Опубликовано: 8 сентября, 2012 День добрый! Выезжали сегодня на место падения самолёта в Подольском районе. По легенде: весна 1944 года, самолёт шёл со стороны аэродрома Остафьево. Упал западнее села Дубровицы. Нынешние ближайшие населённые пункты: Луковня, Дубровицы, Булатово. Со слов человека, рассказавшего про эту машину, после падения приезжали военные, вытащили только тело стрелка. Потом пацаны с этого места таскали патроны. Но это только легенда. Их немало развеялось в ходе поисковых работ, и исследования документов в ЦАМО. В процессе раскопа достали: лопасть винта, фрагменты моторамы, 4 воздушных баллона, 4 цилиндра от моторов. На двух номера одинаковые, третий - отличается, на четвёртом при предварительной чистке номер не обнаружен. Соответственно, было много рваного и сильно окисленного алюминия с обшивки. Видимо, позднее яму превратили в мусорную: банки, шифер, бутылки и т.д. Просьба ко всем, кто ведёт свои самолётные базы. Помогите определить машину и экипаж. Возможно, что это была катастрофа или авария. Есть ли смысл искать рядом лётчиков? Опять же, непонятно - это Ил-4 или ДБ? Датировка на баллоне: 11 - 42. Гильза "шкас" (правда, маркировку "ш" не видел) - 41. Номера на цилиндрах (клапанных крышках): 887069 и 886936. Фото размещаю в теме. На одном цилиндре "7" и "1" - похожи. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2012 Игорь привет! Может быть вот это: [attachment=0]Руднев 73 АД Подольск катастрофа.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2012 Игорь, вот еще:[attachment=0]Мордусевич 73 АД Подьск катастрофа.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2012 еще[attachment=0]Ежков 73 АД Подольск катастрофа.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2013 Вечер добрый! Илья, ни один из этих лётчиков не мог разбиться на искомом самолёте. "27.05.44 в 16.00 борттехник самолёта "С-47" авиаэскадрилии особого назначения 89 АТП ЕЖКОВ и радист - старшина МОРДУСЕВИЧ самовольно произвели взлёт. Первые 5-7 минут полёт был благополучным. На втором полёте в р-не д. Язово Ленинского р-на МО в 3-х км от аэродрома - потерпели катастрофу. ЕЖКОВ и МОРДУСЕВИЧ погибли. Самолёт сгорел. "С-47" № 223981, с моторами: левый 43-144667, правый 43-145022. Самолёт "ЕР-2" № 7033903 с моторами АЧ-30Б: правый № 563, левый № 564. 26.0744 - катастрофа в р-не аэродрома Остафьево. На борту: на левом сидении - переучивающийся командир 328 АП майор ТИБАБИШЕВ, на левом - пилот-инструктор, командир 104 АП майор РУДНЕВ. В кабине стрелка - механик самолёта сержант ПОЛОНСКИЙ. Взлёт в 8.46. Следуя по прямой на а/э на высоте 50 метров, резко опустил нос, и с левым креном (штопорное положение) упал на землю. От границы аэродрома 2 км. Самолёт разбит, и его остатки через 2-3 минуты воспламенились и сгорели. Дым был замечен в 8.48. РУДНЕВ и ТИБАБИШЕВ погибли. ПОЛОНСКИЙ получил тяжёлые ушибы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2013 ЛУКЬЯНОВ и РОДИОНОВ погибли при катастрофе самолёта ИЛ-4 № А-100-16 с моторами: правый № 7999, левый № 6314. Взлёт в 12.30. Катастрофа - 13.50. Перегон из Монино в Бузулук. Вылетало 5 экипажей. В р-не Сарово попали в плохие метеоусловия. Командир группы принял решение - вернуться назад. В р-не Вознесенское, идя в строю правого пеленга на высоте 100 м, л-т Лукьянов резко развернулся влево, после чего стал разворачиваться вправо. Задел правой плоскостью за верхушки леса, и с углом 60-70 градусов ударился левой плоскостью о дерево. Развернулся на 180 градусов, и упал. Самолёт сгорел. Экипаж погиб. Вероятная причина катастрофы - отказ левого мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2013 Опять же, непонятно - это Ил-4 или ДБ? В данном случае это синонимы. ДБ-3Ф стал называться ИЛ-4 (постановление ГКО № 1498 от 26 марта 1942 году: «Самолеты ДБ-3Ф впредь именовать Ил-4»). Если на начало войны еще в частях и были другие более ранние модели ДБ-3, то на них не ставили моторы М-88. Даже большинство ДБ-3Ф начавших войну - были на М-87. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2013 Опять же, непонятно - это Ил-4 или ДБ? В данном случае это синонимы. ДБ-3Ф стал называться ИЛ-4 (постановление ГКО № 1498 от 26 марта 1942 году: «Самолеты ДБ-3Ф впредь именовать Ил-4»). Если на начало войны еще в частях и были другие более ранние модели ДБ-3, то на них не ставили моторы М-88. Даже большинство ДБ-3Ф начавших войну - были на М-87. Что большинство ДБ-3ф были с моторами М-87, Вы что-то путаете. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2013 Игорь! Огромное спасибо за информацию! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2013 Что большинство ДБ-3ф были с моторами М-87, Вы что-то путаете. Гастелло был на ДБ-3Ф с мотором М-87Б № 87844 "Возня с М-88 и маслорадиатором продолжалась до марта 1940 года. Затем выпуск ненадежных моторов был прекращен. Большинство ДБ-ЗФ постройки 1940 года оснащалось двигателями М-87Б." "Дефекты хоть и медленно, но все же устранялись, а с конца 1940 г. серийные ДБ-3Ф оснащались доведенными М-88." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2013 Ключевое слово "большинство". Можно определенно утверждать что большинство дб-3ф имело моторы М-88Б. Потому что они все перемоторивались, да и ДБ-3 в конечном итоге получили сначала М-88 а потом и М-88Б. Нельзя привязывать тип самолета к типу мотора, это все плавало в весьма широких пределах. Известны случаи когда на отдельных машинах стояли разные! моторы, на одномм боку М-87 на другом М-88, и такое числилось в действующем активе! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2013 Ключевое слово "большинство". Нет, я имел в виду что на начало войны -в 41 году, ДБ-3Ф в большинстве своем были с М-87. Причина этого в новой модели самолета и недостатках М-88. Потом да, перешли на изначально запроектированные М-88. Но в тему этого самолета - предыдущие варианты ДБ-3 не могли иметь моторов М-88 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах