Прокофьев Илья

мотор АШ-82

16 posts in this topic

Мотор М-82.(Спустя некоторое время переименован в АШ-82).

Выпускался заводом № 19. Начал серийно изготавливаться с 1941 года, это была двухрядная 14-цилиндровая звезда. С декабря 1942 года вышла модификация М-82Ф. В 1943 году, в серию пошел мотор М-82ФН, с апреля 1944 года моторы конструкции Швецова стали именоваться «АШ».

Система нумерации следующая:

Например, 65031953 - где 65 - тип мотора, 0 - степень редуцирования 11:15 (если 1, то 9:16), 3 - № серии, 1953 - № мотора в серии.

Мотор М-82ФН.

Выпускался заводом № 19. Система нумерации следующая:

Например, 8211909 - где 82 - тип мотора, 1 - степень редуцирования 11:15, 1 - № серии, 909 - № мотора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

[attachment=0]000010.JPG[/attachment]

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из книги - Ремонт мотора АН-82ФН ( Верба А.С.(ред.)) - 1954

 

p0843.jpg

p0844.jpg

p0845.jpg

p0846.jpg

p0847.jpg

p0848.jpg

Edited by aquadnepr
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обложка

 

p0001.jpg

Edited by aquadnepr
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Ценные данные!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю немного по АШ-82

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ещё немного,остатки мотора,на головке цилиндра номер мотора я не нашел(может искал плохо)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно ли я понимаю, что

моторы М-82 были с нумерацией типа 6501ххх-6502ххх, т.е. 1-й и 2-й серий

моторы М-82ф были с нумерацией типа 6503ххх-6504ххх, т.е. 3-й и 4-й серий

??????

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перезалил фото таблицы мест клеймления деталей двигателя

back ash82.jpg

004.jpg

005.jpg

Edited by aquadnepr
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На днях были на месте падения очередного Ту-2, нашли несколько цилиндров с целыми клапанным коробками. Поршней нет, блок пока тоже не нашли, хотя лопасти валяются на месте...

Так вот, на боковинах клапанных коробок, кроме одной, нет номеров двигателя. Только заводские клейма. Как такое может быть?

Номер что нашли, 4х значный. вроде как 7322...

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

фото аш-82 из экспозиции музея завода Мотор Сич в г.Запорожье

 

мотор - сборная солянка из запчастей, но дает представление о размещение различных агрегатов и мест нанесения клейм.

IMG_20200831_133005.jpg

IMG_20200831_133123.jpg

IMG_20200831_133131.jpg

IMG_20200831_133134.jpg

IMG_20200831_133137.jpg

IMG_20200831_133150.jpg

IMG_20200831_133158.jpg

IMG_20200831_133201.jpg

IMG_20200831_133206.jpg

IMG_20200831_133212.jpg

IMG_20200831_133218.jpg

IMG_20200831_133223.jpg

IMG_20200831_133229.jpg

IMG_20200831_133235.jpg

IMG_20200831_133237.jpg

IMG_20200831_133243.jpg

IMG_20200831_133248.jpg

IMG_20200831_133251.jpg

IMG_20200831_133304.jpg

IMG_20200831_133306.jpg

IMG_20200831_133310.jpg

IMG_20200831_133313.jpg

IMG_20200831_133316.jpg

IMG_20200831_133322.jpg

IMG_20200831_133331.jpg

IMG_20200831_133335.jpg

IMG_20200831_133344.jpg

IMG_20200831_133347.jpg

IMG_20200831_133352.jpg

IMG_20200831_133400.jpg

IMG_20200831_133414.jpg

IMG_20200831_133417.jpg

IMG_20200831_133422.jpg

IMG_20200831_133425.jpg

IMG_20200831_133427.jpg

IMG_20200831_133432.jpg

IMG_20200831_133439.jpg

IMG_20200831_133445.jpg

IMG_20200831_133447.jpg

IMG_20200831_133451.jpg

IMG_20200831_133456.jpg

IMG_20200831_133459.jpg

IMG_20200831_133512.jpg

IMG_20200831_133519.jpg

IMG_20200831_133524.jpg

IMG_20200831_133528.jpg

IMG_20200831_133537.jpg

IMG_20200831_133543.jpg

IMG_20200831_133548.jpg

IMG_20200831_133600.jpg

IMG_20200831_133602.jpg

IMG_20200831_133606.jpg

IMG_20200831_133614.jpg

IMG_20200831_133624.jpg

IMG_20200831_133631.jpg

IMG_20200831_133636.jpg

IMG_20200831_133705.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел еще раз  нумерацию

В 13.03.2011 в 13:51, Прокофьев Илья сказал:

Например, 65031953 - где 65 - тип мотора, 0 - степень редуцирования 11:15 (если 1, то 9:16), 3 - № серии, 1953 - № мотора в серии.

 А может, "номер серии" 1,2, 3 и 4 после цифр 650 - это год выпуска?

Правда для Ла-5 завода №21 характерна установка моторов, выпущенных очень давно, видимо после заводского доведения до нормы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, linnet сказал:

Посмотрел еще раз  нумерацию

 А может, "номер серии" 1,2, 3 и 4 после цифр 650 - это год выпуска?

Правда для Ла-5 завода №21 характерна установка моторов, выпущенных очень давно, видимо после заводского доведения до нормы.

Мне  в  ЦАМО,  в  документах  13 ВА,  попадалась  расшифровка. (ЦАМО  13 ВА,  оп. 6189,  д. 85, стр 167)

М-82  завода  19,  № 65031953,  6511316,  где  65  условное  обозначение  типа  мотора  М-82,

0  в  первом  номере,  условное  обозначение  степень  редукции  11:15,  1  во  втором  случае

степень  редукции  9:16,  3  и  1  в  обоих  случаях  - серия  мотора,  1953,316  порядковый  номер  мотора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, авиатор сказал:

Мне  в  ЦАМО,  в  документах  13 ВА,  попадалась  расшифровка. (ЦАМО  13 ВА,  оп. 6189,  д. 85, стр 167)

М-82  завода  19,  № 65031953,  6511316,  где  65  условное  обозначение  типа  мотора  М-82,

0  в  первом  номере,  условное  обозначение  степень  редукции  11:15,  1  во  втором  случае

степень  редукции  9:16,  3  и  1  в  обоих  случаях  - серия  мотора,  1953,316  порядковый  номер  мотора.

Это я в курсе. Без изменений в брошюре Прокофьева и компания. Только похоже, что это не только серия, но и год выпуска, точнее год начала сборки, а окончательно принять могли гораздо позже из-за брака.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если имеется ввиду, что серия = год, а номер - количество выпущенных в год, то по такой системе многие винты нумеровались. В принципе могли и отдельные двигатели так нумеровать (т.е. без разбивки на кварталы или производственные серии/модификации).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.