Опубликовано: 27 января, 2013 Подскажите, а какие были самые распостранённые грузовые автомобили Вермахта? Они официально принимали на вооружение автомобили, или использовали "всё что под руку подверётся", включая автотехнику оккупированных стран? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2013 Приблизительный(отнюдь не полный) перечень марок автотранспорта использовавшегося ВС бывшего противника в начальном периоде войны можно представить по такому документу: «ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА НАЧАЛЬНИКА ШТАБА ГАВТУ КА НАЧАЛЬНИКУ ШТАБА ТЫЛА КА О СОБРАНЫХ ЭКСПОНАТАХ ДЛЯ МУЗЕЯ-ВЫСТАВКИ ТРОФЕЙНОЙ ТЕХНИКИ» от 7 июня 1943 года: «Во исполнение указаний о сосредоточении экспонатов по трофейным автомобилям и транспортерам для музея-выставки трофейной техники выполнено следующее: 1. Из частей, находящихся в Москве, музею-выставке были переданы: 1) Штабной автомобиль «Хорьх», 2) Связной автомобиль «Мерседес-Бенц», 3) Грузовой автомобиль «Крупп», 4) Малый колесно-гусеничный транспортер, 5) Средний колесно-гусеничный транспортер, 6) Большой колесно-гусеничный транспортер, 7) Штабной автомобиль «Прага». 2. Из Сталинграда отгружен эшелон со следующими машинами для музея-выставки: 1) Грузовой автомобиль «Пежо», 2) Грузовой автомобиль-фургон «Магирус», 3) Штабной автобус «Берлие», 4) Штабной автомобиль «Штевер», 5) Штабной автомобиль «Мерседес-Бенц», 6) Грузовой автомобиль-фургон «Крупп», 7) Грузовой автомобиль «Бюсинг-Наг», 8) Грузовой автомобиль «Шкода», 9) Легковой специальный автомобиль «Мерседес-Бенц», 10) Грузовик-платформа «Зауер» («Заурер»), 11) Грузовой автомобиль «Мерседес-Бенц», 12) Грузовой автомобиль «Рено», 13) Грузовой специальный автомобиль «Бюссинг», 14) Грузовой специальный автомобиль «Мерседес-Бенц», 15) Грузовой автомобиль «Кросслей», 16) Санитарный автомобиль «Ганзо-Ллойд», 17) Грузовой автомобиль-фургон для ремонтной мастерской «Мерседес-Бенц», 18) Колесно-гусеничный тягач «Краус-Маффей», 19) Грузовой автомобиль самосвал «Мерседес-Бенц», 20) Автомобиль-вездеход «Татра», 21) Специальный автомобиль «Хорьх», 22) Грузовой специальный автомобиль «Хорьх», 23) Грузовой автомобиль со специальным кузовом «Феномен», 24) Бронетранспортер «Бюссинг-Наг», 25) Специальный автомобиль «Феномен», 26) Автомобиль для радиостанции «Хорьх», 27) Колесный тягач «Ганомаг», 28) Грузовой автомобиль со специальным кузовом «Фомаг», 29) Автомобиль-вездеход «Лафли», 30) Специальный автомобиль «Мерседес-Бенц», 31) Колесно-гусеничный тягач «Борч-Борч», 32) Грузовой автомобиль со специальным кузовом «Самой» («Сомуа»), 33) Грузовой автомобиль-фургон «Прага», 34) Специальный автомобиль «Берлие», 35) Специальный автомобиль «Хорьх», 36) Специальный автомобиль «Хорьх», 37) Специальный грузовой автомобиль-фургон «Геншель» («Хеншель»), 38) Штабной автомобиль «Хорьх», 39) Штабной автомобиль БМВ, 40) Специальный трехосный автомобиль «Штейер», 41) Колесно-гусеничный тягач «Бюссинг-Наг», 42) Колесно-гусеничный тягач «МВЦ», 43) Колесно-гусеничный тягач «Краус-Маффей», 44) Специальный грузовой автомобиль «Рено». По имеющимся сведениям, направленный из Сталинграда эшелон с трофейной автотехникой находился утром 31.05.1943 г. на станции Подлипки (640 км от Москвы), утром 3.06.1943 г. эшелон находился на станции Быково. Начальник штаба ГАВТУ генерал-майор Новиков» источник: http://www.modernlib.ru/books/mihail_so ... bili/read/ (тут же находится весьма познавательный и исчерпывающий материал по теме автотранспорта вермахта периода до/во время ВОВ). Специально я никогда не интересовался вопросами автотехники бывшего противника, однако, полагаю что вермахт действовал как и любая другая военная структура: планировал потребности и заказывал у промышленности исходя из ставившихся перед ним задач. Плюс, во время ведения военных действий, в интересах вермахта осуществлялась мобилизация техники по моб.плану, плюс - захват техники как трофея. Вот фото, на котором запечатлен момент подготовки к перекраске в армейский цвет автомобилей, поступивших по мобилизационному плану: [attachment=0]BMW 323 and Mercedes-Benz 170 V.jpg[/attachment] Исчерпывающую информацию по заданному вопросу можно найти в этой viewtopic.php?f=44&t=40167 теме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2013 Хотя теме больше полугода, всё же скажу. Самыми распространёнными грузовыми автомобилями в вермахте были 3-х тонники. Опель был лидером по выпуску шасси. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах