Миша7777

Чайка,бой в р-он аэ. Котлы

20 сообщений в этой теме

Сегодня удалось побывать на месте падения С-та И-153 из 12иаэ ВМФ,сбитого 21.08.41.Пилот боевой машины,командир отряда, Константин Сергеевич Сельдяков до сих пор числется не вернувшимся с боевого задания,по пулевым пробоинам калибра 7.92 видно что он был атакован с зади,возмозно будучи тяжело раненым он пытался посадить с-т,но при соприкосновение с землёй самолет взорвался и сгорел полностью..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21.08.41г.В 13:25-14:07. Три И-16 и пять И-153 из 13 коаэ (61 иабр, КБФ) при патрулировании над войсками в районе г. Котлы обнаружили четыре Ju-88, которые, не приняв боя, ушли. При возвращении обнаружили восемь Ju-88, пикирующих на железнодорожный состав. Всей группой пошли в атаку. После нее заметили десять Bf-110 и шесть Bf-109. Завязался бой, из которого не вернулись ст. лейтенант Г.И.Монахов, ст. лейтенант Я.И.Ехин и лейтенант К.С.Сельдяков...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Молодцы!!! Как узнали, что именно его самолет?
На месте падения проводили работы ребята из отряда Форпост и лично Командир отряда Виктор Костюкович,номер с-та был обнаружен на гильзасбросе,дюраль на месте падения практически полностью отсутствовала,так как с-т сильно горел и после был разграблен ...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, поздравляю! Молодцы! Быстро определили чей самолёт! Вечная память погибшим лётчикам!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы ребята из отряда Форпост, а я тут совершенно не причем, Место падения если не ошибаюсь пару лет назад было отработанно, а я просто был неподалеку и так как была возможность посетил место падения и сделал фото :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша, молодец! Отличнейшие фото, опознал несколько знакомых деталек, но если у тебя самолёт сильно разграблен и ты после грабежа выкладываешь несколько десятков суперфоток - то у меня - ВСЁ - просто увезли... Если что-то наковыряется в земле только.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще-то эти фото достойны раздела "самолёты и моторы на опознание". Потому что по "чайкам" там информации кот наплакал...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вообще-то эти фото достойны раздела "самолёты и моторы на опознание". Потому что по "чайкам" там информации кот наплакал...

добавил ссылку на тему в определтель,може кому сгодится..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вообще-то эти фото достойны раздела "самолёты и моторы на опознание". Потому что по "чайкам" там информации кот наплакал...

Ну тогда и я про Чайку добавлю.... А модераторам просьба потом перенести сообщение в определитель.

Вот обнаружилось в собственных недрах:

d0318c639e8c.jpg

da79aafa2f70.jpg

83bf14f2355e.jpg

c014d90be2f9.jpg

21105600427at.jpg

67cbe476f6d2.jpg

2462bef8de3d.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошие фотографии,мотор в верху помоему М-63..

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошие фотографии,мотор в верху помоему М-63..

Фотографии можно было и не цитировать, место на форум надо экономить. Мотор - там же так и писано - М-63, см. маленькую фото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остается два вопроса.

Какого числа погиб К.С.Сельдяков - по ОБД получается 25.08.1941г.?

В составе какой эскадрильи воевал К.С.Сельдяков - 12 или 13? По ОБД - везде 12 КОАЭ, хотяЮ например, Г.И.Монахов в ОБД - 12 АЭ, но числится захороненным в Нежново-Ручьи как летчик 13 КОАЭ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Я бы однозначно не говорил, что это Сельдяков! Вот, что у меня было записано еще в 2008 году:

Место падения самолета И-153 (район деревни Ундово). В 2002 году место падения найдено поисковым отрядом «Форпост» (г. Кингисепп, руководитель Костюкович В.В.). По рассказам местных жителей 22-25 (25-26) августа 1941 года над деревней шел воздушный бой, в результате которого наш самолет загорелся и упал горящем на землю. К месту падения подъезжала машина из Котлов и подбежали наши солдаты. Машина быстро уехала, увозила ли кого-либо - неизвестно. Работы будут продолжены. В мае 2003 года проведено дополнительное обследование места падения самолета. Найдены две пряжки от парашюта. Останков не обнаружено. В июне 2006 года поисковым отрядом «Форпост» проведены дополнительные работы на месте падения. В результате поиска обнаружены еще несколько элементов пристяжной системы парашюта (крючок, пряжки). На одном из кусков дюрали номер: 7222.

На запрос в Центральный военно-морской архив пришел ответ от 15 октября 2007 года: «…Согласно реестра самолетного парка ВВС ВМФ на 1941 год самолет типа И-153 «Чайка» с номером 7222 стоял на вооружении в 12 отдельной истребительной авиационной эскадрильи ВВС КБФ (дислокация – аэр. Липово Кингисеппский район)… Документы 12 ОИАЭ за 1941 год на хранение в архив не поступали… Согласно книги учета безвозвратных потерь офицерского состава частей ВВС КБФ и журналам учета потерь материальной части и летного состава в частях ВВС КБФ числятся, погибшими личный состава 12 ОИАЭ, в период с июля по август 1941 года:

- летчик лейтенант Залеев (Залиев) Юрий Борисович, 1923 г.р., уроженец г. Орджоникидзе. 23 августа 1941 года погиб. Самолет упал в лес южнее аэродрома Купля;

- летчик лейтенант Григорьев Анатолий Борисович, 1913 г.р., уроженец г. Ленинград. 25 августа 1941 года сбит самолетами противника в районе аэродрома Купля. Самолет сгорел, летчик погиб;

- командир отряда старший лейтенант Ехин Яков Иванович, 1913 г.р., уроженец д. Клинцы Сухинического района Западной области (Смоленская). 25 августа 1941 года не возвратился с боевого задания при вылете на отражение самолетов противника в районе Котлы;

- командир отряда старший лейтенант Сельдяков Константин Сергеевич, 1915 г.р., уроженец г. Москва. 25 августа 1941 года не возвратился с боевого задания при вылете на отражение самолетов противника в районе Котлы…».

Из книги «Гвардейцы Балтики крылатой»:

«…23 августа 1941 года. 15.25 – 16.15 Три И-16 и три И-153, патрулируя над войсками на высоте 800 м в районе Жабино, атаковали в лоб 3 Ю-88 и 18 Ме-109. Два И-16 и два И-153 повреждены. Лейтенант Залеев на И-153 южнее аэр. Купля с высоты 200 м свалился в штопор и упал в лес…

25 августа 1941 года. 13.25 – 14.07 Три И-16 и пять И-153 из 13 коаэ при патрулировании над войсками в районе Котлы обнаружили четыре Ю-88, которые, не приняв боя ушли. При возвращении обнаружили восемь Ю-88, пикирующих на железнодорожный состав. Всей группой пошли в атаку. После нее заметили десять Ме-110 и шесть Ме-109. Завязался бой, из которого не вернулись старший лейтенант Монахов, старший лейтенант Ехин и лейтенант Сельдяков…

26 августа 1941 года. В 14.00 летчик 12 коаэ Григорьев вылетел на облет И-153 с аэр. Купля. В районе аэродрома был внезапно атакован двумя Ме-109. И-153 загорелся и упал в районе аэродрома. Летчик погиб…».

30 мая 2008 года поисковым отрядом «Форпост» проведены дополнительные работы на месте падения самолета. Обнаружены сильно сгоревшие части пристяжной системы парашюта: пряжки и вытяжное кольцо. Скорее всего, останки пилота сгорели при падении.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья очень интересно, у меня тоже были сомнения по пилоту, по месту падения видно что у с- та выгорела часть фюзеляжа ближе к мотору, в р- оне бака, в р- оне кабины пожар тоже был сильный но не до такой степени что бы останки превратились в прах, из кабины пилота я нашел крутилку регулировки шага винта, она была оплавленна, в р- оне чашки сиденья дюралевые детали не оплавленны, так что останки кто- то забрал или похоронил недалеко от места падения

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или в Котлах похоронили, там совсем ничего до них...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу