СМЕРШ

Поиск имен экипажа"Дугласа"

79 сообщений в этой теме

....местная пресса пишет...

.....В 1942 году у деревни Новониколаевка близ Домашово разбился американский самолет «Дуглас», которые США поставляли в СССР по ленд-лизу. Вероятно, самолет летел на партизанский аэродром, но сейчас этого уже не узнать. Крылатую машину заметили немецкие пулеметчики и расстреляли прямо в воздухе. Летчики до последнего пытались спасти самолет, но им этого не удалось.....

...Останки четырех летчиков — то, что можно было собрать — похоронили на местном кладбище. Остальное, вместе с частями самолета, так и осталось лежать в земле. И вот только в 2011 году исследованием места катастрофы занялся поисковый отряд «Безымянная высота». «По обломанным верхушкам деревьев в лесу даже видно, как падал самолет. На поляне, где горел разлившийся керосин, до сих пор толком ничего не растет, — рассказал руководитель поискового отряда Юрий Пальтов. — К сожалению, имена погибших установить пока не удалось. Найденных нами деталей недостаточно, чтобы определить номер самолета. Но мы не теряем надежды и продолжаем поиски. То, что уже было найдено — личные вещи экипажа, некоторые детали вооружения, — мы передали в музейный комплекс.....

...непонятно....... как определили , что найдены останки 4 чел.?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... еще с местной прессы 2011г....

...На месте падения обнаружены фрагменты фюзеляжа, бензобака, обшивки, электрооборудования, топливной системы, вооружения (гильзы пулеметные иностранного производства, года выпуска 1941-1942 г.г.), стекло, фрагмент портсигара и шлема летчика и т.д. Обнаруженные в 2011 году на месте падения фрагментальные останки, принадлежащие человеку, кобура и магазин от пистолета ТТ, осколок радионаушника, оптика, а также тот факт, что обнаружено много оплавленного металла и земли, а разброс фрагментов самолета по длине и ширине составляет около 200 метров, дает основание предположить, что самолет «Дуглас» взорвался вместе с экипажем на земле после падения.

С момента обнаружения места падения и по настоящее время проводятся архивные исследования с целью установления имен погибших летчиков. В ЭКУ УВД Брянской области в июне 2011 года отправлен фрагмент самолета с начальными цифрами для установления последних цифр, уничтоженных ржавчиной....

на столе есть пряжки от парашюта ... одного или больше?

5853d5b6df471_.jpg.54909f27140ac5e45e38ba874df6c0d0.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большая куча железа, на фото от 4 декабря, довольно характерная деталь.

Это внутренний дополнительный бензобак от А-20. 

Устанавливался внутри бомбового отсека, вместо бомб, при перегонах на большие расстояния.

В целом виде выглядит довольно громоздкой конструкцией.

Часто остается на месте катастрофы, так как не представляет интереса для металлистов.

бак.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... значит ,  все таки   Бостон  определяется   и     по  наличию   дополнительного  бака   -   предположительно

разведавиаполка......или      из   АДД...

 

 

 
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вечером  10.6.43.  , когда  был налет на Сещу     ,  в то  же  время     Люкке  Херман   (если  ему верить...)    сбил    7 шт. Ил-4.    ...

Люкке Херман        9./JG51    Il-4    44 513 at 100 m    19:12    ... р-н Домашово 
Люкке Херман        9./JG51    Il-4    44 541: tiefflug    19:13    р-н  между Сельцо и Домашово
Люкке Херман        9./JG51    Il-4    44 574: tiefflug    19:16     р-н  сев. Брянска     
Люкке Херман        9./JG51    Il-4    44 722: tiefflug    19:18

Люкке Херман        9./JG51    Il-4    44 722 at 30-40 m    19:18

Люкке Херман        9./JG51    Il-4    44 564: tiefflug    19:19    
 Люкке Херман        9./JG51    Il-4    44 442: tiefflug    19:25


...ни  одного   экипажа  ИЛ-4  в ОБД      не удалось н найти     по дате  10.6.43...

...но  есть    два экипажа   по 4 чел.   48  гапдр  (бостоны  имел) ... нбз   из р-на  Гомеля  ... .

дорога к Гомелю     лежит через  Брянск       ,  и    летчики   наверно    обходили его   с севера  ...то есть  могли быть сбиты    в    р-не     Домашово....

и вопрос....в какое время  взлет   и   какая   задача   была   у экипажей  48 гапдр  ?

 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 еще раз  цитата,  где пишет , что     обломок с начальными номерами  самолета сдали на экспертизу  ...  

   .... На месте падения обнаружены фрагменты фюзеляжа, бензобака, обшивки, электрооборудования, топливной системы, вооружения (гильзы пулеметные иностранного производства, года выпуска 1941-1942 г.г.), стекло, фрагмент портсигара и шлема летчика и т.д. Обнаруженные в 2011 году на месте падения фрагментальные останки, принадлежащие человеку, кобура и магазин от пистолета ТТ, осколок радионаушника, оптика, а также тот факт, что обнаружено много оплавленного металла и земли, а  разброс фрагментов самолета по длине и ширине составляет около 200 метров, дает основание предположить, что самолет «Дуглас» взорвался вместе с экипажем на земле после падения.

С момента обнаружения места падения и по настоящее время проводятся архивные исследования с целью установления имен погибших летчиков. В ЭКУ УВД Брянской области в июне 2011 года отправлен фрагмент самолета с начальными цифрами для установления последних цифр, уничтоженных ржавчиной.......


1.  Известны  по 1943г.  два номера  Бостонов  из состава  48 ап др  ...13503  и 13654       тип А-20В

2.    номер   на  найденном куске    может иметь    вид   13ххх,  если  принадлежал  48 апдр...

3.  авторы темы   могли  бы   сказать  ,какие   цифры номера нашли   ....

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

открыл тему сегодня по нему, не знал что она тут висит...что касается номеров

HWScan00628_thumb-20110714-2.jpg

HWScan00627_thumb.jpg

P1490ит9.jpg

Изменено пользователем Denis501
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько мне известно, особых глубинных работ там не производили, детали на штык два лежат, что касается деревьев которые он якобы сломал, на картах 41-43 г на этом месте поле!! и на кладбище были похоронены 2 летчика(а заявлены уже 5)

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша к вам еще вопрос не по дугласу...найдено место падения(посадки) ил-2(бронекапсула присутствовала) как раз район  р-н  между Сельцо и Домашово и по истории год 43

по 2 илам есть инфа по району этому?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....  по ил-2   в р-не  Домашово      .... такой информации   пока  нет....

если  будет  такая тема  создана   ,     возможно    у кого-нибудь       что-то  найдется .... 
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 21.12.2019 at 11:59 PM, Denis501 said:

открыл тему сегодня по нему, не знал что она тут висит...что касается номеров

HWScan00628_thumb-20110714-2.jpg

HWScan00627_thumb.jpg

P1490ит9.jpg

On 21.12.2019 at 11:59 PM, Denis501 said:

открыл тему сегодня по нему, не знал что она тут висит...что касается номеров

HWScan00628_thumb-20110714-2.jpg

HWScan00627_thumb.jpg

P1490ит9.jpg

Такие же элементы в виде цилиндра, мы на А-20 "Бостон" находили в 130 км восточнее Минска (http://rubon-belarus.com/avia-history/minskoblastaviaobzor.html)

 Это элемент двигателя.

IMG_20170919_163121.jpg

IMG_20170919_163109.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.12.2019 в 03:59, Denis501 сказал:

открыл тему сегодня по нему, не знал что она тут висит...что касается номеров

HWScan00628_thumb-20110714-2.jpg

HWScan00627_thumb.jpg

P1490ит9.jpg

Тот случай, когда проделано много работы, есть солидная бумага с печатями, от солидной организации, но реальной пользы от этого чуть.

Выявили партнамбер и серийный номер бензобака. К номеру самолета это никакого отношения не имеет, как и номера на выхлопных патрубках. Что это А-20 и так было ясно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто может помочь по 204 БАД

22 гвардейский ночной бомбардировочный Красноярский ордена Суворова авиационный полк

[1 скоростной бомбардировочный авиационный полк]

Думаю данная машина может быть от туда,

00000012.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.07.2020 в 21:59, Denis501 сказал:

Кто может помочь по 204 БАД

22 гвардейский ночной бомбардировочный Красноярский ордена Суворова авиационный полк

[1 скоростной бомбардировочный авиационный полк]

Думаю данная машина может быть от туда,

00000012.jpg

Чем, конкретно, помочь?

И самое главное, почему именно 22 гвардейский?

Номера самолета или двигателей не определены. Даже тип машины установлен очень приблизительно. Какой это Бостон B или G.

То, что наопределяли, ничем в поиске не поможет, обыкновенные технологические номера, которых на каждой машине сотни.

Дата потери неизвестна. ясно только, что от 42 года и дальше.

По экипажу ничего, даже сколько их было непонятно.

Если это бомбардировочный полк, почему в бомбоотсеке вместо бомб сидит дополнительный бензобак?

С таким скудным материалом делать выводы еще рано. 

Может сначала еще пособирать материала, или систематизировать, что там раньше накопали, а то тут только фотки столов с мелкими обломками, на которых ничего не разобрать и несчастный бензобак, изученный досконально, от которого особого толка нет.

А 22-й гвардейский, он же 1 Красноярский, в 1942 году еще на СБ-шках летал и на Ар-2. Свои Бостоны они получили летом 1943го.  

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю! просто сколько я не искал, ... информации о бостанах на этом участке фронта так и не нашел..пока только эта часть попалась(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а почему эта часть... в 43 году они входили в 1 ВА. Совместно с 15 ВА работали по Брянской области.

Согласно бумагам то бостоны были в 22 уже в мае 43.(сверху часть документа о боевом составе на 21.05.43) . 

Изменено пользователем Denis501
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Denis501 сказал:

а почему эта часть... в 43 году они входили в 1 ВА. Совместно с 15 ВА работали по Брянской области.

Согласно бумагам то бостоны были в 22 уже в мае 43.(сверху часть документа о боевом составе на 21.05.43) . 

Возможно это Вам поможет:

 

По состоянию на 22.11.42 г. полк потерял 58 человек - практически всю свою летную часть, а также 25 самолетов. 

С января 1943 г. в дополнение к другим обязанностям полк обеспечивал боеприпасами, продовольствием и обмундированием партизанские отряды, действовавшие в районах городов Клетня, Брянск, Витебск. Производил буксировку планеров с людьми в тыл врага. (на тот момент там могли быть единичные Бостоны C или Бостоны III пришедшие из Ирана, для обучения экипажей, хотя основное перевооружение произойдет позже, в Красноярске. Возможно это объясняет дополнительный бензобак). 

20.04.43 г. вошел в состав 204 бад.

В честь организации и сформирования авиационного полка, прохождения учебно-боевой подготовки в Красноярске приказом НКО СССР от 04.05.43 г. полку присвоено почетное наименование "Красноярский".

30.06.43 г. остатки полка переведены на аэродром Ляды (близ Тамбова) и полк был выведен из боевых действий. Почти 9 месяцев полк находился в тылу. За это время был пополнен и переучен личный состав и заменена материальная часть на бомбардировщики A-20 "Бостон".

09.04.44 г. полк отбыл на фронт: 30 самолетов, из которых 27 A-20 "Бостон"; 123 человека летного и 199 технического и начальственного состава. До конца войны входил в состав 321 бад.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне попадалась информация по партиз. отряду Орлова. У них как раз в том районе(где сбит самолет) была запасная ВПП ...Возможно данная машина и была с грузом для них.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скопировал ..

Партизанское движение в Дятьковском районе в 1941-1943 годах / МБУК "Ист.-краевед. музей", Клуб "Дятьков. краевед" [и др.]. - Дятьково, 2012. - 102 с.: ил., портр.-Без тит. л. Описано по обл.

  «Бригада Орлова. Приблизительно 1400 человек. Командир: майор Григорий Орлов. Орлов находится в Москве. В недалеком будущем ожидается его возвращение. Его обязанности исполняет недавний комиссар Ефим Козлюк. Обязанности комиссара исполняет Комаров. Начальник штаба майор Виктор Серебряков. Начальник разведподразделения майор Мамынов.
 Центральное подразделение Орлова, приблизительно 200 человек, состоит из штаба и 4 подразделений, прорвавшихся через фронт 2 апреля 1942 года. 4 подразделения: рота Есина, капитана, 35 человек, рота Кидяева, старшего лейтенанта, 45 человек, рота капитана Нагайчука, 60 человек, рота Иванова, капитана, 40 человек…
    Структура, указанная в информации абвергруппы-107 от 8 марта 1943 года не только полностью воспроизводит структуру Дятьковской партизанской бригады, приведенную в современных источниках, но и вносит некоторые дополнения и уточнения в эту структуру: так роты Есина, Кидяева, Нагайчука и Иванова разными источниками классифицируются, как самостоятельные партизанские отряды, в то время, как по сведениям, подготовленным на базе допросов Куликова они являлись подразделениями спецотряда Орлова. 
    Также Куликов дал оценку структуре управления бригадами, отметил прямой выход бригад на штаб фронта, а также предположил, что отзыв Орлова в Москву связан как раз с необходимостью лучшей организации и структурирования имеющихся подразделений: «Организация банд в местности севернее Брянска далеко не совершенна, как это имеет место южнее упоминаемого города. Отсутствует центральный штаб. Бригада Мальцева по своей собственной инициативе называется подразделением, однако не подчиняется ни одной из бригад. Каждая бригада непосредственно связана с фронтом. Полагают, что после возвращения Орлова будет проведена более адекватная организация». 
   Отдельным разделом отражено мнение капитана Куликова о боеспособности упомянутых партизанских соединений: «Боеспособность относительно ограниченная. По оценке капитана Куликова, из бригады Орлова могут вводиться в бой не более едва более 600-700 человек. Прежде всего, отсутствуют хорошие офицеры и недостаточно опыта боя для регулярного противостояния. Поэтому отсутствует и приказ на случай прорыва Красной Армией активно вступить в боевые действия. Наиболее вероятны в этом случае усиление минирования дорог и подрыв путей». 
     Четвертый раздел справки говорит о коммуникации партизан с Большой землей: «Зимний аэродром бригады Орлова расположен возле Чисни, в 17 километрах восточнее Жуковки, севернее деревни. Летом самолеты приземляются и у Суходолья, 14 километров восточнее Жуковки и у Новых Умысличей, 20 километров северо-западнее Дятькова. И для отряда Мальцева и бригады «Бытошь» определенные самолеты приземляются строго юго-западнее Коншина, 20 километров северо-восточнее Жуковки. Курсируют самолеты почти исключительно У-2 и Р-5. «Дугласы» только лишь в исключительных случаях. Продовольствие едва поставляется, несмотря на тяжелое положение со снабжением. Прежде всего оружие и взрывчатка – и то в недостаточной мере. Почтовое сообщение с Советским союзом существует. Дважды прибывали для совещаний офицеры высших рангов 10-й армии».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.08.2020 в 00:18, Denis501 сказал:

Александр спасибо!!! Так потихоньку и сложится пазл..

 

Материалы Вам в помощь. Бостоны в 22гнбп действительно появились раньше лета 1943.

Не известно, использовались ли они в боевой работе, речь идет о изучении и освоении, причем не факт что на фронте.

И еще интересный факт: перед отлетом в Красноярск полк сдает старые Бостоны А-20в, на которых обучался, чтобы получить в Красноярске новые А-20ж.

Тем более важно, выяснить какой тип машины там погиб.

Материалы предоставлены Филипповым В.В. известным историком авиации, автором книги по истории 1 Красноярского полка.

Советую обратить внимание на экипаж Горева.

И еще раз обращаю Ваше внимание что первичным должен быть сбор материалов и их исследование, а не теоретические размышления, на тему кто бы это мог быть.

У Вас там было поднято много материала, надо с ним работать.

С уважением, Александр.

Январь – май 1943 года.

Действия по обеспечению боевых действий партизанских отрядов.

С 6 по 30 января 1943 года и с 24 апреля по 15 мая 1943 года полк обеспечивал боевые действия партизанских отрядов в районах Клетня (65 км западнее Брянска), Зори (35 км восточнее Витебска), Произведено 259 боевых вылетов. Всего переброшено 209,5 тонн боеприпасов и продовольствия и 45 человек руководящего состава партизанских отрядов. Наряду с боевой работой полк вел разведку войск и коммуникаций противника, совершил 72 вылета на разведку.

С 24 апреля по 15 мая 1943 года группа из 6 экипажей на Калининском фронте производила буксировку планеров с людьми и грузами в партизанские районы западнее и северо-западнее г.Витебск. Этой группой произведено 59 боевых вылетов, переброшено 45 человек руководящего состава партизанских отрядов и 41 тонна грузов.       

         В феврале 1943 года  летчики полка самостоятельно начали изучать поступающий по ленд-лизу самолет А-20В «Бостон». Три лучших экипажа убыли в Тушино для краткого ознакомления с самолетом. Из инженерно-технического состава  – старший инженер полка и инженер по спецоборудованию. Никто из них не знал английского языка.

Как вспоминает старший инженер полка инженер-майор Т.А.Антонов: «Самолет казался темным лесом и загадкой. Литературы на русском языке не было совершенно. Инструкторы на аэродроме Тушино сами слабо знают матчасть. В итоге мы все равно изучили и обучили весь свой личный состав на аэродроме села Григорьевское под Калугой. Пока одна группа вела боевую работу на СБ, другая изучала А-20».

           Полк с марта 1943 года начал получать самолеты А-20В, обучился без специальной литературы и вел при этом боевую работу. В июне 1943 года самолеты А-20В   сдали  и перебазировались в Тамбов. Получили в Красноярске  и перегнали в Тамбов самолеты А-20Ж. Переоборудовали самолеты сами в полевых условиях – делали штурманские кабины за кабиной летчика и вооружение как бомбардировщику.

           С 20 апреля 1943 года полк вошел в состав 204-й  БАД.

 
Потери есть в декабре 1941, но нет данных на каком типе.

ПЕРОВ Василий Николаевич

1921, г.Калинин

Лейтенант, штурман экипажа

11.12.1941 погиб при выполнении боевого задания в районе Волово

 

КОЛЕСНИК Алексей Семенович

1921

Младший сержант, стрелок-радист

11.12.1941 погиб при выполнении боевого задания в районе Волово

 

ДЕЖКИН Валентин Ильич

1916,

г.Самарканд

Лейтенант, стрелок-радист

14.12.1941 погиб при катастрофе самолета

Г.Москва

КИСЛОВ Михаил Иванович

1921 г.Воронеж

Младший сержант, стрелок-радист

14.12.1941 погиб при катастрофе самолета

Г.Москва

ПОЛЯКОВ Петр Федорович

1912, г.Красноярск (Калинин?)

Младший воентехник, авиамеханик

14.12.1941 погиб при катастрофе самолета

Г.Москва

КЛИМОВ

Лаврентий Исакович (Иванович?)

1917, с.Сартала Алтайский край

Младший лейтенант, летчик

14. 12. 1941 г. не вернулся с боевого задания в районе Алексин

 

УЛЮСОВ Дмитрий Алексеевич

1915,

п.Муром

Младший лейтенант, стрелок-бомбардир звена

14. 12. 1941 г. не вернулся с боевого задания

 

ГОЛИК Сергей Парфирьевич

1919,

г.Харьков

Старший сержант, стрелок-радист

14. 12. 1941 г. не вернулся с боевого задания

 

ТУПИЦА Федор Павлович

1918,

г.Красноярск

Младший лейтенант, летчик

14. 12. 1941 г. не вернулся с боевого задания

 

ПУТИНЦЕВ Николай Петрович

1918

Сержант, стрелок-бомбардир

14. 12. 1941 г. не вернулся с боевого задания

 

ЧУБА Иван Иванович

1918

Старший сержант, стрелок-радист

14. 12. 1941 г. не вернулся с боевого задания

 

СИНДЯКОВ Евгений Александрович

1915, г.Тамбов

Младший лейтенант, летчик

14. 12. 1941 г. не вернулся с боевого задания

 

ЯСЕНОВЫЙ Борис Филиппович

1916

Лейтенант, стрелок-бомбардир

14. 12. 1941 г. не вернулся с боевого задания

 

ПОТАПОВ Василий Александрович

1919,с.Колмаково Красноуфимский р-н Свердловской обл.

Старший сержант, стрелок-радист

14. 12. 1941 г. не вернулся с боевого задания

 

 
  А вот эти могут быть, но это июнь 1943 и вероятно на Бостоне

ГОРЕВ Николай Федорович

1922 с.Борисовка Ивановской обл.

Младший лейтенант, летчик

7.06.1942 не вернулся с боевого задания в районе Брянска

 

САВОСТИН Василий   Михайлович

1919 с.Высокое Рязанской обл.

Младший лейтенант, штурман звена

7.06.1942 не вернулся с боевого задания

 

ГЕРАСИМОВ  Сергей Иванович

1919 с.Дмитриевка Рязанской обл.

Сержант, воздушный стрелок-радист

7.06.1942 не вернулся с боевого задания

 

 
С уважением
Вячеслав Филиппов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго утра уважаемые форумчане! Документ (расшифрованная телеграмма) сфотографирован мной в Смоленском архиве, как указал Denis501 квадрат совпадает, высота указанная разведчиками - это урез высот на карте, он не на всех стоит, притом надо учитывать какими картами и какого года пользовались... они ооочень отличаются, в данном случае необходимо найти ЖБД 40 ДРАП или 48 ОРАП за период падения самолёта, и всё станет на свои места, ну или запрос в архив по привязке экипажа к самолёту.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прилагаю фотографии лётчиков из указанных выше документов (документы из ЦАМО) Фролова Федора Петровича и Чуваркина Петра Фроловича.

Фролов Федор Петрович 1917.jpg

Чуваркин Петр Фролович 1908.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу