voland

Музей истории авиации в г.Кракове

1 post in this topic

Музей польской авиации

Тем, кто хоть немного интересуется авиацией, без сомнения, будет интересно посещение краковского Музея авиации.

Площадь музея окружена лесопарком, неподалёку располагается Академия Физического Воспитания, так что немудрено, что здесь часто можно встретить любителей бега. Да и вам, наверное, будет приятно в жаркий летний день пройтись по тенистым аллеям. Впрочем, этот музей не нуждается в рекламе его окрестностей, потому как его экспозиция сама по себе чрезвычайно интересна.

Для начала немного истории…

Музей авиации в Кракове занимает часть территории бывшего военного аэродрома Rakowice-Czyzyny (Раковице-Чижины) - одного из старейших в Европе. Уже на рубеже XIX и XX столетий здесь находился аэростатный полк. (Стоит напомнить, что в те годы эта часть Польши находилась под властью австрийцев.) В 1914 году отсюда вылетали самолёты, участвующие в обороне Кракова. А с 1915 года, когда аэродром оказался в глубоком тылу, он использовался для обучения лётчиков.

В 1918 году раковицкий аэродром становится одним из пунктов регулярной почтовой авиалинии, соединявшей Вену с Киевом и Одессой. Позднее здесь были организованы также ремонтные мастерские для самолётов. В 20-х годах раковицкий аэродром становится второй по значению авиабазой в Польше.

В 1939 году после массовых бомбардировок польская воздушная армия была практически уничтожена, а аэродром использовался немецкими войсками.

Многим польским лётчикам удалось выехать из страны, и в годы второй мировой войны они сражались в составе английской авиации, где проявили себя как отличные пилоты, и заслужили уважение у английских коллег. И не мудрено - ведь ещё до войны польская авиационная школа славилась своими многочисленными победами на различных соревнованиях; а польские асы считались одними из лучших в мире. К сожалению, польская авиационная промышленность не могла похвастаться такими успехами, как германская, и потому практики у польских лётчиков было значительно меньше, чем у их немецких коллег (а в последствии - противников).

Вернёмся к аэродрому... В годы войны на нём держал свою коллекцию Геббельс. Он был страстным коллекционером старинных самолётов, к тому же имел все условия для пополнения своей коллекции - армия завоевателей, естественно, получала всё бесплатно. И в Краков свозились старинные самолёты из всех оккупированных фашистами стран.

В 1945 году, когда советские войска наступали, коллекцию не успели вывезти, так что наша армия сделала бесценный подарок полякам, когда предала им аэродром со всем, что на нём было.

В 1963 году в связи с расширением металлургического комбината в Новой Хуте и разрастанием жилых районов, аэродром был закрыт. В 1964 году на его месте открылся Музей авиации.

Теперь подробнее об экспозиции...

Экспонаты музея находятся в трёх больших ангарах, а также на большом поле под открытым небом.

В правом ангаре находятся самолёты времён прошедшей войны. Это и знаменитые у нас У-2, и английский Spitfire, и множество других, не менее достойных экспонатов. Очень много советских самолётов, и польских "переделок" (моделей, выпускавшихся по лицензии).

Пройдя через ангар, вы попадаете в другое здание, где находится прекрасная (а по утверждениям поляков - лучшая в Европе) коллекция авиационных двигателей. По ней можно проследить всю историю развития авиадвигателестроения - от образцов, применявшихся ещё на заре авиации, до современных реактивных двигателей (кстати, советского производства). Все экспонаты находятся в прекрасном состоянии (видно, что в музее работают энтузиасты своего дела, люди влюблённые в своё дело); и для тех, кто интересуется техникой, эта часть экспозиции - просто подарок судьбы.

На большой открытой площадке собрана коллекция советских МИГ'ов и их польских "братьев-двойников". Здесь можно увидеть практически всех представителей модельного ряда МИГ'ов образца 60-х - 80-х годов. Вероятно, некоторые экспонаты музей держит, что бы иметь возможность в будущем обмениваться ими с другими музеями.

И, наконец, в последнем ангаре - самая ценная часть выставки - самолёты начала века. Здесь находятся просто бесценные исторические экспонаты, которых нет ни в одном другом музее мира. К сожалению, я не большой специалист в самолётах, и не могу быть хорошим гидом по этому музею, но, уверяю вас, посмотреть на прадедушек современных лайнеров - очень интересно.

Меня, например, больше всего поразил самолёт на… деревянных колёсах.

Словом, если вы хоть немного увлекаетесь авиацией, не прийти сюда - это просто преступление.

Со вторника по пятницу с 9:00 до 16:00, в субботу с 10:00 до 15:00, в воскресенье - с 10:00 до 16:00. Билет стоит 7 zl, для детей - 5 zl. Билет на право фотосъёмки - 7 zl. В понедельник - вход бесплатный, но работает лишь экспозиция под открытым небом.

В зимний период - осмотр по предварительной договорённости.

Адрес: Muzeum Lotnictwa Polskiego, Krakow al. Jana Pawla II 39, тел. (0-12) 412-78-55.

Страница в Интернете: http://www.muzeumlotnictwa.pl (есть английская версия)

Там самая большая в Европе выставка авиа-двигателей.

Плюс к этому - коллекци я первушных самолетиков г-на Геринга.

Немчики не успели вывезти.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.