Опубликовано: 10 июня, 2011 (изменено) Вот такой Як-1Б, поднятый со дна Цемесской бухты стоит в музее на Малой Земле. Правда сейчас он выглядит белее ущербно (фото сделано лет 30 назад, предоставлено Сергеем Кузнецовым). Вчера наш коллега из Новороса Дима (Alter) обследовал мотор и нашел на нем заводской номер 315-1838. В местном музее ничего не знают о судьбе этого самолета. Интересно было бы установить имя пилота и его судьбу. В моей базе такого номера мотора нет. К слову сказать рядом находится мотор от Ил-2, на котором читается номер 24690. Изменено 21 ноября, 2021 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2011 в моей тоже. По ближайшим номерам - с завода мог уйти в июне 1943 г. в 3-ю заб, а из нее в полк. Есть у меня сведения, что самолет нашли и подняли, когда испытывали в бухте глубоководные аппараты. Помню, что даже видел где-то на стенде музея фото борта кораблин и остова самолета, висящего на талях. Автор предоставленного фото Леонид Угрюмов. Есть еще один Як-1б под Новороссийском на глубине 20 м., к которому дорогу аквалангисты из местного клуба Адмирал Нельсон проложили. Но там только если поршень достать. Мотор изъеден. Фото К.Оробченко[attachment=0]Y1b-140fr.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2011 в моей тоже. По ближайшим номерам - с завода мог уйти в июне 1943 г. в 3-ю заб, а из нее в полк. [/attachment] Кто знает!? По моей базе по состоянию на 1 мая 1943 года в составе 287 ИАД, прибывшей на Кубань в апреле 43-го стоял на вооружении самолет Як-1Б № 38128 с мотором М-105ПФ № 315-1933. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2011 Попытался пробить номер мотора 315-1838, увы Посмотрел схожие по цифрам номера (вдруг ошибка в опознании № мотора) № 315-1638 - Як-1б № 19136 № 315-1833 - Як-1б № 24133 № 315-1837 - Як-1б № 27133 № 315-1839 - Як-1б № 39136 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2011 № 315-1839 - Як-1б № 39136 этот можно исключить. По состоянию на 1 октября 43-го он числился в составе 42 ГИАП с мотором № 615-97 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2011 с мотором № 615-97 Тоже интересный факт - мотор переделанный из М-106 -1ск установкой стандартного двухскоростного нагнетателя от М-105ПФ. И № 97 на заводе по моим записям не ставили, т.е. переделанные моторы шли в ремфонд также и напрямую! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2011 По моей базе по состоянию на 1 мая 1943 года в составе 287 ИАД, прибывшей на Кубань в апреле 43-го стоял на вооружении самолет Як-1Б № 38128 с мотором М-105ПФ № 315-1933. У меня такое впечатление потихоньку создается, что перед Кубанью в запах была такая напряженная тренировка, что перед убытием на фронт почти на всех машинах успели моторы поменять) С завода № 38128 ушел в 3-ю заб 27.3.43 с мотором М-105ПФ № 315-1139! Как бы то ни было я "специально для Кубанской фракции" сделал выписки из заводских списков с 121-й по 141-ю серии Як-1б 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2011 Спасибо! У меня в базе тоже постоянные обновления. В ближайшее время скину тебе свежую версию по Як-1б. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2011 вдруг ошибка в опознании № мотора Сергей, ошибки не было, прилагаю фото сделанное тогда. P.S. Я Вам тогда не смог отправить все сделанные мною фото, т.к. после отправки первых нескольких полноразмерных фото у меня завис почтовый ящик, может это совпадение, но до сих пор мне удается открыть его далеко не с первого раза... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2011 Теперь лопастей нет... Уроды "люди-магниты" (вернее сказать: нелюди) их уже давно отпилили на металл... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2021 По данным учета самолетов и моторов в частях ВВС ЧФ, самолет Як-1б № 35134 с мотором М-105ПФ № 315-1838 из состава 9 АП ЧФ был сбит в воздушном бою 11.09.1943 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2021 (изменено) А судя по информации из наградного листа, вынужденную посадку в Цемесской бухте на нем совершил пилот 9 АП ЧФ Безлатный Изменено 21 ноября, 2021 пользователем Жека 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2021 ... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2021 (изменено) Всего за войну Павел Антонович снял с нашего неба 8 лично и двоих в группе. Мотор на самолете видимо поменяли в 45-х сам с 19.7 по 1.9.43 г. (был 315-1829). Изменено 21 ноября, 2021 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2021 Спасибо всем, сообща удалось разобраться ещё с одним "зависшим" самолётом. теперь всё встало на свои места. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах