Дьяк

"Бомбер" с моторами М-88

12 сообщений в этой теме

День добрый!

Выезжали сегодня на место падения самолёта в Подольском районе. По легенде: весна 1944 года, самолёт шёл со стороны аэродрома Остафьево. Упал западнее села Дубровицы. Нынешние ближайшие населённые пункты: Луковня, Дубровицы, Булатово.

Со слов человека, рассказавшего про эту машину, после падения приезжали военные, вытащили только тело стрелка. Потом пацаны с этого места таскали патроны.

Но это только легенда. Их немало развеялось в ходе поисковых работ, и исследования документов в ЦАМО.

В процессе раскопа достали: лопасть винта, фрагменты моторамы, 4 воздушных баллона, 4 цилиндра от моторов. На двух номера одинаковые, третий - отличается, на четвёртом при предварительной чистке номер не обнаружен. Соответственно, было много рваного и сильно окисленного алюминия с обшивки.

Видимо, позднее яму превратили в мусорную: банки, шифер, бутылки и т.д.

Просьба ко всем, кто ведёт свои самолётные базы. Помогите определить машину и экипаж. Возможно, что это была катастрофа или авария. Есть ли смысл искать рядом лётчиков? Опять же, непонятно - это Ил-4 или ДБ?

Датировка на баллоне: 11 - 42. Гильза "шкас" (правда, маркировку "ш" не видел) - 41. Номера на цилиндрах (клапанных крышках): 887069 и 886936. Фото размещаю в теме. На одном цилиндре "7" и "1" - похожи.

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь привет! Может быть вот это:

[attachment=0]Руднев 73 АД Подольск катастрофа.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, вот еще:[attachment=0]Мордусевич 73 АД Подьск катастрофа.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще[attachment=0]Ежков 73 АД Подольск катастрофа.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый!

Илья, ни один из этих лётчиков не мог разбиться на искомом самолёте.

"27.05.44 в 16.00 борттехник самолёта "С-47" авиаэскадрилии особого назначения 89 АТП ЕЖКОВ и радист - старшина МОРДУСЕВИЧ самовольно произвели взлёт. Первые 5-7 минут полёт был благополучным. На втором полёте в р-не д. Язово Ленинского р-на МО в 3-х км от аэродрома - потерпели катастрофу. ЕЖКОВ и МОРДУСЕВИЧ погибли. Самолёт сгорел.

"С-47" № 223981, с моторами: левый 43-144667, правый 43-145022.

Самолёт "ЕР-2" № 7033903 с моторами АЧ-30Б: правый № 563, левый № 564. 26.0744 - катастрофа в р-не аэродрома Остафьево.

На борту: на левом сидении - переучивающийся командир 328 АП майор ТИБАБИШЕВ, на левом - пилот-инструктор, командир 104 АП майор РУДНЕВ. В кабине стрелка - механик самолёта сержант ПОЛОНСКИЙ.

Взлёт в 8.46. Следуя по прямой на а/э на высоте 50 метров, резко опустил нос, и с левым креном (штопорное положение) упал на землю. От границы аэродрома 2 км. Самолёт разбит, и его остатки через 2-3 минуты воспламенились и сгорели. Дым был замечен в 8.48.

РУДНЕВ и ТИБАБИШЕВ погибли. ПОЛОНСКИЙ получил тяжёлые ушибы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛУКЬЯНОВ и РОДИОНОВ погибли при катастрофе самолёта ИЛ-4 № А-100-16 с моторами: правый № 7999, левый № 6314.

Взлёт в 12.30. Катастрофа - 13.50. Перегон из Монино в Бузулук. Вылетало 5 экипажей. В р-не Сарово попали в плохие метеоусловия. Командир группы принял решение - вернуться назад.

В р-не Вознесенское, идя в строю правого пеленга на высоте 100 м, л-т Лукьянов резко развернулся влево, после чего стал разворачиваться вправо. Задел правой плоскостью за верхушки леса, и с углом 60-70 градусов ударился левой плоскостью о дерево. Развернулся на 180 градусов, и упал. Самолёт сгорел. Экипаж погиб.

Вероятная причина катастрофы - отказ левого мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять же, непонятно - это Ил-4 или ДБ?

В данном случае это синонимы.

ДБ-3Ф стал называться ИЛ-4 (постановление ГКО № 1498 от 26 марта 1942 году: «Самолеты ДБ-3Ф впредь именовать Ил-4»).

Если на начало войны еще в частях и были другие более ранние модели ДБ-3, то на них не ставили моторы М-88. Даже большинство ДБ-3Ф начавших войну - были на М-87.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять же, непонятно - это Ил-4 или ДБ?

В данном случае это синонимы.

ДБ-3Ф стал называться ИЛ-4 (постановление ГКО № 1498 от 26 марта 1942 году: «Самолеты ДБ-3Ф впредь именовать Ил-4»).

Если на начало войны еще в частях и были другие более ранние модели ДБ-3, то на них не ставили моторы М-88. Даже большинство ДБ-3Ф начавших войну - были на М-87.

Что большинство ДБ-3ф были с моторами М-87, Вы что-то путаете.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что большинство ДБ-3ф были с моторами М-87, Вы что-то путаете.

Гастелло был на ДБ-3Ф с мотором М-87Б № 87844

"Возня с М-88 и маслорадиатором продолжалась до марта 1940 года. Затем выпуск ненадежных моторов был прекращен. Большинство ДБ-ЗФ постройки 1940 года оснащалось двигателями М-87Б."

"Дефекты хоть и медленно, но все же устранялись, а с конца 1940 г. серийные ДБ-3Ф оснащались доведенными М-88."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ключевое слово "большинство". Можно определенно утверждать что большинство дб-3ф имело моторы М-88Б. Потому что они все перемоторивались, да и ДБ-3 в конечном итоге получили сначала М-88 а потом и М-88Б. Нельзя привязывать тип самолета к типу мотора, это все плавало в весьма широких пределах. Известны случаи когда на отдельных машинах стояли разные! моторы, на одномм боку М-87 на другом М-88, и такое числилось в действующем активе!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ключевое слово "большинство".

Нет, я имел в виду что на начало войны -в 41 году, ДБ-3Ф в большинстве своем были с М-87. Причина этого в новой модели самолета и недостатках М-88. Потом да, перешли на изначально запроектированные М-88.

Но в тему этого самолета - предыдущие варианты ДБ-3 не могли иметь моторов М-88

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу