Краеведъ (FotosergS)

Линия Маннергейма (Mannerheim-linja)

12 posts in this topic

Линия Маннергейма (Mannerheim-linja)- комплекс оборонительных сооружений, созданных Финляндией на Карельском перешейке (между Финским заливом и Ладожским озером) для сдерживания возможного наступательного удара со стороны СССР. Длина линии составляла около 135 км, а её глубина около 90 км.

Подготовка к строительству линии была начата сразу же после обретения независимости Финляндией в 1918 году, само строительство продолжалось с перерывами вплоть до начала советско-финской войны в 1939 году.

Основой укреплений был рельеф местности: всю территорию Карельского перешейка покрывают крупные лесные массивы, десятки малых и средних озер и речушек. Озера и реки имеют болотистые или каменистые крутые берега. В лесах повсюду встречаются каменистые гряды и многочисленные валуны крупных размеров. Бельгийский генерал Баду писал: «Нигде в мире природные условия не были так благоприятны для постройки укрепленных линий, как в Карелии».

30 ноября 1939 года. Начало Зимней войны.

Официальным поводом к войне стал «Майнильский инцидент»: 26 ноября 1939 года советское правительство обратилось к правительству Финляндии с официальной нотой, в которой заявлялось, что в результате артиллерийского обстрела, совершённого с территории Финляндии, погибли четверо и были ранены девять советских военнослужащих. Финские пограничники зафиксировали в тот день из нескольких точек наблюдения пушечные выстрелы. Факт выстрелов и направление, откуда они раздавались, были записаны, и сопоставление записей показало, что выстрелы были сделаны с советской территории. Правительство Финляндии предложило создать межправительственную следственную комиссию, которая должна была бы расследовать инцидент. Советская сторона отказалась, а вскоре объявила, что больше не считает себя связанной условиями советско-финского соглашения о взаимном ненападении.

Фотографии в альбоме «Карты, старые фотографии Линии Маннергейма», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_55904_9c0ff0fa_M.jpg 0_55907_591cfb98_M.jpg 0_55906_acbd0806_M.bmp 0_55905_4be9d745_M.jpg 0_68cd1_1e1aca73_M.jpg 0_951c2_6f4f541e_M.jpg 0_68c7a_f7d192a8_M.jpg 0_68c76_b3822f99_M.jpg

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Укрепрайон Суммаярви-Ляхде (Summajärven (Lähteen) lohko) предназначался для обороны важной дороги Каукъярви (ныне Каменка) - Кямяря (ныне Гаврилово), соединяющей два крупных дорожных узла. Фортификационые работы велись в 1920-1939 годах. К 1939 году укрепрайон состоял из четырех ДОТов, нескольких бетонных укрытий, противотанковых препятствий (надолбы, ров), огневых точек, проволочных заграждений. С запада позицию замыкали озеро Суммаярви и река Майяйоки с зонами искуственного подтопления, с востока - незамерзающее болото Мунасуо. Как показали боевые действия, этого оказалось недостаточно для того, чтобы остановить массированное наступление советских танков.

Участок представлял собой узел сопротивления, состоявший из трех опорных пунктов - высота Язык, высота 65,5 («Форт Поппиуса») и восточная часть рощи Молоток включительно. Эта местность использовалась как артиллерийский полигон еще со времен Империи. Перед зимней войной индекс укрепрайона Lä был заменен на Sj.

Наиболее известны два ДОТа – «006» (он же "SJ-4", он же «Форт Поппиуса» - в честь первого командира укрепления лейтенанта Поппиуса), находившийся на высоте 65,5, и «0011» (он же SJ-5, он же «Миллионный» - название появилось в связи с высокой стоимостью работ по его сооружению), стоявший на высоте Сорми (Sormi- "палец"). Из других сооружений можно отметить испытательный артиллерийский стенд «SJ-2» и батальонный КП «SJ-6».

Именно в этом укрепрайоне 123я стрелковая дивизия прорвала линию Маннергейма.

Части Красной армии подошли к укрепрайону Суммаярви к вечеру 12 декабря 1939 года. Первая попытка штурма (15-20 декабря) привела к тяжелым потерям и не увенчалась успехом - советские войска почти на два месяца перешли к обороне. Второе наступление началось 11 февраля 1940 года после мощной артподготовки. К середине дня была взята высота 65,5 и «006»-ой, через сутки пал «Миллионный» - укрепрайон был фактически прорван.

Сайт "Линия маннергейма": http://www.mannerheim-line.com

Сайт посвященный Зимней войне "The Battles of the Winter War": http://www.winterwar.com

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Суммаярви-Ляхде (Summajärven (Lähteen) lohko)» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_67e83_233168ce_S.jpg 0_67e82_c823f3af_S.jpg 0_67e81_fc2cffea_S.jpg 0_67e80_d2f27354_S.jpg 0_67e7f_7348454_S.jpg 0_67e7e_6b1080c4_S.jpg 0_67e7d_3d1f5c_S.jpg 0_67e7c_d7a2362b_S.jpg 0_67e78_12e65d06_S.jpg 0_67e76_1875740e_S.jpg 0_67e72_c1594948_S.jpg 0_67e71_c0caf130_S.jpg 0_67e6e_35e10f59_S.jpg 0_67e6b_76312bb1_S.jpg 0_67e6a_6bba49a_S.jpg 0_67e68_e59d0241_S.jpg 0_67e65_19092585_S.jpg 0_67e64_42faf5b3_S.jpg 0_85231_f1caf66e_S.jpg 0_85227_363b355d_S.jpg 0_67d70_e56fec0e_S.jpg 0_67d6f_5d478eac_S.jpg 0_67d6e_595a3b0_S.jpg 0_67d6d_7e13fcc8_S.jpg 0_67d6c_9adab149_S.jpg 0_67d6a_2f5c0a65_S.jpg 0_67d69_4f159eaa_S.jpg 0_8522f_6e35ecae_S.jpg 0_8522e_f2c07de7_S.jpg 0_8522d_29a0aeec_S.jpg 0_8522c_12b25019_S.jpg 0_8522b_d6c8ada0_S.jpg 0_8522a_256b8512_S.jpg 0_85228_a5269937_S.jpg 0_67d67_9c092dab_S.jpg 0_67d66_82dc29f0_S.jpg 0_67d64_95a4ed83_S.jpg 0_67d63_f4b3aa0d_S.jpg 0_85226_2c283a2c_S.jpg 0_67d62_3ee2969_S.jpg 0_67d61_31a8c19_S.jpg 0_67d60_18566748_S.jpg 0_67d5f_9fe83b90_S.jpg 0_67d5e_2e3a1255_S.jpg 0_67d5d_ad598817_S.jpg 0_67d5c_77785dd0_S.jpg 0_67d5b_d6f192d6_S.jpg 0_67d5a_d4b064cd_S.jpg 0_67d59_3f7718b1_S.jpg 0_67d58_be094526_S.png 0_67d57_21d221d8_S.jpg 0_67d56_a8fab4f9_S.jpg 0_67d55_8969c8b1_S.jpg 0_67d54_33d18a23_S.jpg 0_67d53_aff14995_S.jpg 0_67d52_104df919_S.jpg 0_67d51_45d6b5b4_S.jpg 0_67d50_4939d23d_S.jpg 0_67d4f_5cbab0c7_S.jpg 0_67d4e_b28feae4_S.jpg 0_67d4d_dd0950f2_S.jpg 0_67d4c_c28f688b_S.jpg 0_67d2f_dd26787a_S.jpg 0_67d2e_3a4b5a99_S.jpg 0_67d2c_345cf755_S.jpg 0_67d2b_661c6930_S.jpg 0_67d2a_89f82696_S.jpg 0_67d29_a11c905c_S.jpg 0_67d28_bb0f0d07_S.jpg 0_67d27_1a5ec26d_S.jpg 0_67d26_d91f4da8_S.jpg 0_67d25_eb083455_S.jpg 0_67d24_5a3de11b_S.jpg 0_67d23_67f06fc3_S.jpg 0_67d22_90d95c2d_S.jpg 0_67d21_c2a8ff52_S.jpg 0_67d20_5da6c18_S.jpg 0_67d1f_666a42af_S.jpg 0_67d1e_7e0d517c_S.jpg 0_67d1d_d995d59f_S.jpg 0_67d1c_67a57718_S.jpg 0_67d1b_693f3f06_S.jpg 0_67d1a_97786a15_S.jpg 0_67d19_37cafe46_S.jpg 0_67d18_72581d92_S.jpg 0_67d17_e57b8952_S.jpg 0_67d16_e9a2fc13_S.jpg 0_67c94_dc82a1a6_S.jpg 0_67c93_f4d2214c_S.jpg 0_67c91_4ac21436_S.jpg 0_67c90_7360ec73_S.jpg 0_67c8f_b5b3beb1_S.jpg 0_67c8d_5605efbb_S.jpg 0_67c8c_95fea5a5_S.jpg 0_67c8b_ae3251d_S.jpg 0_67c89_7628cd85_S.jpg 0_67c88_2f6abad7_S.jpg 0_67c87_b666dc50_S.jpg 0_67c86_803dcc14_S.jpg 0_67c84_80a9f60a_S.jpg 0_67c83_39ec0b2_S.jpg 0_67c82_523f0c4e_S.jpg 0_67c80_2b14642c_S.jpg 0_67c7f_e43b68c1_S.jpg 0_67c7c_81aee764_S.jpg 0_67c7a_e071b62f_S.jpg 0_67c79_72953efa_S.jpg 0_67c78_6784ae75_S.jpg 0_67c77_c025eb5b_S.jpg 0_67c6f_3260b877_S.jpg 0_67c6d_7005827_S.jpg 0_67c6e_e32a2728_S.jpg 0_67c6c_805fc6f5_S.jpg 0_67c6b_d187b658_S.jpg 0_67c6a_7a82337c_S.jpg 0_67c76_5567f8e1_S.jpg 0_67c75_12da5668_S.jpg 0_67c74_e92ee769_S.jpg 0_67c73_c9837d6c_S.jpg 0_67c71_f11851e4_S.jpg 0_67c70_3441ef1a_S.jpg 0_67c69_4eb53263_S.jpg 0_67c68_6605a582_S.jpg 0_67c67_10bd3fee_S.jpg 0_67c66_a1e980e6_S.jpg 0_67c65_d0bd7131_S.jpg 0_67c63_16934142_S.jpg 0_67c62_a866da53_S.jpg 0_67c61_441f02a4_S.jpg 0_67c60_8f29c552_S.jpg 0_67c58_27a4e7e7_S.jpg 0_85225_3f632d22_S.jpg 0_67c5f_af682736_S.jpg 0_67c5e_f637c1c3_S.jpg 0_67c5d_99d385d8_S.jpg 0_67c5c_4f7fdcf7_S.jpg 0_67c59_2f47fcb0_S.jpg 0_67c5a_ed4bcb38_S.jpg 0_67c57_505cf1ac_S.jpg 0_67c56_8514482b_S.jpg 0_67c55_49d971b_S.jpg 0_67c54_ca78d1ab_S.jpg 0_67c52_5791f753_S.jpg 0_67c4f_de38d439_S.jpg 0_67c4c_169fc2cc_S.jpg 0_67c4e_f6a51756_S.jpg 0_67c49_ceb7010e_S.jpg 0_67c47_7a07b1e1_S.jpg 0_67c46_332eb7d8_S.jpg 0_67c44_28ad520b_S.jpg 0_67c3f_3aa81721_S.jpg 0_67c3e_1efac4c7_S.jpg 0_67c3d_3dbb900a_S.jpg 0_67c3c_4e935ed7_S.jpg 0_67c3b_3425f55b_S.jpg 0_67c3a_77899c09_S.jpg 0_67c39_52214625_S.jpg 0_7a5dd_ddd49cd3_S.jpg 0_7a5dc_2206b782_S.jpg 0_7a5db_79875205_S.jpg 0_7a5d9_85146d15_S.jpg 0_7a5d8_6b92fd84_S.jpg 0_7a5d7_d3d51f1_S.jpg 0_7a5d6_d5976497_S.jpg 0_7a5d5_ee8d3e6a_S.jpg 0_7a5d4_93bb77b9_S.jpg 0_7a5d2_b779038a_S.jpg 0_7a5d1_8fe13c28_S.jpg 0_7a5d0_b4a7bb2_S.jpg 0_7a5cf_9ca86721_S.jpg 0_7a5ce_7f9b575e_S.jpg 0_7a5cd_6c52d75f_S.jpg 0_7a5cc_3ee41c28_S.jpg 0_7a5cb_e8ecac3a_S.jpg 0_7a5ca_b19a359b_S.jpg 0_7a5c9_37b09420_S.jpg 0_7a5c8_542cf0ec_S.jpg 0_7a5c7_e8e1dc46_S.jpg 0_7a5c6_4f335081_S.jpg 0_7a5c5_2ddb37e3_S.jpg 0_7a5c4_dc4142b_S.jpg 0_7a5c3_2385a45e_S.jpg 0_7a5c2_fcbd4d23_S.jpg 0_7a5c1_4517f85e_S.jpg 0_7a5c0_2bf8c1ea_S.jpg 0_7a5bf_8e541ac3_S.jpg 0_7a5be_8652c186_S.jpg 0_7a5bd_87b1aba4_S.jpg 0_7a5bc_3d558790_S.jpg 0_7a5bb_b6473b2b_S.jpg 0_7a5ba_e95e8467_S.jpg 0_7a5b9_f35f3905_S.jpg 0_7a5b8_90e86ef0_S.jpg 0_7a5b7_23c40b3b_S.jpg 0_7a5b6_97968b5_S.jpg 0_7a5b5_ceded8dd_S.jpg 0_7a5b4_90569087_S.jpg 0_7a5b3_88c47509_S.jpg 0_7a5b2_923393a2_S.jpg 0_7a5b1_270b7b54_S.jpg 0_7a5af_3ede0806_S.jpg 0_7a5ae_e1a57d82_S.jpg 0_7a5ad_3ec82d55_S.jpg 0_7a5ab_b18077b0_S.jpg 0_7a5aa_8662daf3_S.jpg 0_7a5a9_40a98eda_S.jpg 0_7a5a8_d3e41ea7_S.jpg 0_7a5a7_31d9015d_S.jpg 0_7a5a6_fd6ea9c9_S.jpg 0_7a5a5_6cecbfaa_S.jpg

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Укрепрайон Сумма-Хотинен (Суммакюля) прикрывает средневыборжское шоссе и отличается среди остальных наибольшей концентрацией дотов. Название Суммакюля (или Сумма-Хотинен) получил по населенному пункту Сумма и его двору Хотинен, который располагался непосредственно у шоссе. Ныне деревни не существует, в районе Сумма есть небольшое садоводство.

Несмотря на первое впечатление и наличие трех ДОТов миллионного типа, почти половина долговременных укреплений в этом районе на момент начала войны были неокончены или требовали ремонта.

Узел обороны "Sk" правым флангом упирался в реку Сумманйоки (Камышовка), левым флангом- в озеро Суммаярви (Желанное). Проект укрепленного узла составил французский военный инженер подполковник Грос-Куасси 23 июля 1920 года. К 1924 году в деревне Сумма построили девять одноамбразурных пулеметных ДОТов фронтального огня (из них два смежных - Sk8-9) и пять бетонированных убежища, крыши которых усилили металлическими балками.

В конце 1930-х гг. в укрепленном узле"Sk" бункеры Sk-1, Sk-2, Sk-3, Sk-5, Sk-6, Sk-7, Sk-8-9 и Sk-15 были реконструированы.Наряду с этим построили новые ДОТы миллионного типа- Sk-10, Sk-11, типовой ДОТ Sk-17 и командный пункт Sk-16. Началось возведение ДОТа Sk-18. В результате полностью изменилась система огневого взаимодействия, увеличилась площадь секторов обстрела и плотность огня. Укрепленный узел "Sk" превратился в одну из самых мощных позиций на всем протяжении главной оборонительной полосы.

Бои по прорыву финской обороны на этом участке сразу же приняли затяжной характер. Все попытки лобового штурма заканчивались неудачей и приводили к большим потерям в живой силе и технике. 138-я стрелковая дивизия утратила боеспособность, и в январе 1940 года была отведена на переформирование. Пришедшая ей на смену 100-я стрелковая дивизия к середине февраля1940 года ценой значительных потерь подавила сопротивление передовых огневых точек противника, оттеснив его в тыл укрепленного узла.

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Сумма-Хотинен (Summakylä)» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_68390_2a5353db_S.jpg 0_6839b_bed0d3b1_S.jpg 0_6839a_e7da82d8_S.jpg 0_7a57a_d9cf8be3_S.jpg 0_68399_7a5c9482_S.jpg 0_68398_38915492_S.jpg 0_68395_8f8b3d05_S.jpg 0_68394_ebfd264a_S.jpg 0_68393_8d5aa40d_S.jpg 0_68392_9b8ebb21_S.jpg 0_68391_b39b9415_S.jpg 0_6838f_9b16e199_S.jpg 0_6838e_cfab3b63_S.jpg 0_6838d_561fbaf3_S.jpg 0_6838c_b1124a64_S.jpg 0_6838a_a12c7636_S.jpg 0_68389_3436e3be_S.jpg 0_68388_9fd8fd4f_S.jpg 0_68387_49568c7c_S.jpg 0_68386_b0592a19_S.jpg 0_68384_ef6e0b28_S.jpg 0_68383_aff99a5d_S.jpg 0_68382_27e48eff_S.jpg 0_68380_2b8eb692_S.jpg 0_6837f_41896a5c_S.jpg 0_6837e_ccfe1fac_S.jpg 0_6837d_f6c4d76e_S.jpg 0_6837c_fd497e40_S.jpg 0_6837b_c6c7a55f_S.jpg 0_6837a_9bf217b0_S.jpg 0_68379_bdee50ef_S.jpg 0_68378_f76b18a5_S.jpg 0_68325_9ff783af_-1-S.jpg 0_68321_abe1d1bd_S.jpg 0_68323_f517bbf1_S.jpg 0_68322_5263c7e3_S.jpg 0_68320_ee98eb3_S.jpg 0_6831f_48cef1d6_S.jpg 0_6831e_c7b830cb_S.jpg 0_6831d_45fed5a9_S.jpg 0_6831c_4830806c_S.jpg 0_6831b_748625c7_S.jpg 0_68319_cece7a7d_S.jpg 0_68317_c207a66e_S.jpg 0_68316_9262628d_-1-S.jpg 0_68314_85d014dc_S.jpg 0_68313_5cdb0652_S.jpg 0_68312_2004f79a_S.jpg 0_68311_8963c688_S.jpg 0_68310_1de024c3_S.jpg 0_68315_fd1eed04_S.jpg 0_6830e_a0621112_S.jpg 0_6830d_3faff672_S.jpg 0_6830c_32df1947_S.jpg 0_6830b_2f53aca8_S.jpg 0_68308_e19fa499_S.jpg 0_68307_865258a7_S.jpg 0_68306_d800afa7_S.jpg 0_68305_f872a0f_S.jpg 0_68304_d8c310bf_S.jpg 0_68301_b1e7813b_S.jpg 0_68302_8afd2a0a_S.jpg 0_68300_8186fbe6_S.jpg 0_682ff_2286d929_S.jpg 0_682fe_7e82dd73_S.jpg 0_682fd_1ea5ec57_S.jpg 0_682fc_5f6d82e_S.jpg 0_7a579_a4d8c176_S.jpg 0_7a578_ff612ade_S.jpg 0_7a577_c8e4d70c_S.jpg 0_7a576_b0cd8286_S.jpg 0_682fb_6a8a3654_S.jpg 0_682fa_788b8d73_S.jpg 0_7a575_e1b222e1_S.jpg 0_7a574_2609b6ee_S.jpg 0_7a573_4cefb2ff_S.jpg 0_7a572_7db9e5a5_S.jpg 0_7a571_b07701e3_S.jpg 0_7a570_70c3706f_S.jpg 0_7a56f_10214f63_S.jpg 0_7a56e_c0c0dbc4_S.jpg 0_6828b_278a84d3_-1-S.jpg 0_6828a_3e358599_S.jpg 0_68285_b7fab05f_S.jpg 0_68288_3cfd2a5f_S.jpg 0_68287_9b2b6692_S.jpg 0_68286_bf6892d_S.jpg 0_68284_d28ccce5_S.jpg 0_68283_7b14f5dc_S.jpg 0_68282_45bb6b91_S.jpg 0_68281_e83df028_S.jpg 0_68280_650ee1f4_S.jpg 0_6827f_941dbbab_S.jpg 0_6827e_123e63d2_S.jpg 0_6827d_8a6ef8fc_S.jpg 0_6827c_80fba771_S.jpg 0_6827a_af0a1466_S.jpg 0_68278_78e49324_S.jpg 0_68277_17b8f723_S.jpg 0_68276_c696fb1e_S.jpg 0_68275_7437ee88_S.jpg 0_68201_d0292ad7_S.jpg 0_68200_6c91ee9d_S.jpg 0_681fe_40c9e1f7_S.jpg 0_681fc_375712fa_S.jpg 0_681fb_98730dee_S.jpg 0_681fa_f43a6be4_S.jpg 0_681f9_36371b8a_-1-S.jpg 0_681f8_71b8a89a_S.jpg 0_681f7_c7829f6e_S.jpg 0_681f4_61ec9c6b_S.jpg 0_681f1_bf32872a_S.jpg 0_681f0_fe62d451_S.jpg 0_681ef_a4de442e_S.jpg 0_681ed_6eb319af_S.jpg 0_681ec_7faa4370_S.jpg 0_681ea_6d177ee_S.jpg 0_681e3_74d30def_S.jpg 0_681e2_1a15774b_S.jpg 0_681e1_c53804e1_S.jpg 0_681e0_bd658172_S.jpg 0_681df_2c7f2881_S.jpg 0_681de_97e20e2f_S.jpg 0_681dd_51348c2e_S.jpg 0_681dc_76c25159_S.jpg 0_681db_7283189_S.jpg 0_681da_afc9b34e_S.jpg 0_681d9_8e54535d_S.jpg 0_681d8_e030952f_S.jpg 0_681d7_2f4d0715_S.jpg 0_681d6_755b8bf2_S.jpg 0_681d4_d4f1d470_S.jpg 0_681d2_1e3fb788_S.jpg 0_681d1_7797dd9f_S.jpg 0_681d0_bb98ec7e_S.jpg 0_681cf_7220efbe_S.jpg 0_681ce_3ebf2d85_S.jpg 0_681cc_68e0dfc5_S.jpg 0_681cb_36ae6cdc_S.jpg 0_681ca_7cfef892_S.jpg 0_681c9_a2d85da2_S.jpg 0_681c7_4bf9cabc_S.jpg 0_681c6_619dbd98_S.jpg 0_681c5_f9d20d2f_S.jpg 0_681c4_92d773ed_S.jpg 0_681c3_4501d96a_S.jpg 0_681c2_8ccacee4_S.jpg 0_681c1_562b5741_S.jpg 0_681c0_ea10ff5a_S.jpg 0_681bf_88915b31_S.jpg 0_681be_2d654569_S.jpg 0_681bd_5c568b15_S.jpg 0_681bc_bed9fcf9_S.jpg 0_681bb_6dc2dcd8_S.jpg 0_681ba_33790ac0_S.jpg 0_681b9_8248f907_S.jpg 0_681b8_a35756df_S.jpg 0_681b7_5d60b48a_S.jpg 0_681b6_9e44e145_S.jpg 0_681b5_c2aa0007_S.jpg 0_681b4_11171d6b_S.jpg 0_681b3_cef2668a_S.jpg 0_681b1_a29ed7a1_S.jpg 0_681b2_49e90653_S.jpg 0_681b0_a567f9f2_S.jpg 0_681af_1d3d8202_S.jpg ]

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Укрепрайон Хумал-йоки п. Ермилово.

В 1921 г. первоначальный проект, предусматривавший сооружение только главной полосы обороны, был дополнен планом строительства тыловой оборонительной позиции, прикрывавшей подходы к Выборгу. Тыловая линия обороны состояла из нескольких укрепленных узлов, находившихся на рубеже Нуораа-Сяйние-Лююкюля-Хейнъйоки [ныне Соколинское-Черкасово-Озерное-Вещево]. В том же году западный фланг главной оборонительной полосы было решено перенести южнее к межозерному дефиле Хумалъйоки [ныне Ермилово].

Укрепленный район Хумал-йоки возведен здесь в начале 1920-х гг. для прикрытия шоссейной и железной дороги. Четыре небольшие огневые точки, рассчитанные на один пулемет каждая, построены на стратегических направлениях- два ДОТа прикрывают железную дорогу, два ДОТа- Приморское шоссе. Южнее ДОТов у шоссе также построено противотанковое заграждение из четырёх рядов каменных надолбов. Укрепрайон расположен юго-восточнее и северо-восточнее деревни Хумал-йоки (ныне Ермилово).

ДОТ H2, H3, H4- однотипные, с двумя входами, небольшим помещением для отдыха личного состава и казематом для пулемета Максим. О ДОТе H1 судить на сегодняшний день сложно, так как он полностью уничтожен взрывом. В ДОТах отсутствовало такое оборудования, как фильтровентиляционная установка, печь, колодец, водопровод - всего того, что характерно для ДОТ "Линии Маннергейма" более поздних периодов постройки.

В настоящее время интерес представляют уцелевшие пулеметные ДОТы H3 и H4, прикрывавшие полотно железной дороги. Два бункера H1 и H2 возле шоссе летом 1940 г. были превращены в развалины, а пара ДОТов H3 и H4 у железной дороги сохранились до сих пор. Очевидно, после войны советские саперы поленились доставить взрывчатку к двум небольшим казематам - подъездных дорог к этим двум ДОТ нет и по сей день.

После создания укрепленного узла [ink] в 1930-е годы укрепленный район Хумал-йоки оказался в тылу основной линии обороны финнов и в связи с этим эти сооружения в боевых событиях 1939-1940 гг. серьезного значения не имели.

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Хумалъйоки (Humaljoki)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_558e0_8dcc4b6_M.bmp 0_68474_77782a88_M.jpg 0_68472_efefcf96_M.jpg 0_558df_e1280ca4_M.jpg 0_68471_6d930ed3_M.jpg 0_6846e_a785be7a_M.jpg 0_6846f_41d0a006_M.jpg 0_6846d_f784405e_M.jpg 0_6846c_cda81858_M.jpg 0_6846a_f72a3296_M.jpg 0_68469_fc1e9320_M.jpg 0_68467_f165b8b7_M.jpg 0_68466_b3dd80ce_M.jpg 0_558e1_9e9c67ad_M.jpg 0_558de_b40a2df_M.jpg 0_558dc_a36a0df_M.jpg 0_558db_f31e72f8_M.jpg 0_558da_71248d43_M.jpg 0_558d9_fe3db55a_M.jpg

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Укрепузел "Инкиля" (Inkilä).

Фортификационные работы в Инкиля проводились силами Саперного батальона. Первые ДОТ укрепузла "Ink" (Ink-1 и Ink-2), расположенные в северной части укрепсектора, были возведены в 1932 г. по типу французских "Каземат де Бурже". В отличии от своих предшественников эти сооружения имели ряд новшеств и преимуществ: боковые защитные стенки, прикрывающие амбразуры с фронтального направления, насыщенность гибкой арматурой из стальной проволоки, высокое качество бетона. ДОТ были одноярусными и предназначались для ведения фланкирующего пулеметного огня, отсекавшего наступающую пехоту противника от танков. Остальные ДОТ (Ink-3, Ink-4, Ink-5, и Ink-7), построенные в 1933-1934 гг., являлись также капонирами фланкирующего огня, однако имели амбразуры, защищенные вертикальными бронелистами толщиною в 10-15 см и размером 2х3 метра. Эти бронелисты остались на складах взорванного в 1918 г. российского форта Ино. Все вышеупомянутые ДОТ имели кроме боевых казематов также и подземные укрытия, вмещавшие от 12 до 24 человек личного состава. В каждом помещении имелся свой колодец, откуда можно было пополнять запасы свежей питьевой воды, там же были оборудованы спальные места с двухъярусными нарами. В холодное время помещение обогревалось печками.

На участке "Ink" саперный батальон построил в период с 1932 по 1934 гг. шесть железобетонных пулеметных ДОТ. Последний ДОТ (Ink-6), двухуровневый капонир, с тремя боевыми казематами и амбразурами, защищенными бронелистами, с подземной казармой на взвод солдат, расположенной на нижнем уровне в 20-метровом коридоре, был построен только в 1937 году. Обочины шоссе были минированны, в качестве фугасов финны использовали морские мины, оставшиеся с времен первой мировой войны. Мост через ручей Ахвенъоя [р.Окуневая] финские саперы подорвали еще 3 декабря, получив ложное сообщение о советском танковом прорыве. Оборону в укрепузле "Инкиля" занимал 7-й отдельный пехотный батальон, большая часть личного состава которого была из волости Куолемаярви [Пионерское], то есть бойцы защищали свои родные дома.

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Инкиля (Inkilä)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_55902_d0d1fc4f_S.jpg 0_689bb_615fd2d2_S.jpg 0_689b9_4f2386ae_S.jpg 0_689b5_c3c3c53b_S.jpg 0_689b2_5f1d9473_S.jpg 0_689b1_85289151_S.jpg 0_689b0_3ddb041c_S.jpg 0_689af_87f0d9c2_S.jpg 0_689ad_bfb5d8b9_S.jpg 0_689ac_634e0b1f_S.jpg 0_689ab_a888cbe9_S.jpg 0_689a8_d8f5afeb_S.jpg 0_689a7_400c85eb_S.jpg 0_689a6_d62d6cb_S.jpg 0_689a5_a4a56ecc_S.jpg 0_689a4_15c985cb_S.jpg 0_689a2_dc522f26_S.jpg 0_689a1_d905fd43_S.jpg 0_689a0_95c102a8_S.jpg 0_6899f_6877ae7b_S.jpg 0_6899d_57e9495f_S.jpg 0_6899b_501e5ee3_S.jpg 0_6899a_f7a0d86_S.jpg 0_68999_969e9cbb_S.jpg 0_688a0_6f70b481_S.jpg 0_6889f_faea3f28_S.jpg 0_6889d_f8486f99_S.jpg 0_6889e_edf35245_S.jpg 0_949ab_7a394336_S.jpg 0_6889c_b6786d02_S.jpg 0_6889b_cfbeaf2e_S.jpg 0_6889a_4752850a_S.jpg 0_68899_43e756e_S.jpg 0_68898_a50c9f6c_S.jpg 0_68897_67f162f7_S.jpg 0_55ad4_3215def9_S.jpg 0_68895_3a471778_S.jpg 0_68893_8dbd1f00_S.jpg 0_68892_a6151b44_S.jpg 0_68891_9d2182bb_S.jpg 0_68894_5d4bb160_S.jpg 0_68890_1005c070_S.jpg 0_6888f_94a17c8b_S.jpg 0_6888d_ec562640_S.jpg 0_6888c_a5e0ed07_S.jpg 0_6888b_66ff4ae9_S.jpg 0_6888a_88585880_S.jpg 0_68889_2c20100d_S.jpg 0_68888_f439819b_S.jpg 0_68887_2da0d065_S.jpg 0_6875d_8b001457_S.jpg 0_6875c_ffd6fa0a_S.jpg 0_6875b_4fe35cd9_S.jpg 0_6875a_14d784b9_S.jpg 0_68759_ac873cc9_S.jpg 0_68757_78b82f95_S.jpg 0_68756_98a9aba9_S.jpg 0_68755_1c3c8ecb_S.jpg 0_68754_b8a19c6b_S.jpg 0_68753_4fb7d906_S.jpg 0_68750_3d203dca_S.jpg 0_6874f_92afff8e_S.jpg 0_6874e_3b641fcc_S.jpg 0_6874d_3bcf483c_S.jpg 0_6874c_d931e1e6_S.jpg 0_6874b_c5ce29e4_S.jpg 0_6874a_73823a6d_S.jpg 0_68749_f700f196_S.jpg 0_68748_eb303172_S.jpg 0_68747_f1b6deee_S.jpg 0_68746_24073e47_S.jpg 0_68745_728a0d97_S.jpg 0_68744_f5260b7_S.jpg 0_68743_3d9e516a_S.jpg 0_68742_658c8d74_S.jpg 0_68741_506c0b0b_S.jpg 0_68740_f5bc25b5_S.jpg 0_6873f_29bd56d5_S.jpg 0_68707_e1b66147_S.jpg 0_68706_ca70510a_S.jpg 0_68704_192e0c48_S.jpg 0_68703_5ffd91a3_S.jpg 0_68702_2ffd45e3_S.jpg 0_68701_903c5386_S.jpg 0_68700_bf58ba4e_S.jpg 0_686ff_2196cb59_S.jpg 0_686fd_de894d2a_S.jpg 0_686fc_72fec0ce_S.jpg 0_686fb_dcf45b67_S.jpg 0_686fa_da320cd4_S.jpg 0_686f9_2bf0f72e_S.jpg 0_686f8_4d56d299_S.jpg 0_686f7_e89e375e_S.jpg 0_686f6_ab7fe695_S.jpg 0_686de_bfdba3eb_S.jpg 0_686dd_97f0844d_S.jpg 0_686dc_d4e3f0f5_S.jpg 0_686db_db84ac48_S.jpg 0_686d9_e553de4d_S.jpg 0_686d6_44352ed9_S.jpg 0_686d5_819ef87b_S.jpg 0_686d3_82240bb3_S.jpg 0_686d1_fcc2c9dc_S.jpg 0_686cf_8f382a8_S.jpg 0_686cd_510e0ab7_S.jpg 0_686cb_8d67d847_S.jpg 0_686ca_2e1ef23b_S.jpg 0_686c9_17d6f32b_S.jpg 0_686c7_d2a6b3a6_S.jpg 0_686c4_443e12b7_S.jpg 0_686c3_40378514_S.jpg 0_686c2_36a71eb0_S.jpg 0_686c1_4904f189_S.jpg 0_686c0_f3644af4_S.jpg 0_686be_82e438b4_S.jpg 0_686bc_3246d1bb_S.jpg 0_686ba_bc853474_S.jpg 0_686b9_b73b28c5_S.jpg 0_6869a_4a01e164_S.jpg 0_68697_e070fef7_S.jpg 0_68696_3f1f7c0d_S.jpg 0_68694_9cf22893_S.jpg 0_68693_6fef1616_S.jpg 0_68691_f2f9d599_S.jpg 0_68690_4dd94995_S.jpg 0_6868d_82acce74_S.jpg 0_6868b_3e28e0b0_S.jpg 0_6868a_d1ba9656_S.jpg 0_68689_567f93e2_S.jpg 0_68688_4d139948_S.jpg 0_68687_ad22c567_S.jpg 0_68686_9424bdd9_S.jpg 0_55901_e739cbcc_S.jpg 0_55900_15f48ed4_S.jpg 0_686b4_7df1ce09_S.jpg 0_558ff_7cf1c29b_S.jpg 0_558fd_2e6efa5c_S.jpg 0_558fc_c4794be9_S.jpg 0_558fb_b42102ec_S.jpg 0_558fa_c6584a46_S.jpg 0_558f9_30d047a0_S.jpg 0_558f7_a6d5915e_S.jpg 0_558f6_c61e7ca1_S.jpg 0_558f5_ec197721_S.jpg 0_558f4_e5d859a6_S.jpg 0_558f3_e27391b5_S.jpg 0_558f0_7c502819_S.jpg 0_558ef_f1a6b697_S.jpg 0_558ee_890d71f3_S.jpg 0_558ec_7f7a0544_S.jpg 0_558eb_f4e6ab58_S.jpg 0_558e9_f0a4be11_S.jpg 0_558e8_1c6540e3_S.jpg 0_558e7_59224253_S.jpg 0_558e6_913c1add_S.jpg 0_558e5_6c908e6_S.jpg 0_558e4_d95e7420_S.jpg 0_558e3_69f208ab_S.jpg 0_558e2_3676707b_S.jpg

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Укрепрайон Лейпясуо (Leipäsuo).

Сооружен в период 1920-1924 гг. в двух километрах юго-восточнее железнодорожной станции Эюряпяа (до 1918 года - станция Голицино), по имени которой и получил свое название. В 1929 году станцию переименовали в Лейпясуо. Включал в себя пять одноамбразурных ДОТов фронтального огня, простреливающих местность вдоль полотна железной дороги.

В 1937-1939 годах укрепленный узел был дополнен двумя ДОТами миллионного типа с броневыми казематами на северном берегу реки Перронйоки (ныне р.Перовка) в непосредственной близости от железнодорожного полотна. Конструкция бронированных казематов была нестандартная - бронеплиты использовались только во фронтальной стене казематов, крыша была из железобетона. В этот же период кодовый индекс "Ä" был заменен на "Le".

В дополнение к долговременным огневым точкам, в 1938 году была сооружена бетонная плотина на реке Перронйоки (ныне р.Перовка). С ее помощью можно было значительно поднять уровень воды в русле, в результате чего образовывалась обширная зона затопления в районе железнодорожного моста и перед ДОТами Le6, Le7.

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Лейпясуо (Leipäsuo)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_7a6fe_f2f716a6_M.jpg 0_7a6ba_bffcc359_M.jpg 0_82864_828e6bf7_M.jpg 0_82863_1f88099f_M.jpg 0_82862_31ad99a3_M.jpg 0_82860_ad85961f_M.jpg 0_8285d_99c097cc_M.jpg 0_8285c_d2a28461_M.jpg 0_8285b_ee54ad21_M.jpg 0_7a6fd_731ed443_M.jpg 0_7a6fc_94e9f50d_M.jpg 0_7a6f6_b4ec7a0b_M.jpg 0_7a6f5_a694742f_M.jpg 0_7a6f3_82faf461_M.jpg 0_7a6f2_440dd84a_M.jpg 0_7a6f1_a67f1812_M.jpg 0_7a6ef_732c67b_M.jpg 0_7a6ee_81062d31_M.jpg 0_7a6ed_c244645b_M.jpg 0_7a6eb_5b7f5321_M.jpg 0_7a6ea_fbe41af6_M.jpg 0_7a6e9_2c8b48cc_M.jpg 0_7a6e7_c7692849_M.jpg 0_7a6e6_87eee650_M.jpg 0_7a6e5_81092b9e_M.jpg 0_7a6e4_64f234ea_M.jpg 0_8285a_bf72de9b_M.jpg 0_82859_bcb8ae9f_M.jpg 0_82858_2bf198d5_M.jpg 0_7a6e3_5d1cea35_M.jpg 0_7a6e1_e788bc21_M.jpg 0_7a6e0_8116d5c0_M.jpg 0_7a6df_5847e1d3_M.jpg 0_7a6de_83b005da_M.jpg 0_7a6dd_1616df1_M.jpg 0_7a6dc_bf10caf5_M.jpg 0_7a6db_e5330d42_M.jpg 0_7a6da_d95d1459_M.jpg 0_7a6d9_2e3716ad_M.jpg 0_7a6d8_8d360161_M.jpg 0_7a6d7_dbb3e0d8_M.jpg 0_7a6d6_6fa34966_M.jpg 0_7a6d5_31843307_M.jpg 0_7a6d4_51f8396a_M.jpg 0_7a6d2_c59c436a_M.jpg 0_7a6d1_1f0c30ee_M.jpg 0_7a6d0_73f7d359_M.jpg 0_7a6cf_9712ab5d_M.jpg 0_7a6ce_64bb3f6e_M.jpg 0_7a6cd_fb962f4a_M.jpg 0_7a6cc_99752337_M.jpg 0_7a6cb_9a57c06b_M.jpg 0_7a6ca_8a2c1f95_M.jpg 0_7a6c9_6f00a52e_M.jpg 0_7a6c8_b7b43c17_M.jpg 0_7a6c7_1e0c7350_M.jpg 0_7a6c6_265b3c5e_M.jpg 0_7a6c5_d2ba071e_M.jpg 0_7a6c4_83c7b23f_M.jpg 0_7a6c2_d141a46c_M.jpg 0_7a6c1_fb81a091_M.jpg 0_7a6bf_36591e3d_M.jpg

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Укрепрайон Суурниеми (Suurniemi) был построен в 1937-1939 годах. Все укрепления этого УР были новой для Линии Маннергейма конструкции - капониры и полукапониры фланкирующего огня с бронекуполами. Отличительной чертой ДОТ этого УР является то, что они представляют собой своего рода "переходный вариант" ДОТ от "Миллионников" к стандартным небольшим ДОТ флангового огня в УР Муолаа, Салменкайта и на Линии Салпа, которая строилась в 1940-1941 гг. Как и "Миллионники", эти ДОТ сочетали в себе пулеметные казематы и укрытия для гарнизона, но лишь в КП Sn4 казарма расположена под землей. В отличие от "Миллионников", казарма гарнизона у ДОТ укрепрайона Sn меньше и не расположена под землей. Более поздние ДОТ УР Муолаа и Салменкайта также сочетают в себе казематы и укрытие, однако в них укрытие рассчитано лишь на 6-10 человек, и сами ДОТ по размерам значительно меньше, чем ДОТ укрепрайона Sn.

Попытки прорвать финскую оборону в этом секторе начались уже в первой половине декабря 1939 года. Самым известным историческим событием в этом УР в годы советско-финской войны был бой, в котором был убит комбриг Вещев - командир 24й стрелковой "Железной" дивизии, прославившейся в годы Гражданской войны. В январе 1940 года этот участок фронта был относительно спокойным, но с началом крупномасштабного наступления Красной Армии в феврале 1940 года бои приобрели ожесточенный характер. Местность вокруг ДОТ Sn1 сохранила следы ожесточенных боев - многочисленные воронки, ячейки, вырытые красноармейцами в линии надолбов.

В обозначениях укреплений в этом районе встречаются расхождения - употреблинются как индексы Sn, Su (Suurniemi), так и Mj (Muolaanjarvi).

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Суурниеми (Suurniemi)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_7a848_7303ae29_M.jpg 0_7a846_f3ff109_M.jpg 0_7a845_f13eb5a4_M.jpg 0_7a844_b914794d_M.jpg 0_7a8a1_32fc3822_M.jpg 0_7a8a0_a9310062_M.jpg 0_7a89f_7812c0a1_M.jpg 0_7a89d_d13f3420_M.jpg 0_7a89c_71f7b0a9_M.jpg 0_7a899_7e94c627_M.jpg 0_7a89e_2676bfc3_M.jpg 0_7a898_67108770_M.jpg 0_7a897_5e655093_M.jpg 0_7a894_96403892_M.jpg 0_7a893_6c80bc6f_M.jpg 0_7a892_9d4ce32a_M.jpg 0_7a890_540831b6_M.jpg 0_7a88f_c7dd3377_M.jpg 0_7a88e_74a11555_M.jpg 0_7a88d_e3b2877c_M.jpg 0_7a88c_e0379823_M.jpg 0_7a88a_eeeee7a2_M.jpg 0_7a889_87074fa6_M.jpg 0_7a888_4a48a9de_M.jpg 0_7a887_9feb29c5_M.jpg 0_7a886_bc643db9_M.jpg 0_7a885_8ccd6319_M.jpg 0_949aa_c27095cf_M.jpg 0_7a884_3f4bbddb_M.jpg 0_7a883_1befbe08_M.jpg 0_7a882_95f0bde5_M.jpg 0_7a881_e90af617_M.jpg 0_7a880_793653d8_M.jpg 0_7a87f_ad362bee_M.jpg 0_7a87d_d896923f_M.jpg 0_7a87b_f5df1a1_M.jpg 0_7a87a_808fe55c_M.jpg 0_7a879_dba9f1f2_M.jpg 0_7a877_3e21dff9_M.jpg 0_7a876_f4d3ea1c_M.jpg 0_7a875_d1cb57f9_M.jpg 0_7a874_2ff297_M.jpg 0_7a873_48ecedfd_M.jpg 0_7a872_58df14e6_M.jpg 0_7a871_875c4d3a_M.jpg 0_7a870_1f4ea601_M.jpg 0_7a86e_8e6cb2c9_M.jpg 0_7a86d_27a9d776_M.jpg 0_7a86c_820b2197_M.jpg 0_7a86b_de7959be_M.jpg 0_7a86a_d72d6284_M.jpg 0_7a869_4d40742d_M.jpg 0_7a868_a9e28eff_M.jpg 0_7a867_8444c86c_M.jpg 0_7a866_f0bb9fd3_M.jpg 0_7a865_7ceb6658_M.jpg 0_7a864_36100913_M.jpg 0_7a863_d40ef57d_M.jpg 0_7a861_f235ca19_M.jpg 0_7a860_d632ed59_M.jpg 0_7a85f_36cd4ac3_M.jpg 0_7a85e_cc7225cb_M.jpg 0_7a85d_5ff88be5_M.jpg 0_7a85c_c6c0d804_M.jpg 0_7a85b_fc2bdc94_M.jpg 0_7a85a_7e1e050b_M.jpg 0_7a859_8dfacd06_M.jpg 0_7a858_ac8bd50e_M.jpg 0_7a857_40d0c4b7_M.jpg 0_7a856_e5e2dff7_M.jpg 0_7a855_71b0cd6e_M.jpg 0_7a854_a8ab6b10_M.jpg 0_7a853_1f8e8865_M.jpg 0_7a852_39bc3902_M.jpg 0_7a850_c47632c1_M.jpg 0_7a84f_758eedfe_M.jpg 0_7a84c_76136591_M.jpg 0_7a84a_81b6d3ca_M.jpg 0_7a849_c27990ed_M.jpg

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Укрепрайон Муола (Muolaa).

Сектор перекрывает междуозёрный перешеек озера Muolanjarve (Глубокое) и Muolanlampi (Охотничье). Характерен сравнительно большим количеством объектов (примерно 17-19) на относительно небольшой территории (3х2 км).

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Муола (Muolaa)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_85286_f8159df9_M.jpg 0_85287_40a73fbd_M.jpg 0_85288_37e9060b_M.jpg 0_85285_669f10a3_M.jpg 0_85284_7a2026a4_M.jpg 0_85283_9fc6e214_M.jpg 0_8527f_bf662e2d_M.jpg 0_8527e_710e8b68_M.jpg 0_8527c_14d4a68c_M.jpg 0_8527b_9b52d80b_M.jpg 0_95c62_70e17e2c_M.jpg 0_82a9c_2c7c7e07_M.jpg 0_82a9b_46b066a_M.jpg 0_82a9a_825f8b96_M.jpg 0_82a99_ef47f04e_M.bmp 0_82a98_7ea8785c_M.jpg 0_82a97_88b55ce5_M.jpg 0_82a96_9fd5203c_M.jpg 0_82a95_f42e8d91_M.jpg 0_82a92_f9a7f7e1_M.jpg 0_82a91_d70a8e8d_M.bmp 0_82a90_e64fdd8d_M.jpg 0_82a8f_8804720f_M.jpg 0_82a8e_cba4d86_M.jpg 0_82a8d_15b42562_M.jpg 0_82a8b_e387728f_M.jpg 0_82a8a_93d20866_M.jpg 0_82a89_4a486653_M.jpg 0_82a88_bd544baa_M.jpg 0_82a87_16d0d447_M.jpg 0_82a86_a25513ae_M.jpg 0_82a84_3b5219c7_M.jpg 0_82a83_a6964145_M.jpg 0_82a82_9a85c9a0_M.jpg 0_82a81_53ec4674_M.jpg 0_82a80_6597d0c3_M.jpg 0_82a7e_850666e6_M.jpg 0_82a7d_5a9d4bbe_M.jpg 0_82a7c_f4dbf9d9_M.jpg 0_82a7b_7d136758_M.jpg 0_82a7a_896bb324_M.jpg 0_82a79_6d19ee1_M.jpg 0_82a78_41a3e904_M.jpg 0_82a77_75507f3d_M.jpg 0_82a76_6f3785a9_M.jpg 0_82a75_363115e4_M.jpg 0_82a74_44f7733e_M.jpg 0_82a73_57ab625_M.jpg 0_82a72_f8fed2df_M.jpg 0_82a70_abe820fe_M.jpg 0_82a6d_b4da851c_M.jpg 0_82a6c_ba8027e3_M.jpg 0_82a6a_373b33ff_M.jpg 0_82a69_8ea318af_M.jpg 0_82a68_b22f0704_M.jpg 0_82a67_9c03c335_M.jpg 0_82a66_913b690c_M.jpg 0_82a65_5a40cca2_M.jpg 0_82a64_9af13124_M.jpg 0_82a63_b236fa37_M.jpg 0_82a62_484531cd_M.jpg 0_82a61_f0d38c8f_M.jpg 0_82a5f_7d3d80c7_M.jpg 0_82a5e_2cdde957_M.jpg 0_82a5d_26ad9d9f_M.jpg 0_82a5b_b89bcfe2_M.jpg 0_82a5a_7f4ce80d_M.jpg 0_82a59_eed92e33_M.jpg 0_82a58_1ecd52ef_M.jpg 0_82a57_810bb687_M.jpg 0_82a56_ed208c5c_M.jpg 0_82a55_c5e53763_M.jpg 0_82a54_b68b1417_M.jpg 0_82a53_7190644b_M.jpg 0_82a52_e091e437_M.jpg 0_82a51_dad63ee_M.jpg 0_82a50_5c0e4b37_M.jpg 0_82a4f_e7805ab9_M.jpg 0_82a4e_a8ddc6e0_M.jpg 0_82a4d_1c1fb717_M.jpg 0_82a4c_a50be39c_M.jpg 0_82a4b_cce9c9d6_M.jpg 0_82a4a_e8a9e5f6_M.jpg 0_82a49_b839ed57_M.jpg 0_82a48_c7731c47_M.jpg 0_82a47_5288dad_M.jpg 0_82a46_807b039d_M.jpg 0_82a45_65d5af82_M.jpg 0_82a44_e919cd8e_M.jpg 0_82a43_923a60a5_M.jpg 0_82a42_5f666026_M.jpg 0_82a41_bb1cfe96_M.jpg 0_82a40_afb25e8e_M.jpg 0_82a3f_4313702d_M.jpg 0_82a3e_478a16d3_M.jpg 0_82a3d_b9f90dcc_M.jpg 0_82a3b_cc691326_M.jpg 0_82a3a_86f201e6_M.jpg 0_82a39_650ad2d6_M.jpg 0_82a38_6a6e568a_M.jpg 0_82a37_fe86b47d_M.jpg 0_82a36_293da6dc_M.jpg 0_82a34_8977a179_M.jpg 0_82a33_fce296d4_M.jpg 0_82a32_a418621f_M.jpg 0_82a31_32faec37_M.jpg 0_82a30_b27f88a8_M.jpg 0_82a2f_5ccd874a_M.jpg 0_82a2e_9a84f660_M.jpg 0_82a2d_c0abd3d6_M.jpg 0_82a2b_f47b9f34_M.jpg 0_82a29_c8bad615_M.jpg 0_847f5_84b79c75_M.jpg 0_847f4_b1767bdf_M.jpg 0_847f2_c3630a68_M.jpg 0_847f1_cb1578a6_M.jpg 0_847f0_23d4df24_M.jpg 0_847ef_3d920db5_M.jpg 0_847ee_5e5022c5_M.jpg 0_847ed_85d9da2c_M.jpg 0_847ec_a9602e82_M.jpg 0_847ea_f927ff5a_M.jpg 0_847e9_4c286ac3_M.jpg 0_847e8_ee3a9905_M.jpg 0_847f6_b9e71094_M.jpg 0_847e7_5eb2b75c_M.jpg 0_847e5_9092886f_M.jpg 0_847e4_a80ccca1_M.jpg 0_847e3_775b34a3_M.jpg 0_847e2_f34b08b0_M.jpg 0_847e1_b3325484_M.jpg 0_847e0_76b1b476_M.jpg 0_847de_c9b054e8_M.jpg 0_847dd_147bc905_M.jpg 0_847dc_c3eef715_M.jpg 0_847db_cf59754_M.jpg 0_847da_8712b34f_M.jpg 0_847d9_59d3f701_M.jpg 0_847d8_4440306f_M.jpg 0_847d7_dacb6b4a_M.jpg 0_847d6_b43460bc_M.jpg 0_847d5_b65055d5_M.jpg 0_847d4_b8e54c12_M.jpg 0_847d3_b84736be_M.jpg 0_847d2_a4e16f7e_M.jpg 0_847d1_a3cdccc8_M.jpg 0_847d0_cdf77186_M.jpg 0_847cf_9a727301_M.jpg 0_847ce_b4df6cd0_M.jpg 0_847cd_cb9ae91d_M.jpg 0_847cc_9a13d6df_M.jpg 0_847ca_ad5f778e_M.jpg 0_847c8_d250577f_M.jpg

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошлое и настоящее.

0_68323_f517bbf1_M.jpg 0_68321_abe1d1bd_M.jpg 0_6831c_4830806c_M.jpg 0_6831d_45fed5a9_M.jpg 0_68312_2004f79a_M.jpg 0_68313_5cdb0652_M.jpg 0_959cb_f3e7cd87_M.jpg 0_682fb_6a8a3654_M.jpg 0_6828a_3e358599_M.jpg 0_6828b_278a84d3_M.jpg 0_82a99_ef47f04e_M.bmp 0_82a9a_825f8b96_M.jpg 0_82a91_d70a8e8d_M.bmp 0_82a92_f9a7f7e1_M.jpg 0_67c5a_ed4bcb38_M.jpg 0_67c59_2f47fcb0_M.jpg 0_68899_43e756e_M.jpg 0_68898_a50c9f6c_M.jpg 0_686c1_4904f189_M.jpg 0_686c2_36a71eb0_M.jpg

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДОТ Sj5 «Миллионный» летом 1943 и 2013.

Остатки перископа установленного взамен разбитого бронеколпака. Финны устанавливали его под шквальным огнём.

Высота «Язык», «Долина смерти»… На трубе следы пуль наших солдат, штурмовавших этот ДОТ в феврале 1940 года. Более 70 лет она стояла, напоминанием о тех кровопролитных боях, о стойкости финского гарнизона и мужестве советских воинов. В настоящее время ее нет, в 2013 срезана неизвестными мародерами. Торчащая арматура вокруг, тоже…

Сектор обстрела западного каземата. Вид в сторону озера Суммаярве и речки Суммайоки.

Наблюдательный колпак еще на месте.

Высота «Язык» (Sormi, «Палец»).

Укрепрайон Суммаярви-Ляхде (Summajärven (Lähteen) lohko).

Линия Маннергейма (Mannerheim-linja).

Декабрь 1943 года.

Фотографии в альбоме «Укрепрайон Суммаярви-Ляхде (Summajärven (Lähteen) lohko)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_67d64_95a4ed83_M.jpg 0_67d63_f4b3aa0d_M.jpg 0_85226_2c283a2c_M.jpg 0_95a92_e7af9a5_M.jpg 0_67d70_e56fec0e_M.jpg 0_95a93_d033dbb_M.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.