nex92

ДБ-3? Белая Церковь ??1414

64 сообщения в этой теме

Был найден на месте падения советского самолета неизвестной марки.

Изменено пользователем nex92
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собственно железо которое было на месте падения.

патрон маузер и гильза тт для масштаба.

(в скором времени поедем искать более крупные детали для опознания самолета)

по запросу могу выставить каждую деталь крупно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня опять был на месте падения самолета.

Вылезли звенья и патроны от ШКАСа датированые 39м-40м годами, из крупных деталей гнутый шкив,непонятная рукоятка(похожая на рукоять перезаряжания ШВАКа) стальная часть предположительно силового каркаса, часть какогото прибора, и прочее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не могу сказать уверенно, но что-то подсказывает, что обломки могут относиться к Пе-2. В пользу версии куски толстого жесткого дюраля, половинка шара. Последняя очень похожа на элемент бортовой шкворневой установки ШКАС. Что касается прибора-очень похоже на манометр наддува двигателя. Но пока не нашел образца. Пока версия. Вообще этот самолет бьется на огромное количество острых кусков жесткого дюраля с острыми краями. Работать с ним под водой сплошная мука. Копайте дальше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добавлю место падения находиться недалеко от города Белая Церковь (Киевкая обл. Украина) близь села Шкаровка в городе во время войны базировался 33-й сбап

33-й сбап входящий в состав 19-й бомбардировочной авиадивизии Киевского военного округа в июне 1941 г. базировался под Белой Церковью. Всего в полку насчитывалось 54 СБ и Ар-2. Согласно воспоминаний летчика полка B.C. Ефремова все машины были серебристо-серые.

Обломки серебристо серого цвета есть под етим цветом на некоторых обломках проявляеться темно зеленый.

думаю етот самолет оттуда...немогу найти списки потерь :(

и еще это:

№280. ПЛАН ПЕРЕУЧИВАНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА 1941 ГОД 19 февраля 1941 года

Совершенно секретно

Округ

№ и дислокация полка

Пункты и сроки обучения командных кадров

Срок и место переучивания всей части

В каком квартале получает матчасть

Примечание

1

2

3

4

5

6

Самолет АР-2 (Предварительное обучение)

ЗАНОВО

13 ББП-Россь

22 завод. Центральный аэродром, февраль

Россь к 1 мая 1941 г.

1

Наряжено 24 самолета АР-2, в четвертом квартале перевооружается на ПЕ-2

КОВО

33 ББП-Белая Церковь

Завод 22. Центральный аэродром, февраль

Б.Церковь к

1 мая 1941 г.

1

Наряжено 24 самолета АР-2, в 4-м квартале перевооружается на самолеты ПЕ-2

на фото видно серебристо серый и темно зеленый под ним.

8f0fbd745d_preview.jpg

на фото внутренняя часть обшивки...

a375ab0c7f_preview.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У СБ очень специфическая обшивка. Не знаю, что добавлено было в сплав, но обшивка СБ всегда шероховатая. Как будто пескоструйкой по ней прошли. Она тонкая и ощутимо легкая. На Пе обшивка толстая и всегда гладкая, блестит. У СБ матовая, серая. Очень характерный и безошибочный признак. Второй признак-осколки трубчатых крыльевых лонжеронов. Труба Хромонсилевая, при аварии бьется на куски. К ней приклепаны нервюры. Внутренняя поверхность посадочных щитков гофрированная. Провода все толстые в резиновой изоляции. Вся электрика грубая, с огромными контактами. Так что ищите.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так понял это часть компаса А4 который стоял в ПЕ-2 есть ли у кого фото етого компаса в живую или подробнее.

2210b4f8df_preview.jpg

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фото из кабины ТУ-2 компас

a481da7e1f_preview.jpg

и для чего этот шкив? с левой стороны в кабине ТУ-2 есть такой же шкив но он наверно дюралевый.

cf48086998_preview.jpg

Это фото А-4 в кабине Пе-2, слева внизу от доски штурмана. Снимок перед войной 1941 год.

У вас есть еще фото кабины ПЕ-2?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и для чего этот шкив?

Не шкив, ролик тросовой проводки, их в любом тогдашнем самолете от десятка и больше. Они вроде как стандартные, как болты с гайками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото по Пе-2, наверное, еще есть, но я сейчас на неделю уезжаю. По датчику я смотрел раньше, нигде похожего не нашел.

Такой же компас стоял и в кабине ДБ-3ф, слева.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Листал Мат.часть по ПЕ-2 и наткнулся на одну деталь которая попалась на месте падения.

Она похожа на кронштейн от каркаса капота ПЕ-2

5170996a09_preview.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фото по Пе-2, наверное, еще есть, но я сейчас на неделю уезжаю. По датчику я смотрел раньше, нигде похожего не нашел.

Такой же компас стоял и в кабине ДБ-3ф, слева.

А-4 стандартный "главный" компас на 41й год, им комплектовались все самолеты в которых есть такая позиция, а это почти все размером больше истребителя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то не удается найти подобный датчик в приборном оборудовании ПЕ-2. Нельзя ли все-таки сфотографировать его в хорошем разрешении без Вашей разметки? Непонятный прибор.

И еще,во втором посте на фото 0131 и 0130 похоже задние панели радиооборудования.Маркировки на них нет? С обратной стороны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашелся загадочный датчик :)

Электрический газоанализатор ГЭА-50(альфаметр)-предназначен для контроля качества топливной смеси.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашелся загадочный датчик :)

Электрический газоанализатор ГЭА-50(альфаметр)-предназначен для контроля качества топливной смеси.

Огромное СПАСИБО! :?:

терь осталось узнать на каких типах эйропланов они стояли :-o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nex92,насчет СБ и Ар-2,большой вопрос. (это к посту в теме по приборам). Из той информации которая есть,вроде как и не стояли. Но если верить тому,что при выпуске СБ каждая партия имела отличия в приборном оборудовании (попадалась и такая информация),то все может быть,но далеко не факт. Так что нужны более определенные находки с места падения, а по одному датчику тип определить сложно. Кстати, с конца 1943 года устанавливался на Ли-2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всетаки получилось побывать на месте падения,хоть и не долго минут так с 15 (был проездом)

От чуть наковырялось:

9630d5314a_preview.jpg

9e5db48da4_preview.jpg

помыл хламец, слева на замке чернильное клеймо в квадрате ОТК-2 40,

от чего пряжка? метериал латунь

cee2a8d962_preview.jpg

пряга крупнее

ec6a05041c_preview.jpg

непонятная деталь, материал латунь или бронза с другой стороны картон.

641ca6059e_preview.jpg

197981aca5_preview.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не прошло и года...

Вчера наконецто получилось добратся до места падения.

Среди кучи рваного дюраля в "пятне" были найдены куски бронеплиты толщиной примерно 8мм, кусок с двумя патронами от ленты шкас, кусок акумулятора, и масивный обломок крепежа с карболитовым демпфером, еще был найден шильдик с номером 14 1 41 (возможно дата выпуска). Фото помытых обломкой скину позже.

YnKXy.jpg

XjVRu.jpg

YPZ7r.jpg

Масивный узел крепежа.

eKvFV.jpg

pSwdm.jpg

один из кусков бронеплиты

Slr9t.jpg

XyZTq.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газоанализаторы стояли и на Пе-2, и на Дб-3/Дб-3ф, и на СБ, и на Ли-2, короче везде они стояли :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу