linnet

Ли-2 дополнения

15 posts in this topic

Выпуск Ли-2 в 1938-1945 годах, завод №84 не указывается.

1938 - 1

1939 - 6

1940 - 51

- 10 завод №124, 3 и 4 кварталы

1941 - 237

1942 - 423

1943 - 618

1944 - 626

1945 - 458

Всего 2430 штуки, а по 1944 год 1972 штук.

Утверждается, заводе №84 шла нумерация, начиная с 184 (иногда в списках были номера без 184), затем серия + номер. Исходя из подборки ниже, в каждой серии было 10 самолетов?!

№1843603 не позднее начала сентября 1942 испытывался Ли-2 с М-62ир в военном варианте.

№1846310 не позднее июля 1943 испытывался с гусеничным шассии (старую машину взяли?)

№6506 на 1.1.43 был с уже 3-мя восстановительными ремонтами (т.е. не новый)

№7502 в июне 1943 года уже был

№1847708 эталон 1943 года

№1847907 в списках на 1.9.43

№18411906 испытывался в апреле 1944

№18413506 ВЫПУСК март 1944 ночной бомбардировщик, испытывался в декабре 1944

Еще попадались номера:

3705

184410

4910

1846508

1847602

1847707

1847909

Номер №1843506 указан, как выпущенный в марте 1944 года. К марту на заводе выпустили с начала производства 1441 самолет. Согласно 135 серии по 10 самолетов - должно быть не более 1350 штук. Собственно, разница не очень большая, самолет с таким номером могли не один месяц сдавать военной приемке.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще несколько номеров из статьи http://www.airwar.ru/enc/cww2/li2.html и личных наблюдений

18422702 В Польшу поставили

18424002 В Польшу поставили

Очевидно, 1945 год

Потом поменяли код с 184ххххх на 234ххххх

23441301 музей авиации в Сольноке, Венгрия

23441605 -1952 год, Ташкент выпуск

23442002 в Польшу поставили, получается, что тоже 1952 год.

А вот как выпуск Комсомольска-на-Амуре обозначали, не ведаю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет Ли-2 (ПС-84).

Транспортный самолет (двухмоторный). Начал выпускаться в 1939 году как вариант лицензионного американского самолета DC-3 "Дуглас". Первое официальное обозначение в СССР - ПС-84 (пассажирский самолет авиазавода № 84). На самолете устанавливались два двигателя АШ-62ИР (в годы ВОВ была выпущена небольшая серия с двигателями М-88). В начальный период 10 экземпляров было выпущено 124 авиазаводом (г. Казань). К началу Великой Отечественной войны в ГВФ (гражданский воздушный флот) имелось 72 машины этого типа. 17 сентября 1942 года самолет получил наименование Ли-2. Выпускался 84 заводом. Производство данных самолетов было свернуто в 1952 году. Всего было построено 4937 экземпляров, всех модификаций.

Самолет 84 завода имеет номер:

Например, 1848006 - где 1 - тип самолета, 84 - № завода, 80 - № серии, 06 - № самолета.

Для справки: иногда номер самолета так же наносился краской (трафаретным шрифтом) на хвостовое оперение самолета.

Боевое применение:

Крупномасштабно применялся в частях Авиации Дальнего Действия. Только в феврале 1944 года при налетах на Финляндию были потеряны 18 данных самолетов, которые входили в состав: 12-го, 1-го, 23-го, 7-го, 4-го, 11-го гвардейских, 325-го и 102-го авиаполков АДД.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю по нумерации ПС-84/Ли-2

Двухмоторный транспортный самолет и бомбардировщик. Лицензионный аналог американского самолета DC-3, осваивался в производстве на заводе №84 в Химках под Москвой под названием ПС-84 (пассажирский самолет авиазавода № 84). На самолете устанавливались два двигателя М-62ИР/АШ-62ИР. В 1939 году в Химках выпущено 6 первых ПС-84. В 1940 году – 51 штука, а на заводе №124 в Казани ограниченная партия в 10 ПС-84.  Часть самых первых ПС-84 получала американские двигатели Райт-Циклон.

В 1941 г было выпущено 257 самолетов, завод №84 из Химок эвакуирован в Ташкент. В 1942 году выпуск – 423 штуки, 1943 – 618, 1944 – 624, 1945 – 458. Всего по 1951 год выпущено 4937 этих самолетов. 17 сентября 1942 года самолет получил наименование Ли-2 по имени главного инженера завода №84 Лисунова.

Первые самолеты завода №84  в 1939 году нумеровались просто единичными цифрами (встречены максимум 7). Параллельно собирались из американских комплектующих несколько ДС-3, но они имели другую нумерацию. С весны 1940 года самолеты получали четырехзначные номера с нулем впереди и неизменной шестеркой в конце, например 0256, где 02, очевидно, номер серии (встречены 02, 03 и 04), 5 – номер самолета в серии (встречены с 1 по 9), а 6 – тип самолета. С осени 1940 года нумерация изменилась – те же четыре цифры, но без нолей впереди и с неизменной пятеркой на втором месте.  Например, 6501, где 6 – номер серии (встречены 6,7 и 8), 5 – тип самолета (?), 01 – номер серии (встречены с 01 по 27).

С весны 1941 года самолеты завода №84 имеют характерную нумерацию с цифрами 184 впереди, начиная с 09-й серии: 1840927 - где 1 - тип самолета, 84 - № завода, 09 - № серии, 27 - № самолета. В 09 и 10-й сериях было, очевидно, по 30 самолетов, в 11-14 сериях свыше 15 не встречали,  с 15-й серии стало по 10 самолетов. К концу апреля 1945 выпускали Ли-2 по 206 серию.

Вероятно, нумерация завода №124 была в виде трехзначных цифр с четверкой и пятеркой впереди, например 405, 503.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.03.2012 в 08:51, Прокофьев Илья сказал:

Самолет 84 завода имеет номер:

Например, 1848006 - где 1 - тип самолета, 84 - № завода, 80 - № серии, 06 - № самолета.

Для справки: иногда номер самолета так же наносился краской (трафаретным шрифтом) на хвостовое оперение самолета.

 

7.jpg

11.jpg

11.jpg

Три из нескольких десятков немецких фотографий остатков сожжённого на аэродроме Кресты (Псков) советского ПС-84. На нижней (увеличенный фрагмент) хорошо читается заводской номер это самолёта - "1841010".  

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В тему - два немецких фото (место съёмки не установлено) остатков одной и той же советской машины с ясно читаемым на киле номером "476473":

 476473-2.jpg

476473.jpg

Edited by Бортстрелок
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Бортстрелок сказал:

В тему - два немецких фото (место съёмки не установлено) остатков одной и той же советской машины с ясно читаемым на киле номером "476473":

Добрый день, Константин Борисович.

Только это не Ли-2. Это Douglas C-47B-25-DK Skytrain - серийный номер 44-76473 (заводской номер 16057/32805)

Сдан  USAAF - 13 марта 1945. Поставлен в СССР - 25 марта 1945. Не факт, что военная потеря.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый коллега!

А я знаю, что это - не Ли-2 :) И в курсе, что в СССР ПС-84, Ли-2, DC-3 и С-47 учитывались как РАЗНЫЕ машины (хотя и "родственники"). Но не заводить же из-за пары фотографий новую тему, так что решил выложить сюда. 

Форма военнослужащего, стоящего "на хвосте", на нижнем снимке меня тоже смутила - на немецкую что-то не похожа... Но продавалось это фото на немецком Е-Бэе именно как немецкое времён войны...

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 8.2.2021 в 11:48, Бортстрелок сказал:

В тему - два немецких фото (место съёмки не установлено) остатков одной и той же советской машины с ясно читаемым на киле номером "476473":

Разбился 13.10.1945 г. в горах Крконоше, на скалах Dívcí kameny. Все шестеро членов экипажа погибли. 

Фото, скорее всего, весны 1946 г.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 5.2.2021 в 11:34, Бортстрелок сказал:

11.jpg

Три из нескольких десятков немецких фотографий остатков сожжённого на аэродроме Кресты (Псков) советского ПС-84. На нижней (увеличенный фрагмент) хорошо читается заводской номер это самолёта - "1841010".  

https://starcom68.livejournal.com/1950593.html

" Михаил Тух пишет в своем FB.
Это ПС-84, наш вариант DС-3, заводской №1841010. Машина, принадлежавшая НИИ ВВС, 29.06.1941 везла передовую партию техсостава 402 ИАП на аэродром Псков (командир экипажа майор И. С. Стаднюк). При подлете к Пскову самолет был атакован своими истребителями и зенитной артиллерий (на тот момент ПС-84 был новой машиной и его силуэт был незнаком строевым летчикам и постам ВНОС), кроме того не вышло шасси и самолет сел "на брюхо". На фотографиях видно, что его пытались поднять (вырыты траншеи для выпуска шасси и выкатки самолета). По какой-то причине поставить самолет на шасси не удалось и его сожгли."

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Mic.Ro. сказал:

Разбился 13.10.1945 г. в горах Крконоше, на скалах Dívcí kameny. Все шестеро членов экипажа погибли. 

Фото, скорее всего, весны 1946 г.

@Mic.Ro. , спасибо за уточнение обстоятельств, предшествовавших этим снимкам!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

3 часа назад, Mic.Ro. сказал:

https://starcom68.livejournal.com/1950593.html

" Михаил Тух пишет в своем FB.
Это ПС-84, наш вариант DС-3, заводской №1841010. Машина, принадлежавшая НИИ ВВС, 29.06.1941 везла передовую партию техсостава 402 ИАП на аэродром Псков (командир экипажа майор И. С. Стаднюк). При подлете к Пскову самолет был атакован своими истребителями и зенитной артиллерий (на тот момент ПС-84 был новой машиной и его силуэт был незнаком строевым летчикам и постам ВНОС), кроме того не вышло шасси и самолет сел "на брюхо". На фотографиях видно, что его пытались поднять (вырыты траншеи для выпуска шасси и выкатки самолета). По какой-то причине поставить самолет на шасси не удалось и его сожгли."

@Mic.Ro. , аналогично предыдущему моему сообщению Вам :)

Сейчас у меня в коллекции - уже почти четыре десятка немецких фотографий этого борта, сделанных на псковском аэродроме Кресты. Но в данной теме я привёл только те, на которых виден номер самолёта и место нанесения того - для иллюстрации. 

Edited by Бортстрелок
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В тему - вот такое советское фото Си-47 с номером и с чьей-то эмблемой над ним (самолётик облетает земной шар с выделенной на нём цветом территорией СССР): 

f52aa7743332.jpg

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.04.2021 в 11:29, Mic.Ro. сказал:

Разбился 13.10.1945 г. в горах Крконоше, на скалах Dívcí kameny. Все шестеро членов экипажа погибли. 

Фото, скорее всего, весны 1946 г.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.