Rote Kapelle

Опознание по фото

23 posts in this topic

Есть вот такое фото (ниже). Всё, что известно - фото сделано в период финской войны, на фото неизвестные красноармейцы.

Интересует дюже, что у левого на фото бойца за ХО прячется под сержантскую сумку (видна только рукоять).

Высказывались мысли, что это амеровский клинок Mark-1, или, если фото сделано на северных фронтах, где носили будённовки до 1943го года аж - то это Марк-2.

Какие мысли, купечество? Можно сказать, что за клинок? Мне что-то версия с амерами не нравится - на фото рукоять его должна по-другому выглядеть, более тонко и с рисочками. Возможен вариант с уточенной саблей, самодельным кинжалом - да что угодно, как мне кажется...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резиновые чехол на рукоятку и ножны на ХО, называемом малограмотными гражданами "нож сапера".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, исчерпывающе.

Можно ещё вопрос - как я понял, это штатное ХО. С какого по какой год стоял на вооружении? И каково официальное наименование?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения, но не смогу сейчас помочь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде об этом.......

0_a7e37_4da67022_L.jpg.jpg

«Нож сапера» на Яндекс.Фотках

0_a7e38_f9880ac9_L.jpg.jpg

«Нож сапера» на Яндекс.Фотках

Нож сапера, по некоторым данным, основан на модели, которую изготавливали вачские умельцы еще до революции. Нож был принят на вооружение в 1937г. как часть НЗ для экипажей спасательных подлодок и в том же году разошелся по всей армии. «Подводный» вариант ножа имел резиновые ножны и резиновую рукоять. Эти финки использовались в гражданской войне в Испании, затем в финско-советской войне 1939 года, и, конечно, в Великой Отечественной.

Взято:

http://rusdamask.ru/?page_id=12&categor ... uct_id=437

http://museummilitary.com/ru/section_1/sap_noge

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не могу найти когда и сколько это состояло на вооружении и как именно называлось.

С гуглением картинок и различных статей у меня всё хорошо!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем так жёстко, коллега?

Человек тратил время, искал, выкладывал с одной мыслью помочь.

Я вот лично вполне удовлетворён постом Арсланова В.А. и сам уже искать не буду. С учётом того, что я вообще впервые этот нож вижу, то в теме сразу же нашёл и общее описание, кто, где, когда и фото. Для общего развития более чем.

С уважением.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я не со зла. Агрессии с моей стороны не было.

Просто банальный поиск по "нож сапёра" это приносит на 2й ссылке первой страницы, а картинки вообще лежат верхними.

Между тем камрад Linnet верно сообщил, что название это сермяжное и неверное. Т.о. у этого ножа (учитывая его штат на вооружении) явно есть другое, правильное название и определённые годы службы в РККА или даже СА.

Поэтому мне хотелось не банального, что можно СРАЗУ найти поиском, а вдумчивого ответа на мои вопросы (а меня пытаются кормить сырыми котлетами :)) ). Например, почти все в инете пишут, что нож был принят на вооружение в 37м (явно из одного источника передирают информацию), а я вот не верю в это и смотрю на 36й - тогда армия перевооружалась и принимались "на штат" многие вещи, которые определили образ армии на годы вперёд. И ППД уже был, и было ясно, что нужен нож автоматчику...

Ну вот как-то так.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В истории советского ХО было немало устоявшихся, но неверных умозаключений, кочующих из издания в издание, не говоря уже о просторах сети. Интереса ради, часть из них удалось опровергнуть на ww2. Тамошние граждане, правда, быстро забыли, кто им разжевывал очевидные истины и насильно заталкивал в рот. См, например, по "милицейской шашке", "ножу-разведчика", клейму "ИМЗ" и т.д. Так что в теме холодняка я малообразованным гражданам больше не помощник. Я историю по "ножу сапера" я раскопал, но пока чисто для собственного интереса.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В истории советского ХО было немало устоявшихся, но неверных умозаключений, кочующих из издания в издание, не говоря уже о просторах сети. Интереса ради, часть из них удалось опровергнуть на ww2. Тамошние граждане, правда, быстро забыли, кто им разжевывал очевидные истины и насильно заталкивал в рот. См, например, по "милицейской шашке", "ножу-разведчика", клейму "ИМЗ" и т.д. Так что в теме холодняка я малообразованным гражданам больше не помощник. Я историю по "ножу сапера" я раскопал, но пока чисто для собственного интереса.

Можно поделиться знанием со мной в личке? Просто я не распространяю инфо далее своей группы (а нас менее 5 человек) и стараюсь держать достоверные знания при себе. Я бы даже не хотел, чтобы это знание появилось и здесь в открытом доступе. Ибо это, как я понял по постам в этом топике - никому и не надо.

ВВ2 и параллельный форум (лично для меня) - совсем не посещаемые форумы, т.к. я никому ничего не впариваю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В книге Мака есть про этот нож. Но называется вроде бы также (неправильно, по мнению многих) "ножом сапера".

Фото там тоже есть.

Если интересно - у меня поздний "сапер" имеется - в кожаных ножнах и деревянной рукоятью без резинового "чехольчика". Если интересно - отфоткаю...

С уважением, -

Ugrum

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

последние 2 года этих ножей в замше понавсплывало в складском сохране если не тонна, то уж точно близко к центнеру. и терки идут на форумах, при чем с участием выложеного выше фото, без всякого общего и обоюдного результата.

естественно, я тоже купил этот ножик, но реально в литературе, кроме Мака, его не видел. То есть ножик был, но был ли он на вооружении, и оригиналы ли те, что всплыли сейчас - открытый вопрос.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
. То есть ножик был, но был ли он на вооружении, и оригиналы ли те, что всплыли сейчас - открытый вопрос.

Ну на вооружении-то он был - как это видно и по стартовой фотке и в книге того же Мака- стоят отцы-командиры с этим ножегом на поясах

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег, ты же сам много чего находишь в раскопах, что не имеет непосредственного отношения к централизованному интендантству. Мало ли чего бойцы могли нацепить или взять из дому на память.

Мак это прежде всего коллекционер с опытом, авторитетный человек. Факт. От любого другого коллекционера его отличает наличие книги. Это плюс. Это добавляет веса слова. Однако наличие книги не означает, что исходное слово было верно)

Не всегда напечатанное в книжке бывает истиной, но после выхода книги зачастую становится)

Ничего лично против Мака я не имею, более того, очень его уважаю. Я просто хочудонести мысль о том, что нужно анализировать разные источники и составлять собственное мнение.

Как правило, в книгах авторы аккумулируют различную инфу и делают свой вывод.

После выхода книги начинаются споры уточнения и дебаты. В данном случае, спроы идут по этому ножику. Результата спора нет. Вопрос открыт.

Лично меня эта тема тоже беспокоит, так как ножик этот я купил на пике цен, за дорого.

Вообще, книги для коллекционеров и предметы в них - это тема для отдельной дискуссии.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В данном случае, спроы идут по этому ножику. Результата спора нет. Вопрос открыт.

Лично меня эта тема тоже беспокоит, так как ножик этот я купил на пике цен, за дорого.

Вообще, книги для коллекционеров и предметы в них - это тема для отдельной дискуссии.

Меня как раз и интересует, стоял ли ножик на вооружении, как назывался, и, самое главное - когда встал-выбыл...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Резиновые чехол на рукоятку и ножны на ХО, называемом малограмотными гражданами "нож сапера".

"Малограмотный" Мак тоже называет этот нож "нож сапера"...

Интересно очень - а "грамотные" как такой нож называют?

С уважением, -

Ugrum

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Резиновые чехол на рукоятку и ножны на ХО, называемом малограмотными гражданами "нож сапера".

"Малограмотный" Мак тоже называет этот нож "нож сапера"...

Интересно очень - а "грамотные" как такой нож называют?

С уважением, -

Ugrum

Наверное так -

http://collect.aukro.ua/finka-smersh-nk ... 85914.html

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Резиновые чехол на рукоятку и ножны на ХО, называемом малограмотными гражданами "нож сапера".

"Малограмотный" Мак тоже называет этот нож "нож сапера"...

Интересно очень - а "грамотные" как такой нож называют?

С уважением, -

Ugrum

О том, как Мак неохотно расстается со своей малограмотностью, можете посмотреть по ссылке. Если не лень.

http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic ... &hl=linnet

А мне, извините, уже лень переубеждать малограмотных граждан.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТО Нихт шузн: Да, наверное. Чем более значимо звучать будет - "СМЕРШ", например, тем продашь побыстрее и/или подороже.

ТО linnet: Да нет, не лень. Посмотрел. Правда, к данной теме, как говорят в народе, "не пришей к кобыле хвост" - речь то там идет о возможных расшифровках абревиатуры "ИМЗ"...

А что Вам "лень переубеждать малограмотных граждан", так это в тютельку - про Вашу леность и в том обсуждении Мак упоминал...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ТО Нихт шузн: Да, наверное. Чем более значимо звучать будет - "СМЕРШ", например, тем продашь побыстрее и/или подороже.

ТО linnet: Да нет, не лень. Посмотрел. Правда, к данной теме, как говорят в народе, "не пришей к кобыле хвост" - речь то там идет о возможных расшифровках абревиатуры "ИМЗ"...

А что Вам "лень переубеждать малограмотных граждан", так это в тютельку - про Вашу леность и в том обсуждении Мак упоминал...

О моей лени можете еще здесь почитать:

http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=40789&hl= годовые отчеты зика

Вот еще о нежелании время тратить

http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=54829&hl= шашка белого металла

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, не ссорьтесь, живите долго и счастливо :)

Давайте уже не будем ссылаться на Мака, его версию все знают. Вопрос в том, где и кто еще из авторитетных людей считает, что это Нож Сапера. И, главное, на основании каких источников делает такие выводы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

что значит номер 748 на лезвии немецкого штык ножа ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Порядковый номер при производсве у какого-либо конкретного производителя. Максимально цифр на пяте клинка четыре штуки, соответсвенно номера произведенных клинков с 1 по 9999, далее под этими четырьмя цифрами ставили латинскую букву, определявшую порядок десятитысячных номеров...

С уважением, -

Ugrum

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.