Краеведъ (FotosergS)

Линия Маннергейма (Mannerheim-linja)

12 сообщений в этой теме

Линия Маннергейма (Mannerheim-linja)- комплекс оборонительных сооружений, созданных Финляндией на Карельском перешейке (между Финским заливом и Ладожским озером) для сдерживания возможного наступательного удара со стороны СССР. Длина линии составляла около 135 км, а её глубина около 90 км.

Подготовка к строительству линии была начата сразу же после обретения независимости Финляндией в 1918 году, само строительство продолжалось с перерывами вплоть до начала советско-финской войны в 1939 году.

Основой укреплений был рельеф местности: всю территорию Карельского перешейка покрывают крупные лесные массивы, десятки малых и средних озер и речушек. Озера и реки имеют болотистые или каменистые крутые берега. В лесах повсюду встречаются каменистые гряды и многочисленные валуны крупных размеров. Бельгийский генерал Баду писал: «Нигде в мире природные условия не были так благоприятны для постройки укрепленных линий, как в Карелии».

30 ноября 1939 года. Начало Зимней войны.

Официальным поводом к войне стал «Майнильский инцидент»: 26 ноября 1939 года советское правительство обратилось к правительству Финляндии с официальной нотой, в которой заявлялось, что в результате артиллерийского обстрела, совершённого с территории Финляндии, погибли четверо и были ранены девять советских военнослужащих. Финские пограничники зафиксировали в тот день из нескольких точек наблюдения пушечные выстрелы. Факт выстрелов и направление, откуда они раздавались, были записаны, и сопоставление записей показало, что выстрелы были сделаны с советской территории. Правительство Финляндии предложило создать межправительственную следственную комиссию, которая должна была бы расследовать инцидент. Советская сторона отказалась, а вскоре объявила, что больше не считает себя связанной условиями советско-финского соглашения о взаимном ненападении.

Фотографии в альбоме «Карты, старые фотографии Линии Маннергейма», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_55904_9c0ff0fa_M.jpg 0_55907_591cfb98_M.jpg 0_55906_acbd0806_M.bmp 0_55905_4be9d745_M.jpg 0_68cd1_1e1aca73_M.jpg 0_951c2_6f4f541e_M.jpg 0_68c7a_f7d192a8_M.jpg 0_68c76_b3822f99_M.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Укрепрайон Суммаярви-Ляхде (Summajärven (Lähteen) lohko) предназначался для обороны важной дороги Каукъярви (ныне Каменка) - Кямяря (ныне Гаврилово), соединяющей два крупных дорожных узла. Фортификационые работы велись в 1920-1939 годах. К 1939 году укрепрайон состоял из четырех ДОТов, нескольких бетонных укрытий, противотанковых препятствий (надолбы, ров), огневых точек, проволочных заграждений. С запада позицию замыкали озеро Суммаярви и река Майяйоки с зонами искуственного подтопления, с востока - незамерзающее болото Мунасуо. Как показали боевые действия, этого оказалось недостаточно для того, чтобы остановить массированное наступление советских танков.

Участок представлял собой узел сопротивления, состоявший из трех опорных пунктов - высота Язык, высота 65,5 («Форт Поппиуса») и восточная часть рощи Молоток включительно. Эта местность использовалась как артиллерийский полигон еще со времен Империи. Перед зимней войной индекс укрепрайона Lä был заменен на Sj.

Наиболее известны два ДОТа – «006» (он же "SJ-4", он же «Форт Поппиуса» - в честь первого командира укрепления лейтенанта Поппиуса), находившийся на высоте 65,5, и «0011» (он же SJ-5, он же «Миллионный» - название появилось в связи с высокой стоимостью работ по его сооружению), стоявший на высоте Сорми (Sormi- "палец"). Из других сооружений можно отметить испытательный артиллерийский стенд «SJ-2» и батальонный КП «SJ-6».

Именно в этом укрепрайоне 123я стрелковая дивизия прорвала линию Маннергейма.

Части Красной армии подошли к укрепрайону Суммаярви к вечеру 12 декабря 1939 года. Первая попытка штурма (15-20 декабря) привела к тяжелым потерям и не увенчалась успехом - советские войска почти на два месяца перешли к обороне. Второе наступление началось 11 февраля 1940 года после мощной артподготовки. К середине дня была взята высота 65,5 и «006»-ой, через сутки пал «Миллионный» - укрепрайон был фактически прорван.

Сайт "Линия маннергейма": http://www.mannerheim-line.com

Сайт посвященный Зимней войне "The Battles of the Winter War": http://www.winterwar.com

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Суммаярви-Ляхде (Summajärven (Lähteen) lohko)» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_67e83_233168ce_S.jpg 0_67e82_c823f3af_S.jpg 0_67e81_fc2cffea_S.jpg 0_67e80_d2f27354_S.jpg 0_67e7f_7348454_S.jpg 0_67e7e_6b1080c4_S.jpg 0_67e7d_3d1f5c_S.jpg 0_67e7c_d7a2362b_S.jpg 0_67e78_12e65d06_S.jpg 0_67e76_1875740e_S.jpg 0_67e72_c1594948_S.jpg 0_67e71_c0caf130_S.jpg 0_67e6e_35e10f59_S.jpg 0_67e6b_76312bb1_S.jpg 0_67e6a_6bba49a_S.jpg 0_67e68_e59d0241_S.jpg 0_67e65_19092585_S.jpg 0_67e64_42faf5b3_S.jpg 0_85231_f1caf66e_S.jpg 0_85227_363b355d_S.jpg 0_67d70_e56fec0e_S.jpg 0_67d6f_5d478eac_S.jpg 0_67d6e_595a3b0_S.jpg 0_67d6d_7e13fcc8_S.jpg 0_67d6c_9adab149_S.jpg 0_67d6a_2f5c0a65_S.jpg 0_67d69_4f159eaa_S.jpg 0_8522f_6e35ecae_S.jpg 0_8522e_f2c07de7_S.jpg 0_8522d_29a0aeec_S.jpg 0_8522c_12b25019_S.jpg 0_8522b_d6c8ada0_S.jpg 0_8522a_256b8512_S.jpg 0_85228_a5269937_S.jpg 0_67d67_9c092dab_S.jpg 0_67d66_82dc29f0_S.jpg 0_67d64_95a4ed83_S.jpg 0_67d63_f4b3aa0d_S.jpg 0_85226_2c283a2c_S.jpg 0_67d62_3ee2969_S.jpg 0_67d61_31a8c19_S.jpg 0_67d60_18566748_S.jpg 0_67d5f_9fe83b90_S.jpg 0_67d5e_2e3a1255_S.jpg 0_67d5d_ad598817_S.jpg 0_67d5c_77785dd0_S.jpg 0_67d5b_d6f192d6_S.jpg 0_67d5a_d4b064cd_S.jpg 0_67d59_3f7718b1_S.jpg 0_67d58_be094526_S.png 0_67d57_21d221d8_S.jpg 0_67d56_a8fab4f9_S.jpg 0_67d55_8969c8b1_S.jpg 0_67d54_33d18a23_S.jpg 0_67d53_aff14995_S.jpg 0_67d52_104df919_S.jpg 0_67d51_45d6b5b4_S.jpg 0_67d50_4939d23d_S.jpg 0_67d4f_5cbab0c7_S.jpg 0_67d4e_b28feae4_S.jpg 0_67d4d_dd0950f2_S.jpg 0_67d4c_c28f688b_S.jpg 0_67d2f_dd26787a_S.jpg 0_67d2e_3a4b5a99_S.jpg 0_67d2c_345cf755_S.jpg 0_67d2b_661c6930_S.jpg 0_67d2a_89f82696_S.jpg 0_67d29_a11c905c_S.jpg 0_67d28_bb0f0d07_S.jpg 0_67d27_1a5ec26d_S.jpg 0_67d26_d91f4da8_S.jpg 0_67d25_eb083455_S.jpg 0_67d24_5a3de11b_S.jpg 0_67d23_67f06fc3_S.jpg 0_67d22_90d95c2d_S.jpg 0_67d21_c2a8ff52_S.jpg 0_67d20_5da6c18_S.jpg 0_67d1f_666a42af_S.jpg 0_67d1e_7e0d517c_S.jpg 0_67d1d_d995d59f_S.jpg 0_67d1c_67a57718_S.jpg 0_67d1b_693f3f06_S.jpg 0_67d1a_97786a15_S.jpg 0_67d19_37cafe46_S.jpg 0_67d18_72581d92_S.jpg 0_67d17_e57b8952_S.jpg 0_67d16_e9a2fc13_S.jpg 0_67c94_dc82a1a6_S.jpg 0_67c93_f4d2214c_S.jpg 0_67c91_4ac21436_S.jpg 0_67c90_7360ec73_S.jpg 0_67c8f_b5b3beb1_S.jpg 0_67c8d_5605efbb_S.jpg 0_67c8c_95fea5a5_S.jpg 0_67c8b_ae3251d_S.jpg 0_67c89_7628cd85_S.jpg 0_67c88_2f6abad7_S.jpg 0_67c87_b666dc50_S.jpg 0_67c86_803dcc14_S.jpg 0_67c84_80a9f60a_S.jpg 0_67c83_39ec0b2_S.jpg 0_67c82_523f0c4e_S.jpg 0_67c80_2b14642c_S.jpg 0_67c7f_e43b68c1_S.jpg 0_67c7c_81aee764_S.jpg 0_67c7a_e071b62f_S.jpg 0_67c79_72953efa_S.jpg 0_67c78_6784ae75_S.jpg 0_67c77_c025eb5b_S.jpg 0_67c6f_3260b877_S.jpg 0_67c6d_7005827_S.jpg 0_67c6e_e32a2728_S.jpg 0_67c6c_805fc6f5_S.jpg 0_67c6b_d187b658_S.jpg 0_67c6a_7a82337c_S.jpg 0_67c76_5567f8e1_S.jpg 0_67c75_12da5668_S.jpg 0_67c74_e92ee769_S.jpg 0_67c73_c9837d6c_S.jpg 0_67c71_f11851e4_S.jpg 0_67c70_3441ef1a_S.jpg 0_67c69_4eb53263_S.jpg 0_67c68_6605a582_S.jpg 0_67c67_10bd3fee_S.jpg 0_67c66_a1e980e6_S.jpg 0_67c65_d0bd7131_S.jpg 0_67c63_16934142_S.jpg 0_67c62_a866da53_S.jpg 0_67c61_441f02a4_S.jpg 0_67c60_8f29c552_S.jpg 0_67c58_27a4e7e7_S.jpg 0_85225_3f632d22_S.jpg 0_67c5f_af682736_S.jpg 0_67c5e_f637c1c3_S.jpg 0_67c5d_99d385d8_S.jpg 0_67c5c_4f7fdcf7_S.jpg 0_67c59_2f47fcb0_S.jpg 0_67c5a_ed4bcb38_S.jpg 0_67c57_505cf1ac_S.jpg 0_67c56_8514482b_S.jpg 0_67c55_49d971b_S.jpg 0_67c54_ca78d1ab_S.jpg 0_67c52_5791f753_S.jpg 0_67c4f_de38d439_S.jpg 0_67c4c_169fc2cc_S.jpg 0_67c4e_f6a51756_S.jpg 0_67c49_ceb7010e_S.jpg 0_67c47_7a07b1e1_S.jpg 0_67c46_332eb7d8_S.jpg 0_67c44_28ad520b_S.jpg 0_67c3f_3aa81721_S.jpg 0_67c3e_1efac4c7_S.jpg 0_67c3d_3dbb900a_S.jpg 0_67c3c_4e935ed7_S.jpg 0_67c3b_3425f55b_S.jpg 0_67c3a_77899c09_S.jpg 0_67c39_52214625_S.jpg 0_7a5dd_ddd49cd3_S.jpg 0_7a5dc_2206b782_S.jpg 0_7a5db_79875205_S.jpg 0_7a5d9_85146d15_S.jpg 0_7a5d8_6b92fd84_S.jpg 0_7a5d7_d3d51f1_S.jpg 0_7a5d6_d5976497_S.jpg 0_7a5d5_ee8d3e6a_S.jpg 0_7a5d4_93bb77b9_S.jpg 0_7a5d2_b779038a_S.jpg 0_7a5d1_8fe13c28_S.jpg 0_7a5d0_b4a7bb2_S.jpg 0_7a5cf_9ca86721_S.jpg 0_7a5ce_7f9b575e_S.jpg 0_7a5cd_6c52d75f_S.jpg 0_7a5cc_3ee41c28_S.jpg 0_7a5cb_e8ecac3a_S.jpg 0_7a5ca_b19a359b_S.jpg 0_7a5c9_37b09420_S.jpg 0_7a5c8_542cf0ec_S.jpg 0_7a5c7_e8e1dc46_S.jpg 0_7a5c6_4f335081_S.jpg 0_7a5c5_2ddb37e3_S.jpg 0_7a5c4_dc4142b_S.jpg 0_7a5c3_2385a45e_S.jpg 0_7a5c2_fcbd4d23_S.jpg 0_7a5c1_4517f85e_S.jpg 0_7a5c0_2bf8c1ea_S.jpg 0_7a5bf_8e541ac3_S.jpg 0_7a5be_8652c186_S.jpg 0_7a5bd_87b1aba4_S.jpg 0_7a5bc_3d558790_S.jpg 0_7a5bb_b6473b2b_S.jpg 0_7a5ba_e95e8467_S.jpg 0_7a5b9_f35f3905_S.jpg 0_7a5b8_90e86ef0_S.jpg 0_7a5b7_23c40b3b_S.jpg 0_7a5b6_97968b5_S.jpg 0_7a5b5_ceded8dd_S.jpg 0_7a5b4_90569087_S.jpg 0_7a5b3_88c47509_S.jpg 0_7a5b2_923393a2_S.jpg 0_7a5b1_270b7b54_S.jpg 0_7a5af_3ede0806_S.jpg 0_7a5ae_e1a57d82_S.jpg 0_7a5ad_3ec82d55_S.jpg 0_7a5ab_b18077b0_S.jpg 0_7a5aa_8662daf3_S.jpg 0_7a5a9_40a98eda_S.jpg 0_7a5a8_d3e41ea7_S.jpg 0_7a5a7_31d9015d_S.jpg 0_7a5a6_fd6ea9c9_S.jpg 0_7a5a5_6cecbfaa_S.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Укрепрайон Сумма-Хотинен (Суммакюля) прикрывает средневыборжское шоссе и отличается среди остальных наибольшей концентрацией дотов. Название Суммакюля (или Сумма-Хотинен) получил по населенному пункту Сумма и его двору Хотинен, который располагался непосредственно у шоссе. Ныне деревни не существует, в районе Сумма есть небольшое садоводство.

Несмотря на первое впечатление и наличие трех ДОТов миллионного типа, почти половина долговременных укреплений в этом районе на момент начала войны были неокончены или требовали ремонта.

Узел обороны "Sk" правым флангом упирался в реку Сумманйоки (Камышовка), левым флангом- в озеро Суммаярви (Желанное). Проект укрепленного узла составил французский военный инженер подполковник Грос-Куасси 23 июля 1920 года. К 1924 году в деревне Сумма построили девять одноамбразурных пулеметных ДОТов фронтального огня (из них два смежных - Sk8-9) и пять бетонированных убежища, крыши которых усилили металлическими балками.

В конце 1930-х гг. в укрепленном узле"Sk" бункеры Sk-1, Sk-2, Sk-3, Sk-5, Sk-6, Sk-7, Sk-8-9 и Sk-15 были реконструированы.Наряду с этим построили новые ДОТы миллионного типа- Sk-10, Sk-11, типовой ДОТ Sk-17 и командный пункт Sk-16. Началось возведение ДОТа Sk-18. В результате полностью изменилась система огневого взаимодействия, увеличилась площадь секторов обстрела и плотность огня. Укрепленный узел "Sk" превратился в одну из самых мощных позиций на всем протяжении главной оборонительной полосы.

Бои по прорыву финской обороны на этом участке сразу же приняли затяжной характер. Все попытки лобового штурма заканчивались неудачей и приводили к большим потерям в живой силе и технике. 138-я стрелковая дивизия утратила боеспособность, и в январе 1940 года была отведена на переформирование. Пришедшая ей на смену 100-я стрелковая дивизия к середине февраля1940 года ценой значительных потерь подавила сопротивление передовых огневых точек противника, оттеснив его в тыл укрепленного узла.

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Сумма-Хотинен (Summakylä)» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_68390_2a5353db_S.jpg 0_6839b_bed0d3b1_S.jpg 0_6839a_e7da82d8_S.jpg 0_7a57a_d9cf8be3_S.jpg 0_68399_7a5c9482_S.jpg 0_68398_38915492_S.jpg 0_68395_8f8b3d05_S.jpg 0_68394_ebfd264a_S.jpg 0_68393_8d5aa40d_S.jpg 0_68392_9b8ebb21_S.jpg 0_68391_b39b9415_S.jpg 0_6838f_9b16e199_S.jpg 0_6838e_cfab3b63_S.jpg 0_6838d_561fbaf3_S.jpg 0_6838c_b1124a64_S.jpg 0_6838a_a12c7636_S.jpg 0_68389_3436e3be_S.jpg 0_68388_9fd8fd4f_S.jpg 0_68387_49568c7c_S.jpg 0_68386_b0592a19_S.jpg 0_68384_ef6e0b28_S.jpg 0_68383_aff99a5d_S.jpg 0_68382_27e48eff_S.jpg 0_68380_2b8eb692_S.jpg 0_6837f_41896a5c_S.jpg 0_6837e_ccfe1fac_S.jpg 0_6837d_f6c4d76e_S.jpg 0_6837c_fd497e40_S.jpg 0_6837b_c6c7a55f_S.jpg 0_6837a_9bf217b0_S.jpg 0_68379_bdee50ef_S.jpg 0_68378_f76b18a5_S.jpg 0_68325_9ff783af_-1-S.jpg 0_68321_abe1d1bd_S.jpg 0_68323_f517bbf1_S.jpg 0_68322_5263c7e3_S.jpg 0_68320_ee98eb3_S.jpg 0_6831f_48cef1d6_S.jpg 0_6831e_c7b830cb_S.jpg 0_6831d_45fed5a9_S.jpg 0_6831c_4830806c_S.jpg 0_6831b_748625c7_S.jpg 0_68319_cece7a7d_S.jpg 0_68317_c207a66e_S.jpg 0_68316_9262628d_-1-S.jpg 0_68314_85d014dc_S.jpg 0_68313_5cdb0652_S.jpg 0_68312_2004f79a_S.jpg 0_68311_8963c688_S.jpg 0_68310_1de024c3_S.jpg 0_68315_fd1eed04_S.jpg 0_6830e_a0621112_S.jpg 0_6830d_3faff672_S.jpg 0_6830c_32df1947_S.jpg 0_6830b_2f53aca8_S.jpg 0_68308_e19fa499_S.jpg 0_68307_865258a7_S.jpg 0_68306_d800afa7_S.jpg 0_68305_f872a0f_S.jpg 0_68304_d8c310bf_S.jpg 0_68301_b1e7813b_S.jpg 0_68302_8afd2a0a_S.jpg 0_68300_8186fbe6_S.jpg 0_682ff_2286d929_S.jpg 0_682fe_7e82dd73_S.jpg 0_682fd_1ea5ec57_S.jpg 0_682fc_5f6d82e_S.jpg 0_7a579_a4d8c176_S.jpg 0_7a578_ff612ade_S.jpg 0_7a577_c8e4d70c_S.jpg 0_7a576_b0cd8286_S.jpg 0_682fb_6a8a3654_S.jpg 0_682fa_788b8d73_S.jpg 0_7a575_e1b222e1_S.jpg 0_7a574_2609b6ee_S.jpg 0_7a573_4cefb2ff_S.jpg 0_7a572_7db9e5a5_S.jpg 0_7a571_b07701e3_S.jpg 0_7a570_70c3706f_S.jpg 0_7a56f_10214f63_S.jpg 0_7a56e_c0c0dbc4_S.jpg 0_6828b_278a84d3_-1-S.jpg 0_6828a_3e358599_S.jpg 0_68285_b7fab05f_S.jpg 0_68288_3cfd2a5f_S.jpg 0_68287_9b2b6692_S.jpg 0_68286_bf6892d_S.jpg 0_68284_d28ccce5_S.jpg 0_68283_7b14f5dc_S.jpg 0_68282_45bb6b91_S.jpg 0_68281_e83df028_S.jpg 0_68280_650ee1f4_S.jpg 0_6827f_941dbbab_S.jpg 0_6827e_123e63d2_S.jpg 0_6827d_8a6ef8fc_S.jpg 0_6827c_80fba771_S.jpg 0_6827a_af0a1466_S.jpg 0_68278_78e49324_S.jpg 0_68277_17b8f723_S.jpg 0_68276_c696fb1e_S.jpg 0_68275_7437ee88_S.jpg 0_68201_d0292ad7_S.jpg 0_68200_6c91ee9d_S.jpg 0_681fe_40c9e1f7_S.jpg 0_681fc_375712fa_S.jpg 0_681fb_98730dee_S.jpg 0_681fa_f43a6be4_S.jpg 0_681f9_36371b8a_-1-S.jpg 0_681f8_71b8a89a_S.jpg 0_681f7_c7829f6e_S.jpg 0_681f4_61ec9c6b_S.jpg 0_681f1_bf32872a_S.jpg 0_681f0_fe62d451_S.jpg 0_681ef_a4de442e_S.jpg 0_681ed_6eb319af_S.jpg 0_681ec_7faa4370_S.jpg 0_681ea_6d177ee_S.jpg 0_681e3_74d30def_S.jpg 0_681e2_1a15774b_S.jpg 0_681e1_c53804e1_S.jpg 0_681e0_bd658172_S.jpg 0_681df_2c7f2881_S.jpg 0_681de_97e20e2f_S.jpg 0_681dd_51348c2e_S.jpg 0_681dc_76c25159_S.jpg 0_681db_7283189_S.jpg 0_681da_afc9b34e_S.jpg 0_681d9_8e54535d_S.jpg 0_681d8_e030952f_S.jpg 0_681d7_2f4d0715_S.jpg 0_681d6_755b8bf2_S.jpg 0_681d4_d4f1d470_S.jpg 0_681d2_1e3fb788_S.jpg 0_681d1_7797dd9f_S.jpg 0_681d0_bb98ec7e_S.jpg 0_681cf_7220efbe_S.jpg 0_681ce_3ebf2d85_S.jpg 0_681cc_68e0dfc5_S.jpg 0_681cb_36ae6cdc_S.jpg 0_681ca_7cfef892_S.jpg 0_681c9_a2d85da2_S.jpg 0_681c7_4bf9cabc_S.jpg 0_681c6_619dbd98_S.jpg 0_681c5_f9d20d2f_S.jpg 0_681c4_92d773ed_S.jpg 0_681c3_4501d96a_S.jpg 0_681c2_8ccacee4_S.jpg 0_681c1_562b5741_S.jpg 0_681c0_ea10ff5a_S.jpg 0_681bf_88915b31_S.jpg 0_681be_2d654569_S.jpg 0_681bd_5c568b15_S.jpg 0_681bc_bed9fcf9_S.jpg 0_681bb_6dc2dcd8_S.jpg 0_681ba_33790ac0_S.jpg 0_681b9_8248f907_S.jpg 0_681b8_a35756df_S.jpg 0_681b7_5d60b48a_S.jpg 0_681b6_9e44e145_S.jpg 0_681b5_c2aa0007_S.jpg 0_681b4_11171d6b_S.jpg 0_681b3_cef2668a_S.jpg 0_681b1_a29ed7a1_S.jpg 0_681b2_49e90653_S.jpg 0_681b0_a567f9f2_S.jpg 0_681af_1d3d8202_S.jpg ]

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Укрепрайон Хумал-йоки п. Ермилово.

В 1921 г. первоначальный проект, предусматривавший сооружение только главной полосы обороны, был дополнен планом строительства тыловой оборонительной позиции, прикрывавшей подходы к Выборгу. Тыловая линия обороны состояла из нескольких укрепленных узлов, находившихся на рубеже Нуораа-Сяйние-Лююкюля-Хейнъйоки [ныне Соколинское-Черкасово-Озерное-Вещево]. В том же году западный фланг главной оборонительной полосы было решено перенести южнее к межозерному дефиле Хумалъйоки [ныне Ермилово].

Укрепленный район Хумал-йоки возведен здесь в начале 1920-х гг. для прикрытия шоссейной и железной дороги. Четыре небольшие огневые точки, рассчитанные на один пулемет каждая, построены на стратегических направлениях- два ДОТа прикрывают железную дорогу, два ДОТа- Приморское шоссе. Южнее ДОТов у шоссе также построено противотанковое заграждение из четырёх рядов каменных надолбов. Укрепрайон расположен юго-восточнее и северо-восточнее деревни Хумал-йоки (ныне Ермилово).

ДОТ H2, H3, H4- однотипные, с двумя входами, небольшим помещением для отдыха личного состава и казематом для пулемета Максим. О ДОТе H1 судить на сегодняшний день сложно, так как он полностью уничтожен взрывом. В ДОТах отсутствовало такое оборудования, как фильтровентиляционная установка, печь, колодец, водопровод - всего того, что характерно для ДОТ "Линии Маннергейма" более поздних периодов постройки.

В настоящее время интерес представляют уцелевшие пулеметные ДОТы H3 и H4, прикрывавшие полотно железной дороги. Два бункера H1 и H2 возле шоссе летом 1940 г. были превращены в развалины, а пара ДОТов H3 и H4 у железной дороги сохранились до сих пор. Очевидно, после войны советские саперы поленились доставить взрывчатку к двум небольшим казематам - подъездных дорог к этим двум ДОТ нет и по сей день.

После создания укрепленного узла [ink] в 1930-е годы укрепленный район Хумал-йоки оказался в тылу основной линии обороны финнов и в связи с этим эти сооружения в боевых событиях 1939-1940 гг. серьезного значения не имели.

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Хумалъйоки (Humaljoki)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_558e0_8dcc4b6_M.bmp 0_68474_77782a88_M.jpg 0_68472_efefcf96_M.jpg 0_558df_e1280ca4_M.jpg 0_68471_6d930ed3_M.jpg 0_6846e_a785be7a_M.jpg 0_6846f_41d0a006_M.jpg 0_6846d_f784405e_M.jpg 0_6846c_cda81858_M.jpg 0_6846a_f72a3296_M.jpg 0_68469_fc1e9320_M.jpg 0_68467_f165b8b7_M.jpg 0_68466_b3dd80ce_M.jpg 0_558e1_9e9c67ad_M.jpg 0_558de_b40a2df_M.jpg 0_558dc_a36a0df_M.jpg 0_558db_f31e72f8_M.jpg 0_558da_71248d43_M.jpg 0_558d9_fe3db55a_M.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Укрепузел "Инкиля" (Inkilä).

Фортификационные работы в Инкиля проводились силами Саперного батальона. Первые ДОТ укрепузла "Ink" (Ink-1 и Ink-2), расположенные в северной части укрепсектора, были возведены в 1932 г. по типу французских "Каземат де Бурже". В отличии от своих предшественников эти сооружения имели ряд новшеств и преимуществ: боковые защитные стенки, прикрывающие амбразуры с фронтального направления, насыщенность гибкой арматурой из стальной проволоки, высокое качество бетона. ДОТ были одноярусными и предназначались для ведения фланкирующего пулеметного огня, отсекавшего наступающую пехоту противника от танков. Остальные ДОТ (Ink-3, Ink-4, Ink-5, и Ink-7), построенные в 1933-1934 гг., являлись также капонирами фланкирующего огня, однако имели амбразуры, защищенные вертикальными бронелистами толщиною в 10-15 см и размером 2х3 метра. Эти бронелисты остались на складах взорванного в 1918 г. российского форта Ино. Все вышеупомянутые ДОТ имели кроме боевых казематов также и подземные укрытия, вмещавшие от 12 до 24 человек личного состава. В каждом помещении имелся свой колодец, откуда можно было пополнять запасы свежей питьевой воды, там же были оборудованы спальные места с двухъярусными нарами. В холодное время помещение обогревалось печками.

На участке "Ink" саперный батальон построил в период с 1932 по 1934 гг. шесть железобетонных пулеметных ДОТ. Последний ДОТ (Ink-6), двухуровневый капонир, с тремя боевыми казематами и амбразурами, защищенными бронелистами, с подземной казармой на взвод солдат, расположенной на нижнем уровне в 20-метровом коридоре, был построен только в 1937 году. Обочины шоссе были минированны, в качестве фугасов финны использовали морские мины, оставшиеся с времен первой мировой войны. Мост через ручей Ахвенъоя [р.Окуневая] финские саперы подорвали еще 3 декабря, получив ложное сообщение о советском танковом прорыве. Оборону в укрепузле "Инкиля" занимал 7-й отдельный пехотный батальон, большая часть личного состава которого была из волости Куолемаярви [Пионерское], то есть бойцы защищали свои родные дома.

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Инкиля (Inkilä)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_55902_d0d1fc4f_S.jpg 0_689bb_615fd2d2_S.jpg 0_689b9_4f2386ae_S.jpg 0_689b5_c3c3c53b_S.jpg 0_689b2_5f1d9473_S.jpg 0_689b1_85289151_S.jpg 0_689b0_3ddb041c_S.jpg 0_689af_87f0d9c2_S.jpg 0_689ad_bfb5d8b9_S.jpg 0_689ac_634e0b1f_S.jpg 0_689ab_a888cbe9_S.jpg 0_689a8_d8f5afeb_S.jpg 0_689a7_400c85eb_S.jpg 0_689a6_d62d6cb_S.jpg 0_689a5_a4a56ecc_S.jpg 0_689a4_15c985cb_S.jpg 0_689a2_dc522f26_S.jpg 0_689a1_d905fd43_S.jpg 0_689a0_95c102a8_S.jpg 0_6899f_6877ae7b_S.jpg 0_6899d_57e9495f_S.jpg 0_6899b_501e5ee3_S.jpg 0_6899a_f7a0d86_S.jpg 0_68999_969e9cbb_S.jpg 0_688a0_6f70b481_S.jpg 0_6889f_faea3f28_S.jpg 0_6889d_f8486f99_S.jpg 0_6889e_edf35245_S.jpg 0_949ab_7a394336_S.jpg 0_6889c_b6786d02_S.jpg 0_6889b_cfbeaf2e_S.jpg 0_6889a_4752850a_S.jpg 0_68899_43e756e_S.jpg 0_68898_a50c9f6c_S.jpg 0_68897_67f162f7_S.jpg 0_55ad4_3215def9_S.jpg 0_68895_3a471778_S.jpg 0_68893_8dbd1f00_S.jpg 0_68892_a6151b44_S.jpg 0_68891_9d2182bb_S.jpg 0_68894_5d4bb160_S.jpg 0_68890_1005c070_S.jpg 0_6888f_94a17c8b_S.jpg 0_6888d_ec562640_S.jpg 0_6888c_a5e0ed07_S.jpg 0_6888b_66ff4ae9_S.jpg 0_6888a_88585880_S.jpg 0_68889_2c20100d_S.jpg 0_68888_f439819b_S.jpg 0_68887_2da0d065_S.jpg 0_6875d_8b001457_S.jpg 0_6875c_ffd6fa0a_S.jpg 0_6875b_4fe35cd9_S.jpg 0_6875a_14d784b9_S.jpg 0_68759_ac873cc9_S.jpg 0_68757_78b82f95_S.jpg 0_68756_98a9aba9_S.jpg 0_68755_1c3c8ecb_S.jpg 0_68754_b8a19c6b_S.jpg 0_68753_4fb7d906_S.jpg 0_68750_3d203dca_S.jpg 0_6874f_92afff8e_S.jpg 0_6874e_3b641fcc_S.jpg 0_6874d_3bcf483c_S.jpg 0_6874c_d931e1e6_S.jpg 0_6874b_c5ce29e4_S.jpg 0_6874a_73823a6d_S.jpg 0_68749_f700f196_S.jpg 0_68748_eb303172_S.jpg 0_68747_f1b6deee_S.jpg 0_68746_24073e47_S.jpg 0_68745_728a0d97_S.jpg 0_68744_f5260b7_S.jpg 0_68743_3d9e516a_S.jpg 0_68742_658c8d74_S.jpg 0_68741_506c0b0b_S.jpg 0_68740_f5bc25b5_S.jpg 0_6873f_29bd56d5_S.jpg 0_68707_e1b66147_S.jpg 0_68706_ca70510a_S.jpg 0_68704_192e0c48_S.jpg 0_68703_5ffd91a3_S.jpg 0_68702_2ffd45e3_S.jpg 0_68701_903c5386_S.jpg 0_68700_bf58ba4e_S.jpg 0_686ff_2196cb59_S.jpg 0_686fd_de894d2a_S.jpg 0_686fc_72fec0ce_S.jpg 0_686fb_dcf45b67_S.jpg 0_686fa_da320cd4_S.jpg 0_686f9_2bf0f72e_S.jpg 0_686f8_4d56d299_S.jpg 0_686f7_e89e375e_S.jpg 0_686f6_ab7fe695_S.jpg 0_686de_bfdba3eb_S.jpg 0_686dd_97f0844d_S.jpg 0_686dc_d4e3f0f5_S.jpg 0_686db_db84ac48_S.jpg 0_686d9_e553de4d_S.jpg 0_686d6_44352ed9_S.jpg 0_686d5_819ef87b_S.jpg 0_686d3_82240bb3_S.jpg 0_686d1_fcc2c9dc_S.jpg 0_686cf_8f382a8_S.jpg 0_686cd_510e0ab7_S.jpg 0_686cb_8d67d847_S.jpg 0_686ca_2e1ef23b_S.jpg 0_686c9_17d6f32b_S.jpg 0_686c7_d2a6b3a6_S.jpg 0_686c4_443e12b7_S.jpg 0_686c3_40378514_S.jpg 0_686c2_36a71eb0_S.jpg 0_686c1_4904f189_S.jpg 0_686c0_f3644af4_S.jpg 0_686be_82e438b4_S.jpg 0_686bc_3246d1bb_S.jpg 0_686ba_bc853474_S.jpg 0_686b9_b73b28c5_S.jpg 0_6869a_4a01e164_S.jpg 0_68697_e070fef7_S.jpg 0_68696_3f1f7c0d_S.jpg 0_68694_9cf22893_S.jpg 0_68693_6fef1616_S.jpg 0_68691_f2f9d599_S.jpg 0_68690_4dd94995_S.jpg 0_6868d_82acce74_S.jpg 0_6868b_3e28e0b0_S.jpg 0_6868a_d1ba9656_S.jpg 0_68689_567f93e2_S.jpg 0_68688_4d139948_S.jpg 0_68687_ad22c567_S.jpg 0_68686_9424bdd9_S.jpg 0_55901_e739cbcc_S.jpg 0_55900_15f48ed4_S.jpg 0_686b4_7df1ce09_S.jpg 0_558ff_7cf1c29b_S.jpg 0_558fd_2e6efa5c_S.jpg 0_558fc_c4794be9_S.jpg 0_558fb_b42102ec_S.jpg 0_558fa_c6584a46_S.jpg 0_558f9_30d047a0_S.jpg 0_558f7_a6d5915e_S.jpg 0_558f6_c61e7ca1_S.jpg 0_558f5_ec197721_S.jpg 0_558f4_e5d859a6_S.jpg 0_558f3_e27391b5_S.jpg 0_558f0_7c502819_S.jpg 0_558ef_f1a6b697_S.jpg 0_558ee_890d71f3_S.jpg 0_558ec_7f7a0544_S.jpg 0_558eb_f4e6ab58_S.jpg 0_558e9_f0a4be11_S.jpg 0_558e8_1c6540e3_S.jpg 0_558e7_59224253_S.jpg 0_558e6_913c1add_S.jpg 0_558e5_6c908e6_S.jpg 0_558e4_d95e7420_S.jpg 0_558e3_69f208ab_S.jpg 0_558e2_3676707b_S.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотографии в альбоме «Карты, старые фотографии Линии Маннергейма», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_68c75_be0a44be_S.bmp 0_949a8_64fe8028_S.jpg 0_949a7_6b76b335_S.jpg 0_68c74_6025cc99_S.jpg 0_68c73_ee24c81_S.jpg 0_68c72_880e40e_S.jpg 0_68c71_96049f98_S.jpg 0_68c70_87748702_S.jpg 0_68c6f_a3f8e16_S.jpg 0_68c6e_6b02c74a_S.jpg 0_68c6d_49e57f67_S.jpg 0_68c6c_e6a42498_S.jpg 0_68c6b_8978bde8_S.jpg 0_68c6a_fb73f22f_S.jpg 0_68c69_74a37526_S.jpg 0_68c67_e64dfef7_S.jpg 0_68c66_d53b7862_S.jpg 0_68c65_1d52c03d_S.jpg 0_68c64_e0ca722_S.jpg 0_949a6_79979f52_S.jpg 0_959ca_25cc5ce1_S.jpg 0_68c63_ba5ea6b0_S.jpg 0_959c9_5e34ba1b_S.jpg 0_68c62_8b5d453d_S.jpg 0_68c61_52200da5_S.jpg 0_68c60_6eb71889_S.jpg 0_68c5f_6f793d5c_S.jpg 0_68c5e_b7271ca9_S.jpg 0_68c5d_298de2c5_S.jpg 0_68c5c_8ca2775e_S.jpg 0_68c5b_7e8c9069_S.jpg 0_68c5a_53ebb224_S.jpg 0_68c59_ce0389e_S.jpg 0_68c58_3aed3cf0_S.jpg 0_68c57_39cf3f4f_S.jpg 0_68c56_1061fca2_S.jpg 0_68c55_ca30d0ec_S.jpg 0_68c54_4009406a_S.jpg 0_68c52_78df461d_S.jpg 0_68c51_4e074276_S.jpg 0_959c8_408d1775_S.jpg 0_68c50_c032579d_S.jpg 0_68c4f_528f02f1_S.jpg 0_68c84_5fce086a_S.jpg 0_68c4d_a1023740_S.png 0_68c4c_a020df6b_S.jpg 0_68c4b_76d68725_S.jpg 0_68c4a_725178f6_S.jpg 0_68c49_54cb5c4_S.jpg 0_68c48_f05a4ebd_S.jpg 0_68c47_921f08be_S.jpg 0_68c46_bddfe5a1_S.jpg 0_68c45_5247d391_S.jpg 0_68c44_a8b2b1ac_S.jpg 0_68c43_d4df5dd9_S.jpg 0_68c42_7cc66105_S.jpg 0_68c41_fee9197a_S.jpg 0_68c3d_7439ae04_S.jpg 0_68c3e_94172692_S.jpg 0_68c3c_97087398_S.jpg 0_68c3b_95c568d6_S.jpg 0_68c3a_de16411f_S.bmp 0_68c39_d60447_S.bmp 0_68c38_3ef00970_S.png 0_68c37_5073b341_S.jpg 0_68c36_95ce9cec_S.jpg 0_68c35_27de013_S.jpg 0_68c34_aceaf5ad_S.jpg 0_68c33_7a93120c_S.jpg 0_68c32_3533b2c8_S.jpg 0_68c31_d283aa44_S.jpg 0_68c2f_1923b9a5_S.jpg 0_68c2e_b3453568_S.jpg 0_68c2d_a483385d_S.jpg 0_68c2c_7c780d15_S.jpg 0_68c2b_2a0b43c0_S.jpg 0_68c2a_509cd736_S.bmp 0_68c29_ba36e93_S.bmp 0_68c28_ca21e72a_S.bmp 0_68c27_279ec6c8_S.bmp 0_68c26_512c19b6_S.bmp 0_68c25_b14883dd_S.bmp 0_68c24_e5b4eb04_S.bmp 0_68c23_ba20048_S.bmp 0_68c22_2dd0dd42_S.bmp 0_68c21_85942d34_S.bmp 0_68c20_4242bc8c_S.bmp 0_68c1f_256585cf_S.bmp 0_68c1e_384cc409_S.bmp 0_68c1d_c480acce_S.bmp 0_68c1c_bd54047e_S.bmp 0_68c1b_1896a3c_S.bmp 0_68c1a_41cb3527_S.bmp 0_68c19_fec584ec_S.bmp 0_68c18_c865dc8a_S.bmp 0_68c17_a66c7fee_S.bmp 0_68c16_10093fe1_S.bmp 0_68c14_d87f64a1_S.bmp 0_68c13_1e7d208b_S.bmp 0_68c12_7df43774_S.bmp 0_68c10_f4d75a1e_S.bmp 0_7a51b_b1916dc9_S.jpg 0_7a519_bf21c842_S.jpg 0_7a51a_9a78b386_S.jpg 0_7a518_605baca1_S.jpg 0_7a517_50332849_S.jpg 0_7a516_ec315059_S.jpg 0_7a515_e85a8c8a_S.jpg 0_7a514_f3d2646b_S.jpg 0_7a513_5132bf0_S.jpg 0_7a512_65f8cef9_S.jpg 0_7a511_ea8e48b9_S.jpg 0_7a510_531c8945_S.jpg 0_7a50f_bbbc2355_S.jpg 0_7a50e_b3251aa3_S.jpg 0_7a50d_5c4395e0_S.jpg 0_82b7f_84e79035_S.jpg 0_82b7e_8cdcdd99_S.jpg 0_82b7d_b23c79ac_S.jpg 0_82b7c_24dbc70c_S.jpg 0_82b7b_e9d60d7b_S.jpg 0_82b7a_dce5e048_S.jpg 0_82b79_ce7ff16a_S.jpg 0_82b78_f2fbb9d4_S.jpg 0_82b77_333c410f_S.jpg 0_949a5_af6f8a80_S.jpg 0_949a4_530b97a3_S.jpg 0_95a19_e868b710_S.jpg 0_68c3f_859948aa_S.jpg 0_949a3_2d522e2c_S.jpg 0_949a2_c6f8e6e3_S.jpg 0_949a1_88eb4162_S.jpg 0_949a0_576594b0_S.jpg 0_9499f_e50e6ada_S.jpg 0_9499e_ed161b56_S.jpg 0_9499c_d4b47912_S.jpg 0_9499b_86e59b6c_S.jpg 0_94999_66302e4d_S.jpg 0_94998_2535e5ba_S.jpg 0_94996_1864d87a_S.jpg 0_94995_9ccf6930_S.jpg 0_94993_1aa3c635_S.jpg 0_94994_6acd2198_S.jpg 0_94992_b4ec2722_S.jpg 0_94991_2e514c84_S.jpg 0_94990_12b8436e_S.jpg 0_9498f_7c5f7f2_S.jpg 0_9498e_a3d31a81_S.jpg 0_9498d_32974c1e_S.jpg 0_9498c_65d90cc6_S.jpg 0_9498b_bb6842f5_S.jpg 0_9498a_5fb3770d_S.jpg 0_94989_f2ba2c9d_S.jpg 0_94988_3cfaa9de_S.jpg 0_94987_f9bad72a_S.jpg 0_94986_382bb6f8_S.jpg 0_94985_7ef9f127_S.jpg 0_94984_739c21b5_S.jpg 0_94983_69deca58_S.jpg 0_94982_4047681d_S.jpg 0_94981_a905a0d9_S.jpg 0_82b6c_cc212081_S.jpg 0_94980_3c8e24aa_S.jpg 0_9499a_3e0cbfa9_S.jpg 0_82b74_aa3d5e67_S.jpg 0_82b73_d642558d_S.jpg 0_82b72_846f3512_S.jpg 0_82b71_a83112c5_S.jpg 0_82b70_17d573f_S.jpg 0_82b6f_dae7f819_S.jpg 0_82b6e_2110755d_S.jpg 0_82b6d_e5fbc081_S.jpg 0_82b6b_257f61b1_S.jpg 0_82b6a_d2ccd19e_S.jpg 0_82b69_4d8d9db0_S.jpg 0_82b68_c7d88ab2_S.jpg 0_82b67_10f7721d_S.jpg 0_82b66_5f44fb70_S.jpg 0_82b65_6793c102_S.jpg 0_82b64_8ccbb210_S.jpg 0_82b63_99323d50_S.jpg 0_82b62_2de4c816_S.jpg 0_82b61_658af2e5_S.jpg 0_82b60_f5e053f5_S.jpg 0_82b5f_2349246e_S.jpg 0_82b5e_98c91595_S.jpg 0_82b5d_99c3f7f1_S.jpg 0_82b5c_93cb1ac4_S.jpg 0_82b5b_142fb3ad_S.jpg 0_82b4d_4b65fe2d_S.jpg 0_82b55_cae5b672_S.jpg 0_82b54_e719c486_S.jpg 0_82b53_93f6e309_S.jpg 0_82b52_d12eaa46_S.jpg 0_82b51_c09f40db_S.jpg 0_82b50_56e033f_S.jpg 0_82b4f_72cc0a36_S.jpg 0_82b4e_ec9272f5_S.jpg 0_82b4c_981ae8df_S.jpg 0_82b4b_65a6904c_S.jpg 0_82b4a_20a023b9_S.jpg 0_82b49_376df1f9_S.jpg 0_82b48_3156ccd8_S.jpg 0_82b47_ab7b30b3_S.jpg 0_82b46_b4f50bbc_S.jpg 0_82b45_ccf4a7a0_S.jpg 0_82b44_675f804f_S.jpg 0_82b43_edc5d6e9_S.jpg 0_82b42_ce3a6e22_S.jpg 0_82b41_2f3662e5_S.jpg 0_82b40_7168f4ef_S.jpg 0_82b3f_1fde0a57_S.jpg 0_82b3e_9e9e9132_S.jpg 0_82b3d_864fb421_S.jpg 0_82b3c_af9f54ac_S.jpg 0_82b3b_59152ba3_S.jpg 0_82b3a_1840ce5e_S.jpg 0_82b39_5a5a74b1_S.jpg 0_82b38_96b81a47_S.jpg 0_82b37_7055602_S.jpg 0_82b36_7718b21f_S.jpg 0_82b35_6f0125cb_S.jpg 0_82b34_f467b48b_S.jpg 0_82b32_f9df00be_S.jpg 0_82b31_379a6cb2_S.jpg 0_82b30_dd2502f2_S.jpg 0_82b2f_c43c6d6d_S.jpg 0_82b2e_11643fee_S.jpg 0_82b2d_c82c1d40_S.jpg 0_82b2c_dc3bb33b_S.jpg 0_82b2b_bf636694_S.jpg 0_82b2a_8d5c6827_S.jpg 0_82b29_49b176a0_S.jpg 0_82b28_7ef935fd_S.jpg 0_82b27_c556244_S.jpg 0_82b26_587aafac_S.jpg 0_82b25_a0b7e825_S.jpg 0_82b24_6c84c658_S.jpg 0_82b23_372fb9e0_S.jpg 0_82b22_c5293ea3_S.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Укрепрайон Лейпясуо (Leipäsuo).

Сооружен в период 1920-1924 гг. в двух километрах юго-восточнее железнодорожной станции Эюряпяа (до 1918 года - станция Голицино), по имени которой и получил свое название. В 1929 году станцию переименовали в Лейпясуо. Включал в себя пять одноамбразурных ДОТов фронтального огня, простреливающих местность вдоль полотна железной дороги.

В 1937-1939 годах укрепленный узел был дополнен двумя ДОТами миллионного типа с броневыми казематами на северном берегу реки Перронйоки (ныне р.Перовка) в непосредственной близости от железнодорожного полотна. Конструкция бронированных казематов была нестандартная - бронеплиты использовались только во фронтальной стене казематов, крыша была из железобетона. В этот же период кодовый индекс "Ä" был заменен на "Le".

В дополнение к долговременным огневым точкам, в 1938 году была сооружена бетонная плотина на реке Перронйоки (ныне р.Перовка). С ее помощью можно было значительно поднять уровень воды в русле, в результате чего образовывалась обширная зона затопления в районе железнодорожного моста и перед ДОТами Le6, Le7.

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Лейпясуо (Leipäsuo)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_7a6fe_f2f716a6_M.jpg 0_7a6ba_bffcc359_M.jpg 0_82864_828e6bf7_M.jpg 0_82863_1f88099f_M.jpg 0_82862_31ad99a3_M.jpg 0_82860_ad85961f_M.jpg 0_8285d_99c097cc_M.jpg 0_8285c_d2a28461_M.jpg 0_8285b_ee54ad21_M.jpg 0_7a6fd_731ed443_M.jpg 0_7a6fc_94e9f50d_M.jpg 0_7a6f6_b4ec7a0b_M.jpg 0_7a6f5_a694742f_M.jpg 0_7a6f3_82faf461_M.jpg 0_7a6f2_440dd84a_M.jpg 0_7a6f1_a67f1812_M.jpg 0_7a6ef_732c67b_M.jpg 0_7a6ee_81062d31_M.jpg 0_7a6ed_c244645b_M.jpg 0_7a6eb_5b7f5321_M.jpg 0_7a6ea_fbe41af6_M.jpg 0_7a6e9_2c8b48cc_M.jpg 0_7a6e7_c7692849_M.jpg 0_7a6e6_87eee650_M.jpg 0_7a6e5_81092b9e_M.jpg 0_7a6e4_64f234ea_M.jpg 0_8285a_bf72de9b_M.jpg 0_82859_bcb8ae9f_M.jpg 0_82858_2bf198d5_M.jpg 0_7a6e3_5d1cea35_M.jpg 0_7a6e1_e788bc21_M.jpg 0_7a6e0_8116d5c0_M.jpg 0_7a6df_5847e1d3_M.jpg 0_7a6de_83b005da_M.jpg 0_7a6dd_1616df1_M.jpg 0_7a6dc_bf10caf5_M.jpg 0_7a6db_e5330d42_M.jpg 0_7a6da_d95d1459_M.jpg 0_7a6d9_2e3716ad_M.jpg 0_7a6d8_8d360161_M.jpg 0_7a6d7_dbb3e0d8_M.jpg 0_7a6d6_6fa34966_M.jpg 0_7a6d5_31843307_M.jpg 0_7a6d4_51f8396a_M.jpg 0_7a6d2_c59c436a_M.jpg 0_7a6d1_1f0c30ee_M.jpg 0_7a6d0_73f7d359_M.jpg 0_7a6cf_9712ab5d_M.jpg 0_7a6ce_64bb3f6e_M.jpg 0_7a6cd_fb962f4a_M.jpg 0_7a6cc_99752337_M.jpg 0_7a6cb_9a57c06b_M.jpg 0_7a6ca_8a2c1f95_M.jpg 0_7a6c9_6f00a52e_M.jpg 0_7a6c8_b7b43c17_M.jpg 0_7a6c7_1e0c7350_M.jpg 0_7a6c6_265b3c5e_M.jpg 0_7a6c5_d2ba071e_M.jpg 0_7a6c4_83c7b23f_M.jpg 0_7a6c2_d141a46c_M.jpg 0_7a6c1_fb81a091_M.jpg 0_7a6bf_36591e3d_M.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Укрепрайон Суурниеми (Suurniemi) был построен в 1937-1939 годах. Все укрепления этого УР были новой для Линии Маннергейма конструкции - капониры и полукапониры фланкирующего огня с бронекуполами. Отличительной чертой ДОТ этого УР является то, что они представляют собой своего рода "переходный вариант" ДОТ от "Миллионников" к стандартным небольшим ДОТ флангового огня в УР Муолаа, Салменкайта и на Линии Салпа, которая строилась в 1940-1941 гг. Как и "Миллионники", эти ДОТ сочетали в себе пулеметные казематы и укрытия для гарнизона, но лишь в КП Sn4 казарма расположена под землей. В отличие от "Миллионников", казарма гарнизона у ДОТ укрепрайона Sn меньше и не расположена под землей. Более поздние ДОТ УР Муолаа и Салменкайта также сочетают в себе казематы и укрытие, однако в них укрытие рассчитано лишь на 6-10 человек, и сами ДОТ по размерам значительно меньше, чем ДОТ укрепрайона Sn.

Попытки прорвать финскую оборону в этом секторе начались уже в первой половине декабря 1939 года. Самым известным историческим событием в этом УР в годы советско-финской войны был бой, в котором был убит комбриг Вещев - командир 24й стрелковой "Железной" дивизии, прославившейся в годы Гражданской войны. В январе 1940 года этот участок фронта был относительно спокойным, но с началом крупномасштабного наступления Красной Армии в феврале 1940 года бои приобрели ожесточенный характер. Местность вокруг ДОТ Sn1 сохранила следы ожесточенных боев - многочисленные воронки, ячейки, вырытые красноармейцами в линии надолбов.

В обозначениях укреплений в этом районе встречаются расхождения - употреблинются как индексы Sn, Su (Suurniemi), так и Mj (Muolaanjarvi).

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Суурниеми (Suurniemi)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_7a848_7303ae29_M.jpg 0_7a846_f3ff109_M.jpg 0_7a845_f13eb5a4_M.jpg 0_7a844_b914794d_M.jpg 0_7a8a1_32fc3822_M.jpg 0_7a8a0_a9310062_M.jpg 0_7a89f_7812c0a1_M.jpg 0_7a89d_d13f3420_M.jpg 0_7a89c_71f7b0a9_M.jpg 0_7a899_7e94c627_M.jpg 0_7a89e_2676bfc3_M.jpg 0_7a898_67108770_M.jpg 0_7a897_5e655093_M.jpg 0_7a894_96403892_M.jpg 0_7a893_6c80bc6f_M.jpg 0_7a892_9d4ce32a_M.jpg 0_7a890_540831b6_M.jpg 0_7a88f_c7dd3377_M.jpg 0_7a88e_74a11555_M.jpg 0_7a88d_e3b2877c_M.jpg 0_7a88c_e0379823_M.jpg 0_7a88a_eeeee7a2_M.jpg 0_7a889_87074fa6_M.jpg 0_7a888_4a48a9de_M.jpg 0_7a887_9feb29c5_M.jpg 0_7a886_bc643db9_M.jpg 0_7a885_8ccd6319_M.jpg 0_949aa_c27095cf_M.jpg 0_7a884_3f4bbddb_M.jpg 0_7a883_1befbe08_M.jpg 0_7a882_95f0bde5_M.jpg 0_7a881_e90af617_M.jpg 0_7a880_793653d8_M.jpg 0_7a87f_ad362bee_M.jpg 0_7a87d_d896923f_M.jpg 0_7a87b_f5df1a1_M.jpg 0_7a87a_808fe55c_M.jpg 0_7a879_dba9f1f2_M.jpg 0_7a877_3e21dff9_M.jpg 0_7a876_f4d3ea1c_M.jpg 0_7a875_d1cb57f9_M.jpg 0_7a874_2ff297_M.jpg 0_7a873_48ecedfd_M.jpg 0_7a872_58df14e6_M.jpg 0_7a871_875c4d3a_M.jpg 0_7a870_1f4ea601_M.jpg 0_7a86e_8e6cb2c9_M.jpg 0_7a86d_27a9d776_M.jpg 0_7a86c_820b2197_M.jpg 0_7a86b_de7959be_M.jpg 0_7a86a_d72d6284_M.jpg 0_7a869_4d40742d_M.jpg 0_7a868_a9e28eff_M.jpg 0_7a867_8444c86c_M.jpg 0_7a866_f0bb9fd3_M.jpg 0_7a865_7ceb6658_M.jpg 0_7a864_36100913_M.jpg 0_7a863_d40ef57d_M.jpg 0_7a861_f235ca19_M.jpg 0_7a860_d632ed59_M.jpg 0_7a85f_36cd4ac3_M.jpg 0_7a85e_cc7225cb_M.jpg 0_7a85d_5ff88be5_M.jpg 0_7a85c_c6c0d804_M.jpg 0_7a85b_fc2bdc94_M.jpg 0_7a85a_7e1e050b_M.jpg 0_7a859_8dfacd06_M.jpg 0_7a858_ac8bd50e_M.jpg 0_7a857_40d0c4b7_M.jpg 0_7a856_e5e2dff7_M.jpg 0_7a855_71b0cd6e_M.jpg 0_7a854_a8ab6b10_M.jpg 0_7a853_1f8e8865_M.jpg 0_7a852_39bc3902_M.jpg 0_7a850_c47632c1_M.jpg 0_7a84f_758eedfe_M.jpg 0_7a84c_76136591_M.jpg 0_7a84a_81b6d3ca_M.jpg 0_7a849_c27990ed_M.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Укрепрайон Муола (Muolaa).

Сектор перекрывает междуозёрный перешеек озера Muolanjarve (Глубокое) и Muolanlampi (Охотничье). Характерен сравнительно большим количеством объектов (примерно 17-19) на относительно небольшой территории (3х2 км).

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Муола (Muolaa)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_85286_f8159df9_M.jpg 0_85287_40a73fbd_M.jpg 0_85288_37e9060b_M.jpg 0_85285_669f10a3_M.jpg 0_85284_7a2026a4_M.jpg 0_85283_9fc6e214_M.jpg 0_8527f_bf662e2d_M.jpg 0_8527e_710e8b68_M.jpg 0_8527c_14d4a68c_M.jpg 0_8527b_9b52d80b_M.jpg 0_95c62_70e17e2c_M.jpg 0_82a9c_2c7c7e07_M.jpg 0_82a9b_46b066a_M.jpg 0_82a9a_825f8b96_M.jpg 0_82a99_ef47f04e_M.bmp 0_82a98_7ea8785c_M.jpg 0_82a97_88b55ce5_M.jpg 0_82a96_9fd5203c_M.jpg 0_82a95_f42e8d91_M.jpg 0_82a92_f9a7f7e1_M.jpg 0_82a91_d70a8e8d_M.bmp 0_82a90_e64fdd8d_M.jpg 0_82a8f_8804720f_M.jpg 0_82a8e_cba4d86_M.jpg 0_82a8d_15b42562_M.jpg 0_82a8b_e387728f_M.jpg 0_82a8a_93d20866_M.jpg 0_82a89_4a486653_M.jpg 0_82a88_bd544baa_M.jpg 0_82a87_16d0d447_M.jpg 0_82a86_a25513ae_M.jpg 0_82a84_3b5219c7_M.jpg 0_82a83_a6964145_M.jpg 0_82a82_9a85c9a0_M.jpg 0_82a81_53ec4674_M.jpg 0_82a80_6597d0c3_M.jpg 0_82a7e_850666e6_M.jpg 0_82a7d_5a9d4bbe_M.jpg 0_82a7c_f4dbf9d9_M.jpg 0_82a7b_7d136758_M.jpg 0_82a7a_896bb324_M.jpg 0_82a79_6d19ee1_M.jpg 0_82a78_41a3e904_M.jpg 0_82a77_75507f3d_M.jpg 0_82a76_6f3785a9_M.jpg 0_82a75_363115e4_M.jpg 0_82a74_44f7733e_M.jpg 0_82a73_57ab625_M.jpg 0_82a72_f8fed2df_M.jpg 0_82a70_abe820fe_M.jpg 0_82a6d_b4da851c_M.jpg 0_82a6c_ba8027e3_M.jpg 0_82a6a_373b33ff_M.jpg 0_82a69_8ea318af_M.jpg 0_82a68_b22f0704_M.jpg 0_82a67_9c03c335_M.jpg 0_82a66_913b690c_M.jpg 0_82a65_5a40cca2_M.jpg 0_82a64_9af13124_M.jpg 0_82a63_b236fa37_M.jpg 0_82a62_484531cd_M.jpg 0_82a61_f0d38c8f_M.jpg 0_82a5f_7d3d80c7_M.jpg 0_82a5e_2cdde957_M.jpg 0_82a5d_26ad9d9f_M.jpg 0_82a5b_b89bcfe2_M.jpg 0_82a5a_7f4ce80d_M.jpg 0_82a59_eed92e33_M.jpg 0_82a58_1ecd52ef_M.jpg 0_82a57_810bb687_M.jpg 0_82a56_ed208c5c_M.jpg 0_82a55_c5e53763_M.jpg 0_82a54_b68b1417_M.jpg 0_82a53_7190644b_M.jpg 0_82a52_e091e437_M.jpg 0_82a51_dad63ee_M.jpg 0_82a50_5c0e4b37_M.jpg 0_82a4f_e7805ab9_M.jpg 0_82a4e_a8ddc6e0_M.jpg 0_82a4d_1c1fb717_M.jpg 0_82a4c_a50be39c_M.jpg 0_82a4b_cce9c9d6_M.jpg 0_82a4a_e8a9e5f6_M.jpg 0_82a49_b839ed57_M.jpg 0_82a48_c7731c47_M.jpg 0_82a47_5288dad_M.jpg 0_82a46_807b039d_M.jpg 0_82a45_65d5af82_M.jpg 0_82a44_e919cd8e_M.jpg 0_82a43_923a60a5_M.jpg 0_82a42_5f666026_M.jpg 0_82a41_bb1cfe96_M.jpg 0_82a40_afb25e8e_M.jpg 0_82a3f_4313702d_M.jpg 0_82a3e_478a16d3_M.jpg 0_82a3d_b9f90dcc_M.jpg 0_82a3b_cc691326_M.jpg 0_82a3a_86f201e6_M.jpg 0_82a39_650ad2d6_M.jpg 0_82a38_6a6e568a_M.jpg 0_82a37_fe86b47d_M.jpg 0_82a36_293da6dc_M.jpg 0_82a34_8977a179_M.jpg 0_82a33_fce296d4_M.jpg 0_82a32_a418621f_M.jpg 0_82a31_32faec37_M.jpg 0_82a30_b27f88a8_M.jpg 0_82a2f_5ccd874a_M.jpg 0_82a2e_9a84f660_M.jpg 0_82a2d_c0abd3d6_M.jpg 0_82a2b_f47b9f34_M.jpg 0_82a29_c8bad615_M.jpg 0_847f5_84b79c75_M.jpg 0_847f4_b1767bdf_M.jpg 0_847f2_c3630a68_M.jpg 0_847f1_cb1578a6_M.jpg 0_847f0_23d4df24_M.jpg 0_847ef_3d920db5_M.jpg 0_847ee_5e5022c5_M.jpg 0_847ed_85d9da2c_M.jpg 0_847ec_a9602e82_M.jpg 0_847ea_f927ff5a_M.jpg 0_847e9_4c286ac3_M.jpg 0_847e8_ee3a9905_M.jpg 0_847f6_b9e71094_M.jpg 0_847e7_5eb2b75c_M.jpg 0_847e5_9092886f_M.jpg 0_847e4_a80ccca1_M.jpg 0_847e3_775b34a3_M.jpg 0_847e2_f34b08b0_M.jpg 0_847e1_b3325484_M.jpg 0_847e0_76b1b476_M.jpg 0_847de_c9b054e8_M.jpg 0_847dd_147bc905_M.jpg 0_847dc_c3eef715_M.jpg 0_847db_cf59754_M.jpg 0_847da_8712b34f_M.jpg 0_847d9_59d3f701_M.jpg 0_847d8_4440306f_M.jpg 0_847d7_dacb6b4a_M.jpg 0_847d6_b43460bc_M.jpg 0_847d5_b65055d5_M.jpg 0_847d4_b8e54c12_M.jpg 0_847d3_b84736be_M.jpg 0_847d2_a4e16f7e_M.jpg 0_847d1_a3cdccc8_M.jpg 0_847d0_cdf77186_M.jpg 0_847cf_9a727301_M.jpg 0_847ce_b4df6cd0_M.jpg 0_847cd_cb9ae91d_M.jpg 0_847cc_9a13d6df_M.jpg 0_847ca_ad5f778e_M.jpg 0_847c8_d250577f_M.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДОТ Sj5 «Миллионный» летом 1943 и 2013.

Остатки перископа установленного взамен разбитого бронеколпака. Финны устанавливали его под шквальным огнём.

Высота «Язык», «Долина смерти»… На трубе следы пуль наших солдат, штурмовавших этот ДОТ в феврале 1940 года. Более 70 лет она стояла, напоминанием о тех кровопролитных боях, о стойкости финского гарнизона и мужестве советских воинов. В настоящее время ее нет, в 2013 срезана неизвестными мародерами. Торчащая арматура вокруг, тоже…

Сектор обстрела западного каземата. Вид в сторону озера Суммаярве и речки Суммайоки.

Наблюдательный колпак еще на месте.

Высота «Язык» (Sormi, «Палец»).

Укрепрайон Суммаярви-Ляхде (Summajärven (Lähteen) lohko).

Линия Маннергейма (Mannerheim-linja).

Декабрь 1943 года.

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Суммаярви-Ляхде (Summajärven (Lähteen) lohko)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_67d64_95a4ed83_M.jpg 0_67d63_f4b3aa0d_M.jpg 0_85226_2c283a2c_M.jpg 0_95a92_e7af9a5_M.jpg 0_67d70_e56fec0e_M.jpg 0_95a93_d033dbb_M.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу