молвотиц. Если бы никто не видел его гибели, то написали "нбз из р-на Молвотиц, Демянска, Холма и пр.". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 Добрый всем вечер!!!! Ну вот , слава Богу, с этим самолётом и всё! Погибшего лётчика зовут ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ , мл. лейтенант, лётчик .Уроженец : Куйбышевская обл.г. Меликес.Жена Клавдия Мариновна прож. г. Клин Первомайская фабрика д.5н кв 3 Сбит в воздушном бою 7.9.41 (Ме 110). Врезался в берег реки южнее д. Молвотици. Разговаривал сейчас с Михаилом . Всё что здесь написал ему передал. Он сегодня отрыл кусок поршня и нашёл шильду движка. Полный номер мотора :7ЕА041540. Ну вот и всё .Всем удачи! С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 Погибшего лётчика зовут ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ , мл. лейтенант, лётчик .Уроженец : Куйбышевская обл.г. Меликес.Жена Клавдия Мариновна прож. г. Клин Первомайская фабрика д.5н кв 3 Сбит в воздушном бою 7.9.41 (Ме 110). Врезался в берег реки южнее д. Молвотици. Разговаривал сейчас с Михаилом . Всё что здесь написал ему передал. Он сегодня отрыл кусок поршня и нашёл шильду движка. Полный номер мотора :7ЕА041540. Скажите, пожалуйста, а как называется документ, по которому это установлено? Вопрос вызван вот чем - согласно документу, который именуется "Отчет о состоянии матчасти 4 САД по состоянию на 10.11.41" (фонд 4 САД, оп.1, д.3, стр.185-188), Дубов погиб 7 сентября на МиГ-3 № 3518, а МиГ-3 № 3855 подбит зенитной артиллерией 3 сентября, разбит при посадке и разобран на запчасти. Не могло быть чехарды с перестановкой двигателей? Алексей, приветствую! Так мотор и был переставлен на другой самолет после 3 сентября... к сожалению, сейчас не могу свою тетрадку архивную найти по этой записи... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2013 (изменено) Приветствую всех! Как и обещал, вот фото фрагмента с номерами. Он лежал под правым боком мотора на дне ямы. Жаль конечно, но номера самолета на нем не оказалось. Просмотрел множество фото МиГов на варианты расположения этого фрагмента, есть похожее железо с отверстиями на след фото, но по левому борту. . Изменено 22 января, 2017 пользователем Mikk 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2013 Миша то что лежал под правым боком мотора ничего не значит, мотор разбит на дюраль, а когда его били могли и перекатывать несколько раз, на этом куске дюраля есть замки? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2013 Кажется нет... Металлический плоский зацеп, виден край на 2 фото слева, может и часть замка. х.з. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2013 Кажется нет... Металлический плоский зацеп, виден край на 2 фото слева, может и часть замка. х.з. Я по Мигу сегодня лазил, на нем замки под плоскую отвертку специфические,на фото плохо видно, мутно, не пойму что там.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах