janus13

Пе-2 со дна озера М-105ра №\№ 145-1099 и 145-1174 УСТАНОВЛЕН

153 сообщения в этой теме

Обычный УС. Штатный в комплекте РСБ. В 41 их еще производили, потом из-за эвакуации заводов с ними были перебои, чего только туда не ставили...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

Сегодня наш добрый товарищ сообщил что нашёл таки в ЦАМО упоминание о самолёте ПЕ 2 № 13/12! Однако пока только упоминание: на июнь 1942г. машина от 514 полка была неисправна- требовалась замена блоков(я так понимаю двигателей). Отправили ли её на ремонт или меняли движки на аэродроме -неизвестно.514 улетел на Сталинградский фронт и в его составе 13/12 больше не засвечивалась.....

Мужики, а никто двигатели по наличию либо по списанию на складах не искал? Есть ли такие документы? Когда могли выходить двигатели 145ойсерии с номерами за тысячу?

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...нет ли у Вас данных по потерям 72 БАП за зимние время ? Я имею в виду период где то с ноября по май ,т.е. когда лёд у нас ещё стоит...

Не думаю, что кто-нибудь отважился бы в зимний период вылететь на "Пешке" в сапогах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потери 514 бап за июнь 1942 года... (Бойко и Леднев) были найдены в 60-е годы...

[attachment=0]514 бап июнь 1942.jpeg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Проверив потери самолетов 6 ВА в ЦАМО и не найдя искомых номеров мы встали в тупик...

и тут вдруг что-то подумалось... а почему 6 ВА... ведь граница Валдая - это граница фронта... а может быть это потеря 1 ВА ??? Тем более вот какие интересные Пешки были у них в августе-сентябре 1942 года... к сожалению у меня нет информации по первой половине 1942 года...

Пе-2 № 6\42 с моторами М-105ра №\№ 145-1153, 145-1197 - 6 БАП

Пе-2 № 7\44 с моторами М-105ра №\№ 145-1089, 14-20 - 2 БАП

Пе-2 № 12\18 с моторами М-105ра №\№ 145-1094, 145-1196 - 38 БАП

и самая классика :) Пе-3 № 2504 с моторами М-105ра №\№ 145-1176, 145-1175 в 3 ОУТСАП

все номера моторов очень-очень близкие... а в 6 ВА даже близких нет рядом...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы в многостраничных темах напоминать что нашли и что разыскивают (НОМЕРА!). Хоть разок на каждой странице, да и в названии. Не у всех есть время и терпение просматривать все сообщения в поисках вопросов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Проверив потери самолетов 6 ВА в ЦАМО и не найдя искомых номеров мы встали в тупик...

и тут вдруг что-то подумалось... а почему 6 ВА... ведь граница Валдая - это граница фронта... а может быть это потеря 1 ВА ??? Тем более вот какие интересные Пешки были у них в августе-сентябре 1942 года... к сожалению у меня нет информации по первой половине 1942 года...

Пе-2 № 6\42 с моторами М-105ра №\№ 145-1153, 145-1197 - 6 БАП

Пе-2 № 7\44 с моторами М-105ра №\№ 145-1089, 14-20 - 2 БАП

Пе-2 № 12\18 с моторами М-105ра №\№ 145-1094, 145-1196 - 38 БАП

и самая классика :) Пе-3 № 2504 с моторами М-105ра №\№ 145-1176, 145-1175 в 3 ОУТСАП

все номера моторов очень-очень близкие... а в 6 ВА даже близких нет рядом...

По близким номерам попались

Пе-2 1413 моторы ра 145-1152, 145-1088 катастрофа по 26.6.1942, 507 ббап 2 раб

Пе-3 392312 ра 145-1181, 145-1182 катастрофа 29.6.1942 9 ббап

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, а что если создать отдельную тему, в которой указывать искомые номера как двигателей, так и самолётов? Как только номер найден - удалять, что б не путаться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ура! Ура! Еще больше недели назад Саша Морзунов сообщил, что своей чудо-кошкой "нащупал" место на дне озера, где лежат останки одного из членов экипажа этой Пешки... !!!

А сегодня, собранной чудо-приблудой (о которой Александр разкажет сам) вместе со своими товарищами (а также прибывшим к Александру в гости Игорем Ивановичем Ивлевым) были подняты со дна озера останки воздушного стрелка-радиста... в кармане гимнастерки было удостоверение личности по которому удалось установить его личность...

Ура! Молодцы! Теперь ждем рассказ Александра о всех перепетиях поиска!!!! :?:?:?:?:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ура! Ура! Еще больше недели назад Саша Морзунов сообщил, что своей чудо-кошкой "нащупал" место на дне озера, где лежат останки одного из членов экипажа этой Пешки... !!!

А сегодня, собранной чудо-приблудой (о которой Александр разкажет сам) вместе со своими товарищами (а также прибывшим к Александру в гости Игорем Ивановичем Ивлевым) были подняты со дна озера останки воздушного стрелка-радиста... в кармане гимнастерки было удостоверение личности по которому удалось установить его личность...

Ура! Молодцы! Теперь ждем рассказ Александра о всех перепетиях поиска!!!! :?:?:?:?:?

Ну кто скажет что чудес не бывает,энтаж надо грамотный анализ и везение слились в едино!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.pomnivoinu.ru/home/news/149/

27.01.2014 Поисковики подняли со дна озера Вельё останки советского летчика

Информация о возможном нахождении советского самолёта времён Великой Отечественной войны на дне озера Вельё (Демянский район Новгородской области) первоначально была получена отрядом «Находка» поисковой экспедиции «Долина» от местных жителей близлежащих деревень осенью 2012 года.

С их слов стало известно, что еще в начале 90-х годов некая группа водолазов из Новгорода проводила поисковые и подъёмные работы на озере. По словам очевидцев, из-под воды были подняты некоторые части советского самолёта. На вопросы были ли найдены останки экипажа, и какой модели был самолёт никто ответить не смог. Фрагменты машины, оставленные водолазами на берегу, были сданы местными жителями в металлолом. Однако, обстоятельства работ двадцатилетней давности поисковикам «Находки» установить все же удалось: на дне озера Вельё у деревни Пабережье водолазной группой были обнаружены обломки советского бомбардировщика Пе-2, машина на дне была обследована и, в связи с большими разрушениями фюзеляжа, руководитель работ решил её не поднимать.

Фактически, отряду «Находка» предстояло начать поиск заново. В течение зимы 2013 года дважды предпринимались экспедиции по поиску места падения самолёта. Не смотря на помощь новгородской областной федерации подводной деятельности и воронежского центра подводных работ «Пётр», проводивших магнитную съемку морским магнитометром и проверку обнаруживаемых магнитных аномалий сонаром кругового обзора, погружения водолазов на десятиметровую глубину, самолёт обнаружить не удалось.

Третья экспедиция была проведена в апреле 2013 года. Магнитосъёмку проводил Алексей Иванов, именно ему и удалось найти предполагаемое место падения самолёта. Нахождение под водой сложных конструкций было подтверждено через несколько дней отдельной работой по простукиванию дна.

В течение лета место падения самолёта неоднократно обследовалось водолазами новгородской областной федерации подводной деятельности под руководством Айвара Степанова. На поверхность были подняты большая часть хвоста машины и одно шасси. На внутренних конструкциях хвостового обломка фюзеляжа обнаружен предположительный номер машины - 13/12. Поисковикам отряда "Находка" удалось извлечь из-под воды обломки двигателей самолета, по которым были установлены их номера.

К сожалению, поиск самолёта по обнаруженным номерам в Центральном архиве министерства обороны, который был произведён редактором интернет-сайта Солдат.ру, заместителем председателя совета Общероссийской общественной организации по увековечению памяти о погибших при защите Отечества «Поиск» Игорем Ивлевым результата не дал. Самолет Пе-2 с номерами 6/60 или 13/12, найденными на двух обломках самолета, так и не "прозвучал" ни в одном из боевых документов авиации Северо-Западного фронта. Детали с разными сериями и номерами самолетов, поднятые с илистого дна с 11-метровой глубины, фактически, вносили лишь путаницу, хотя, в любом другом случае могли стать и ключом к разгадке тайны гибели Пе-2. Поиск зашёл в тупик, и требовались новые работы на месте падения бомбардировщика.

6 января 2014 года командир поискового отряда «Находка» Александр Морзунов с помощью «кошки» поднял со дна озера овчинную цигейку, фрагменты свитера и расстегнутый командирский ремень, что позволило надеяться обнаружить останки летчиков. 25 января поисковики отряда "Находка" и водолазы из Великого Новгорода продолжили работы над местом гибели бомбардировщика. Со дна озера удалось поднять фрагменты самолета, самыми крупными из которых были кислородный баллон и дюралевые детали обшивки. Во второй день экспедиции был обнаружен рулон широкоформатной пленки (без эмульсии), который позволил предположить, что самолет принадлежал 72-му пикирующему бомбардировочному авиаполку (пбап). Так же удалось найти парашютную сумку, в кармашке которой лежала свернутая записка, по которой удалось установить даты переукладки парашюта: 08.01., 09.02., 09.03.42. Переукладки исполнил боец Ковтун.

Глубина свыше 11 метров, слой ила более полуметра, почти нулевая видимость не позволяли применить археологические методы работы с использованием гидроразмыва или послойного отбора материала. Членами отряда "Находка" при поддержке московского поисковика Александра Панкратова был изготовлен грейферный захват, который погружался на электролебедке с помощью построенной вышки. Первые же погружения грейфера привели к подъему частей парашютной системы и кусков масляного радиатора. На следующий день удалось поднять части меховой летной куртки и гимнастерки с останками воина. В застегнутом кармане обнаружили удостоверение личности погибшего, а на петлицах воротника малиновые треугольники старшего сержанта. В графе "подпись владельца удостоверения" четко читалось - Н. Черный.

Обращение к конспекту архивных документов, а также консультация известного специалиста по ВВС Ильи Прокофьева привели к определению погибшего и времени гибели самолета. В оперативной сводке 72-го пбап упомянута боевая потеря Пе-2 (номера самолета и моторов не указаны), которая произошла 9 мая 1942 года в районе озера Велье. Причина падения самолета осталась неизвестной. В других исследованных архивных документах упоминания этой боевой потери нет.

Экипаж самолета - лейтенант Мишин, старший лейтенанта Галушкин, старший сержант Черный. Причем офицеры остались живы, а

погиб только воздушный стрелок-радист - старший сержант Черный Николай Александрович, 1916 г.р., уроженец города Клинцы Орловской (ныне Брянской) области, призван Мглинским РВК.

Ведется поиск родственников воина.

По информации ПЭ "Долина"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От себя добавлю, что участники того вылета 9 мая 1942 года летчик самолета Мишин и штурман Галушкин погибли позже...

летчик 72 сбап 241 бад 6 ВА лейтенант Мишин Иван Александрович, 1918 г.р., погиб при катастрофе самолета Пе-2 № 8\13 (01.07.42г.) 02.07.42г., возвращаясь с боевого задания на подбитом ЗА пр-ка самолете, упал в р-не 8 км западнее Кузнецово (упал в р-не 6-7 км запад.Шикино (Шихино), похоронен на кл-ще д.Перхово Удомлевского р-на Калининской области

штурман 72-го орап 6 ВА капитан Галушкин Павел Кузьмич, 1914 г.р., не вернулся с боевого задания 6 декабря 1942 года на самолете Пе-2...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поправка по Галушкину... после вылета 6 декабря 1942 года попал в плен в тяжелом состоянии, в плену потерял ногу, удалось бежать... вернулся в полк и воевал до конца войны в составе полка! Вот такая история!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поправка по Галушкину... после вылета 6 декабря 1942 года попал в плен в тяжелом состоянии, в плену потерял ногу, удалось бежать... вернулся в полк и воевал до конца войны в составе полка! Вот такая история!

Вот это люди раньше были, сбежать из плена без ноги, да потом ещё и воевать!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер , уважаемые товарищи ( кому больше нравится - Господа! :):):) )

Очень глубоко извиняюсь , что долго испытываю Ваше терпение-сегодня только около 8ми вечера вернулись домой. День прошёл довольно результативно- подняли ещё некоторое колличество костных останков и обрывков одежды.

Работать на морозе, особенно когда около -15 градусов, конечно весело! :) мокрые тряпочные перчатки прилипают к подъёмному механизму, как на хорошем клею , а пластиковые " а-ля- прорезиненные " просто колом становятся....

Хотя у зимы и плюсов уйма! Главное это точность с которой я вернулся на место после того, как 6ого января вытащил на лёд поясной ремень и вещи лётчика. Притащили изготовленный механизм , поставили и так за три дня никуда передвигать не пришлось.

В субботу и воскресенье, правда, часов до трёх бездельничали - наблюдали за работой водолазов. Наблюдать, как другие работают это конечно не утомительно , только вот для необходимого результата ,как оказалось, водолазам надо намного больше времени и оборудования.

Сегодня все разъехались и мы уже без водолазов вчетвером ( включая Ивлева Игоря Ивановича и его товарища Александра , прибывших к нам на помощь из Москвы) заканчивали работу.

Спасибо Давиду за опубликованый пресс-релиз , который мы с Игорем Ивановичем вчера творили в ночи...:):) Извините за возможные неточности - устали не слабо!

Хватило у меня сил позвонить Илье Прокофьеву и совместными усилиями установили имя погибшего члена экипажа столь давно не дающей мне покоя Пешки...

Немного о подробностях подъёма.

В пресс- релизе указана толщина ила на дне водоёма- "более полу метра". Это почти соответствует действительности- если уточнить- точно более двух метров. До дна так и не удалось добраться ни какими методами.

В этой толще пропитанного маслом и бензином ила отлично сохранились не только железки, но и одежда стрелка -радиста. Меховая куртка, гимнастёрка, парашют и его сумка ( с вкладышем укладчика в кармашке) ,широкий под две дырочки пояс. Карманы гимнастёрки были застёгнуты на блестящие пуговки. В одном кармане лежало удостоверение личности и маникюрные ножницы, в другом - пусто. Сегодня с обрывком одежды подняли карманные часы . Время для Чёрного Н.А. остановилось 9ого Мая 1942 года в 5часов 4 минуты.......

Изготовленное приспособление показало себя в работе отлично!!! За три дня работы собраны практически все останки лётчика и вытащено множество других вещей. Так что рекомендую, но хочу оговорится - этот метод эффективен в том случае если НЕ ДЕЙСТВУЮТ НИКАКИЕ БОЛЕЕ ЩАДЯЩИЕ! Мы за год испытали многие , но достать необходимое смогли только так.

Про судьбу штурмана Галушкина П. мне сообщил наш добрый товарищ - Иванов Алексей Михайлович ( именно он нашёл самолёт на дне магнитометром). Приведу его письмо почти дословно:

участники того вылета 9 мая 1942 года летчик самолета Мишин и штурман Галушкин погибли позже...

летчик 72 сбап 241 бад 6 ВА лейтенант Мишин Иван Александрович, 1918 г.р., погиб при катастрофе самолета Пе-2 № 8\13 (01.07.42г.) 02.07.42г., возвращаясь с боевого задания на подбитом ЗА пр-ка самолете, упал в р-не 8 км западнее Кузнецово (упал в р-не 6-7 км запад.Шикино (Шихино), похоронен на кл-ще д.Перхово Удомлевского р-на Калининской области

штурман 72-го орап 6 ВА капитан Галушкин Павел Кузьмич, 1914 г.р., не вернулся с боевого задания 6 декабря 1942 года на самолете Пе-2

НО ГАЛУШКИН ВЫЖИЛ !!!

ПОДВИГ ПАВЛА ГАЛУШКИНА.

Штурманом разведывательного авиаполка закончил войну в Берлине

первостроитель города Комсомольска-на-Амуре Павел Галушкин. Много испытал и

пережил это человек. В декабре 1942 г. его экипаж вылетел на разведку

станций Дно, Старая Русса и дороги на Демьянск. Неожиданно из-за облаков

вынырнул «мессершмитт» и огнём с близкого расстояния поджёг наш «Пе-2».

Командир приказал покинуть машину. Галушкину пришлось выброситься через

фонарь. Встречная волна воздуха бросила его на самолёт. От страшной боли он

потерял сознание. Его привёл в себя резкий толчок при раскрытии парашюта.

Навстречу неслась земля, занятая врагом. Приземлился недалеко от дороги.

Любое движение вызывало боль. Понял, что сломана нога в бедре. Четверо

суток раненый полз но восток. Он уже вконец обессилел, когда его схватили

немцы.

В лагере военнопленных у Павла началась гангрена. Одну ногу

ампутировали, другая, простреленная пулей, плохо заживала. Надежды выжить

почти не оставалось. К счастью, лагерь вскоре был освобождён нашими

войсками. Павла Кузьмича Галушкина срочно отправили в госпиталь. Много

месяцев длилась борьба врачей за его жизнь. Шесть сложных операций он

перенёс. А потом немало труда и хлопот потребовалось для того, чтобы

убедить врачей и командиров в том, что он и без ноги может летать на боевых

самолётах. Капитан П.К.Галушкин догоняет свой полк и ещё два года сражается

с врагом! За храбрость и мужество он награждён многими орденами и медалями…

Перечень литературы.

1.А.Ю.Завалишин «История Дальнего Востока России»

2.Сб. документов и материалов. Владивосток, 1985. С. 211-212.

3.В.Г.Балицкий, А.СКисличко. Малые народы Дальнего Востока в Великой

Отечественной войне. Владивосток, 1985. С. 64-66.

4.Героические повествования о подвигах дальневосточников. Хабаровск,

1973. С. 524-535.

5. «Комсомольск-на-Амуре. Город мужества, труда и героизма».

Хабаровское книжное издательство, 1982. С. 67.

6. «Амурский характер». Хабаровск, 1986. С. 127-132.

http://www.istorya.ru/referat/7626/1.php

Вот как то и всё....

Как уже было сказано выше - ищем родных!!! Если ктото сможет помогайте!

Моя огромнейшая благодарность всем- всем кто так или иначе участие в поиске!!!!!! :?:?:?:?

Всем: кто искал, двигаясь по тающему льду, с магнитометром на квадрацикле; Кто булькался в полной темноте на 12и метровой глубине в илу пропитанном бензином и маслом; Кто примерзал руками к железком выскребая из подъёмника останки СОЛДАТА; кто переворошил всю авиацию Северо-Западного фронта в ЦАМО; всем - всем добрым , порядочным ,не равнодушным!!!!!!!

Моё СПАСИБО и НИЗКИЙ ПОКЛОН!

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Живо вспомнились наши зимние подъёмы. Немного холодно, но очень интересно! Молодцы!!! :?:?:?

Хорошие грабли соорудили!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро! Вот появилась информация на "Солдате":

Re: Самолет Пе-2 в оз. Велье. Черный Николай Александрович.

Александр(Коллекционер мгновений) » Сегодня, 02:09

Согласно сведениям, подтвержденных экипажем сбитого самолета: 9-го мая 1942 г. они были атакованы семью самолетами противника в районе деревни П"О"бережье, при проведении воздушной разведки.Во время неравного боя два самолета они сбили ,после чего были сбиты сами.

Такие вот подробности последнего боя и обстоятельств героической гибели Николая Александровича,парнишки небольшого роста с ромбами ст.сержанта на гимнастерке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наградной на Галушкина в 1945 году:[attachment=0]Галушкин 1945 умен.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще[attachment=1]Галушкин умен.jpg[/attachment][attachment=0]Галушкин 2 умен.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь Иванович Ивлев на Солдате разместил наградные Мишина, где описан бой 9 мая 1942 года:[attachment=0]09.05.42.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наградной Мишина:[attachment=1]Наградной Мишина И.А.-1.jpeg[/attachment][attachment=0]Наградной Мишина И.А.-2.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу