Mikk

Миг-3. р-он Молвотиц: 28 ИАП 07.09.1941 г., мл.л-т Дубов

92 сообщения в этой теме

Кусок с номером с передней части картера мотора,там как раз номер и выбивался,вот только я такие номера не встречал,поэтому не предал ему значения

Не знаю на сколько номер обычен для МИГа ( как уже говорил пока они мне не попадались) , но в акте списания от 18 октября по четвёртой САД номера моторов так с нулями и записаны.

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый всем вечер!!!!

Ну вот , слава Богу, с этим самолётом и всё!

Погибшего лётчика зовут ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ , мл. лейтенант, лётчик .Уроженец : Куйбышевская обл.г. Меликес.Жена Клавдия Мариновна прож. г. Клин Первомайская фабрика д.5н кв 3

Сбит в воздушном бою 7.9.41 (Ме 110). Врезался в берег реки южнее д. Молвотици.

Разговаривал сейчас с Михаилом . Всё что здесь написал ему передал. Он сегодня отрыл кусок поршня и нашёл шильду движка. Полный номер мотора :7ЕА041540.

Ну вот и всё .Всем удачи!

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех!

Как-то быстро все получилось с самолетом, что за 2.5 дня мы его определили, номера нашли и даже летчика установили. Эх, такие возможности в прошлом веке бы... Понятно, что просто повезло, что на сухое место упал, не глубоко, что до основания не растащили, что базу данных потерь накопили и есть где сразу искать. Вот и хочу всех, поблагодарить за активную помощь, СПАСИБО Мужики!

Ну и обещанные фото. Качество г..., т.к. настолько спешил из города, что не взял свой фотик, пришлось воспользоваться каким-то древним, из первых цифровых.

0_ae875_903c1d3e_L.jpg

0_8a253_ef2b2016_L.jpg

.

Изменено пользователем Mikk
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ножовку по металу не взяли, пилить шатун было не чем. Можно было попробовать открутить 6 гаек на шейке коленвала и отсоединить шатун вместе с поршнем и гильзой, но как-то было влом и к нашей радости вылез кусок поршня с номером, точно таким же, как на шестерни редуктора и на фото Р1. На руках оказались три одинаковых номера с буквами ЕА, стало ясно, что найдены именно те номера.

Ну, и под самый занавес, когда сдернули оставшуюся часть движка из ямы, то на самом дне, среди мятой обшивки лежал хороший кусок дюрали корпуса с прикрученной шильдой мотора.

 

0_8a231_6f915ecd_L.jpg
0_8a233_54b56547_L.jpg

0_8a234_3d5d1764_L.jpg0_8a235_2c963a9f_L.jpg

0_8a248_f05a995b_L.jpg0_8a254_9df4f41a_L.jpg

0_8a255_2734a600_L.jpg.

Изменено пользователем Mikk
Восстановил утраченные фото.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миша7777 писал:
Да Миша, на этом месте всегда выбивался номер мотора, на Ам-35 и на Ам-38!

Я внимательно прочитал всё в определителе и чистил с полной уверенностью, что он там будет.

А вот от моторамы ничего не нашли. Одна труба оказалась от Березина, самая нижняя, кажется пневматический взвод, да не важно, а вторая огрызок с куском крепежа. Может растащили раньше, не знаю. Остальной хлам мятой, рваной обшивки, высоковольтные провода, клапана, пружины и пр. Ничего не прибавилось существенного. 

Место падения на карте:

0_ae877_61b92fe2_L.jpg

.

Изменено пользователем Mikk
Восстановил утраченные фото.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша , а ты же вроде говорил , что у тебя имеется старое фото обломков этой машины? Или я не так всё понял?

С уважением Александр.

Саша, это я про ЛаГГ-3 говорил, на него-то мы и потратили в первый выезд половину дня.

1995г.

0_23c8e_df235c53_L.jpg

2001г.

0_23f42_53911377_L.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не от прибора, это кусок линейки, что- то по типу штурманской, для работы с картой, находил подобную вещь на месте падения бомбера..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Погибшего лётчика зовут ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ , мл. лейтенант, лётчик .Уроженец : Куйбышевская обл.г. Меликес.Жена Клавдия Мариновна прож. г. Клин Первомайская фабрика д.5н кв 3

Сбит в воздушном бою 7.9.41 (Ме 110). Врезался в берег реки южнее д. Молвотици.

Разговаривал сейчас с Михаилом . Всё что здесь написал ему передал. Он сегодня отрыл кусок поршня и нашёл шильду движка. Полный номер мотора :7ЕА041540.

Скажите, пожалуйста, а как называется документ, по которому это установлено? Вопрос вызван вот чем - согласно документу, который именуется "Отчет о состоянии матчасти 4 САД по состоянию на 10.11.41" (фонд 4 САД, оп.1, д.3, стр.185-188), Дубов погиб 7 сентября на МиГ-3 № 3518, а МиГ-3 № 3855 подбит зенитной артиллерией 3 сентября, разбит при посадке и разобран на запчасти. Не могло быть чехарды с перестановкой двигателей?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Погибшего лётчика зовут ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ , мл. лейтенант, лётчик .Уроженец : Куйбышевская обл.г. Меликес.Жена Клавдия Мариновна прож. г. Клин Первомайская фабрика д.5н кв 3

Сбит в воздушном бою 7.9.41 (Ме 110). Врезался в берег реки южнее д. Молвотици.

Разговаривал сейчас с Михаилом . Всё что здесь написал ему передал. Он сегодня отрыл кусок поршня и нашёл шильду движка. Полный номер мотора :7ЕА041540.

Скажите, пожалуйста, а как называется документ, по которому это установлено? Вопрос вызван вот чем - согласно документу, который именуется "Отчет о состоянии матчасти 4 САД по состоянию на 10.11.41" (фонд 4 САД, оп.1, д.3, стр.185-188), Дубов погиб 7 сентября на МиГ-3 № 3518, а МиГ-3 № 3855 подбит зенитной артиллерией 3 сентября, разбит при посадке и разобран на запчасти. Не могло быть чехарды с перестановкой двигателей?

Добрый вечер!

Да нет, двигатель никуда не перставлялся. В акте на списание, просто, номера самолётов и номера двигателей записаны столбиками. Видимо оттуда и путаница , хотя это уже и не важно . Проверил по базе Ильи Прокофьева: у него 35 18, но двигатель тот же. Я и по своим записям ориентировался по движку.

Да и сами посудите: вариант с заменой движка за три дня ...... Дубов погиб на машине с двиг.№ 7ЕА041540

Ну если очень хочется то можно ещё в архиве посидеть....Только зачем???:):)

Если всё же сомнения остаются - пишите ! В ближайшее время буду в архиве , возьму снова Фонд САД И все данные проверю.

Я переписывал все номера по этой дивизии , когда осенью устанавливал Лётчика ЛАГГ3

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, нужно прислушиваться к дельным замечаниям, в данном случае Алексея Пекарша. И если что-то не срастается, но нужно проверять. И не из снисхождения к кому-то, а для установления истины.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так надо лючок почистить, там может номер с- та набит, Миги богаты на номера, там почти на каждом лючке номер выбивался

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, нужно прислушиваться к дельным замечаниям, в данном случае Алексея Пекарша. И если что-то не срастается, но нужно проверять. И не из снисхождения к кому-то, а для установления истины.

Ещё раз добрый вечер!

Я наверное не чётко выражаю свои мысли и сообщаю здесь ту информацию которой обладаю.

Попробую ещё раз всё сначала объяснить.

1. Мои данные основаны на осенней работе в ЦАМО по 4 САД.Ещё раз подчеркну , что искал ЛАГГ и поэтому по остальным типам самолётов переписывал номера только из общих актов списания ( после общих там шли частные, часто рукописные). Частные просто просматривал, постольку-поскольку знаю, где и когда машина была списана прочитать прочие данные не представляется трудным. Записывал только фамилию в таблицу из общего акта.

В результате есть два столбика ( один номера машин, другой номера моторов) самолётов МИГ 3 28 ИАП списанных по 4САД . Напротив № двиг.041540 записано Дубов И.М.Номер машины записан как 3855.

Это я и сообщил нашедшему МИГ нашему и моему товарищу.

2. Проверил свои данные по базе переданной мне И. Прокофьевым .Нашёл несоответствие номеров машины у меня и у Ильи.Номер двигателя и фамилия погибшего СОВПАДАЮТ. Несоответствие номера счёл технической ошибкой : либо моей при переписывании множества актов с ещё большим множеством номеров ,либо того, кто печал акт и мог поставить номера не по порядку ( с таким я уже встречался).

У Ильи же ,в базе, появились новые данные о месте гибели машины 3518 с двиг. №041540 с лётчиком Дубовым Иваном Михайловичем 7.09.41.: "в р-не южнее Молвотицы, самолет упал в реку в р-не Молвотицы"

3 .Информация по ОБД таже . Добавляются только личные данные пилота.

Выводы таковы:

Самолёт МИГ 3 с мотором 041540 пилотируемый Дубовым И.М. 7.09.41 был сбит и упал в реку южнее д.Молвотицы.Там где закончил свой полёт Дубов И.М. Миша его и нашёл - обломки мотора вошли в берег реки .

Сомнения ,если таковые и возникнут ,могут быть только в том кто- я или тот, кто печатал акт, ошибся.

Однако, как я и писал- сомнений в правильности установления имени лётчика, учитывая выше написанное , нет никаких. Именно это и требовалось установить.

Данные Алексея Пекарша только ещё раз подтверждают и никак не опровергают сделанные выводы.

Наверное я что то не полно пояснил выше и сложилось мнение, что "что-то не срастается".

Мне думается, что мысль о сомнениях появилась в связи с уж очень быстрым решением задачи- мы её выстрадать не успели. :):) Ну... типа-" так не бывает, подвох где то"

Однако по своей практике знаю, что бывает. Чаще однако наоборот, как с моей Пешкой- горы металла и ни у кого в базах искомого номера.

Удачи всем друзья ! Быстрых в определении машин!

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так надо лючок почистить, там может номер с- та набит, Миги богаты на номера, там почти на каждом лючке номер выбивался

Миша, лючек я проверил. К сожалению на нем нет номеров вообще. А номера именно набивались?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Погибшего лётчика зовут ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ , мл. лейтенант, лётчик .Уроженец : Куйбышевская обл.г. Меликес.Жена Клавдия Мариновна прож. г. Клин Первомайская фабрика д.5н кв 3

Сбит в воздушном бою 7.9.41 (Ме 110). Врезался в берег реки южнее д. Молвотици.

Разговаривал сейчас с Михаилом . Всё что здесь написал ему передал. Он сегодня отрыл кусок поршня и нашёл шильду движка. Полный номер мотора :7ЕА041540.

Скажите, пожалуйста, а как называется документ, по которому это установлено? Вопрос вызван вот чем - согласно документу, который именуется "Отчет о состоянии матчасти 4 САД по состоянию на 10.11.41" (фонд 4 САД, оп.1, д.3, стр.185-188), Дубов погиб 7 сентября на МиГ-3 № 3518, а МиГ-3 № 3855 подбит зенитной артиллерией 3 сентября, разбит при посадке и разобран на запчасти. Не могло быть чехарды с перестановкой двигателей?

Добрый вечер!

Да нет, двигатель никуда не перставлялся. В акте на списание, просто, номера самолётов и номера двигателей записаны столбиками. Видимо оттуда и путаница , хотя это уже и не важно . Проверил по базе Ильи Прокофьева: у него 35 18, но двигатель тот же. Я и по своим записям ориентировался по движку.

Да и сами посудите: вариант с заменой движка за три дня ...... Дубов погиб на машине с двиг.№ 7ЕА041540

Ну если очень хочется то можно ещё в архиве посидеть....Только зачем???:):)

Если всё же сомнения остаются - пишите ! В ближайшее время буду в архиве , возьму снова Фонд САД И все данные проверю.

Я переписывал все номера по этой дивизии , когда осенью устанавливал Лётчика ЛАГГ3

С уважением Александр.

Уважаемые друзья!

Мне и самому хотелось бы для полной уверенности найти номер самолета и поставить окончательную точку в поиске. И есть маленькая надежда на это. В последний выезд была найдена под мотором, вместе с куском дюрали с шильдой, помятая обшивка крупного размера. На ней были номера. Не мотора, это точно, цифры крупные, как на поршне, может даже крупнее. Но, т.к. у меня не было нормального фотоаппарата, было уже темно и на руках были четыре номера мотора, мы не засняли этот номер и даже не переписали. Она никуда не денется и после следующего выезда будет вам предоставлена на обозрение. Очень надеюсь, что это будет последнее, недостающее звено. А если нет, ...то будем искать дальше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Погибшего лётчика зовут ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ , мл. лейтенант, лётчик .

Сбит в воздушном бою 7.9.41 (Ме 110). Врезался в берег реки южнее д. Молвотицы.

Дубов погиб 7 сентября на МиГ-3 № 3518, а МиГ-3 № 3855 подбит зенитной артиллерией 3 сентября, разбит при посадке и разобран на запчасти. Не могло быть чехарды с перестановкой двигателей?

Немного о истории поиска этого самолета.

В уже далекие времена, одна пожилая женщина рассказывала, будучи девчонкой, именно в начале войны, наблюдала воздушный бой наших истребителей с немецким. Наши постоянно наседали и атаковали фрица, но всё безуспешно, сначала отвалил один истребитель, стал падать. Он упал в километре от её дома, в речку или у речки, точно не знала, в направлении деревни "А", где и был позже нами найден. Второй наш самолет продолжал бой, но и он вскоре отошел, задымил и стал падать/снижаться в сторону деревни "Б". Но было тогда наших два или три самолета в её рассказе, это, уже я не помню. Местные жители там бывали не раз, а особенно пацаны, срезали резину с колес на мячики(я не понял для чего?)". Один, место, вернее направление, указывал то же, что и женщина. Говорил, что весь самолет растащили, кругом много деревень и там ничего не осталось. Действительно, то, что можно было унести и весь цвет-мет выбрали, но крупное железо и что было под мотором, осталось, как и обломанные концы кольев, которыми пытались кантовать мотор.

3-го сентября 1941 года в том месте, где происходил этот бой, не было немецких войск. Они находились ещё в 20-30 километрах ю-зап от Молвотиц и этой деревни, нахождение там зен/артиллерии противника невозможно, это подтверждают ЖБД 27А и не только. 7-го сентября 1941г. были оставлены Молвотицы нашими войсками, только после этого периода она(зен.арт.) могла там появиться.[attachment=0]ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ.jpg[/attachment]В мае 2012г. была обследована прилегающая территория на предмет возможного захоронения останков летчика, но ничего найдено не было.

В списках воинских захоронений по Маревскому р-ну числится только один Дубов, но он рядовой из 86 осбр. Погиб в 42-м году.[attachment=1]ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ 28 иап 4 сад.jpg[/attachment]Мне думается, надо посмотреть потери самолетов и летчиков за 7 сентября в этом р-не. Попробовать выяснить, кто ещё участвовал в этом бою, если таковой имел место быть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне думается, надо посмотреть потери самолетов и летчиков за 7 сентября в этом р-не. Попробовать выяснить, кто ещё участвовал в этом бою, если таковой имел место быть.

28 ИАП СЗФ точно не терял людей 7 сентября, и, похоже, матчасть не терял тоже. Зато в этот день полку засчитано два сбитых немца (всего полк за два месяца боевых действий заявил три).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Мигах номер С- та краской тоже давольно часто наносился, номер с- та будет 4х значный

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне думается, надо посмотреть потери самолетов и летчиков за 7 сентября в этом р-не. Попробовать выяснить, кто ещё участвовал в этом бою, если таковой имел место быть.

28 ИАП СЗФ точно не терял людей 7 сентября, и, похоже, матчасть не терял тоже. Зато в этот день полку засчитано два сбитых немца (всего полк за два месяца боевых действий заявил три).

Кроме Дубова конечно?

Вчера бегло просмотрел несколько донесений и тоже, с этой датой, других фамилий не нашел. Но летчик мог выпрыгнуть и остаться живым. Ведь кто-то дал координаты места падения Дубова! Наши отступающие части... им было не до того кажется.

В тот день там такая чехарда была. Наши отступали, фашисты занимали. Дороги забиты окруженцами, отступленцами, гражданскими... А 8 сентября там уже хозяйничали фрицы, может они сообщили? :-o

В донесении 4 сад сказано довольно конкретно: сбит южнее Молвотиц. Если бы никто не видел его гибели, то написали "нбз из р-на Молвотиц, Демянска, Холма и пр.".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый всем вечер!!!!

Ну вот , слава Богу, с этим самолётом и всё!

Погибшего лётчика зовут ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ , мл. лейтенант, лётчик .Уроженец : Куйбышевская обл.г. Меликес.Жена Клавдия Мариновна прож. г. Клин Первомайская фабрика д.5н кв 3

Сбит в воздушном бою 7.9.41 (Ме 110). Врезался в берег реки южнее д. Молвотици.

Разговаривал сейчас с Михаилом . Всё что здесь написал ему передал. Он сегодня отрыл кусок поршня и нашёл шильду движка. Полный номер мотора :7ЕА041540.

Ну вот и всё .Всем удачи!

С уважением Александр.

:?:?:?:?:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Погибшего лётчика зовут ДУБОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ , мл. лейтенант, лётчик .Уроженец : Куйбышевская обл.г. Меликес.Жена Клавдия Мариновна прож. г. Клин Первомайская фабрика д.5н кв 3

Сбит в воздушном бою 7.9.41 (Ме 110). Врезался в берег реки южнее д. Молвотици.

Разговаривал сейчас с Михаилом . Всё что здесь написал ему передал. Он сегодня отрыл кусок поршня и нашёл шильду движка. Полный номер мотора :7ЕА041540.

Скажите, пожалуйста, а как называется документ, по которому это установлено? Вопрос вызван вот чем - согласно документу, который именуется "Отчет о состоянии матчасти 4 САД по состоянию на 10.11.41" (фонд 4 САД, оп.1, д.3, стр.185-188), Дубов погиб 7 сентября на МиГ-3 № 3518, а МиГ-3 № 3855 подбит зенитной артиллерией 3 сентября, разбит при посадке и разобран на запчасти. Не могло быть чехарды с перестановкой двигателей?

Алексей, приветствую! Так мотор и был переставлен на другой самолет после 3 сентября... к сожалению, сейчас не могу свою тетрадку архивную найти по этой записи...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех!

Как и обещал, вот фото фрагмента с номерами. Он лежал под правым боком мотора на дне ямы. Жаль конечно, но номера самолета на нем не оказалось.

Просмотрел множество фото МиГов на варианты расположения этого фрагмента, есть похожее железо с отверстиями на след фото, но по левому борту.

0_8a247_20d41574_L.jpg
0_8a246_1e98976e_L.jpg

.

Изменено пользователем Mikk
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша то что лежал под правым боком мотора ничего не значит, мотор разбит на дюраль, а когда его били могли и перекатывать несколько раз, на этом куске дюраля есть замки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется нет... Металлический плоский зацеп, виден край на 2 фото слева, может и часть замка. х.з. :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кажется нет... Металлический плоский зацеп, виден край на 2 фото слева, может и часть замка. х.з. :(

Я по Мигу сегодня лазил, на нем замки под плоскую отвертку специфические,на фото плохо видно, мутно, не пойму что там..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу