linnet

Буксируемый глубинник, Венгрия-2011

23 сообщения в этой теме

Для обследования полей большой площади интересен венгерский опыт использования буксируемых за внедорожником металлодетекторов-глубинников.

Приезжали на помощь в поисках падения самолета ГСС Одноценова в районе ст. Бергенд - Шерегейеш. Занимаются в основном поисками остатков бронетехники.

Интересно, используются ли такие приспособления у нас? А за снегоходом такое можно тащить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам прибор в машине, подключен к рамке, спрятанной в разборную пластиковую трубу, лежащую на амортизаторах из губки на полотнищах резины. Полотнища закреплены одной стороной на профиле, буксируемом за машиной.

Говорят, что обнаруживают 200 литровую бочку на 5 метровой глубине. На фото проверка засеченного сигнала. Оказался саперный сброс.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! А есть ли схема сборки такого прибора?? Нам он сейчас позарез нужен при поисках трёх Ил-2 на камышовом поле, прилегающем к озеру! Сможем создать его и провести тест-драйв с подробным отчётом!

С уважением

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! А есть ли схема сборки такого прибора?? Нам он сейчас позарез нужен при поисках трёх Ил-2 на камышовом поле, прилегающем к озеру! Сможем создать его и провести тест-драйв с подробным отчётом!

С уважением

Я отправлю эл. сообщение и спрошу их. К сожалению, они лишь немного помнят русский и еще меньше говорят по-английски. Надежнее действовать через нашего друга в Канаде Габора Хорвата, но это занимает больше времени.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил ответ от Иштвана, руководителя группы. Как водится, сложности перевода. Я просил схему устройства прибора, он прислал схему поиска. Тоже очень интересно, выкладываю с примечаниями. По прибору еще раз зхапросил через Габора из Канады.

Схема движения детектора фиксировалась GPS-приемником и нанесена на венгерскую компьютерную карту. Приводятся картинки в разном разрешении. Пройдено всего 30 км, следов падения самолета на исследованном пути, к сожалению, не найдено.

Отметка 034 соответствует моему фото с проверкой саперного сброса.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще пару моих фото.

Вид на точку 033 (красная машина и прицеп)

Команда буксируемого глубинника.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришел еще ответ от Иштвана.

Металлодетектор венгерского производста. Вот ссылка на него:

http://www.freeweb.hu/femkereso/orion.html

Иштван развил буксируемый метод. Задача прокладок из губки состоит не в гашении вибрации, а в сохранении нужного расстояния до почвы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное!! Интересно посмотреть схемы поиска. Намного приятнее объехать поле на машине, чем бегать с ручным прибором. Сегодня вернулись с поиска по широкому полю, замотались, но Ил-2 не нашли.. Хотя, он там есть. Ниже прикрепляю фото - должен же бронекорпус остаться в земле, раз он так ушёл..

Можно ли поинтересоваться по стоимости Ориона? Мы бы заказали такой!

5853d315e214f_77.JPG.36a0b167fd7f6ffe3a6b3b7e7bfcbced.JPG

5853d315f05c4_79.JPG.ea46ea30b96f2ce8cea0e446744ab34a.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иштван прислал еще:

Адрес производителя детектора:

mailto:chrenko.ferenc@gmail.com

Его имя Ferenc Chrenko

Иштван приспособил этот прибор для буксировки.

Оригинальный прибор предназначается для переноски двумя человеками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иштван переслал Габору ОЧЕНЬ большой файл о буксируемом глубиннике для перевода с венгерского на английский. Как справится, выложим.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Габор прислал перевод письма Иштвана с венгерского на английский. К сожалению, утром улетаю в командировку и нет времени на перевод на русский язык.

Here is Istvan’s (Stephen’s) letter in brief translation:

“…I see they would like to know the price of Orion. I talked to the manufacturer and he allowed to pass on his contact. Boris has received it, and uploaded (to the forum). Giving the price would not make any sense, since I bought it over 4 years ago and we purchased 2 pieces at once so this was in the price as well. (Discount price) EU toll and policies might cause some problems, but you can discuss it with the manufacturer who writes in English. Manufacturer has never sold items abroad and did not plan it yet (until now.) Here is the link to the product, if any question please ask/. Maybe autotranslation will help.

http://www.freeweb.hu/femkereso/orion.html

My device exists of the base device plus 3 manual frames. Frames can be changed quickly. The small one has the radius of 40 cm for one person use. (Like a regular detector.) The 1x1 m and the 2x2 m size frames require two persons to operate.

The base device is compatible with all three frames, but the frames are not compatible with other devices!!!!!

What you have seen was he 2x2 m frame. It was installed on a towed rubber slide. This is home made, some time ago they used similar frames on the ice of a lake. When operating with a car, you will need an extension cable. The device is on the front right seat and I monitor it while slowly driving.

On the left hand side there is a manual GPS device set to TRACK MODE. If signal received, I press the MARK button. When coming back, I need to check about 7-8 m behind the saved GPS coordinates, where the actual frame was at that moment behind the car. But it is easy. Or just put out a small flag.

Important! The device does not have a built in GPS, I have to use it separately. When done, I download the data to my computer to see where to find or not find the IL-2. The device has some limits you can check out or double check with another device, detector.

IT DOES NOT LIKE THE WET, SWAMPY AREAS, or iron (stain) polluted surfaces. Eg. near railway tracks. (Too confusing signals, but with some experience it works fine.) Needs patience and experience. It is fairly good compared to other devices in terms of high voltage-tolerance near overhead wires, but electrical railway lines crash it even in 2-300 m. (Steel plus high voltage.) So do not use near electrical railway tracks. Other problem is the sensitivity: a bag of rusty nails thrown on the ground in 2x2 m can produce the same strong signals as a buried tank!

You can use it on water behind a boat if you put some empty plastic Coca-Cola, etc. bottles (as floaters) on the frame, but make sure the wires won’t get wet.

So the overall result depends on the subject, the condition of the subject, temperature, water, electrical field. You definitely need some practice and test before you can use it properly.

VERY IMPORTANT: this does not detect only the iron, or the steel, BUT all other metals, like the copper, aluminum, etc. It can measure the resistance, so you can guess well, what kind of metal is there underground. This is NOT a simple magnetometer, but a device using changing frequency, because in the frame there are electromagnetic coils. Please translate this for them, etc….

Sincerely,

Kocsis Istvan

(MRE)…”

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[attachment=0]521.jpg[/attachment] Касательно поисков по площади. Мы уже лет пять работаем с такой вот системой. Если заменить идущего впереди на снегоход, автомобиль типа "Нива" или на тривиального ослика, то можно достаточно быстро и производительно проходить большие площади. Фото сделано в Псковской губернии. В центре известный многим Миша Романов. По нескольким точкам ничего, но на одном озере взяли аномалию. По моему там нашли обломки нашего бомбера. Точно не помню, но вроде Пе-2 или Ил-4. Лед был тонкий, поэтому механическая тяга невозможна. Используется магнитный градиометр. Чувствительность на несколько порядков выше, чем у венгра. Работает совместно с DGPS.Точность позиционирования в пределах 0,5 метра.Система датчиков позади, на санках оператор, процессор, навигация, ноте-бук и генератор 220 в. Но надо уметь с ним работать. Как планируете избавиться от камышей. Может по зиме их спалить и тогда вперед. Что там насчет экологии скажут? Батлер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Прочесали район - камыши только у берега. остальная площадь - поле, покрытое травой в метр. Трава мягкая. Ходили с ручным прибором, но рука устаёт, так как сопротивление травы ощущается, в принципе. На место приехали на машине, то есть грунт вполне позволяет кататься по поверхности.

Сейчас снова, уже из принципа, хотим добить место! Но оборудования, позволяющего увидеть большой объём металла на глубине, нет. Судя по фото, весь бронекорпус и мотор ушли очень глубоко. По архивным сведениям, экипаж пробовали вытащить, но из-за деформированного бронекорпуса, смогли достать только руку стрелка. На этом все и оставили, как есть...

С уважением, Ярослав

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярослав, приветствую! Сразу поясняю, что работаем мы с цезиевым подводным магнитометром. Машина очень чуткая. Изделие, которое вы ищете, система опознает с расстояния не менее 20 метров, независимо от того, наезжаете ли вы на него или проходите сбоку. Потом уже можно детально дообследовать до получения переполюсовки. В точке переполюсовки и будет изделие.Стали в Ил-2 около полутора тонн, да еще добавьте магниты в системе зажигания.. Получается здорово. Магнитометры протонного типа наверняка есть в ваших краях. Я бы раздобыл лист толстого металла люминя, приделал пластиковое сиденье и посадил спеца без стали в карманах и в резиновых белых тапках. И потащил бы все это за машиной. Скорость не выше 10 км. в час. При этом на метре пути прибор сделал бы порядка трех съемов информации и этого вполне достаточно. Что выгодно отличает магнитометры, это то, что им плевать на состав почвы. Вода, грязь и тому подобное. Цветмет они не берут, но бронекорпус возьмут на любой реальной глубине, Мы авиабомбу 50 кг, с весом корпуса сталистого чугуна около 32 кг. взяли устойчиво на глубине около 7 метров. Мадьярская штука хороша, конечно. Искал бы я патроны, взял бы обязательно. Да и просто бы взял. Пригодится.Но долго. Такое вот моё видение. На практике плавкран с массой корпуса не более 70 тонн почуяли за сто тридцать метров до него по горизонтали.У нас работают параллельно два датчика. Это чтобы знать с какой стороны объект. Все остальное нудно объяснять, да и не надо. Главное выявить цель, а нанотеслы оставим геофизикам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий Николаевич, спасибо за подробный ответ!

Теперь ещё несколько вопросов - какой фирмы магнитометр лучше брать? Сгодится ли такой прибор в пересечённой местности с сопками, или нужен очень мощный?

У нас нет опыта использования такого оборудования, потому прошу простить мои дилетантские вопросы :)

С уважением, Ярослав

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Магнитометр безусловно вещь отличная и нужная (тем более если это квантовый магнитометр с оптической накачкой паров цезия), но довольно таки не дешевая - хорошие зарубежные аппараты с GPS, автоматизацией процесса и вплоть до 3D-визуализации аномалий стоят до 10-40 тыс. у.е.

Для поисковых целей вполне подходят некоторые протонные магнитометры, которые стоят до 2-5 тыс. у.е.

Может будет легче привлечь к этому профессионалов-геофизиков - как вариант узнать во Владике (Океанский проспект, 29/31) в ФГУГП "Приморская ПСЭ" (если там ещё осталось чего) или Хабаровске (Балашовская ул., д. 15) в ФГУП «Дальгеофизика»

С уважением, Кирилл

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярослав! Я полностью поддерживаю мнение тов.Kirche. Лучшее решение в конкретном случае воспользоваться опытом и приборами профессионалов-геофизиков. Возможно и в Университетах ДВ есть кафедры геофизики. А там для учебного процесса наверняка имеются протонные типа ММП. У нас есть такой, отечественного производства, наз. МиниМаг. Цепляется как рюкзачок на клиента и тот топает по поверхности. Ничего водить руками не надо. В вашем варианте проще сочинить колесницу и прокатать местность. Опять же согласен с коллегой, что системы с накачкой нереально дороги для поисковиков. Последний писк это калиевый магнитометр, на порядок чует лучше, чем наш, но стоит навскидку под 60 тыс. долларов. Нам обещали дать его поиграть на время. Но тут другая тонкость. Вот у мадьяров четко написано, что их прибор дуреет от ЛЭП и металлической пыли от рельсов. Я не знаю геологии той местности, но случается, что слишком, а иногда и не очень чувствительный магнитометр полностью слепнет по причине ферросодержащих песков или породы, залегающей в точке поиска. Я помню, как мы копали лопатами приличную яму на аномалии, когда залезли метра на два сигнал пропал. Хорошо догадались отвал прозвонить. Оказалось, что была прослойка с железом. Иногда срабатывает и на гранит. Тоже было дело. Прибор дает танк в реке. Пустили жабу (водолаза) а там валун с телегу размером. А этот Мини Маг стоил около ста тысяч рублей. Делали их в Питере. Но я поспрашаю нашего поставщика в М-ве. Там очень профессиональные спецы по магнитке. Что нибудь подберем нормальное и по цене приемлемое. Батлер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для справки- давно ищем и поднимаем самолеты с глубины своим прибором по доработанной схеме Щедрина, с разницей , что носим его...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярослав Ливанский, в Вашем поиске можно так же использовать феррозондовые

магнитометры (градиентометры) например, выпускаемы немецкой фирмой Vallon,

сайт http://www.vallon.de

Модель Vallon EL-1302D имеет возможность подключения GPS приемника и обработку

данных на PC.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярослав как вариант, мы год назад купили МАГНУМ, небольшой прибор соединённый проводом со штангой, правда прибор чувствует только чёрный метал, ещё можно определить пустоты, был у Виталия Николаевича (Капитана Батлера) уверен что их опыт в работе поможет принять правильное решение. Попытаюсь задать здесь свой вопрос какие впечатления у тех кто работал с ТМ-808, что могут сказать об этом приборе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, спасибо огромное за советы! Вариантов много, но все упирается в немалые для нас финансы... Попробуем что-нибудь придумать. Найти геофизиков с магниоометром или сам магнитометр у нас во Владивостоке не удалось. Теперь думаем, как быть вообще, в принципе. В декабре "встанет" болотце и прилегающее поле, и тогда будем пытаться обрабатывать его с МД. Пока другого выхода нет ((

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярослав наш прибор в прошлом году стоял 2000-2200дол сша, сейчас не знаю, думаю вряд ли цена изменилась. Если Вас несколько человек то скинуться и купить не так сложно, один на всех. Мы поступили именно так.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для обследования полей большой площади интересен венгерский опыт использования буксируемых за внедорожником металлодетекторов-глубинников.

Приезжали на помощь в поисках падения самолета ГСС Одноценова в районе ст. Бергенд - Шерегейеш. Занимаются в основном поисками остатков бронетехники.

Интересно, используются ли такие приспособления у нас? А за снегоходом такое можно тащить?

Прошу Вас -если можно инфо вот по этому прибору viewtopic.php?f=27&t=44205

Что это за прибор и как, к чему подкдючен. очень прошу ответить,

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу