Жека

Як-1б 35134 Малая Земля

15 сообщений в этой теме

Вот такой Як-1Б, поднятый со дна Цемесской бухты стоит в музее на Малой Земле. Правда сейчас он выглядит белее ущербно (фото сделано лет 30 назад, предоставлено Сергеем Кузнецовым). Вчера наш коллега из Новороса Дима (Alter) обследовал мотор и нашел на нем заводской номер 315-1838. В местном музее ничего не знают о судьбе этого самолета. Интересно было бы установить имя пилота и его судьбу. В моей базе такого номера мотора нет.

К слову сказать рядом находится мотор от Ил-2, на котором читается номер 24690.

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:( в моей тоже. По ближайшим номерам - с завода мог уйти в июне 1943 г. в 3-ю заб, а из нее в полк. Есть у меня сведения, что самолет нашли и подняли, когда испытывали в бухте глубоководные аппараты. Помню, что даже видел где-то на стенде музея фото борта кораблин и остова самолета, висящего на талях.

Автор предоставленного фото Леонид Угрюмов.

Есть еще один Як-1б под Новороссийском на глубине 20 м., к которому дорогу аквалангисты из местного клуба Адмирал Нельсон проложили. Но там только если поршень достать. Мотор изъеден. Фото К.Оробченко[attachment=0]Y1b-140fr.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:( в моей тоже. По ближайшим номерам - с завода мог уйти в июне 1943 г. в 3-ю заб, а из нее в полк. [/attachment]

Кто знает!? По моей базе по состоянию на 1 мая 1943 года в составе 287 ИАД, прибывшей на Кубань в апреле 43-го стоял на вооружении самолет Як-1Б № 38128 с мотором М-105ПФ № 315-1933.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попытался пробить номер мотора 315-1838, увы :(

Посмотрел схожие по цифрам номера (вдруг ошибка в опознании № мотора)

№ 315-1638 - Як-1б № 19136

№ 315-1833 - Як-1б № 24133

№ 315-1837 - Як-1б № 27133

№ 315-1839 - Як-1б № 39136

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№ 315-1839 - Як-1б № 39136 этот можно исключить. По состоянию на 1 октября 43-го он числился в составе 42 ГИАП с мотором № 615-97

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с мотором № 615-97

Тоже интересный факт - мотор переделанный из М-106 -1ск установкой стандартного двухскоростного нагнетателя от М-105ПФ. И № 97 на заводе по моим записям не ставили, т.е. переделанные моторы шли в ремфонд также и напрямую!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По моей базе по состоянию на 1 мая 1943 года в составе 287 ИАД, прибывшей на Кубань в апреле 43-го стоял на вооружении самолет Як-1Б № 38128 с мотором М-105ПФ № 315-1933.

У меня такое впечатление потихоньку создается, что перед Кубанью в запах была такая напряженная тренировка, что перед убытием на фронт почти на всех машинах успели моторы поменять))))

С завода № 38128 ушел в 3-ю заб 27.3.43 с мотором М-105ПФ № 315-1139! )))

Как бы то ни было я "специально для Кубанской фракции" сделал выписки из заводских списков с 121-й по 141-ю серии Як-1б

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! :?:

У меня в базе тоже постоянные обновления. В ближайшее время скину тебе свежую версию по Як-1б.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вдруг ошибка в опознании № мотора

Сергей, ошибки не было, прилагаю фото сделанное тогда.

P.S. Я Вам тогда не смог отправить все сделанные мною фото, т.к. после отправки первых нескольких полноразмерных фото у меня завис почтовый ящик, может это совпадение, но до сих пор мне удается открыть его далеко не с первого раза...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По данным учета самолетов и моторов в частях ВВС ЧФ, самолет Як-1б № 35134 с мотором М-105ПФ № 315-1838 из состава 9 АП ЧФ был сбит в воздушном бою 11.09.1943

Ф 1080 Оп 5 Д 1 047.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А судя по информации из наградного листа, вынужденную посадку в Цемесской бухте на нем совершил пилот 9 АП ЧФ Безлатный

filterimage.jpg.4ffafa61b796734aed1997bfbd72e41e.jpg

Изменено пользователем Жека
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всего за войну Павел Антонович снял с нашего неба 8 лично и двоих в группе.

Мотор на самолете видимо поменяли в 45-х сам с 19.7 по 1.9.43 г. (был 315-1829).

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем, :?:?:?сообща удалось разобраться ещё с одним "зависшим" самолётом. теперь всё встало на свои места.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу