linnet

Ли-2 дополнения

17 сообщений в этой теме

Выпуск Ли-2 в 1938-1945 годах, завод №84 не указывается.

1938 - 1

1939 - 6

1940 - 51

- 10 завод №124, 3 и 4 кварталы

1941 - 237

1942 - 423

1943 - 618

1944 - 626

1945 - 458

Всего 2430 штуки, а по 1944 год 1972 штук.

Утверждается, заводе №84 шла нумерация, начиная с 184 (иногда в списках были номера без 184), затем серия + номер. Исходя из подборки ниже, в каждой серии было 10 самолетов?!

№1843603 не позднее начала сентября 1942 испытывался Ли-2 с М-62ир в военном варианте.

№1846310 не позднее июля 1943 испытывался с гусеничным шассии (старую машину взяли?)

№6506 на 1.1.43 был с уже 3-мя восстановительными ремонтами (т.е. не новый)

№7502 в июне 1943 года уже был

№1847708 эталон 1943 года

№1847907 в списках на 1.9.43

№18411906 испытывался в апреле 1944

№18413506 ВЫПУСК март 1944 ночной бомбардировщик, испытывался в декабре 1944

Еще попадались номера:

3705

184410

4910

1846508

1847602

1847707

1847909

Номер №1843506 указан, как выпущенный в марте 1944 года. К марту на заводе выпустили с начала производства 1441 самолет. Согласно 135 серии по 10 самолетов - должно быть не более 1350 штук. Собственно, разница не очень большая, самолет с таким номером могли не один месяц сдавать военной приемке.

Изменено пользователем
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще несколько номеров из статьи http://www.airwar.ru/enc/cww2/li2.html и личных наблюдений

18422702 В Польшу поставили

18424002 В Польшу поставили

Очевидно, 1945 год

Потом поменяли код с 184ххххх на 234ххххх

23441301 музей авиации в Сольноке, Венгрия

23441605 -1952 год, Ташкент выпуск

23442002 в Польшу поставили, получается, что тоже 1952 год.

А вот как выпуск Комсомольска-на-Амуре обозначали, не ведаю.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет Ли-2 (ПС-84).

Транспортный самолет (двухмоторный). Начал выпускаться в 1939 году как вариант лицензионного американского самолета DC-3 "Дуглас". Первое официальное обозначение в СССР - ПС-84 (пассажирский самолет авиазавода № 84). На самолете устанавливались два двигателя АШ-62ИР (в годы ВОВ была выпущена небольшая серия с двигателями М-88). В начальный период 10 экземпляров было выпущено 124 авиазаводом (г. Казань). К началу Великой Отечественной войны в ГВФ (гражданский воздушный флот) имелось 72 машины этого типа. 17 сентября 1942 года самолет получил наименование Ли-2. Выпускался 84 заводом. Производство данных самолетов было свернуто в 1952 году. Всего было построено 4937 экземпляров, всех модификаций.

Самолет 84 завода имеет номер:

Например, 1848006 - где 1 - тип самолета, 84 - № завода, 80 - № серии, 06 - № самолета.

Для справки: иногда номер самолета так же наносился краской (трафаретным шрифтом) на хвостовое оперение самолета.

Боевое применение:

Крупномасштабно применялся в частях Авиации Дальнего Действия. Только в феврале 1944 года при налетах на Финляндию были потеряны 18 данных самолетов, которые входили в состав: 12-го, 1-го, 23-го, 7-го, 4-го, 11-го гвардейских, 325-го и 102-го авиаполков АДД.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю по нумерации ПС-84/Ли-2

Двухмоторный транспортный самолет и бомбардировщик. Лицензионный аналог американского самолета DC-3, осваивался в производстве на заводе №84 в Химках под Москвой под названием ПС-84 (пассажирский самолет авиазавода № 84). На самолете устанавливались два двигателя М-62ИР/АШ-62ИР. В 1939 году в Химках выпущено 6 первых ПС-84. В 1940 году – 51 штука, а на заводе №124 в Казани ограниченная партия в 10 ПС-84.  Часть самых первых ПС-84 получала американские двигатели Райт-Циклон.

В 1941 г было выпущено 257 самолетов, завод №84 из Химок эвакуирован в Ташкент. В 1942 году выпуск – 423 штуки, 1943 – 618, 1944 – 624, 1945 – 458. Всего по 1951 год выпущено 4937 этих самолетов. 17 сентября 1942 года самолет получил наименование Ли-2 по имени главного инженера завода №84 Лисунова.

Первые самолеты завода №84  в 1939 году нумеровались просто единичными цифрами (встречены максимум 7). Параллельно собирались из американских комплектующих несколько ДС-3, но они имели другую нумерацию. С весны 1940 года самолеты получали четырехзначные номера с нулем впереди и неизменной шестеркой в конце, например 0256, где 02, очевидно, номер серии (встречены 02, 03 и 04), 5 – номер самолета в серии (встречены с 1 по 9), а 6 – тип самолета. С осени 1940 года нумерация изменилась – те же четыре цифры, но без нолей впереди и с неизменной пятеркой на втором месте.  Например, 6501, где 6 – номер серии (встречены 6,7 и 8), 5 – тип самолета (?), 01 – номер серии (встречены с 01 по 27).

С весны 1941 года самолеты завода №84 имеют характерную нумерацию с цифрами 184 впереди, начиная с 09-й серии: 1840927 - где 1 - тип самолета, 84 - № завода, 09 - № серии, 27 - № самолета. В 09 и 10-й сериях было, очевидно, по 30 самолетов, в 11-14 сериях свыше 15 не встречали,  с 15-й серии стало по 10 самолетов. К концу апреля 1945 выпускали Ли-2 по 206 серию.

Вероятно, нумерация завода №124 была в виде трехзначных цифр с четверкой и пятеркой впереди, например 405, 503.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.03.2012 в 08:51, Прокофьев Илья сказал:

Самолет 84 завода имеет номер:

Например, 1848006 - где 1 - тип самолета, 84 - № завода, 80 - № серии, 06 - № самолета.

Для справки: иногда номер самолета так же наносился краской (трафаретным шрифтом) на хвостовое оперение самолета.

 

7.jpg

11.jpg

11.jpg

Три из нескольких десятков немецких фотографий остатков сожжённого на аэродроме Кресты (Псков) советского ПС-84. На нижней (увеличенный фрагмент) хорошо читается заводской номер это самолёта - "1841010".  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему - два немецких фото (место съёмки не установлено) остатков одной и той же советской машины с ясно читаемым на киле номером "476473":

 476473-2.jpg

476473.jpg

Изменено пользователем Бортстрелок
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Бортстрелок сказал:

В тему - два немецких фото (место съёмки не установлено) остатков одной и той же советской машины с ясно читаемым на киле номером "476473":

Добрый день, Константин Борисович.

Только это не Ли-2. Это Douglas C-47B-25-DK Skytrain - серийный номер 44-76473 (заводской номер 16057/32805)

Сдан  USAAF - 13 марта 1945. Поставлен в СССР - 25 марта 1945. Не факт, что военная потеря.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый коллега!

А я знаю, что это - не Ли-2 :) И в курсе, что в СССР ПС-84, Ли-2, DC-3 и С-47 учитывались как РАЗНЫЕ машины (хотя и "родственники"). Но не заводить же из-за пары фотографий новую тему, так что решил выложить сюда. 

Форма военнослужащего, стоящего "на хвосте", на нижнем снимке меня тоже смутила - на немецкую что-то не похожа... Но продавалось это фото на немецком Е-Бэе именно как немецкое времён войны...

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 8.2.2021 в 11:48, Бортстрелок сказал:

В тему - два немецких фото (место съёмки не установлено) остатков одной и той же советской машины с ясно читаемым на киле номером "476473":

Разбился 13.10.1945 г. в горах Крконоше, на скалах Dívcí kameny. Все шестеро членов экипажа погибли. 

Фото, скорее всего, весны 1946 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 5.2.2021 в 11:34, Бортстрелок сказал:

11.jpg

Три из нескольких десятков немецких фотографий остатков сожжённого на аэродроме Кресты (Псков) советского ПС-84. На нижней (увеличенный фрагмент) хорошо читается заводской номер это самолёта - "1841010".  

https://starcom68.livejournal.com/1950593.html

" Михаил Тух пишет в своем FB.
Это ПС-84, наш вариант DС-3, заводской №1841010. Машина, принадлежавшая НИИ ВВС, 29.06.1941 везла передовую партию техсостава 402 ИАП на аэродром Псков (командир экипажа майор И. С. Стаднюк). При подлете к Пскову самолет был атакован своими истребителями и зенитной артиллерий (на тот момент ПС-84 был новой машиной и его силуэт был незнаком строевым летчикам и постам ВНОС), кроме того не вышло шасси и самолет сел "на брюхо". На фотографиях видно, что его пытались поднять (вырыты траншеи для выпуска шасси и выкатки самолета). По какой-то причине поставить самолет на шасси не удалось и его сожгли."

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Mic.Ro. сказал:

Разбился 13.10.1945 г. в горах Крконоше, на скалах Dívcí kameny. Все шестеро членов экипажа погибли. 

Фото, скорее всего, весны 1946 г.

@Mic.Ro. , спасибо за уточнение обстоятельств, предшествовавших этим снимкам!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Mic.Ro. сказал:

https://starcom68.livejournal.com/1950593.html

" Михаил Тух пишет в своем FB.
Это ПС-84, наш вариант DС-3, заводской №1841010. Машина, принадлежавшая НИИ ВВС, 29.06.1941 везла передовую партию техсостава 402 ИАП на аэродром Псков (командир экипажа майор И. С. Стаднюк). При подлете к Пскову самолет был атакован своими истребителями и зенитной артиллерий (на тот момент ПС-84 был новой машиной и его силуэт был незнаком строевым летчикам и постам ВНОС), кроме того не вышло шасси и самолет сел "на брюхо". На фотографиях видно, что его пытались поднять (вырыты траншеи для выпуска шасси и выкатки самолета). По какой-то причине поставить самолет на шасси не удалось и его сожгли."

@Mic.Ro. , аналогично предыдущему моему сообщению Вам :)

Сейчас у меня в коллекции - уже почти четыре десятка немецких фотографий этого борта, сделанных на псковском аэродроме Кресты. Но в данной теме я привёл только те, на которых виден номер самолёта и место нанесения того - для иллюстрации. 

Изменено пользователем Бортстрелок
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему - вот такое советское фото Си-47 с номером и с чьей-то эмблемой над ним (самолётик облетает земной шар с выделенной на нём цветом территорией СССР): 

f52aa7743332.jpg

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.04.2021 в 11:29, Mic.Ro. сказал:

Разбился 13.10.1945 г. в горах Крконоше, на скалах Dívcí kameny. Все шестеро членов экипажа погибли. 

Фото, скорее всего, весны 1946 г.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему - вот такое вот фото машины с ясно читаемым на киле номером "18438405", выложенное сегодня в "аварийной" теме на форуме "Эрфорс.ру":

image.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу