linnet

Су-2, немного по нумерации

15 сообщений в этой теме

Попалось немного данные по нумерации Су-2 завода №135. Хотелось бы обсудить.

Вначале цитата из Прокофьева-Тарасова

"Самолет Су-2.

Легкий бомбардировщик. Одномоторный, двухместный самолет. Начал изготавливаться в 1937 году, серийно в 1941. Серийно выходил с двигателем М-87 или М-88. Была выпушена ограниченная партия в количестве 58 самолетов с двигателем М-82. Всего произведено 877 экземпляров (по другим данным 893). Изготавливался на заводах №135 (785 штук) и №207 (92 штуки), небольшое количество самолетов было построено (не до конца) на заводе №31 (г. Таганрог) (16 штук), оттуда были переданы на завод №207 и там доделаны (но имели нумерацию 31 завода). Самолеты 31 завода имели следующую нумерацию (шестизначное число): Например: №263107

Где 26 - тип (код) самолета, 31 - номер завода, 07 - номер самолета. Самолеты 135 завода имели нумерацию через дробь: Например: № 9/2 или 1/4.

С весны 1941 года на заводе № 135 самолету Су-2 стал присваиваться стандартный заводской номер из пяти цифр:

Например: № 19017, № 54093, № 17106, № 05056 и т.д.

Самолеты 207 завода имели пять цифр и одну букву, перемещавшиеся от серии к серии: Например: №07041А

Где 07 - тип машины, 041 - порядковый номер каждого самолета в серии (в каждой по 25 самолетов), буква А - указывает зашифрованный номер серии.

Известные серии: Т - 4 серия, А - 5 серия, И - 6 серия, У - 7 серия, Ю - 8 серия. Расшифровка серий указывалась на заводе по специальной таблице. Буквы в номере самолета могли располагаться в любом месте, например: 021И07, 07У130."

Есть небольшой список Су-2, состоявших на 1 января 1943 года в 44 отдельной корректировочной авиационной эскадрилье 3 ВА. Переведены в 14 ВА.

44066

49067

10075

15075

07076

08076

В ведомости отдельной графой указаны две последние цифры как серия. Также указаны как завода №135. На всех М-88Б, ВИШ-23, РСБ-бис (на 08076 - М-88).

Так вот о нумерации.

У Прокофьева-Тарасова есть примерв номеров:19017, 54093, 17106, 05056.

Получается, что номер серии с нулем впереди - 075, 076, а потом пошли с сотнями - 106.

Вот что непонятно, так это количество номеров в каждой серии. Встречаются от 05 до 54. Если по-максимуму перемножить на количество серий (встречаются от 017 до 106), то многовато будет для выпуска заводом №135 - 785 Су-2 за все время, минус вначале шла другая нумерацмя в 1940 (110 самолетов) и начале 1941 г.

Что, не все серии были или разное количество самолетов в серии?

По ранней системе нумерации завода №135 попадался 16/2.

Вот еще табличка с производством по заводам по годам.

1940 1941 1942 Всего

№31 Таганрог 12 4 16

№135 Харьков-Молотов 110 635 40 785

№207 Долгопрудный-Молотов 3 89 92

125 728 40 893

Причем на заводе №31 4 Су-2 сданы в сентябре 1941 года. Явно из остатков собрали. Кажется, в Тбилиси они еще не перебрались тогда?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно купил Мухинскую "Советская авиапромышленность в годы Великой Отечественной войны" - посмотрю, может, там что есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще попались Су-2 на 01.07.1943 состояли в 54 ОКАЭ (отдельной корректировочной АЭ) 15 ВА:

9/2, 13/6, 13114, 17106 (встречалось упоминание у Прокофьева-Тарасова).

13114 сгорел 20.08.1943

В той же эскадрилье в июне 1943 года числился, а потом отправлен в ремонт Су-2 с непонятной нумерацией "т.24" (т.-24)

На 1.1.1943 г в 4 отдельном смешанном учебно-тренировочном полку 2 ВА была пара Су-2 завода №135

14106

18106

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел примеры нумерации Су-2 завода №207 в Долгопрудном Московской области.

В сентябре 1941 года ставили стрелковое вооружение на самолеты

070406

070408

070409

070410

Не совсем то, что в методичке Прокофьева. Возможно, это до зашифровки номера?

Можно предположить, что 07 - сокращение номера завода, 04 - серия, 06-10 номера в серии. Вероятно в серии было по 10 машин (01-10)

Всего на заводе по сентябрь 1941 года выпущено 35 Су-2 + 3 штуки в 1940 году.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попаллись номера Су-2 завода №135, расширяющие диапазон, которыый встречался раньше (05-54)

минимальные номера: 01076, 02076, 03076, 04076

максимальные номера 56064, 58064, 59064.

Сдается мне, что в серии номе6ра шли не с 01 по 59 и далее, а в разных сериях была только часть номеров этого диапазона. Причем по десяткам? серия 064 - шестой десяток, 076- первый, 075 - второй, 067 - шестой, 066 - пятый.

Попался также со старой нумерацией - 17/3.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалось найти "первоисточник", объясняющий систему нумерации на заводе №135 по середину апреля 1941 года.

Вначале нумерация была через дробь, причем с НУЛЕВОЙ серии. Количество самолетов в 0 и 1-й сериях по 10 штук, в 3-12 сериях - по 20. Т.е с 1/0 по 20/12.

В марте 1941 годв ввели новую шифровку, начиная с находившихся в производстве самолетов 13 и 14-х серий. Стало 5 цифр, где первые две - номер самолета в серии (для 1-9 впереди нуль), 3-4 цифры - номер серии, с нулем впереди. Пятая цифра произвольная, для отвода глаз (в тексте 1-6, встречались и 7).

Примеры 01012, 02012, ... 40015. В первой новой серии было 40 самолетов.

Очевидно, в следущих сериях нумерация самолетов шла по другому.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак нумерация Су-2 завода №135 после марта 1941

01 серия - 40 машин

02 - 40?

03 - 40?

05 -?

06 - 60

07 - 60

08 - 60

09 - 60

10 -?

Напоминаю, что цифры 1-7 в конце номера для отвода глаз.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Составил таблицу перекодировки машин завода №207 по вышеуказанной монографии, все же здравый говорит, что в сериях 1-3, было скорее всего 5 машин, в четвертой - 10. Иначе 92 серийных не получить, даже с учетом брошенной восьмой и высокой вероятности того, седьмая серия не была законченна.

по сериям 01-03 кодированных номеров у меня нет.

070Т21 №207 04 01 1941 СССР

070Т22 №207 04 02 1941 СССР

070Т23 №207 04 03 1941 СССР РС

070Т24 №207 04 04 1941 СССР

070Т25 №207 04 05 1941 СССР

070Т26 №207 04 06 1941 СССР документ

070Т27 №207 04 07 1941 СССР

070Т28 №207 04 08 1941 СССР документ

070Т29 №207 04 09 1941 СССР 9-я ДРАЭ

070Т30 №207 04 10 1941 СССР документ

07041А №207 05 01 1941 СССР документ

07042А №207 05 02 1941 СССР документ

07043А №207 05 03 1941 СССР документ

07044А №207 05 04 1941 СССР документ

07045А №207 05 05 1941 СССР документ

07046А №207 05 06 1941 СССР документ

07047А №207 05 07 1941 СССР документ

07048А №207 05 08 1941 СССР документ

07049А №207 05 09 1941 СССР документ

07050А №207 05 10 1941 СССР документ

А07071 №207 05 11 1941 СССР документ

А07072 №207 05 12 1941 СССР 97-й БАП

А07073 №207 05 13 1941 СССР документ

А07074 №207 05 14 1941 СССР документ

А07075 №207 05 15 1941 СССР документ

А07076 №207 05 16 1941 СССР документ

А07077 №207 05 17 1941 СССР документ

А07078 №207 05 18 1941 СССР документ

А07079 №207 05 19 1941 СССР документ

А07080 №207 05 20 1941 СССР документ

091А07 №207 05 21 1941 СССР документ

092А07 №207 05 22 1941 СССР документ

093А07 №207 05 23 1941 СССР документ

094А07 №207 05 24 1941 СССР документ

095А07 №207 05 25 1941 СССР документ

021И07 №207 06 01 1941 СССР документ

022И07 №207 06 02 1941 СССР документ

023И07 №207 06 03 1941 СССР документ

024И07 №207 06 04 1941 СССР документ

025И07 №207 06 05 1941 СССР документ

026И07 №207 06 06 1941 СССР документ

027И07 №207 06 07 1941 СССР документ

028И07 №207 06 08 1941 СССР документ

029И07 №207 06 09 1941 СССР документ

030И07 №207 06 10 1941 СССР документ

И07051 №207 06 11 1941 СССР документ

И07052 №207 06 12 1941 СССР документ

И07053 №207 06 13 1941 СССР документ

И07054 №207 06 14 1941 СССР документ

И07055 №207 06 15 1941 СССР документ

И07056 №207 06 16 1941 СССР документ

И07057 №207 06 17 1941 СССР документ

И07058 №207 06 18 1941 СССР документ

И07059 №207 06 19 1941 СССР документ

И07060 №207 06 20 1941 СССР документ

07221И №207 06 21 1941 СССР документ

07222И №207 06 22 1941 СССР документ

07223И №207 06 23 1941 СССР документ

07224И №207 06 24 1941 СССР документ

07225И №207 06 25 1941 СССР документ

11107У №207 07 01 1941 СССР документ

11207У №207 07 02 1941 СССР документ

11307У №207 07 03 1941 СССР документ

11407У №207 07 04 1941 СССР документ

11507У №207 07 05 1941 СССР документ

11607У №207 07 06 1941 СССР документ

11707У №207 07 07 1941 СССР документ

11807У №207 07 08 1941 СССР документ

11907У №207 07 09 1941 СССР документ

12007У №207 07 10 1941 СССР документ

07У121 №207 07 11 1941 СССР документ

07У122 №207 07 12 1941 СССР документ

07У123 №207 07 13 1941 СССР документ

07У124 №207 07 14 1941 СССР документ

07У125 №207 07 15 1941 СССР документ

07У126 №207 07 16 1941 СССР документ

07У127 №207 07 17 1941 СССР документ

07У128 №207 07 18 1941 СССР документ

07У129 №207 07 19 1941 СССР документ

07У130 №207 07 20 1941 СССР документ

У07141 №207 07 21 1941 СССР документ

У07142 №207 07 22 1941 СССР документ

У07143 №207 07 23 1941 СССР документ

У07144 №207 07 24 1941 СССР документ

У07145 №207 07 25 1941 СССР документ

Ю07083 №207 08 *3 1941 СССР не достроен

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цитата из Прокофьева-Тарасова

"Была выпушена ограниченная партия в количестве 58 самолетов с двигателем М-82."

Встретил такие машины в 52 бап по маю-июню 1942 года. Жаловались на массовый выход из строя свечей ВГ-12 на моторах. За месяц на 12 моторах поменяли 300 свеч.

Всего 52 бап получил 21 мотор М-82.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 По докладу Конева на 25 сентября 1941 года в ВВС Зап. фронта было 4 Су-2. Подскажите, в каком полку ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, пеновский сказал:

 По докладу Конева на 25 сентября 1941 года в ВВС Зап. фронта было 4 Су-2. Подскажите, в каком полку ? 

В сентябре - начале октября 1941 в ВВС ЗапФ было 5 Су-2 в составе 13 СБАП 43 САД. В Смоленской области воевали... 

на 14.10.1941 - 2 Су-2 неисправных оказались в 39 ПБАП 43 САД (туда передавалась матчасть 13 СБАП). До конца месяца эти два самолета редко летали на боевые. на 01.11.1941 - 1 Су-2 неисправный в том же 39 ПБАП 43 САД ещё был.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, kirche сказал:

В сентябре - начале октября 1941 в ВВС ЗапФ было 5 Су-2 в составе 13 СБАП 43 САД. В Смоленской области воевали... 

на 14.10.1941 - 2 Су-2 неисправных оказались в 39 ПБАП 43 САД (туда передавалась матчасть 13 СБАП). До конца месяца эти два самолета редко летали на боевые. на 01.11.1941 - 1 Су-2 неисправный в том же 39 ПБАП 43 САД ещё был.

Большое спасибо ! Значит залететь в Калининскую область в октябре-ноябре 41 Су-2 не мог. Так я и думал. Всё же редкий самолёт, по нему даже в определителе мало что есть. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, пеновский сказал:

Значит залететь в Калининскую область в октябре-ноябре 41 Су-2 не мог.

Насчет 1941-го не знаю, но недавно же под Ржевом нашли корректировщик Су-2 от 3 ВА Калининского Фронта по 1942 году. Машина специфичная - по клеймам и деталям ни на что не похожая. Клейма из найденного примера есть, Тех.описание довольно приличное тоже есть. Достаточно чтобы не гадать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, kirche сказал:

Насчет 1941-го не знаю, но недавно же под Ржевом нашли корректировщик Су-2 от 3 ВА Калининского Фронта по 1942 году. Машина специфичная - по клеймам и деталям ни на что не похожая. Клейма из найденного примера есть, Тех.описание довольно приличное тоже есть. Достаточно чтобы не гадать.

Корректировщики это уже вторая половина 42, а на "нашей" машине боеприпасы довойна, так что вряд ли, и от второго мотора никаких железок нет, и ручки перезарядки странные, на ДБ таких,вроде нет. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, пеновский сказал:

Корректировщики это уже вторая половина 42, а на "нашей" машине боеприпасы довойна, так что вряд ли, и от второго мотора никаких железок нет, и ручки перезарядки странные, на ДБ таких,вроде нет. 

В представленной выше теме обломки Дб-3ф выпуска 1941 года завода №18 - это не Су-2. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу