Жека

"Ишак" на Колдуне

45 сообщений в этой теме

5 человек не вернулось из боевых заданий 11.02, один 14.02 и один умер от ран в госпитале. По большому счету все примерно соответствует немецким рапортам о сбитых самолетах: 11.02 - 6 "ишаков", 14.02. - два. Самолеты с биты в двух квадратах - 75 и 85. Новороссийск это квадрат 75. Три И-16 сбитых 11.02. были сбиты в квадрате 75 и еще три в квадарате 85, "ишаки", сбитые 14.02 сбиты в квадрате 75.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По состоянию на 01.02.43 г. в 116 иап стоял на вооружении 21 И-16. Я когда в конце февраля самолеты передавали в 975 иап, то их было уже 13. Таким образом за февраль было потеряно 8 "ишаков": 24П21Д14, 24П21Д37, 24П21Д42, 24П21Д65, 24П21Д70, 2921448, 2921282 и 2921290.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это указатель крена самолета. Совмещение деления на шкале указателя и видимой части горизонта указывало пилоту на величину крена самолета.

Когда я был несколько по моложе, то тоже думал как вы -) Однако в техописании написано иначе ==@

Это не странная планка, это указатель положения шасси.

Единственные настоящие И-16 с которых можно чтото смотреть, это тип №10 в Чкаловске, тип №17 в музее Северного Флота и Ути-4 в Финляндии.

Помнится фильм "Валерий Чкалов" - так там герой летал на таком же ероплане, и вот у него на испытаниях машины шасси заело. Так вот в фильме показывались две лампочки - аварийного сигнала не выпуска шасси.

А как простите с этой линейкой справлялись пилоты? Чертеж нагляден, но не понятен. Описание есть?

Все есть, описание в сети лежит уже года 2, если что моя почта у вас есть. Что до лампочек, они там вообще не нужны, поэтому на 24 и дальше их вообще убрали, потому что механика и так показывала все. Там маркер положения есть, если он не проходил положения 1-ЗУБ, 2-й ЗУБ, 3-й ЗУБ, то шасси считалось неисправным. А углы, углы и означают на каком состоянии выпуска/уборки.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 человек не вернулось из боевых заданий 11.02, один 14.02 и один умер от ран в госпитале. По большому счету все примерно соответствует немецким рапортам о сбитых самолетах: 11.02 - 6 "ишаков", 14.02. - два. Самолеты с биты в двух квадратах - 75 и 85. Новороссийск это квадрат 75. Три И-16 сбитых 11.02. были сбиты в квадрате 75 и еще три в квадарате 85, "ишаки", сбитые 14.02 сбиты в квадрате 75.

Проанализировав еще раз всю имеющуюся информацию и сопаставив ее с немецкими рапортами о одержаных победах, пришли к выводу, что нами найден И-16 один из двух вариантов, остальные сбиты слишком далеко от места обнаружения.

11.02.43 Uffz. Hans Waldmann 6./JG 52 I-16 Rata  75 420: at 2.000 m. 08.05 Film C. 2035/I Anerk: X

11.02.43 Uffz. Werner Quast 4./JG 52 I-16 Rata  75 452: at 3.000 m. 11.05 Film C. 2035/I Anerk: X

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По состоянию на 01.02.43 г. в 116 иап стоял на вооружении 21 И-16. Я когда в конце февраля самолеты передавали в 975 иап, то их было уже 13. Таким образом за февраль было потеряно 8 "ишаков": 24П21Д14, 24П21Д37, 24П21Д42, 24П21Д65, 24П21Д70, 2921448, 2921282 и 2921290.

Жека! Напомни мне (можно в личку) - откуда ты взял данную информацию?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так выглядит карта местности с нанесенными на нее заявленными победами немцев над И-16 11 и 14 февраля 43-го. Место и направление падения найденного И-16 обозначены кругом со стрелочкой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы конечно будете смеяться, но и в 295-й дивизии 116 полка не обнаружено!

Сдается мне, что он напрямую подчинялся Морской Авиагруппе Новороссийского оборонительного района, куда входил вместе с 47 ШАПом. Все свои основные вылеты за февраль месяц 116 полк производил на сопровождение именно 47 ШАПа. А эти сведения, извините, надо искать в Гатчине. Имея на руках Оперсводки и сопоставляя по времени с немецкими рапортами можно было бы легко установить - где чей самолет закончил свой полет.

По первому абзацу документов не представляю, думаю, что поверите на слово. Могу только дать Основание: Опись 202301с, Д.1 "Переписка и сведения по оперативно-разведывательной части и боевой подготовке." За 1943 год.

Единственное, что я нашел интересного в документах полка, так это добавление приблизительного места падения или пропажи без вести. И что мне кажется - искомого пилота надо выбирать из тех, кто утонул в море. ИМХО

Впечатал сам эти добавления в известную форму.

dd0d1131174c.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию!

Есть вопрос: напротив Черняк стоит прочерк, это значит, что он как и предыдущий пилот сбит в бою упал в море, или просто судьба неизвестна?

И еще: если все были сбиты в один день и соответственно потери оформлялись единовременно, то почему разные формулировки "Утонул в море" и "Сбит в бою упал в море". Может ли это означать, "Утонул в море" значит выбросился с паращютом и утонул? Или как вариант из одного вылета не венулись сразу двое и их оформили одинаково, из другого через неколько часов не венулся другой и его записали в журнал с измененной формулировкой?

Из пяти самолетов потеряных 116 иап 11.02.43 г. только три могли упасть в море, остальные были сбиты слишком далеко от побережья. Поскольку у Коваленко место падения указано точно, то его можно исключить из рассматриваемых вариантов. Остаются четверо: Греков, Локтионов, Давыдов и Черняк.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь следите за логикой моих рассуждений и поправьте если я не прав. Пойдем методом исключения. Коваленок упал в море в Геленджикскойй бухте, его вычеркиваем из возможных кандидатов. Напротив Грекова и Давыдова сделаны одинаковые записи, видимо по результатам одного боевого вылета не вернулись два пилота и автор записей не стал фантазировать над формулировками обединив их общей фразой "утонул в море", тем более, что это подтверждается немецким рапортом пилота 4/JG52 Uffz. Werner Quast заявившего о победе над двумя советскими истребителями И-16 в 10.45 и 11.05 над Цемесской бухтой и самолеты вполне реально могли упасть в море. Остаются Лактионов и Черняк. Напротив Черняк вообще нет записей и его обстоятельтсва гибели неизвестны. Зато Лактионов ""сбит в бою, упал в море". Это соответствует заявке пилота 6/JG52 Uffz. Hans Waldmann о победе над И-16 западнее Новороссийска и направление падения найденного нами "ишака" в сторону моря полностью соответствет этой заявке! Самолет действительно был найден нами в 300 метрах от уреза воды и другие пилоты, участвовавшие в этом бою и наблюдавшие обстоятельства гибели товарища, могли видеть, как его подбитый самолет скрылся за горой Колдун, падая в направлении моря, о чем и доложили командованию, вернувшись на аэродром базирования. В этот день есть еще одна заявка на И-16 сбитый в районе Абинска (почти в 100 км от места обнаружения нами самолета) и это скорее всего самолет Черняк.

Если ход моих мыслей верен, то нами найдено место гибели мл. л-та Лактионова.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за информацию!

Есть вопрос: напротив Черняк стоит прочерк, это значит, что он как и предыдущий пилот сбит в бою упал в море, или просто судьба неизвестна?

И еще: если все были сбиты в один день и соответственно потери оформлялись единовременно, то почему разные формулировки "Утонул в море" и "Сбит в бою упал в море". Может ли это означать, "Утонул в море" значит выбросился с паращютом и утонул? Или как вариант из одного вылета не венулись сразу двое и их оформили одинаково, из другого через неколько часов не венулся другой и его записали в журнал с измененной формулировкой?

Из пяти самолетов потеряных 116 иап 11.02.43 г. только три могли упасть в море, остальные были сбиты слишком далеко от побережья. Поскольку у Коваленко место падения указано точно, то его можно исключить из рассматриваемых вариантов. Остаются четверо: Греков, Локтионов, Давыдов и Черняк.

"...или просто судьба неизвестна?" - второе!

Думается, что данные комментарии дополнены позже очевидцами события. Может быть наземными войсками? Надо искать оперсводку 116 ИАП за этот день. По времени вылета и потери самолета только можно сказать кто где утонул, а кто пытался землю пробурить.

"Утонул в море" - это может быть вынужденная посадка с невозможностью самостоятельно доплыть до берега, чай не бархатный сезон.

"Сбит в бою, упал в море" - очевидно это наблюдали другие экипажи или наземные войска. Без попытки спастись.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запрос в Гатчину отправил, будем ждать ответ.

Параллельно решил реализовать свою старую задумку. Еще полгода назад писал письмо на передачу "Битва экстросенсов", типа приезжайте, поищем в поле бойцов. Даже если и не найдут, то мы ничего не теряем.

Вчера обратился к одному своему знакомому обладающему экстросенсорными способностями, и тот с ходу их пяти возможных фамилий назвал Лактионова. Решил перепроверить информацию и через знакомых вышел еще на одного специалиста в этой области. Второй назвал только имя - Саша (среди пяти летчиков Александром звали только Лактионова), зато выдал кучу дополнительной информации. С его слов у этого Саши была молодая "полевая жена", которая работала поварихой в столой при аэродроме. Она до сих пор жива и сейчас проживает в Геленджике.

Вот так, хотите верьте, хотите нет!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так, хотите верьте, хотите нет!

Как сказал бы мой сын: "Так это МИСТИКА!"

Но если серьезно, то мне так же кажется, что найденный йероплан принадлежит Локтионову. Ну вот насчет молодой жены сомневаюсь, лет то ей уже поболее Осьмидести...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так, хотите верьте, хотите нет!

Как сказал бы мой сын: "Так это МИСТИКА!"

Но если серьезно, то мне так же кажется, что найденный йероплан принадлежит Локтионову. Ну вот насчет молодой жены сомневаюсь, лет то ей уже поболее Осьмидести...

Саня из Геленджика проверяет эту информацию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:?:?:?

Давно пора применять "энергию" подобных специалистов в мирных целях.

Тяжело поверить в то что нельзя потрогать, зато могут натолкнуть на верный путь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу