sosna17

ДБ-3 на дне Иваньковского водохранилища

242 сообщения в этой теме

По совету Капитана Батлера проверить наше море на наличие подводных объектов сперва нашли вот такое донесение

21c8ddd97fcd.jpg

Далее нашли сына местного жителя, который видел, как был подбит и упал в море двухмоторный самолёт вместе с экипажем, определили район поиска и нашли остатки самолёта на глубине 12 метров.

Вопрос к специалистам может у кого есть данные по потерям ДБ-3 за 30 ноября 1941 года в нашем районе или номера полков с ДБ-3 для установления экипажа?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может,этот ?

Ф 238 Гв БАП оп 10682 д.7 Срочные донесения 747 БП ДД

с. 42 Большаков Александр Матвеевич воздушный стрелок мл. сержант г.Ковров Ивановской области 1918 г.р. 18.10.41 погиб при выполнении боевого задания, труп остался в самолёте, затонувшем в Московском море. Отец : Большаков М.С. г.Ковров Ивановской области ул. Жданова 65

Савельев Владимир Николаевич мл. сержант воздушный -стрелок радист 1017 г.р. Челябинская обл. Кизиловский р-он с.Амурское брат Савельев И.Н. - там же.

Номера самолёта и моторов не искал, ибо далеко.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот нашёл в инете статью http://lib.rus.ec/b/276969/read по ДБ-3\3Ф с данными по их наличию в войсках

на 22.11.41 - 190 штук, на 22.12.41 года - 182 штуки. Там же инфа про 26-ю и 133-ю авиадивизии, которые летали из-под Ярославля и из-под Рыбинска вдоль р.Волги в наши края. Нашего сбили 30 ноября 1941 года в 11-30 дня, заходил на плотину со стороны фронта, похоже возвращался с б/з ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сосна 17. Рад, что смутная легенда о падении самолета в Московское (Иваньковское) водохранилище нашла подтверждение. Меня, как электронщика, очень интересует технология поиска-Как и Чем. Если, разумеется, это не Ноу-Хау. Возникло некоторое желание протестировать свою аппаратуру на конкретно опознанном объекте. До начала работ по извлечению аппарата. Выставление материалов на суд общественности гарантирую. Теперь осталось доказать наличие в водоёме самолета ДБ-3 "Авиаарктика" из состава полярной экспедиции СП-1. Кто знает, может и быть. Сейчас не помню, откуда эта информация, но что из печатного источника точно помню. Еще раз поздравляю с успехом. Батлер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капитан Батлер

Сижу в Инете, ищу инфу по полкам дальнебомбардировочной авиации, воевавших в нашем районе.

В источнике http://victory.mil.ru/lib/books/h/fedorov/04.html указаны данные на 15 декабря 1941 года по

ДБА ГК, авиадивизии 26, 40, 42, 51, 52, 81 и 133-я имели 182 ДБ-3 и 84 ТБ-3. Ещё упоминается 1-я тяжёлобомбардировочная АД в составе 22, 750 и 751 ДБП. Ну а Ваша версия совсем из другой оперы, самолёт не военный что ли получается? Поднимать надо, наша "аппаратура" показывает наличие останков экипажа, подробности сообщу лично.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

825917f870b3.jpg

Проверили предполагаемое место падения самолёта с помощью местных дайверов. Выяснилось, что это территория затопленной в 1937 году деревни, на дне остатки фундаментов, заборов и т.д., глубина до 12 метров. Возвышенности покрыты песком и ракушками, впадины и ямы рыхлым илом, без спецаппаратуры не разобраться :!:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9f3f0f24392c.jpg

Нашли на дне берцовую кость не понятно чью.

Вопрос к Специалистам, можно ли по ОБД Мемориал найти списки лётчиков бомбардировочной авиации, погибших или не вернувшихся с б/з за 30 ноября 1941 года?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, лезу ко всем с поисками в ОБД. Может, стоит посмотреть по всем частям ДД с ДБ-3 ?

Искал на эту дату по 81 АД (из которой упомянутый выше 747 АП) - на эту дату ничего нет.

Потом на 26 ад (будущую 1 ад дд) - там есть 30.11.1941 экипаж НБЗ. Действовали в районе Рыбинска, это рядом. Не уверен, что на ДБ-3. Не факт, конечно, что этот экипаж, но можно попробовать проверить всех дальников.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

linnet

Спасибо за информацию по экипажу. По самолёту ссылка на ДБ-3 в оперсводке в начале темы, очевидец тоже подтверждает что самолёт был двухмоторным, ну а какой на самом деле ещё предстоит выяснить. План действий у нас следующий. По осени попробуем отсканировать дно района поисков с помощью профилографа, дающего информацию по структуре донных отложений, так как объект занесён песком и илом. Дальше будем думать как добраться до двигателей и т.д. К сожалению быстро всё это не получится, а параллельно нужно собирать необходимую информацию, какие полки летали к нам, кто не вернулся, есть ли ссылки по месту гибели и обстоятельствам. Если есть такая возможность проверить все соединения ДБА на потери за 30 ноября 1941 года, то это надо сделать. Что для этого потребуется от нас телеграфируйте, мы тут рядом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закончили зимний поисковый сезон со льда на Московском море. Проверяли предполагаемое место падения самолёта цифровым металлодетектором Адамант Ф25 с погружным датчиком кабель 20 метров, поисковым магнитом 600 кг, механическим щупом, протонным магнетометром DeepGeoTech, гидролокатором бокового обзора Неман, отчёт на ветке http://strannik.flyboard.ru/topic365-780.html

На дне воронка, заполненная песком и илом, всё железо с экипажем в донном грунте, сверху ничего нет. Летом по чистой воде проверим точку Профилографом, проникающим в донные слои на 50 метров, пока всё.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

301fcf9b08df.jpg

Полный снимок дна, сделанный с пяти точек гидролокатором бокового обзора НЕМАН, рабочая частота 250 кгц, привязка к координатной сетке, работы проводила Лаборатория Гидроакустических систем НИИ Приборостроения имени В.В.Тихомирова г.Жуковский Московской области. Появился Объект-02.

Ждём лета для проверки места низкочастотным гидролокатором-профилографом, определяющим структуру дна до 40-60 метров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята привет! По моему это самолёт не ДБ-3Ф, а ЕР-2. Попробуйте посмотреть документы по 421 ДБАП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TITANIK

Привет из Дубны!

Всё может быть, а откуда у Вас версия про ЕР-2?

Есть данные по потерям ЕР-2 за 30 ноября 1941 года или другая информация? h)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://military-journal.com/index.php/h ... 0-08-54-37

В этой статье есть пример за 18 октября 1941 года, когда тройка ЕР-2 из 421 ДБАП пыталась бомбить мост у г. Калинина, все были сбиты истребителями противника, один упал в Московское море.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://lib.rus.ec/b/205720/read

Здесь указаны подробности посадки на Московское море ЕР-2 лейтенанта Баленко, который уходил от г.Калинина, преследуемый истребителями противника аж 70 км. Баленко и штурман спаслись, стрелки погибли. По дате этот вариант к нашему боевому донесению за 30 ноября 1941 года не подходит. Там же приведены данные по потерям 421 ДБАП за первое полугодие боевых действий:

всего потеряли 15 машин, из них 9 сбито ИП, 2 - ЗА противника и 4-ре ЗА своей.

Да, имеет смысл проверить Даты и обстоятельства потерь по этим 4-м самолётам, может есть какой на 30 ноября 1941 года {}

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё ссылка http://aviationz.narod.ru/doc/pe2nafro.html по которой в ноябре 1941 года 421 ДБАП произвёл 43 боевых самолётовылета при одной потере: при взлёте из-за отказа двигателя лётчик Бойко посадил "на живот" командирский ЕР-2 хвостовой знак "звезда".

Пока по Интернетным данным версия потери ЕР-2 за 30 ноября 1941 года не подтверждается :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, привет! Одно время я сам искал ЕР-2 Баленко, правда лет несколько назад. Сейчас многое подзабыл. Надо поднять старые записи. Я как-то вышел на работников-речников и они рассказывали, что когда мыли песок из водохранилища земснарядом также подняли останки какого-то самолёта. У них я раздобыл карту водохранилища. Если нужна могу дать попользоваться, но с возвратом! УДАЧИ Вам ребята! Семь самолётов под килём!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

45e3a6f055fa.jpg

TITANIK

Привет из Дубны!

Есть ли у Вас ориентировочное место работы земснаряда, поднявшего останки самолёта на Московском море? Или контакт с этими речниками возможен на сегодня? Наши местные речники (работники гидроузла) про это не знают, сказали что в конце 70-х в начале 80-х на месте наших поисков работали земснаряды-грунтососы из Твери, но никакой информации по подъёму самолётов не слышали.

В нашем деле любая крупица информации может решить исход мероприятия, впереди летний поисковый сезон, народ заряжен, если есть предполагаемое место посадки Баленко, можно и его проверить. На связи, эл.почта sosna17@dubna.net.ru :arrow:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, привет! Да, эти речники были из Твери. Район поиска я сбросил по почте. А телефоны их надо искать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

58de276de8fc.jpg

Открыли летний поисковый сезон на Московском море. Проверили предполагаемое место падения самолёта гидролокатором бокового обзора 800 кгц с лодки. На дне две ямы с торчащим железом, посередине овальный гребень, готовим погружение аквалангистов для проверки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот попалось боевое донесение№07 штаб 133АД.Ярославль. 18.10.1941г. 1.Дивизия в период 10.05 - 13.00 бомбардировала шоссейный мост через Волгу у Калинина. 2. 42ап в составе 8 экипажей с высоты 1200-1800м 12.29-13.00 бомбардировал шоссейный мост через Волгу.По наблюдению экипажей отмечены прямые попадания,мост разрушен.В районе цели атакованы группой истребителей м-109 11шт,и двумям-110,было сильное противодействие ЗА.Потея,два экипажа.Экипаж сержанта Родина сбит истребителями над целью после бомбардирования.Экипаж старшего лейтенанта Лифанова на обратном маршруте в районе Московского моря.Из экипажа два человека выпрыгнули на парашютах.Сбито три истребителя противника м-109,стрелками Менис,Болдин и Селезнёвым. Вячеслав.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сержант

Спасибо за информацию за 18.10.1941 года.

На сегодня имеем информацию о местах падения 3-х самолётов в Московское море: 1) наш ДБ-3 сбит ЗА 30 ноября 1941 года в 11-30 утра; 2) наш транспортный Дуглас (Ли-2) сбит этой же ЗА, упал напротив плотины, эвакуировал денежные знаки из Калинина, по рассказу бывшей зенитчицы Маши Панковой; 3) ЕР-2 Беленко в районе Конаково по информации ТИТАНИКА.

Площадь Московского моря 144 квадратных км. По первым двум проверили предполагаемые места падений, на поверхности дна явных самолётных объектов (частей) не обнаружили. Есть ряд симметричных объектов, торчащих из грунта, но что это такое без подъёма на поверхность определить очень сложно.

Следующим рейсом выложу пару примеров.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10c5c35d7837.jpg

В местах, где работали баржи-грунтососы вот такие "лунные пейзажи", всё перепахано, засыпано и заилено, полный трумбец однако.

Договорились в сентябре "просветить" подозрительные объекты тяжёлой артиллерией - донными низкочастотными океаническими профилографами, может что и прояснится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу