Posted July 28, 2013 (edited) Приветствую, всех! Вчера выехали на место падения самолета. Была версия, что это ленд-лизовский самолет. Самолет как всегда разграблен, на месте падения валяется только редуктор. Удалось набрать немного обломков. Интересно, что среди них попалось несколько дисков от ППШ и ДП. Из расплавленного куска алюминия торчит Мосинская гильза.( боевых действий там точно не было) Понимаю, что обломков очень мало. Но может кто поможет определить марку самолета. Не силен я в буржуйских самолетах. Edited May 5, 2022 by авиатор 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 28, 2013 Мотор звезда,обшивка на Ю-52 похожа 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 28, 2013 Вот тут на фотки видна внутреннея часть обшивки 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 28, 2013 На 3-м снимке замок с четырьмя пряжками - не от парашютной 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 28, 2013 На фото два парашютных замка. Так-что как минимум двое люфтов зажмурились на этом самолете. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 28, 2013 Миша, у меня тоже была мысль про Ю-52. Редуктор небольшой. Жека прав, два ганса были в самолете на момент падения.От одного попалась часть ремня. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 28, 2013 Миша, у меня тоже была мысль про Ю-52. Редуктор небольшой.Жека прав, два ганса были в самолете на момент падения.От одного попалась часть ремня. Да Костя,редуктор у 132 мотора маленький,похож на наш с АШ-62. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 28, 2013 Но шестеренки в редукторе другие 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 28, 2013 Но шестеренки в редукторе другие Дааа,тогда хрен знает от чего в 132 получается по типу как у нашего 87 мотора 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 29, 2013 А может это Брамо Фафнир, или у него тоже не такой редуктор? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 4, 2013 На фото два парашютных замка. Так-что как минимум двое люфтов зажмурились на этом самолете. позволю себе не согласится: я вижу 1 неоткрытый элемент подвесной (элемент замка под ним) + еще 3 крышки(перевернутые) от замка, ..значит еще 3 человека? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 4, 2013 На фото два парашютных замка. Так-что как минимум двое люфтов зажмурились на этом самолете. а если перевернутые запчасти не имеют отношения к замку тогда вообще 1 комплект пересмотрел, внимательно все таки там 1 комплект, что бы уточнить надо перевернуть деталюшку в которой торчат остатки подвесной и посмотреть круглая деталь с надписями должна крепится там. А на той стороне которая сейчас вверху между болтами должно быть клеймо завода изготовителя и заводской номер самого замка. Верхняя надпись "GURTZEUG ABLEGEN" на крутилке есть вариантом "AUSLOSEN". Что значит разница в надписях незнаю, наверное разные изгтовители.. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 12, 2013 Приветствую, всех!Была версия, что это ленд-лизовский самолет. Константин, приветствую. Это самолет, который в нашем районе, о котором я тебе сообщал? С уважением, с.е. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 12, 2013 На фото два парашютных замка. Так-что как минимум двое люфтов зажмурились на этом самолете. а если перевернутые запчасти не имеют отношения к замку тогда вообще 1 комплект пересмотрел, внимательно все таки там 1 комплект, что бы уточнить надо перевернуть деталюшку в которой торчат остатки подвесной и посмотреть круглая деталь с надписями должна крепится там. А на той стороне которая сейчас вверху между болтами должно быть клеймо завода изготовителя и заводской номер самого замка. Верхняя надпись "GURTZEUG ABLEGEN" на крутилке есть вариантом "AUSLOSEN". Что значит разница в надписях незнаю, наверное разные изгтовители.. Парашютных замков на фото два! 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 13, 2013 Жека,хоть убей вижу 2 детали одного замка, надо перевернуть ту деталь откуда торчать остатки креплений... 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 13, 2013 Жека,хоть убей вижу 2 детали одного замка, надо перевернуть ту деталь откуда торчать остатки креплений... Верхний замок в сборе, нижний разобран. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 15, 2013 Жека,хоть убей вижу 2 детали одного замка, надо перевернуть ту деталь откуда торчать остатки креплений... Верхний замок в сборе, нижний разобран. теперь ясно) 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 5, 2022 Подниму тему. Фото "слетели", обновил. Самолет так и не определен. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 5, 2022 В 28.07.2013 в 19:58, авиатор сказал: @авиатор , на этом Вашем фото - "лимб" от авиационного путевого гирокомпаса "F.K.6" (производитель - "W.Ludolph A.G." (ныне - "W.Ludolph GmbH & Co. KG", Bremerhaven), "номенклатура" Люфтваффе - Fl.23201): В качестве его "самолётов-носителей" немцы указывают такую "экзотику" для Восточного фронта, как летающие лодки "Дорнье Do X" и "Дорнье Do 18", а так же "Фокке-Вульф Fw 200"! Вы что, "Кондора" нашли? 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 5, 2022 В 28.07.2013 в 19:58, авиатор сказал: @авиатор , а вот с этим Вашим фото, как это не покажется странным на первый взгляд, всё совсем просто - это дно от "стакана" авиационного барометрического альтиметра производства фирмы "Kollsman" - тогда ещё немецкой, а с 1940 года - американской. Такие высотомеры ставили на все немецкие военные самолёты, включая, в частности, "сто девятые", но Вы-то нашли явно "тяжёлую", многоместную машину. Лично моё мнение, что это был "Юнкерс-52", на котором "внештатно" стоял тот гирокомпас, о котором речь шла в предыдущем сообщении темы. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 5, 2022 В 28.07.2013 в 19:58, авиатор сказал: @авиатор , почему-то не отправилось сразу, потому повторю "для комплекта" здесь и перепишу текст. Это - тоже дно от "стакана", но другого прибора с приборной доски лётчика - пневматического авиагоризонта "Lgab 8-L" ("номенклатура" Люфтваффе - Fl.22426, производитель - "Askania-Werke A.G., Berlin"), Вот его вид в хорошей сохранности, а ниже - то, что именно по прибору этой модели видел немецкий лётчик: Такой авиагоризонт тоже на все немецкие военные самолёты устанавливался. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 6, 2022 6 hours ago, Бортстрелок said: @авиатор , на этом Вашем фото - "лимб" от авиационного путевого гирокомпаса "F.K.6" (производитель - "W.Ludolph A.G." (ныне - "W.Ludolph GmbH & Co. KG", Bremerhaven), "номенклатура" Люфтваффе - Fl.23201): В качестве его "самолётов-носителей" немцы указывают такую "экзотику" для Восточного фронта, как летающие лодки "Дорнье Do X" и "Дорнье Do 18", а так же "Фокке-Вульф Fw 200"! Вы что, "Кондора" нашли? Больше похоже на Юнкерс Ю-52 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 6, 2022 10 часов назад, Бортстрелок сказал: @авиатор , на этом Вашем фото - "лимб" от авиационного путевого гирокомпаса "F.K.6" (производитель - "W.Ludolph A.G." (ныне - "W.Ludolph GmbH & Co. KG", Bremerhaven), "номенклатура" Люфтваффе - Fl.23201): В качестве его "самолётов-носителей" немцы указывают такую "экзотику" для Восточного фронта, как летающие лодки "Дорнье Do X" и "Дорнье Do 18", а так же "Фокке-Вульф Fw 200"! Вы что, "Кондора" нашли? Константин Борисович, конечно "Кондора", у нас их на каждом углу Нашел потерю 4 августа 1941 года Qu38222 SAGr125 Do18D-3 №0728 100% Атака истребителя +4 1 флот 1 немецкий флот как раз у нас действовал, правда не указано место потери. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 6, 2022 4 часа назад, woodhaven сказал: Больше похоже на Юнкерс Ю-52 А по редуктору? от какого мотора? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 6, 2022 (edited) Дорнье садились на Великую у Пскова притом и ни раз Edited May 6, 2022 by ВМФ74 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 6, 2022 1 час назад, авиатор сказал: Константин Борисович, конечно "Кондора", у нас их на каждом углу Нашел потерю 4 августа 1941 года Qu38222 SAGr125 Do18D-3 №0728 100% Атака истребителя +4 1 флот 1 немецкий флот как раз у нас действовал, правда не указано место потери. Первое, конечно, радует По второму: гидросамолёты 125-й морской разведывательной авиационной группы Люфтваффе (Seeaufklärungsgruppe 125 (SAGr. 125) ) действовали в начале Великой Отечественной в составе сил немецкого Командующего авиацией Балтийского моря (Fliegerführer Ostsee (Fl.Fü.Ostsee) ) и именно над самой Балтикой. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 6, 2022 Dornier Do 18 D имел код CO + VA. Dornier Do 18 D был оснащен двигателями JUMO 205. Включая чертежи двигателя JUMO 205. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 7, 2022 В 06.05.2022 в 17:53, woodhaven сказал: Dornier Do 18 D имел код CO + VA. Dornier Do 18 D был оснащен двигателями JUMO 205. Включая чертежи двигателя JUMO 205. У меня редуктор явно не такой. Do-18 отпадает. У какого мотора такой редуктор? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 7 Неожиданно история опознания самолета закончилась. Специалисты на ВВ2 определили самолет.Тема провисела на форуме 11 лет и неожиданно за 21 день обсуждения определили самолет. " Итак, DC-2-115E, 1935 года выпуска, двигатель Wright R-1820. Первый владелец - голландская KLM, бортовой PH-AKI, бортовое имя "Kievit" ("Чибис"). 16 мая 1940 года реквизирован немцами. Регистрационный номер в Германии D-ADBK, тактический код в Люфтваффе - "NA+LD". Дата катастрофы - указан только год 1942. Место катастрофы указано, как near Dno (около г.Дно). Детали: probably was shot down near Dno/ вероятно сбит около г. Дно." 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 7 Вот он же - заводской номер №1355 (№15 завода Fokker) - вынужденная в Греции при маршруте из Багдада в мае 1937 (летчик справился - все живы, самолет в ремонт) И на маршруте в Норвегии в мае 1939-го. 3 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites