Краеведъ (FotosergS)

Карельский вал (VT линия)

6 сообщений в этой теме

VT линия (Vammelsuu — Taipale), или "Карельский вал" — цепь оборонительных сооружений, построенная финнами в 1942-44 годах, протянувшаяся от Ладоги до Финского залива.

Линия шла от Ваммелсуу (ныне Серово) через Куутерселькя (ныне - Лебяжье) и Кивеннапа (ныне - Первомайское) вдоль реки Бурной до Тайпале (ныне - Соловьёво). Пересекала железную дорогу Санкт-Петербург - Выборг возле Сахакюля (ныне - Мухино, платформа 63-й километр), а железную дорогу Санкт-Петербург - Хийтола в районе нынешней платформы 69-й километр.

1942-44 - даты ограничивающие сроки существования и строительства VT-линии. Она так и не была закончена - в лесах Перешейка до сих пор встречаются окаменевшие мешки с цементом, арматура, котлованы под ДОСы.

Эта крепость представляла из себя почти непрерывную линию траншей (иногда 2-3 ряда) с легкого типа бетонными укрытиями на 15-20 человек, бетонными КП и НП, бетонированными (защита против осколков) пулемётными позициями, а также пулемётными и орудийными ДОТами, сгруппированными в немногочисленные узлы обороны на особо опасных направлениях и господствующих возвышенностях.

Траншеи были прикрыты 2-3-рядными проволочными заграждениями на деревянных столбах и 2-4 рядами противотанковых надолбов, в качестве которых служили глыбы гранита до 1.5 м размером. Надолбы иногда находились во рвах, глубиною до 1 м. с невысоким бруствером в сторону противника (опыт Зимней войны). Глубины линия, как правило, не имела, за исключением участков Kivennapa и Kuuterselkä.

По некоторым сообщениям (Н.Барышников) линия имела более 900-сот различных долговременных сооружений. Также сообщается о специально построенной финнами узкоколейной ж/дороге вдоль линии для маневрирования резервами (А.Новиков), обширных минных полях, бронированных ОТ в траншеях и пр.

Утром 9 июня 1944 года началось общее наступление советской армии на Карельском перешейке. Наступлению предшествовала артподготовка, раскаты которой доносились до Миккели (ставка Маннергейма). Советские войска (21 и 23 армии) имели 7500 орудий и миномётов, 1000 самолётов, 630 танков и САУ и около 260 тысяч солдат. Превосходство было подавляющим, к тому же финны были захвачены врасплох.

10 июня первая линия финской обороны (10 пд) была прорвана у Valkeasaari (Белоостров). 12 июня советские войска вышли на VT-линию в районе Kivennapa (Первомайское) и Siiranmäki. Финны (11 пп 3 пд, 7 и 49 пп 2 пд, 6 пп 18 пд, а также эстонские добровольцы из 200 пп) сопротивлялись ожесточённо и советские части (30 гв.ск и 98 ск) понесли значительные потери.

14 июня, после перегруппировки и введения резервов (108 ск), ударили в районе Kuuterselkä (Лебяжье) - Sahakylä (Мухино - ж/д на Выборг), и оттеснили финнов (части 53 и 48 пп) на несколько километров. В прорыв были введены танки, с целью отрезать обороняющиеся финские части. Чтобы выправить положение, финны 15 июля предприняли отчаянную контратаку у Kuuterselkä при поддержке батальона Sturmgeschutz III своей единственной танковой дивизии (Panssaridivisioona). Успеха не имели. К 17 июля советские войска вышли к тыловой полосе обороны Карельского вала у бывшей Линии Маннергейма.

17 июня финским войскам было приказано оставить VT-линию и отходить на линию VKT (Viipuri-Kuparsaari-Taipale), что они и сделали в течении всего одной недели. Отход сопровождался ожесточёнными арьергардными боями.

20 июня после короткого боя пал Выборг (в результате чего командир финской 20-й бригады, оборонявшей город, попал под трибунал), 25-го - начались кровопролитные бои в районе Tali-Ihantala и попытки советских войск переправиться через Выборгский залив. 4 июля - наступление у Vuosalmi, которое прекратилось 14 июля. 4 сентября 07.00 - прекращение огня, 19 сентября в Москве - перемирие, и наконец 10 февраля 1948 в Париже - мирный договор СССР-Финляндия.

В конце 40-х годов все сооружения VT линии были взорваны советскими сапёрами. Нынешнее её состояние: всё забыто и разрушено, густо заросло лесом и кустарником…

По сравнению с КаУРом, Линией Маннергейма или Сальпа-линией - вроде ничего особенного. Траншеи, надолбы, ржавая колючка, обломки бетона... Но всё это тянется почти непрерывной полосой от Ладоги до Финского залива. Огромное количество разнообразных бетонных сооружений - укрытий (главным образом), дотов, НП... И всё взорвано. Тщательно, методично и до основания. Остались нетронутыми буквально единицы.

Впечатление, что всё это не могло быть основной линией обороны, но только промежуточным рубежом. Бетон в большинстве построек плохой, перекрытия тонкие.

Некоторые места просто непроходимы без топора. Но есть ещё хуже - садоводства (Лебяжье, Мухино и т.д.). Причём, как правило, именно на полях битв. Заборы, грядки, сарайчики жилые...

Фотографии в альбоме «Карельский вал (VT-linja)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_5642e_62afebe9_M.jpg 0_5642c_f0682c6f_M.jpg 0_5642b_85f5d00e_M.jpg 0_7ff5c_39cfa9db_M.jpg 0_7ff5b_d0d0a676_M.jpg 0_7ff58_df1ad19e_M.jpg 0_7ff57_a147aa15_M.jpg 0_7ff55_ec5bdd27_M.jpg 0_7ff53_b78cdeee_M.jpg 0_7ff52_6e99ca3c_M.jpg 0_7ff51_a91b8199_M.jpg 0_7ff50_d6d67b01_M.jpg 0_7ff4e_9e5365e4_M.jpg 0_7ff4c_1f212cdc_M.jpg 0_7ff4b_8f192d77_M.jpg 0_7ff47_83773d4_M.jpg 0_7ff46_86802560_M.jpg 0_7ff45_1d76e16e_M.jpg 0_7ff44_3619d616_M.jpg 0_7ff42_2f945850_M.jpg 0_7ff41_257101d6_M.jpg 0_7ff40_f8404394_M.jpg 0_7ff34_b6dec05c_M.jpg 0_7ff32_98e744f5_M.jpg 0_7ff31_63610380_M.jpg 0_7ff30_2759864f_M.jpg 0_7ff2f_8dda9203_M.jpg 0_7ff2e_4fc43ef3_M.jpg 0_7ff2d_412fb107_M.jpg 0_7ff2c_fde30995_M.jpg 0_7ff2b_81ebb181_M.jpg 0_7ff28_72ae4f87_M.jpg 0_7ff25_10ee8645_M.jpg 0_7ff24_761eebae_M.jpg 0_7ff22_8ae60371_M.jpg 0_7ff21_fd0914e1_M.jpg 0_7ff1e_b1eeebf4_M.jpg 0_7ff1d_563b6c73_M.jpg 0_7ff1c_f3f1270f_M.jpg 0_7ff1b_c5f2c82e_M.jpg 0_7ff19_1f73ab67_M.jpg 0_7ff18_91d431ee_M.jpg 0_7ff17_5f80b604_M.jpg 0_7fef3_285d9615_M.jpg 0_7feef_dfe1c0e9_M.jpg 0_7feee_4afb96da_M.jpg 0_7feec_657e4551_M.jpg 0_7feeb_f2a21743_M.jpg 0_7feea_9f5318b_M.jpg 0_5642a_5c909ba9_M.jpg 0_66654_5b9135ac_M.jpg 0_66653_b45d445e_M.jpg 0_56427_c9043c1f_M.jpg 0_66652_f0dced07_M.jpg 0_56426_90cbd5ea_M.jpg 0_66651_d7f0fc0b_M.jpg 0_56425_4e8c0260_M.jpg 0_66650_bf38be68_M.jpg 0_6664f_e213d11e_M.jpg 0_6664e_5c591263_M.jpg 0_6664d_d5cdea98_M.jpg 0_6664c_d227deb5_M.jpg 0_6664b_19e575ce_M.jpg 0_6664a_2eac354d_M.jpg 0_66649_d8e8e3cb_M.jpg 0_66648_190ae415_M.jpg 0_66647_8d547697_M.jpg 0_5641e_974878e8_M.jpg 0_66646_f438888e_M.jpg 0_5641d_92abd948_M.jpg 0_5641c_638dfd32_M.jpg 0_5641a_6200ec12_M.jpg 0_56418_e1fb96c6_M.jpg 0_56417_a5d0aa60_M.jpg 0_7ff16_c3db2c33_M.jpg 0_7ff15_558bc5c5_M.jpg 0_7ff13_352a70d3_M.jpg 0_7ff12_16055199_M.jpg 0_7ff10_5313603f_M.jpg 0_7ff0f_4f65c9d8_M.jpg 0_7ff0d_4e835e59_M.jpg 0_7ff0c_539809d8_M.jpg 0_7ff0b_27bb7d50_M.jpg 0_7ff07_83a613df_M.jpg 0_7ff04_80d8ac8b_M.jpg 0_7ff03_ba22daa2_M.jpg 0_7ff02_6e610189_M.jpg 0_7ff01_b3d26bc7_M.jpg 0_7feff_1a312fda_M.jpg 0_7fefd_e4c72bea_M.jpg 0_7fefa_5fc128a5_M.jpg 0_7fef8_491c6de9_M.jpg 0_7fef7_fead3daa_M.jpg 0_95a77_74687006_M.jpg 0_95a76_bbc005c0_M.jpg 0_95a75_3c68456e_M.jpg 0_95a74_5e498472_M.jpg 0_95a73_7a3240b_M.jpg 0_95a72_341b192_M.jpg 0_95a71_b72a07c_M.jpg 0_95a70_528f0c32_M.jpg 0_95a6e_5182b2db_M.jpg 0_95a6d_73fc8a99_M.jpg 0_95a6c_ae945c9b_M.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0_7ff1e_b1eeebf4_L.jpg

Через несколько дней после праздника Победы неизвестные разрушили памятник на высоте Сииранмяки на Карельском перешейке. В 1944 году бойцы Красной армии штурмовали укрепленный узел финской обороны - высоту Сииранмяки удалось взять ценой огромных потерь. От этого боя зависел успех операции по окончательному снятию блокады Ленинграда. Памятник в Сииранмяки появился в 2004 году, причем по инициативе Финляндии. Три камня, на которых по-русски и по-фински написано "Слава героям" - он стал символом примирения бывших врагов.

Специальный материал "Петербургских Вестей":

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0_7ff44_3619d616_L.jpg

1942 год- начало строительства VT-линии.

Судя по великолепному качеству исполнения герба (нигде подобного не встречал), укрытие предназначалось для высшего командного состава.

Для сравнения, Линия Харпарског (Hanko):

http://fotki.yandex.ru/users/fotosergs/ ... 565?page=0

Финские оборонительные сооружения 1942-1944 гг.

Карельский вал (VT-linja, Vammelsuu - Taipale).

Ленинградская область.

Май 2013 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотографии в альбоме «Карельский вал (VT-linja)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_82c45_89ed97_M.jpg 0_82c44_1dad5427_M.jpg 0_82c43_61eb2ab9_M.jpg 0_82c42_c7647553_M.jpg 0_82c41_29eb7826_M.jpg 0_95ae4_211bb30c_M.jpg 0_95ae3_4001ac94_M.jpg 0_82c29_4a744f30_M.jpg 0_82c3c_ce23a28f_M.jpg 0_82c40_4e1ec4d7_M.jpg 0_95ae2_931b5aee_M.jpg 0_82c3e_ca5b09dc_M.jpg 0_95ae1_b78c99ad_M.jpg 0_95ae0_16047590_M.jpg 0_95adf_c9d6403d_M.jpg 0_95ade_c054b481_M.jpg 0_95add_98e64487_M.jpg 0_95adc_93a7dba4_M.jpg 0_95adb_143dd088_M.jpg 0_82c3d_1cbc5811_M.jpg 0_95ad9_a9592e6f_M.jpg 0_95ad8_b80d144a_M.jpg 0_95ad7_d817d761_M.jpg 0_95ad6_42afe48a_M.jpg 0_95ad5_34e8f152_M.jpg 0_82c3f_e9ca8531_M.jpg 0_95ad4_2faea2ec_M.jpg 0_95ad3_e847c027_M.jpg 0_95ad1_e9f9b73c_M.jpg 0_95ad0_abd6540e_M.jpg 0_82c28_efdfb18d_M.jpg 0_82c2d_320e523f_M.jpg 0_82c2e_f91cc29f_M.jpg 0_82c23_64f50593_M.jpg 0_95acf_41740053_M.jpg 0_95ad2_9931b35d_M.jpg 0_95ace_c1665e41_M.jpg 0_95acd_51a2bc7f_M.jpg 0_82c3b_8f8f236_M.jpg 0_82c3a_d2e2882_M.jpg 0_82c39_e5c1c37b_M.jpg 0_82c38_7a736fd9_M.jpg 0_82c37_6160c9a_M.jpg 0_82c36_ba47f7d8_M.jpg 0_82c31_7f14b708_M.jpg 0_82c35_94d7dcf8_M.jpg 0_82c34_36660939_M.jpg 0_82c33_df23639f_M.jpg 0_82c32_68a318b_M.jpg 0_82c30_3d7dae9f_M.jpg 0_82c2f_11a01eb8_M.jpg 0_82c2a_480dcc56_M.jpg 0_82c25_3dbab0ca_M.jpg 0_82c2c_8ede089c_M.jpg 0_82c2b_9f928a6b_M.jpg 0_82c24_cab63fa7_M.jpg 0_82c27_429bd7f8_M.jpg 0_82c26_80c7b204_M.jpg 0_95a69_5f747cd5_M.jpg 0_95acc_af0ddd6b_M.jpg 0_95acb_1fe6e472_M.jpg 0_95aca_b82fb4c7_M.jpg 0_95ac9_40424967_M.jpg 0_95ac8_61046eea_M.jpg 0_95ac7_e8a88db5_M.jpg 0_95ac6_57e59aad_M.jpg 0_95ac5_54537b74_M.jpg 0_95ac4_1e53fcac_M.jpg 0_95ac3_f15bfb09_M.jpg 0_95ac2_eb53c8d1_M.jpg 0_95ac1_1bcc5c58_M.jpg 0_95ac0_c0ed9fcc_M.jpg 0_95abf_205a09fc_M.jpg 0_95abe_a3dadd41_M.jpg 0_95abd_62116e63_M.jpg 0_95abc_2b4dd5bb_M.jpg 0_95abb_e344462_M.jpg 0_95aba_fed63df5_M.jpg 0_95ab9_c804de1_M.jpg 0_95ab8_442c7662_M.jpg 0_95ab7_f2f9a8bb_M.jpg 0_95ab6_3a3040c2_M.jpg 0_95ab5_6c22cd52_M.jpg 0_95ab4_970fe454_M.jpg 0_95ab3_f6cb92a1_M.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инспекция Маннергейма строительства Линии ВТ.

Карельский вал (VT-linja, Vammelsuu-Taipale).

Сектор обороны Ваммелсуу (Vammelsuu).

14 октября 1942 года.

Это место в наши дни (март 2015 года).

Фотографии в альбоме «Карельский вал (VT-linja)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_95a6b_a99420db_M.jpg 0_95a6a_6881b847_M.jpg 0_95a69_5f747cd5_M.jpg 0_95a6f_7a0ca1cf_M.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Укрытие для пехоты.

Карельский вал (VT-linja, Vammelsuu - Taipale).

Первомайское (до 1948 Кивеннапа, Kivennapa).

Ленинградская область.

Май 1944 года- Сентябрь 2010 года.

Фотографии в альбоме «Карельский вал (VT-linja)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_82c2c_8ede089c_M.jpg0_82c2b_9f928a6b_M.jpg 0_56426_90cbd5ea_M.jpg 0_66651_d7f0fc0b_M.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу