Опубликовано: 11 мая, 2013 Сегодня удалось побывать на месте падения С-та И-153 из 12иаэ ВМФ,сбитого 21.08.41.Пилот боевой машины,командир отряда, Константин Сергеевич Сельдяков до сих пор числется не вернувшимся с боевого задания,по пулевым пробоинам калибра 7.92 видно что он был атакован с зади,возмозно будучи тяжело раненым он пытался посадить с-т,но при соприкосновение с землёй самолет взорвался и сгорел полностью.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2013 21.08.41г.В 13:25-14:07. Три И-16 и пять И-153 из 13 коаэ (61 иабр, КБФ) при патрулировании над войсками в районе г. Котлы обнаружили четыре Ju-88, которые, не приняв боя, ушли. При возвращении обнаружили восемь Ju-88, пикирующих на железнодорожный состав. Всей группой пошли в атаку. После нее заметили десять Bf-110 и шесть Bf-109. Завязался бой, из которого не вернулись ст. лейтенант Г.И.Монахов, ст. лейтенант Я.И.Ехин и лейтенант К.С.Сельдяков... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2013 Немного фото с места падения.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2013 ещё фото,попалась деталька "Каромысло" из Жекиной темы.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2013 Молодцы!!! Как узнали, что именно его самолет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2013 ещё железо.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2013 Молодцы!!! Как узнали, что именно его самолет? На месте падения проводили работы ребята из отряда Форпост и лично Командир отряда Виктор Костюкович,номер с-та был обнаружен на гильзасбросе,дюраль на месте падения практически полностью отсутствовала,так как с-т сильно горел и после был разграблен ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2013 ещё немного железа.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2013 Михаил, поздравляю! Молодцы! Быстро определили чей самолёт! Вечная память погибшим лётчикам! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2013 Молодцы ребята из отряда Форпост, а я тут совершенно не причем, Место падения если не ошибаюсь пару лет назад было отработанно, а я просто был неподалеку и так как была возможность посетил место падения и сделал фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2013 Миша, молодец! Отличнейшие фото, опознал несколько знакомых деталек, но если у тебя самолёт сильно разграблен и ты после грабежа выкладываешь несколько десятков суперфоток - то у меня - ВСЁ - просто увезли... Если что-то наковыряется в земле только. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2013 А вообще-то эти фото достойны раздела "самолёты и моторы на опознание". Потому что по "чайкам" там информации кот наплакал... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2013 А вообще-то эти фото достойны раздела "самолёты и моторы на опознание". Потому что по "чайкам" там информации кот наплакал... добавил ссылку на тему в определтель,може кому сгодится.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2013 А вообще-то эти фото достойны раздела "самолёты и моторы на опознание". Потому что по "чайкам" там информации кот наплакал... Ну тогда и я про Чайку добавлю.... А модераторам просьба потом перенести сообщение в определитель. Вот обнаружилось в собственных недрах: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2013 (изменено) хорошие фотографии,мотор в верху помоему М-63.. Изменено 12 мая, 2013 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2013 хорошие фотографии,мотор в верху помоему М-63.. Фотографии можно было и не цитировать, место на форум надо экономить. Мотор - там же так и писано - М-63, см. маленькую фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2013 Остается два вопроса. Какого числа погиб К.С.Сельдяков - по ОБД получается 25.08.1941г.? В составе какой эскадрильи воевал К.С.Сельдяков - 12 или 13? По ОБД - везде 12 КОАЭ, хотяЮ например, Г.И.Монахов в ОБД - 12 АЭ, но числится захороненным в Нежново-Ручьи как летчик 13 КОАЭ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2013 Приветствую! Я бы однозначно не говорил, что это Сельдяков! Вот, что у меня было записано еще в 2008 году: Место падения самолета И-153 (район деревни Ундово). В 2002 году место падения найдено поисковым отрядом «Форпост» (г. Кингисепп, руководитель Костюкович В.В.). По рассказам местных жителей 22-25 (25-26) августа 1941 года над деревней шел воздушный бой, в результате которого наш самолет загорелся и упал горящем на землю. К месту падения подъезжала машина из Котлов и подбежали наши солдаты. Машина быстро уехала, увозила ли кого-либо - неизвестно. Работы будут продолжены. В мае 2003 года проведено дополнительное обследование места падения самолета. Найдены две пряжки от парашюта. Останков не обнаружено. В июне 2006 года поисковым отрядом «Форпост» проведены дополнительные работы на месте падения. В результате поиска обнаружены еще несколько элементов пристяжной системы парашюта (крючок, пряжки). На одном из кусков дюрали номер: 7222. На запрос в Центральный военно-морской архив пришел ответ от 15 октября 2007 года: «…Согласно реестра самолетного парка ВВС ВМФ на 1941 год самолет типа И-153 «Чайка» с номером 7222 стоял на вооружении в 12 отдельной истребительной авиационной эскадрильи ВВС КБФ (дислокация – аэр. Липово Кингисеппский район)… Документы 12 ОИАЭ за 1941 год на хранение в архив не поступали… Согласно книги учета безвозвратных потерь офицерского состава частей ВВС КБФ и журналам учета потерь материальной части и летного состава в частях ВВС КБФ числятся, погибшими личный состава 12 ОИАЭ, в период с июля по август 1941 года: - летчик лейтенант Залеев (Залиев) Юрий Борисович, 1923 г.р., уроженец г. Орджоникидзе. 23 августа 1941 года погиб. Самолет упал в лес южнее аэродрома Купля; - летчик лейтенант Григорьев Анатолий Борисович, 1913 г.р., уроженец г. Ленинград. 25 августа 1941 года сбит самолетами противника в районе аэродрома Купля. Самолет сгорел, летчик погиб; - командир отряда старший лейтенант Ехин Яков Иванович, 1913 г.р., уроженец д. Клинцы Сухинического района Западной области (Смоленская). 25 августа 1941 года не возвратился с боевого задания при вылете на отражение самолетов противника в районе Котлы; - командир отряда старший лейтенант Сельдяков Константин Сергеевич, 1915 г.р., уроженец г. Москва. 25 августа 1941 года не возвратился с боевого задания при вылете на отражение самолетов противника в районе Котлы…». Из книги «Гвардейцы Балтики крылатой»: «…23 августа 1941 года. 15.25 – 16.15 Три И-16 и три И-153, патрулируя над войсками на высоте 800 м в районе Жабино, атаковали в лоб 3 Ю-88 и 18 Ме-109. Два И-16 и два И-153 повреждены. Лейтенант Залеев на И-153 южнее аэр. Купля с высоты 200 м свалился в штопор и упал в лес… 25 августа 1941 года. 13.25 – 14.07 Три И-16 и пять И-153 из 13 коаэ при патрулировании над войсками в районе Котлы обнаружили четыре Ю-88, которые, не приняв боя ушли. При возвращении обнаружили восемь Ю-88, пикирующих на железнодорожный состав. Всей группой пошли в атаку. После нее заметили десять Ме-110 и шесть Ме-109. Завязался бой, из которого не вернулись старший лейтенант Монахов, старший лейтенант Ехин и лейтенант Сельдяков… 26 августа 1941 года. В 14.00 летчик 12 коаэ Григорьев вылетел на облет И-153 с аэр. Купля. В районе аэродрома был внезапно атакован двумя Ме-109. И-153 загорелся и упал в районе аэродрома. Летчик погиб…». 30 мая 2008 года поисковым отрядом «Форпост» проведены дополнительные работы на месте падения самолета. Обнаружены сильно сгоревшие части пристяжной системы парашюта: пряжки и вытяжное кольцо. Скорее всего, останки пилота сгорели при падении. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2013 Илья очень интересно, у меня тоже были сомнения по пилоту, по месту падения видно что у с- та выгорела часть фюзеляжа ближе к мотору, в р- оне бака, в р- оне кабины пожар тоже был сильный но не до такой степени что бы останки превратились в прах, из кабины пилота я нашел крутилку регулировки шага винта, она была оплавленна, в р- оне чашки сиденья дюралевые детали не оплавленны, так что останки кто- то забрал или похоронил недалеко от места падения 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2013 Или в Котлах похоронили, там совсем ничего до них... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах