Mikk

Миг-3. р-он Молвотиц: 28 ИАП 07.09.1941 г., мл.л-т Дубов

92 сообщения в этой теме

Приветствую всех!

В выходные решили проверить пару мест падения самолетов. На поиски первого, потратили половину первого дня и всё безрезультатно. Место заросло так, что не к чему привязаться стало, но второе, которое ранее считали бесперспективным, из-за вездесущих металистов, нас порадовало неожиданными находками. Самолет падал под очень небольшим углом в крутой берег реки так, что вся его легкая часть фюзеляжа осталась на поверхности. Её-то и растащили до последней железки и так, что кроме шкасовской ленты и фрагментов крашеной фанеры ничего не оставили. Определить тип самолета, сами понимаете, не на чем. Решили проверить небольшую воронку, но надежды, что там что-то могло остаться, у нас практически не было.

Сначала было много мелких фрагментов дюрали, трубопроводов и проводки. Потом первая стоящая находка - шильда топливного бака. Позже, фрагмент черепа и кисти руки летчика. И уже когда совсем стало темно, лопата уперлась в редуктор. На этом, первый день закончился.

 

0_8a239_431a13e1_XL.jpg
0_8a23a_bf17dfab_XL.jpg

0_8a23b_a4c1eaa2_XL.jpg

0_8a238_156c889d_XL.jpg 

0_8a23c_1c28fdcf_XL.jpg
0_8a236_2ec31a4e_XL.jpg

.

Изменено пользователем Mikk
Восстановил утраченные фото.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День второй.

Ночью прошел дождик, смочил сухой суглинок так, что копать стало веселее. При помощи нехитрой оснастки извлекли из ямы редуктор. Всю мелочевку пересмотрели на наличие номеров. Кое-что попалось, но стоящее или нет, посмотрите и скажите. Даже если этого будет мало, другие номера будут, но позже. Не хватило времени достать номер на поршне. В следующий выезд обязательно будет.

То, что под редуктором окажется сам двигатель, этого мы никак не ожидали! Выходит, что на металлолом были взяты только лопасти и кое что из навесного оборудования с отколовшейся дюралью. Сам движок пытались колоть, но, что-то помешало закончить окончательное разграбление нам на радость.

Посмотрите фото, на одном, где, фрагмент черепа, патрон шкаса, пуля 12.7 и звено ленты Березина - круглый фрагмент. Это не от штурвала?

На этом же снимке, самая крайняя справа, удивила подача магазина, что она там делает, совсем непонятно. Очень знакомая, но не могу вспомнить от чего.

Номер на шевронной шестерни нашелся такой: 314 и мелкий шрифт ???, его заметил только когда стал на компе просматривать фото, ниже, горизонтально. Может это "не о чем", или не там искал? Номер с торца вала редуктора решил тоже снять. Номер на клапане 5П449р.

0_8a237_e0c7cf16_L.jpg
0_8a23d_9e693489_L.jpg

0_8a23e_a18938bf_L.jpg

0_ae86a_fb941cfd_L.jpg

0_ae870_ffec5642_L.jpg

0_ae86b_42d5dd21_L.jpg

0_8a240_1dfc3eba_L.jpg

0_ae873_5840b4eb_L.jpg

0_ae874_4145517d_L.png

0_ae872_dc302526_L.jpg

0_ae876_7839ce8b_L.jpg

.

Изменено пользователем Mikk
Восстановил утраченные фото.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие предварительные выводы можно сделать на основании найденного? Только что это ИЛ-2, одноместный, ориентировочно выпуска май 1941 года и всё? Может что-то упустил, подсказывайте, чтобы в следующий выезд не забыть. На поршне обязательно сниму номер, где ещё можно смотреть, на последнем противовесе коленвала?

Изменено пользователем Mikk
Восстановил утраченные фото.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё фото.

Номер на этом фрагменте не удалось прочитать, но снял с разных ракурсов, может сможете определить где он был набит и относится ли к номеру мотора.

0_ae86c_4c675417_L.jpg
0_ae86d_b326c6b5_L.jpg0_ae86e_793b9290_L.jpg0_ae86f_c860b723_L.jpg

Номера на валу редуктора набиты со стороны мотора. Перед цифрами 2607 просматривается "П".

Пожалуйста высказывайтесь, я далеко не спец по самолетам.

Изменено пользователем Mikk
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Набор "патрон шкаса, пуля 12.7 и звено ленты Березина" - предположению об одноместном Ил-2 не соответствует.

Топливный бак завода №1 от мая 1941 года. Для МиГ-3?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не соглашусь с Вами коллеги. На табличке указан тип самолета: 21 - это Ил-2. Двойка хоть и повреждена, но видно, что это именно 2. К томуже завод № 1 выпускал Ил-2. Помимо этого именно такие таблички от баков характерны для Ил-2

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да по большому счёту я пока кроме мотора ничего по типу с-та по железу определяющего не вижу

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А меня убеждали, что шевронная только на ИЛах стояла, хотя были сомнения, вот как. Изначально ехали туда как на Ишака, а выходит... Мне было странно, что на месте ни одного куска брони не нашли! Всё не могли же вынести, хоть кусочек-то остался бы. А по номерам можно что-то сказать предварительно, мужики, давайте посмотрите свои толмуды.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А меня убеждали, что шевронная только на ИЛах стояла, хотя были сомнения, вот как. Изначально ехали туда как на Ишака, а выходит... А по номерам можно что-то сказать предварительно, мужики, давайте посмотрите свои толмуды.

Если это МиГ, то какой?

Миша привет,если Миг,тогда Миг-3,номера все не те,там поршень торчит,надо окошко протереть с боку на нем,там номер мотора набит,какие вообще фрагменты ещё были на месте падения,трубки попадались или куски брони?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не специалист по железу. Но сочетание найденного тянет больше на МиГ-3, чем на Ил-2.

Завод №1 действительно выпускал Ил-2, но уже в эвакуации в Куйбышеве. А в мае 1941 года в Москве он выпускал МиГ-3. Разве что мог по кооперации выпускать топливные баки Ил-2 для одного из 4 авиазаводов, осваивавших до войны производство Ил-2. Но это вряд ли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не специалист по железу. Но сочетание найденного тянет больше на МиГ-3, чем на Ил-2.

Завод №1 действительно выпускал Ил-2, но уже в эвакуации в Куйбышеве. А в мае 1941 года в Москве он выпускал МиГ-3. Разве что мог по кооперации выпускать топливные баки Ил-2 для одного из 4 авиазаводов, осваивавших до войны производство Ил-2. Но это вряд ли.

Борис тут железа то толком кроме моторного и нету,обломки картера мотора,чёрного цвета,а в черный красили моторы АМ-35,брони тоже нет ни кусочка,хотя удар был сильный,вооружение шкас и березин,мне пока видеться Миг-3,хотя резких аргументов в его пользу пока не вижу,поршень почиститься тогда по номеру мотора всё будет понятно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А меня убеждали, что шевронная только на ИЛах стояла, хотя были сомнения, вот как. Изначально ехали туда как на Ишака, а выходит... А по номерам можно что-то сказать предварительно, мужики, давайте посмотрите свои толмуды.

Если это МиГ, то какой?

Миша привет,если Миг,тогда Миг-3,номера все не те,там поршень торчит,надо окошко протереть с боку на нем,там номер мотора набит,какие вообще фрагменты ещё были на месте падения,трубки попадались или куски брони?

Миша, там ни одного кусочка брони. Может это временно, мы попали на редуктор, а сам мотор сбоку. Трубки были, но я их не фоткал. Можно в след раз. И конечно поршень. Было много фрагментов тонкой дюрали и она попадается рядом с мотором! А брони нетуууу!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А меня убеждали, что шевронная только на ИЛах стояла, хотя были сомнения, вот как. Изначально ехали туда как на Ишака, а выходит... А по номерам можно что-то сказать предварительно, мужики, давайте посмотрите свои толмуды.

Если это МиГ, то какой?

Миша привет,если Миг,тогда Миг-3,номера все не те,там поршень торчит,надо окошко протереть с боку на нем,там номер мотора набит,какие вообще фрагменты ещё были на месте падения,трубки попадались или куски брони?

Миша, там ни одного кусочка брони. Может это временно, мы попали на редуктор, а сам мотор сбоку. Трубки были, но я их не фоткал. Можно в след раз. И конечно поршень. Было много фрагментов тонкой дюрали и она попадается рядом с мотором! А брони нетуууу!

Понятно,брони там кроме бронеспинки и не будет,трубки от фермы и от моторамы,почисте хорошенько лючок голубой,на Мигах очень часто на них номер с-та выбивался,а номер мотора у тебя в кармане :cool:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел ещё спросить. А пробовать колоть цилиндр беспонтово? Просто, на видимом поршне могут не сохраниться номера, а у трех гильз нижние края сильно загнуты...

Простите, я Вас покидаю до вечера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотел ещё спросить. А пробовать колоть цилиндр беспонтово? Просто, на видимом поршне могут не сохраниться номера, а у трех гильз нижние края сильно загнуты...

Простите, я Вас покидаю до вечера.

На крайняк пилой по металлу шатун отпили,а дома гильзу болгаркой срежь,ещё номер мотора на редукторе набит,на части шестерни,в определители посмотри по АМ-35 я фотки скидывал

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день всем!

Уважаемые товарищи!

Я утверждал и утверждаю сейчас , что найдены обломки самолёта ИЛ2. Основываюсь на показанной на снимке шевронной шестерни от редуктора мотора АМ-38Ш, где буква Ш и обозначает применение шевронной шестерни. Соглашусь с другим мнением , если кто то мне приведёт пример другого двигателя с подобной деталью! По крайней мере ИЛы с мотром АМ38Ш я поднимал не один раз , а вот про мотор АМ35Ш, извините, не слышал. Помоему в редукторе истребителей шестерни с прямым зубом. Извинюсь , если ошибаюсь...

С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх Александр, вы заблуждаетесь, на фото нет ни одной детали с Ил-2, разве, что моторные запчасти, на Миг-3 мотор Ам-35 практически ни чем не отличается от 38 го..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=42323 Александр, посмотрите, здесь есть фотки той самой шевронной шестерни с мотора Ам-35, как видите она такая же как на Ам-38..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
janus13 писал:

а вот про мотор АМ35Ш, извините, не слышал. Помоему в редукторе истребителей шестерни с прямым зубом. Извинюсь , если ошибаюсь...

С уважением Александр

Саша, ты наверное имел ввиду АМ-35А.

Буквы Ш не нашел нигде и правильно Миша говорит, что эти номера "ни о чем". Так и ты говорил. Я смотрел на шевронной не с той стороны, надо было со стороны винта. Там номер мотора должен стоять. Подождем сутки, будет номер и с шевронной и с поршня. Я тебе перезвоню.

У меня есть небольшой вопросик по окрасе самолетов. Она на начало войны как-то стандартизирована или нет. Попадаются куски фанеры окрашенной в серебрянку и немного зеленой. А цвет фрагментов тонкой дюрали небесно-голубой. Да, и никто не сказал по фрагменту "штурвала", от него или ошибся. Понятно что маленький, но очень похож.

 

Изменено пользователем Mikk
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Голубая краска это низ, зеленая верх, серебрянка это грунтовка, кусок дюраля не от штурвала, это колесико, с права в кабине стояло на Миг-3, на илах похожие было только эбонитовое..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, ещё добавлю. Фанера эта, встречается слоями справа и слева от ямы с мотором, явно остатки крыльев. Для Ила как-то не вяжется.

Тут попалась в инете бирка,

Не соглашусь с Вами коллеги. На табличке указан тип самолета: 21 - это Ил-2. Двойка хоть и повреждена, но видно, что это именно 2. К томуже завод № 1 выпускал Ил-2. Помимо этого именно такие таблички от баков характерны для Ил-2
похожая, от МиГа-3., под Мурманском поднимали. Дата та-же. Май 1941. Сходство есть с нашей, но есть и различия. Написано, что с расширительного бака охлаждения. Литраж существенно отличается. И насчет кода самолета не очень понятно получается. Но это наверное от недостатка информации...

Не будем торопить события, все встанет на свои места. Спасибо огромное всем за внимание и отклик!

Когда копнули ниже бирки, такой шмон пошел паров бензина, что минут 20-30 и "улет", спичку чиркни и как пробка из бутылки вылетешь.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кусок дюраля не от штурвала, это колесико, с права в кабине стояло на Миг-3, на илах похожие было только эбонитовое..

Миша, а каково назначение?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно не помню уже, до компа своего доберусь гляну,я щас на телефоне сижу :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот про мотор АМ35Ш, извините, не слышал. Помоему в редукторе истребителей шестерни с прямым зубом. Извинюсь , если ошибаюсь...

С уважением Александр

Саша, ты наверное имел ввиду АМ-35А.

Буквы Ш не нашел нигде и правильно Миша говорит, что эти номера "ни о чем". Так и ты говорил. Я смотрел на шевронной не с той стороны, надо было со стороны винта. Там номер мотора должен стоять. Подождем сутки, будет номер и с шевронной и с поршня. Я тебе перезвоню.

У меня есть небольшой вопросик по окрасе самолетов. Она на начало войны как-то стандартизирована или нет. Попадаются куски фанеры окрашенной в серебрянку и немного зеленой. А цвет фрагментов тонкой дюрали небесно-голубой. Да, и никто не сказал по фрагменту "штурвала", от него или ошибся. Понятно что маленький, но очень похож.

Добрый день!.

Миша, нет, я как раз и хотел подчеркнуть наличие в одной из модификаций АМ38 буквы " Ш" ( я уже и говорил , что обозначающей) и отсутствие оной в маркировке АМ35.

Однако видимо последнюю точку поставят твои последующие раскопки.

Я поговорил с умными людьми,почитал литературу и нашёл таки иформацию позволяющую связать ИЛ2 и МИГ. Моторы одного и другого выпускались на одном и том же заводе и были близко родственными . Причём настолько близко , что в 1941ом , когда был прекращён выпуск АМ 35 ( официально) некоторое колличество всё же выпускалось ,при этом комплектация поизводилась запчастями АМ38.

Шевронная шестерня дейстительно моглаоказаться объеденяющей для двух марок моторов. К моему возможному заблуждению могло привести то, что действительно в исключительном большенстве своём в нашей местности попадаются редуктора с шевроном именно от ИЛ 2. Миг пока не встречался ни разу. Вокруг Молвотиц , кстати, числятся погибшими сразу несколько ИЛов.

Так что признаю, что шеврон мог оказаться на АМ35 и извиняюсь если кого то задела моя безаппеляционность........

Ждём от Михаила окончания работ.

Миша , а ты же вроде говорил , что у тебя имеется старое фото обломков этой машины? Или я не так всё понял?

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миги были и с 38 моторами, но это самые последние, внешни 35 от 38 можно отличить по круглым отверстиям продувки картера мотора, на 35 их нет, 35 моторы практически все были черные, а 38 серебристые, внутри визуально они практически одинаковые, шестерню шевронную отличить тоже визуально практически невозможно,я лично не меньше десятка целых моторов 38 облазил и осмотрел со всех сторон в поиске номеров, 35 тоже со всех сторон облазил и во внутрь обоим моторам заглядывал :) так что можете доверять моим словам

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый всем день!

У Миши на фото Р1 на кольце выбит номер двигателя и действительно АМ35А самолёта МИГ 3 . МИГ 3 № 3855 двиг№ 041540 из 28ИАП 4 САД.

К сожалению подробностей я не записал( искал тогда ЛАГГ3 ) у себя отметил" Уничтожен противником".Скорее всего это октябрь месяц 1941года.

Ну да это теперь уже и не так сложно установить пилота!

МИША !!! Поздравляю тебя с установленным самолётом!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кусок с номером с передней части картера мотора,там как раз номер и выбивался,вот только я такие номера не встречал,поэтому не предал ему значения

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кусок с номером с передней части картера мотора,там как раз номер и выбивался,вот только я такие номера не встречал,поэтому не предал ему значения

Например, в 27 иап, из которого был выделен 28 иап 4 сад, в октябре 1941 года потеряли МиГ-3 №3881 с мотором 41371. Номера на М-35А в отчетности частенько сокращали, может и нуль впереди был.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу