Прокофьев Илья

самолет Ар-2

18 сообщений в этой теме

Самолет Ар-2 (модификация СБ).

Пикирующий двухмоторный бомбардировщик. Три члена экипажа. Последняя модификация самолета СБ. Стал выпускаться с 1940 года. Выпущено около 200 экземпляров. Все самолеты были выпущены заводом № 22 в Москве. В литературе можно встретить название данного самолета, как СБ-РК, под этим обозначением самолет запускался в серию.

На самолете были установлены тормозные решетки, которых ранее не было на СБ, а в последствии были применены на Пе-2. Тормозные решетки по своему виду и размерам отличаются от тормозных решеток устанавливающихся на Пе-2. Стрелковое вооружение составляли три пулемета ШКАСС (7.62 мм). Использовались два двигателя М-105.

Нумерация самолета такая же, как и самолета СБ, но, основываясь на собственном опыте работы в архивах - серия самолета не может быть меньше 500-й. Так в феврале 1941 года был выпущен улучшенный Ар-2, под заводским номером № 1/511. Эта машина стала головной для новой 511 серии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Псковским коллегам попался вот такой Ар-2, который вызывает много вопросов!

[attachment=0]SA400089 умен.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самолет Ар-2 (модификация СБ).

На самолете были установлены тормозные решетки, которых ранее не было на СБ, а в последствии были применены на Пе-2. Тормозные решетки по своему виду и размерам отличаются от тормозных решеток устанавливающихся на Пе-2.

[attachment=0]сканирование0411.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,самолет Ар-2 с заводским номером 528-15 ,действительно вызывает много вопросов. Первый из них: номер серии 528 расположен впереди,как принято было на 125 заводе,но там Ар-2 не выпускали.То есть мы встречаемся с отступлением от методы нанесения номеров 22завода. Второе: если принять во внимание,что выпущено всего порядка 200 самолетов Ар-2 и первый имел заводской номер 1-511,то следуя логике было всего десять серий самолетов Ар-2,по 20 самолетов в каждой серии.И серии эти должны были иметь номера от 511 до 520.При чем 520 серия была не полной,т.к. самолетов Ар-2 было в ней меньше 20. Следует вывод,что номера серий самолетов Ар-2 не были непрерывными(от 511 до 520),а выбирались по непонятной схеме.В документах ЦАМО,мне попадались следующие номера самолетов: Ар-2 №1-513 был во 2сбап,где было 11Ар-2. Самолет Ар-2 №17-513,был в 134сбаб на 1.5.41г..в котором числились самолеты Ар-2 с номерами:10,11,13,15,17 и 20.все514серии и самолеты Ар-2 с номерами:2,3,8,13 и 14.все 515 серии,и с номерами:1,4,11,13, и 15,все 516 серии,и самолет АР-2 № 4-517. Самолет Ар-2 №7-516 на 1.5.41г.,числился во 2-й сад. Из приведенных выше номеров серий можно утверждать,что с 513 по 517 все таки сохранялась их непрерывность.Возможно с какой то серии было пропущено несколько номеров и продолжили с 528,или близкой к ней серии.Время ответит на все эти вопросы....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этим августом "накопал" в ЦАМО много заводских номеров по АР-2. Все заводские номера самолетов располагаются строго по возрастающей серии начиная с самолета 1-511(НИИ ВВС) и заканчивая самолетом 20-521 ( 27иап,24ад,МВО,на 28.4.41г.аэр.Клин.) При этом пока нет сведений по номеру 15,в следущих сериях: 511,512,515 и 517.Возможно они по каким то причинам остались не задейственными,или достались невезучим самолетам,которые никак не могли довести до ума и сдать гос.приемке ВВС КА и поэтому не засветившимся в переписке 22 завода с ГУ ВВС КА и отчетах.Возможно один из этих самолетов АР-2 домучали в конце концов и влепили такую серию 528,которой теоретически быть не могло.Самолеты АР-2 с №15-513, был в 58сбп(Старая Русса),№15-514 и №15-516,были в 134сбп (Подольск),№15-518 в 13сбп(Россь),№15-519 во 2сбп(Новгород),№15-520 в 27иап(Клин) и №15-521 в 46сбп(Шяуляй).Всего, по состоянию на апрель 1941г.,определились места прибывания 153 самолетов АР-2 принятых от 22 завода в марте 41г.Да,история загадочного номера 15-528 ,пока не прояснилась,но есть надежда...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

серия 514 и 519 у меня проходят за 1941 год по 2 САД, 2 СБАП ,если это не сикрет то в каком районе вам удалось найти АР-2 ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю Ар-2 №7/511 был в НИПАВ на 1.9.1941. Выпуск 4.1.1941 года. На 1.2.1941 уже был на НИПАВ.

Еще среди группы указанных выше на НИПАВ был 4/517 на 10.3.1941

Еще попался Ар-2 №15517, на 1.10.1942 он был в 266 САМ Закавказ фронта. Видимо, правильно писать 15/517

Изменено пользователем
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По данным книги История отечественной авиапромышленности. Серийное самолетостроение, 1910-2010 гг.djvu

всего было выпущено 267 машин, 71 машина записана 1940 годом, 196 - 1941.

Я обобщил всю приведенную здесь информацию Ар-2, плюс несколько бортов 46-й СБАП.

1\511 Ар-2 №22 511 01 1940 СССР первый

3\511 Ар-2 №22 511 03 11.40 СССР НИИ ВВС испытания 11.40

4\511 Ар-2 №22 511 04 11.40 СССР НИИ ВВС испытания 11.40

5\511 Ар-2 №22 511 05 1940 СССР НИПАБ

7\511 Ар-2 №22 511 07 04.01.41 СССР НИПАБ

1\513 Ар-2 №22 513 01 1940 СССР 2-й СБАП

7\513 Ар-2 №22 513 07 1940 СССР 2-й СБАП

15\513 Ар-2 №22 513 15 1940 СССР 58-й СБАП

17\513 Ар-2 №22 513 17 1940 СССР 134-й СБАП, НИПАБ

10\514 Ар-2 №22 514 10 1940 СССР 134-й СБАП, НИПАБ

11\514 Ар-2 №22 514 11 1940 СССР 134-й СБАП, НИПАБ

13\514 Ар-2 №22 514 13 02.41 СССР 134-й СБАП

14\514 Ар-2 №22 514 14 02.41 СССР 134-й СБАП

15\514 Ар-2 №22 514 15 02.41 СССР 134-й СБАП, НИПАБ

16\514 Ар-2 №22 514 16 02.41 СССР НИПАБ

17\514 Ар-2 №22 514 17 02.41 СССР 134-й СБАП, НИПАБ

18\514 Ар-2 №22 514 18 02.41 СССР 27-й БАП

19\514 Ар-2 №22 514 19 02.41 СССР 58-й СБАП

20\514 Ар-2 №22 514 20 02.41 СССР 134-й СБАП

2\515 Ар-2 №22 515 02 02.41 СССР 134-й СБАП

3\515 Ар-2 №22 515 03 02.41 СССР 134-й СБАП

5\515 Ар-2 №22 515 05 02.41 СССР 2-й СБАП

7\515 Ар-2 №22 515 07 02.41 СССР 58-й СБАП

8\515 Ар-2 №22 515 08 02.41 СССР 134-й СБАП

9\515 Ар-2 №22 515 09 02.41 СССР 13-й СБАП

12\515 Ар-2 №22 515 12 02.41 СССР НИПАБ

13\515 Ар-2 №22 515 13 02.41 СССР 134-й СБАП

14\515 Ар-2 №22 515 14 02.41 СССР 134-й СБАП

17\515 Ар-2 №22 515 17 02.41 СССР 58-й СБАП

19\515 Ар-2 №22 515 19 02.41 СССР 13-й СБАП

20\515 Ар-2 №22 515 20 02.41 СССР 58-й СБАП

1\516 Ар-2 №22 516 01 02.41 СССР 134-й СБАП, НИПАБ

2\516 Ар-2 №22 516 02 02.41 СССР НИПАБ

4\516 Ар-2 №22 516 04 02.41 СССР 134-й СБАП

7\516 Ар-2 №22 516 07 02.41 СССР 2-й СБАП

11\516 Ар-2 №22 516 11 02.41 СССР 132-й СБАП

12\516 Ар-2 №22 516 12 02.41 СССР 58-й СБАП

13\516 Ар-2 №22 516 13 02.41 СССР 134-й СБАП

15\516 Ар-2 №22 516 15 02.41 СССР 134-й СБАП

17\516 Ар-2 №22 516 17 02.41 СССР 58-й СБАП, НИИ ВВС

1\517 Ар-2 №22 517 01 02.41 СССР 58-й СБАП

3\517 Ар-2 №22 517 03 02.41 СССР 27-й БАП

4\517 Ар-2 №22 517 04 02.41 СССР 134-й СБАП

6\517 Ар-2 №22 517 06 02.41 СССР 2-й СБАП

7\517 Ар-2 №22 517 07 02.41 СССР 2-й СБАП

8\517 Ар-2 №22 517 08 01.41 СССР потерян 17.01.41

9\517 Ар-2 №22 517 09 01.41 СССР 46-й СБАП уничтожен на земле 22.06.41

12\517 Ар-2 №22 517 12 02.41 СССР 13-й СБАП

14\517 Ар-2 №22 517 14 02.41 СССР 13-й СБАП

17\517 Ар-2 №22 517 17 02.41 СССР НИИ ВВС

18\517 Ар-2 №22 517 18 02.41 СССР 27-й БАП

19\517 Ар-2 №22 517 19 02.41 СССР 33-й СБАП

1\518 Ар-2 №22 518 01 02.41 СССР 27-й БАП

2\518 Ар-2 №22 518 02 02.41 СССР 13-й СБАП

3\518 Ар-2 №22 518 03 02.41 СССР 13-й СБАП

4\518 Ар-2 №22 518 04 02.41 СССР 13-й СБАП

5\518 Ар-2 №22 518 05 02.41 СССР 13-й СБАП

8\518 Ар-2 №22 518 08 02.41 СССР 13-й СБАП

11\518 Ар-2 №22 518 11 02.41 СССР 2-й СБАП

13\518 Ар-2 №22 518 13 02.41 СССР 13-й СБАП

14\518 Ар-2 №22 518 14 02.41 СССР 58-й СБАП

15\518 Ар-2 №22 518 15 02.41 СССР 13-й СБАП

16\518 Ар-2 №22 518 16 02.41 СССР 13-й СБАП

18\518 Ар-2 №22 518 18 02.41 СССР 27-й БАП

19\518 Ар-2 №22 518 19 02.41 СССР 13-й СБАП

1\519 Ар-2 №22 519 01 02.41 СССР 54-й СБП

3\519 Ар-2 №22 519 03 02.41 СССР 2-й СБАП сбит 05.07.41

4\519 Ар-2 №22 519 04 02.41 СССР 2-й СБАП, НИПАБ

8\519 Ар-2 №22 519 08 02.41 СССР 58-й СБАП

11\519 Ар-2 №22 519 11 02.41 СССР 134-й СБАП

13\519 Ар-2 №22 519 13 02.41 СССР 134-й СБАП

15\519 Ар-2 №22 519 15 02.41 СССР 2-й СБАП

18\519 Ар-2 №22 519 18 02.41 СССР 27-й БАП

19\519 Ар-2 №22 519 19 02.41 СССР 27-й БАП

1\520 Ар-2 №22 520 01 02.41 СССР 27-й БАП

2\520 Ар-2 №22 520 02 02.41 СССР 46-й СБАП захвачен 22.06.41 Германия

3\520 Ар-2 №22 520 03 02.41 СССР 27-й БАП

14\520 Ар-2 №22 520 14 02.41 СССР 46-й СБАП захвачен 22.06.41 Германия

15\520 Ар-2 №22 520 15 02.41 СССР 27-й ИАП

16\520 Ар-2 №22 520 16 02.41 СССР 2-й СБАП

19\520 Ар-2 №22 520 19 02.41 СССР 46-й СБАП уничтожен на земле 26.06.41

1\521 Ар-2 №22 521 01 02.41 СССР 46-й СБАП захвачен 22.06.41 Германия

2\521 Ар-2 №22 521 02 02.41 СССР 2-й СБАП

4\521 Ар-2 №22 521 04 02.41 СССР 58-й СБАП

6\521 Ар-2 №22 521 06 02.41 СССР 46-й СБАП уничтожен на земле 26.06.41

12\521 Ар-2 №22 521 04 02.41 СССР 58-й СБАП

14\521 Ар-2 №22 521 14 02.41 СССР 46-й СБАП захвачен 22.06.41 Германия

15\521 Ар-2 №22 521 15 02.41 СССР 46-й СБАП потерян 26.06.41

16\521 Ар-2 №22 521 16 02.41 СССР 46-й СБАП захвачен 22.06.41 Германия

18\521 Ар-2 №22 521 18 02.41 СССР 27-й БАП

20\521 Ар-2 №22 521 20 02.41 СССР 27-й БАП

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю из 267 Ар-2, первые 140 были выпущены под обозначением СБ-РК, потом стали Ар-2

Остальные 127 как Ар-2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добавлю из 267 Ар-2, первые 140 были выпущены под обозначением СБ-РК, потом стали Ар-2

Остальные 127 как Ар-2.

Удалось разобраться с выпуском Ар-2, в ссылке из РГАЭ содержится ошибка 196 машин это суммарный выпуск Ар-2 (127)и СБ (69) за 1941 год.

Выпуск Ар-2 по кварталам:

4кв/1940 - 71, январь 1941 -100, февраль 1941 - 20, март - 2, 3кв.1941 -5.

Итого - 198 машин.

Сдано за 01-04 1941 ВВС-135, ВМФ-28, прочие-1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного от себя по Ар-2 (но это первый транш)

Ар-2 № 9\517, 22-23.06.41г., разбит, ремонту не подлежит в Гуруджае

73 сбап Ар-2 № 9\512, приказ № 001 нач.ВВС ВМФ о списании от 28.02.42, боевая убыль

57 сбап Ар-2 № 8\511, и\с от 26.05.42г., боевая убыль

57 сбап Ар-2 № 8\511, М-105р №\№ 115-144 \ 035-437, 28.10.41г., списан, боевая убыль

57 сбап Ар-2 № 8\511, М-105 №\№ 115-144 , 035-437, списан акт от 16.01.42г., при возвращ.с б\з с разбитым управл.при посадке разбит

57 сбап Ар-2 № 7\517, М-105р №\№ в 12-053 \ в 12-063, 25.10.41г., списан, боевая убыль

57 сбап Ар-2 № 7\517, приказ № 0037 нач.ВВС ВМФ о списании от 10.11.42, боевая потеря

57 сбап Ар-2 № 7\517, и\с от 15.10.42г., боевая убыль

57 сбап Ар-2 № 7\514, и\с от 26.05.42г., боевая убыль

57 сбап Ар-2 № 7\514, М-105р №\№ р 125-414 \ в 12-067, 31.10.41г., списан, боевая убыль

1 гв.мтап Ар-2 № 7\512, М-105ра №\№ 135-1009 \ 11-5, 11.08.42г., разбит, зацепил колесами за лес, отбил колеса и сел на лес, Всеволожский р-н 1,5 - 2 км восточнее аэр. Каменка, летчик ст.л-т Самедов А-М Г-О - ранен, штурман с-на Копылов - жив

1 гв.мтап Ар-2 № 7\512, получен из 73 сбап 10.06.4?г.

58 ксбап, 2 сад Ар-2 № 7/516, 10.08.41г., сбит ИА, Гатчинский р-н под аэродромом Сиверская

46 сбап Ар-2 № 6\521, 26.06.41г., оставлен без бензина и сожжен при посадке, Латвия, в Двинск, после выполнения б\з Кельме-Кратай, не долетели до Идрицы, не хватило горючего

73 сбап Ар-2 № 6\514, приказ № 001 нач.ВВС ВМФ о списании от 28.02.42, боевая убыль

73 сбап Ар-2 № 6\513, свидетельство 6292

57 сбап Ар-2 № 6\511, М-105ра №\№ 125-480 \ 125-156, 25.10.41г., списан, боевая убыль

57 сбап Ар-2 № 6\511, и\с от 26.05.42г., боевая убыль

58 ксбап, 2 сад Ар-2 № 6/517, 10.08.41г., сбит ИА, Гатчинский р-н под аэродромом Сиверская

погиб

73 сбап Ар-2 № 5\514, был в полку, сведений нет

73 сбап Ар-2 № 4\513, приказ № 001 нач.ВВС ВМФ о списании от 28.02.42, боевая убыль

58 ксбап, 2 сад Ар-2 № 4/519, 19.08.41г., загорелся, пошел со снижением, Волосовский р-н р-н Клопицы, ст. л-т (замком АЭ) Костян Марк Сергеевич, ст-на Соколов Геннадий Федорович (Сергей Николаевич) - госпитализированы, один погиб

2 сбап 2 сад Ар-2 № 3\514, 28.06.-09.07.41г., не вернулся с б\з, летчик Черновский И.Г, штурман Ершов Л.Н. - погибли 10.08.41г., в 58 сбап, стрелок Стрельников - в потерях нет.

73 сбап Ар-2 № 3\513, приказ № 001 нач.ВВС ВМФ о списании от 28.02.42, боевая убыль

58 ксбап, 2 сад Ар-2 № 3/514, 10.08.41г., сбит ИА, Гатчинский р-н, под аэродромом Сиверская погиб

73 сбап Ар-2 № 20\513, был в полку, сведений нет

46 сбап Ар-2 № 2\520, 22.06.41г., оставлен на аэродроме, не было летчиков, на аэродроме Шавли

73 сбап Ар-2 № 2\514, приказ № 001 нач.ВВС ВМФ о списании от 28.02.42, катастрофа

73 сбап Ар-2 № 2\513, приказ № 001 нач.ВВС ВМФ о списании от 28.02.42, боевая убыль

46 сбап Ар-2 № 19\520, 26.06.41г., оставлен без бензина и сожжен при посадке, Латвия, в Двинск, после выполнения б\з Кельме-Кратай, не долетели до Идрицы, не хватило горючего

73 сбап Ар-2 № 18\513, приказ № 001 нач.ВВС ВМФ о списании от 28.02.42, боевая убыль

2 сбап 2 сад, Ар-2 № 17\515, М-105 №\№ 045-174 \ 035-189, 28.06.-09.07.41г., повреждения: винты, створки бомболюков, мотор, обстрелян ИА, отказ мотора, авария, летчик Киреев Д.А., штурман Чуприн В.Н., стрелок Салематин И.М. - все погибли 09.07.41г.

46 сбап Ар-2 № 16\521, 22.06.41г., оставлен на аэродроме, без моторамы и хвостового оперения

не было летчиков, на аэродроме Шавли

57 сбап Ар-2 № 16\513, М-105ра №\№ 125-511 \ 125-501, 14.12.41г., списан, боевая убыль

73 сбап Ар-2 № 16\513, на 08.04.43г., за полком не числится

73 сбап Ар-2 № 16\513, письмо от 01.04.43г., с представлениями актов на списание

73 сбап Ар-2 № 16\513, свидетельство 90021

46 сбап Ар-2 № 15\521, 26.06.41г., разбит при посадке, Латвия, в Двинск, после выполнения б\з Кельме-Кратай, не долетели до Идрицы, не хватило горючего

125 ббап 2 сад Ар-2 № 15\513, М-105 №\№ 1230 \ р045-123, 17.01.42г., передан в 44 сбап

46 сбап Ар-2 № 14\521, 22.06.41г., оставлен на аэродроме, не было летчиков, на аэродроме Шавли

46 сбап Ар-2 № 14\520, 22.06.41г., оставлен на аэродроме, не было летчиков, на аэродроме Шавли

2 сбап 2 сад, Ар-2 № 12\516, 28.06.-09.07.41г., не вернулся с б\з, летчик Алехин А.Г, штурман Марков Д.Е - погибли 10.08.41г., в 58 сбап, стрелок Конакин В.А. - в потерях нет.

оаэ УВВС ВМФ Ар-2 № 12\514, отказ матчасти в период 05.41г.

73 сбап Ар-2 № 12\514, был в полку, сведений нет

73 сбап Ар-2 № 12\513, был в полку, сведений нет

73 сбап Ар-2 № 11\513, приказ № 001 нач.ВВС ВМФ о списании от 28.02.42, боевая убыль

46 сбап Ар-2 № 1\521, 22.06.41г., оставлен на аэродроме, не было летчиков, на аэродроме Шавли

73 сбап Ар-2 № 1\514, был в полку, сведений нет

73 сбап Ар-2 № 1\513, приказ № 001 нач.ВВС ВМФ о списании от 28.02.42, боевая убыль

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово! :?:? :?

Теперь приплюсовав к этому наработки Навигатора можно говорить, что реестр Ар-2 почти сформирован.

Пока нигде не засветились лишь следующие 23 борта из 198:

4\512, 6\512, 8\513, 9\513, 10\513, 13\513, 4\514, 9\514, 1\515, 4\515, 18\515, 14\516, 2\517, 17\519, 4\520,

17\520, 5\521, 8\521, 9\521, 11\521, 13\521, 17\521, 19\521

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lindr, вероятно в Ваших обобщенных данных допущена ошибка по Ар-2 № 3\519 - «…2-й СБАП сбит 05.07.41», т.к. Ар-2 № 3-519 находился в 55 ДБАП с 42 года (СЗФ) и был передан этим полком в 58 АП 13.02.43 г

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.08.2019 в 12:25, skylark сказал:

lindr, вероятно в Ваших обобщенных данных допущена ошибка по Ар-2 № 3\519 - «…2-й СБАП сбит 05.07.41», т.к. Ар-2 № 3-519 находился в 55 ДБАП с 42 года (СЗФ) и был передан этим полком в 58 АП 13.02.43 г

 

Все правильно. 5 июля 1941 года самолет был в 2 СБАП и был подбит в р-не цели ЗА пр-ка, отказ мотора, авария, экипаж жив. Самолет был эвакуирован и восстановлен. Потом попал в 55 бап, а 24.12.1943 года прибыл в 58 БАП 276 бад (ЦАМО: фонд 276 бад 20246, оп.2, д.10).

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, linnet сказал:

Странный номер попался на УСБ  с моторами М-100:  22/586. Странная серия?

Ошибка писаря, правильно:22586 без пробела

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу