janus13

ИЛ-2 № 2204 дв.28629 ст. сержантГерасимович Пётр Семёнович

63 сообщения в этой теме

Приветствую всех , кто ещё не разбежался по лесам да болотам!

Два дня назад и у нас поисковый сезон начался новым самолётом. Теперь ИЛ2.

История была конечно на слуху давно, но увы, кроме того, что где то за озером лежат обломки самолёта известно не было ничего. Лётчик погибший был. По народной молве прихоронен был у машины , а затем перенесён(???) на сельское кладбище. Второй член экипажа выпрыгнул , немцы его искали.Нашли ли - не известно.

История была услышана мной зимой , когда разбирались с ЯК1 из оз. Истошно. И вот снег позволил (ещё не сошёл, в лесу почти 0,5 м ещё) выйти на место. Да и ситуация сложилась так, что заехали друзья транзитом на Вахту из Казани. Ну разве может Илья Прокофьев , оказавшись в новом месте да на самолёт не сходить !!!:):) Вот и отправилась наша разведгруппа из 4ёх человек искать то -не знаю что....

Сам удивляюсь, но нашли! Обломки находились на высоком берегу озера. Судя по искорёженным железякам удар был сильным , хотя и под небольшим углом к земле ( воронки нет). Основные большие узлы конечно же давным давно растащили , но всё рано из под листвы и снега вылезло немало обломков. Надежда найти номера была , хотя это была конечно же только надежда...

И вот - яростный крик ракопаука с Пандоры огласил лес- это Илья с товарищем нашли таки шильду с номером машины!!!!!

Конечно же сначала радость , потом расслобуха - чего ещё искать то ?

Отправились домой . По дороге пришлось почти вплавь переправляться через бурный поток в который превратился абсолютно мирный ручей. Вода была не тёплая :):) .Всё это однако было уже не важно: найти сразу то, что ищешь- дорогого стоит!.

Фотки с тем, что нашли ниже.

Теперь поиск. Номер точно ИЛовский . Однако несколько длинноват... Господа -товарищи ! Кто чем может помогайте! До Дня Победы ещё две недели - глядишь успеем установить лётчика!

По вооружению: пушки ВЯ и шкассы. На подвеске были РСы . С ними и садился.

С уважением Александр.

Изменено пользователем janus13
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть сомнения, что эта шильда с серийным номером самолета.

Пять цифр после 187ххххх попадались в документах лишь в случаях, когда самолеты были 100-й и позже серий (т.е. 3 крайние цифры). Как у авиатора - самолет №40 из 102 серии.

Серий 704 и 750 не было. Могли ли в 4 и 50-й сериях номер машины с нулем впереди написать? Не знаю, не встречалось. Вероятно, в двух случаях, это технологические бирки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже склоняюсь к технологической. Оленевод пробил по 4 ВА все полки, воевавшие на Ил-2, но ни 1870375, ни 1873750 среди них не встречаются.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже склоняюсь к технологической. Оленевод пробил по 4 ВА все полки, воевавшие на Ил-2, но ни 1870375, ни 1873750 среди них не встречаются.

Так вам удалось установить тот Ил?

С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто не помнит тему по ИЛу , где была фотка лонжерона крыла с пробитым между заклёпками номером?

Ещёразок сходим и просмотрю всё до железки.

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никто не помнит тему по ИЛу , где была фотка лонжерона крыла с пробитым между заклёпками номером?

Ещёразок сходим и просмотрю всё до железки.

С уважением Александр.

Александр Ил-2 по номеру с-та хитрая машина,на нем полно всяких разных шильд с разными номерами и какие номера являются номером с-та увы не всегда понятно, на дюралевых перегородках соединяющих ланжироны крыльев иногда преклёпывают похожие шильды и в некоторых случаях они относяться к номеру с-та,шильды бывают круглые как в теме у sosna17 так и прямоугольные,сам лично на болие-мение целом Ил-2 осматривал крылья(точнее центроплан) изнутри и в каждом крыле нашел по шильде но пока Ил не пробивали и сказать что за шильды я нашел не могу..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Горбатыми тяжелее....

Хотя надо глянуть (позже отпишу) какие номера проходят (близкие) на лето 1943 года по 1 ВА.

Ну вот - самое близкое на 29.6.1943 ИЛ-2 № 1870244.

В общих списках на июнь максимум 99 серия, т.е. 18799**.

Данных на вторую половину 1943 и 1944 год у меня нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть сомнения, что эта шильда с серийным номером самолета.

Пять цифр после 187ххххх попадались в документах лишь в случаях, когда самолеты были 100-й и позже серий (т.е. 3 крайние цифры). Как у авиатора - самолет №40 из 102 серии.

Серий 704 и 750 не было. Могли ли в 4 и 50-й сериях номер машины с нулем впереди написать? Не знаю, не встречалось. Вероятно, в двух случаях, это технологические бирки.[/quote

Приветствую всех!

Мужики , а что в номере серия. а что собственно номер машины ? Вот товарищ говорит , что последние цифры. А Виталий ( Оленевод) наоборот - что первые.... :shock:

Виталий! интересует период с того времени когда пошли 187 ые и по март месяц 1943года.

Да наверное всё же придётся поискать другие номера... А два года назад , говорят там ещё коленвал валялся......(:(:

С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мужики , а что в номере серия. а что собственно номер машины ? Вот товарищ говорит , что последние цифры. А Виталий ( Оленевод) наоборот - что первые.... :shock:

первые числа июня 1944 года... 46 ШАП ВВС СФ получил Ил-2 №№ 18718100 и 18742100, в сентябре 1944 года - № 18712108... так что серия точно в конце!

и 100-я серия пошла с конвейера никак не позже мая ... а 108-я в сентябре. Итого примерно 800 самолетов за 3 месяца и 3200 за год... с официальной цифрой выпуска 4014 самолетов в 1944 году для Куйбышевского завода это вполне коррелируется...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саня! Извини - переклинило! Конечно серия после номера с-та идет. Давно ИЛов не искал, вот и напортачил выше. При чем списки 1 ВА составлялись по возрастающей номеров самолетов, а не по серии, вот и сбило с толку!

b3104112b68f.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же тогда ранние номера одноместных илов 186хххх ? Значит, 6 это номер одноместного ила, а 7 уже двухместный ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как же тогда ранние номера одноместных илов 186хххх ? Значит, 6 это номер одноместного ила, а 7 уже двухместный ?

Совершенно верно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как же тогда ранние номера одноместных илов 186хххх ? Значит, 6 это номер одноместного ила, а 7 уже двухместный ?

Совершенно верно.

Ну как бы так оно и было, но в первый год войны случались и исключения. Много раз видел в документах поправки "одноместный" или "двухместный".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Обсудили загадку номера с В.П. Чернышовым из Заозерска. По его сведениям, ноль после семерки отбрасывался инженерными службами и в отчетных документах фигурировали только четыре цифры. В обычной раскладке. Он опирается на документы ВВС Северного флота. Так или не так покажут будушие исследования архивов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги! Обсудили загадку номера с В.П. Чернышовым из Заозерска. По его сведениям, ноль после семерки отбрасывался инженерными службами и в отчетных документах фигурировали только четыре цифры. В обычной раскладке. Он опирается на документы ВВС Северного флота. Так или не так покажут будушие исследования архивов.

Виталий Николаевич!

В отчетах на местах по машинам 18 завода часто отбрасывалось начало номера - 187 и 188 (со 186 мало работал). Оставалось 4 цифры или, в случае с машинами от 100 серии, 5 цифр. Иногда это приводит к путанице с номерами завода №1.

При отбрасывании нуля после семерки четыре цифры могли остаться только в номерах машин с 100-й серии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как же тогда ранние номера одноместных илов 186хххх ? Значит, 6 это номер одноместного ила, а 7 уже двухместный ?

Совершенно верно.

Ну как бы так оно и было, но в первый год войны случались и исключения. Много раз видел в документах поправки "одноместный" или "двухместный".

Вот такой пример:

ИЛ-2 № 1863310 АМ-38 №... 28.12.1941 299 ШАП ДУБИНА Пав.Викт. и ВОЛОШИН КАТАСТРОФА в 10-15 км от Кузнецка, обрыв шатуна

Как видно по номеру - самолет одноместный, а летело на нем два человека.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как же тогда ранние номера одноместных илов 186хххх ? Значит, 6 это номер одноместного ила, а 7 уже двухместный ?

Совершенно верно.

Ну как бы так оно и было, но в первый год войны случались и исключения. Много раз видел в документах поправки "одноместный" или "двухместный".

Вот такой пример:

ИЛ-2 № 1863310 АМ-38 №... 28.12.1941 299 ШАП ДУБИНА Пав.Викт. и ВОЛОШИН КАТАСТРОФА в 10-15 км от Кузнецка, обрыв шатуна

Как видно по номеру - самолет одноместный, а летело на нем два человека.

Виталий,

вариант с самопальной переделкой под стрелка в 1941 году, видимо, можно исключть.

Остаются еще два варианта.

Кузнецк, это в Пензенской области, наверное. Возможно, учебная машина с местом для инструктора? Хотя в 1941 году в полках вряд ли УИЛы были.

Возможен перелет с "пассажиром" техником на борту. Кузнецк по дороге на запад от Куйбышевского узла. Могли по дороге на фронт разбиться с техником. В действующ армии 288 шап был в т.ч.

03.10.41 - 19.10.41 (299 шап)

08.01.42 - 27.01.42 (299 шап)

Я по Дубина Пав Викт глянул в ОБД, а там всего одна запись. Похоже, что не отложилось в документах, как и когда он погиб.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня было такое чувство, что я этот экипаж встречал уже. Покопался у себя и нашел. Вариант №3.

Катастрофа №1863310 при перелете Чапаевск-Кузнецк, в 10-15 км не долетая до Кузнецка. Погиб пилот тов. Дубина и механик звена воентехник 1 ранга тов. Волошин.

Оказывается и Волошин числится пропавшим без вести!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый всем день!

На день выбрался из леса.Завтра с утра обратно и тогда уже до захоронения к Празднику.

Пару дней назад ещё раз посетили место падения в расширенном составе. Поиск принёс два возможных номера . Один на дюрале: 0357 или 5703 . Второй на броне трафаретом чёрным цветом - пока отмокает -не все цифры пока достоверно читаются . Там их тоже 4.

Если у кого будут соображения по поводу найденного номера - прошу высказываться!

Ещё вопрос. А не известно с какого месяца начали выпускать машины с индексом 187? или когда они точно стали поступать в войска? 7- это точно двухместный или всё же были 187 одноместные?

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер, тезка! Имею на руках копию акта на списание Ил-2 № 1878818, двигатель АМ-38 № 7ЕИ0162, выпущенный 14 июля 1942 года заводом №18, принадлежащем 502 ШАП 236 ИАД 5 ВА, потерпел аварию в районе Дагомыса 08.09.1942 года вследствии обрыва болтов шатуна на двигателе (мотор уже не родной). Летчик, ст. л-нт Ефременко К.С. тяжело ранен, механик самолёта ст. с-нт Бакушин и моторист с-нт Габичава - погибли.

Итог: 187 стали выпускать где-то июнь-июль 1942 года, в войска стали поступать сразу же, на 187 лететь могли и втроём...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый вечер, тезка! Имею на руках копию акта на списание Ил-2 № 1878818, двигатель АМ-38 № 7ЕИ0162, выпущенный 14 июля 1942 года заводом №18, принадлежащем 502 ШАП 236 ИАД 5 ВА, потерпел аварию в районе Дагомыса 08.09.1942 года вследствии обрыва болтов шатуна на двигателе (мотор уже не родной). Летчик, ст. л-нт Ефременко К.С. тяжело ранен, механик самолёта ст. с-нт Бакушин и моторист с-нт Габичава - погибли.

Итог: 187 стали выпускать где-то июнь-июль 1942 года, в войска стали поступать сразу же, на 187 лететь могли и втроём...

Номер двигателя какой-то нехарактерный для АМ-38...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый вечер, тезка! Имею на руках копию акта на списание Ил-2 № 1878818, двигатель АМ-38 № 7ЕИ0162, выпущенный 14 июля 1942 года заводом №18, принадлежащем 502 ШАП 236 ИАД 5 ВА, потерпел аварию в районе Дагомыса 08.09.1942 года вследствии обрыва болтов шатуна на двигателе (мотор уже не родной). Летчик, ст. л-нт Ефременко К.С. тяжело ранен, механик самолёта ст. с-нт Бакушин и моторист с-нт Габичава - погибли.

Итог: 187 стали выпускать где-то июнь-июль 1942 года, в войска стали поступать сразу же, на 187 лететь могли и втроём...

Номер двигателя какой-то нехарактерный для АМ-38...

Согласен, больше похож на мотор от МИГа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня прочитался номер написанный под трафарет на броне чёрной краской :2404.Лист брони несколько дней лежал в лимонной кислоте.

Фотографии с выхода и номерных железок будут немного позже. Вы уж извините- Вахта!

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Вами полностью, что номер движка не характерен для АМ-38, но архивную бумагу надо уважать...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен с Вами полностью, что номер движка не характерен для АМ-38, но архивную бумагу надо уважать...

уже не помню но я где-то видел на моторе ам-38 на иле шильду главную которая гласила что это мотор АМ-35,хотя мотор 38 и все проверочные данные и характеристики на шильде относились к 38 мотору..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил всякие списки и действительно нашел пару 7ЕИхххх/х на Ил-2. Продумалось, не АМ-35А ли поставили от бедности, как на прототипе? Но в бумагах значились АМ-38-е.

Потом подумал, может, какое-то время на заводе №24 выпускали моторы с нумерацией, как АМ-35.

Информация Михаила наталкивает на мысль, что на заводе №24 могли пользовать приготовленные в больших количествах заготовки шильд от АМ-35 для установки на АМ-38. АМ-35А в 1942 году выпускали в мизерных количествах, а шильд припасли немерянно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проверил всякие списки и действительно нашел пару 7ЕИхххх/х на Ил-2. Продумалось, не АМ-35А ли поставили от бедности, как на прототипе? Но в бумагах значились АМ-38-е.

Потом подумал, может, какое-то время на заводе №24 выпускали моторы с нумерацией, как АМ-35.

Информация Михаила наталкивает на мысль, что на заводе №24 могли пользовать приготовленные в больших количествах заготовки шильд от АМ-35 для установки на АМ-38. АМ-35А в 1942 году выпускали в мизерных количествах, а шильд припасли немерянно...

Борис, полностью с тобой согласен,тот мотор с шильдой АМ-35 по моему мнению был собран из картеров 35 моторов,тобишь из заготовок оставшихся, только нутро и кое-какие навесные агрегаты были от 38 так сказать полуфабрикат такой,постараюсь найти фото шильды с него..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу