Прокофьев Илья

Самолет Пе-2

156 сообщений в этой теме

 

 

 

Фото 7.jpg

 

 

 

 

Изменено пользователем Тульский Искатель
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё комментарий по поводу Пе-2 от В.Н. Латарцева: самолёт был крепкий в небе, но хрупкий при встрече с землёй. " Вот вам пример ВП на ровное поле. Где тут кабина пилота-штурмана?Лучший самолет для разработки это Ил-2. Бронекорпус сохраняет и останки, и документы. "

"Пешек было три. Впечатление плохое от самолета. Бьется буквально на куски. Обратил внимание, у вас грунт тяжелый с мелом, ушел не глубоко, моторы могли убежать максимум на 4 метра. На луговине до 6 обычно. СБ в этом плане хороший самолет. Разваливается на большие фрагменты. Приятно работать, когда поднимаешь из воды целый руль глубины, например, или сидишь в кабине стрелка.

Но Пешка  машина интересная механизмами. Редукторы, простые и планетарные, с шариками, червячные, эл. моторы типа МУ-1000 и т.п. Приятно взять в руки. Я смотрел ваши фото. Не вижу бронеспинки пилота из двух частей. Такое впечатление, что место обработано и металл уже извлечен. Пошарьте вокруг, вперед много добра улетало, особенно от кабины. Эллипс выбивается крыльями, так что копать надо в центре и в направлении линии полета. Присмотритесь к грунту.  Там, где входила кабина, должен быть бугорок или поднятие грунта. Обычно уже за пределамии эллипса, на его краю. Будут таблички. Сборочные с буквами П и Л. правый-левый. Крыло и оперение. Номер самолета пишется в виде дроби. Числитель-номер самолета, знаменатель-серия из 20 штук. А вот на узлах наоборот и через тире. На бронеплитах будет след от пули. Это проверочный выстрел из трехлинейки. Если перекал, броня колется на куски. Если нет, идет на машину. Если попадутся агрегаты, приборы и т.п. включая куски аккумуляторов, смотрите нацарапанные или керненые цифры. Технари метили все сьемные детали, включая створки бомболюков и просто лючки. Подгонка была ручная, киянкой и от другого самолета не подходило. "

Лист 70 Пе-2 Иванов.JPG

Изменено пользователем Тульский Искатель
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На новой машине технари пристроили табличку с номером машины. 14 в серии, 82 номер серии. И
все ясно. Это створка вспомогательного бомболюка.

Пе-2 Кожевенный 15 ноября 036 (2).jpg

2GibtWnTJ-o.jpg

Изменено пользователем Тульский Искатель
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Начну потихоньку выкладывать современные фото монинской Пешки. Конечно, за эти годы самолёт подрастрепали. Почти все самолёты музейного фонда в разное время подвергались действиям вандалов, поэтому и здесь не исключено, что кто-то приложил свои гадкие ручонки. Зачем-то интерьер красили и теперь краска облупилась. 

Начну с передней части кабины и непосредственно места пилота.  За качество некоторых фото прошу не пинать: я и так пренебрёг возможностью посидеть и рассмотреть многое и вместо этого всё видел только через экран фотоаппарата. Ростом я невысокий, да и по комплекции средний, но даже мне приходилось протискиваться внутри кабины. Что уж говорить про мужиков в тёплой одежде и с парашютами. Обратите внимание на снимок, направленный на соседний самолёт: это видел пилот, повернув голову вправо.

IMG_3023.JPG

IMG_3024.JPG

IMG_3026.JPG

IMG_3027.JPG

IMG_3028.JPG

IMG_3036.JPG

IMG_3037.JPG

IMG_3038.JPG

IMG_3040.JPG

IMG_3041.JPG

IMG_3042.JPG

IMG_3043.JPG

IMG_7677.JPG

IMG_7678.JPG

IMG_7683.JPG

IMG_7687.JPG

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Тульский Искатель сказал:

На новой машине технари пристроили табличку с номером машины. !; в серии, 82 номер серии. И
все ясно. Это створка вспомогательного бомболюка.

14/78 набито, Он?

14\78   №22 78 14 06.42 СССР   723-й БАП сбит 15.07.42
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь курсовое вооружение.

IMG_3034.JPGIMG_3035.JPG

Место штурмана 

IMG_3033.JPGIMG_3055.JPG

Вид с задней турельной установки

IMG_3053.JPG

Люк кабины

IMG_3115.JPGIMG_3116.JPG

То, что видно снизу через открытый люк

IMG_3112.JPGIMG_3113.JPGIMG_3117.JPGIMG_7696.JPGIMG_3113.JPGIMG_3114.JPG

Вид на левый борт за креслом пилота

IMG_7686.JPGIMG_7694.JPGIMG_7695.JPGIMG_7693.JPGIMG_3051.JPGIMG_7692.JPGIMG_7691.JPG

Под креслом пилота

IMG_7689.JPGIMG_7688.JPG

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кабина стрелка-радиста. Вместо кинжальной установки теперь там установлен какой-то чайник.

IMG_3019.JPG

IMG_3016.JPGIMG_3017.JPGIMG_3096.JPGIMG_7673.JPGIMG_3015.JPGIMG_3018.JPGIMG_3098.JPGIMG_3099.JPGIMG_3102.JPGIMG_3103.JPGIMG_3109.JPGIMG_3097.JPGIMG_7672.JPGIMG_3101.JPGIMG_3106.JPGIMG_7674.JPGIMG_3020.JPG

Задняя бронезащита и то, что за ней находится

IMG_3095.JPGIMG_3022.JPGIMG_3100.JPGIMG_3104.JPGIMG_3105.JPGIMG_3107.JPGIMG_3108.JPG

 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экстерьер

Шасси и ниши основных стоек

IMG_3056.JPGIMG_3057.JPGIMG_3058.JPGIMG_3063.JPGIMG_3065.JPGIMG_3093.JPGIMG_3118.JPGIMG_3092.JPGIMG_3085.JPGIMG_3086.JPGIMG_3087.JPGIMG_3088.JPGIMG_3089.JPGIMG_3090.JPGIMG_3091.JPG

Хвостовая стойка

IMG_3121.JPGIMG_3122.JPGIMG_3123.JPG

Внешняя навеска бомб

IMG_3059.JPGIMG_3061.JPGIMG_3084.JPG

Радиатор охлаждения

IMG_3060.JPG

Правая мотогондола

IMG_3062.JPGIMG_3111.JPGIMG_3110.JPG

Нижняя часть консоли крыла

IMG_3066.JPGIMG_3067.JPGIMG_3068.JPGIMG_3069.JPGIMG_3070.JPGIMG_3071.JPGIMG_3072.JPGIMG_3073.JPGIMG_3074.JPGIMG_3075.JPG

Остальное:

IMG_3076.JPG

IMG_3077.JPG

IMG_3078.JPG

IMG_3079.JPG

IMG_3080.JPG

IMG_3081.JPG

IMG_3082.JPG

IMG_3083.JPG

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этом всё. Надеюсь, что данный материал чем-то поможет в опознании типа самолёта в поисковой практике.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 17.09.2020 at 5:31 PM, skylark said:

Пе-2 № 19/313. 373-й БАП

       373 бап 188 бад РСВГК 15 ВА 

  Входила в состав 15 ВА.

 15.10.44 г. за отличия в боях по освобождению Риги дивизии присвоено почетное наименование Рижской.

 В ходе подготовки к Берлинской операции в апреле 1945 г. из резерва Ставки вошла в состав 16 ВА.

       373 бап 188 бад 16 ВА 1 БелФ 


Привет,
Вы знаете, что случилось с этим конкретным самолетом , знаете последний экипаж самолета? 
С уважением

Крис

обд-мемориал.ру:

"... раширенный поиск 373 бап. Выпадут 19 погибших человек.  ..."

https://reibert.info/threads/373-j-bombardirovochnyj-berlinskij-aviacionnyj-polk.43876/#post-2387130

 

fot01.jpg

foto1.jpg

foto3.jpg

foto4.jpg

foto5.jpg

foto6.jpg

Изменено пользователем JAK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Экипаж мл. лейтенанта Глазунова на самолете № 19/313 произвел вынужденную посадку после выполнения боевого задания в р-не Жагарэ (?). Самолет разбит, экипаж имеет легкие ранения». См. на стр. 48 здесь: https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=451009143&backurl=q\37 бап::use_main_string\true::group\all::types\opersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie&static_hash=eec6045f11f68da602afccced286155d

Экипаж: летчик мл. лейтенант Глазунов Семён Михайлович - https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer151732/ Штурман мл. лейтенант Криницын Валерий Семёнович - https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer87723/ Стрелок старшина Попенко Пётр Петрович - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie28795296/ 

Изменено пользователем skylark
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как вы думаете, на этой табличке указан номер самолета? Это все, что я смог прочесть в расплавленном куске металла.
Этот Пе-2 разбился в воздухе (куски прилипли к земле).
Возможно ли, что после этого события его отремонтировали и отправили воевать ?
Изменено пользователем JAK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=451002973&backurl=q\ 16 ВА::use_main_string\true::group\jbd::types\jbd::page\2

Страница:

 50 - 57

16 апреля 1945 года из Берлина не вернулась масса Пе-2

188 бад (373 бап) 16 BA

А как вы думаете, на этой табличке указан номер самолета?

fot01.jpg

20230430_165128.jpg

foto4.jpg

Изменено пользователем JAK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@JAK Пе-2 №19/313 выпущен с завода №22 в Казани в апреле 1944 года. За год детали могли поменять самолет.

Главное, есть ли уверенность, что на такой таблице, что нашли, наносили серийный номер самолета, а не сборочной детали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На табличке 6x7 см есть разные номера, и под каждым номер проштампован в кружке (с рецепцией), у 19 313 внизу проштампованы (14) и (14),
 как вы можете видеть на картинке. есть еще 1112 и под ним (53) и (53)

тоже чеканится под 72 8  (43) и (43)

В одном поле проштампован номер 19 313.

Есть еще 21 222? и ниже (58) и (58)

 

Изменено пользователем JAK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@JAK Нужны подтверждения от коллег, что именно на такой таблице ставили именно серийные номера.

Попался в 16 ВА разбитый Пе-2 из 34 бап с №19/373. Но у вас не 7, а 1, кажется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 313

zoom.jpg

Может быть, это было неправильно прочитано в другом месте, потому что 7 и 1 почти похожи?

zoo2.jpg

Изменено пользователем JAK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из другого списка Пе-2 №19/373 из 3 бак не позднее 23.3.1945 сгорел, после выполнения боевого задания.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что теперь уместно проверить, какой был экипаж в этих 19 373 ( Пе-2 №№19/373 из 3 бак )

19 313 -  Найденный самолет сгорел ( в 1945 - Западной Померани Это район операции 16 ВА )

 

27.03.1945

Пе-2  , Страница:  34 ???   Балахнин Николай Алексеевич   34 бап  ???

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131488430&backurl=q\3 бак::use_main_string\true::group\all::types\opersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie::page\2

----------------------------------------

 

 

 

3 бак , 96 бап

 Страница: 19 ----> 6)  

Можно еще проверить номер самолета Пе-2 сбитого 17 февраля 1945 г ?

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131987721&backurl=q\3 бак::use_main_string\true::group\all::types\opersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie::page\3

 

 

 

xxxx.jpg

Изменено пользователем JAK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пытался определить экипаж №19/373. Но в ЖБД 34 бап за 20-23.3.1945 ничего подходяжего в потерях не т. Только поврежденные самолеты.

27.3.45 по дате не подходит.

23.3.1945 указано место падения горящего самолета. как далеко от места находки?

Скорее всего мы напрасно рассчитываем на №19/313 или похожий. Нет ли шансов найти еще номера моторов?

Можно попробовать определить самолет по записям о месте потери. Как в 1945 именовались населенные пункты 

Реч-Дравно?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо бы в отдельную тему вынести эт обсуждение!

Нужно искать сообщения о потерях Пе-2 в районах городов с немецкими названиями Reetz и Neuwedell (Recz и Drawno). Время: февраль-март 1945 г. 3 бак и возможно другие части с Пе-2 в составе 16 ВА.

Встретились варианты:

В списке потерь 3 бак 15.3.1945 потеряны четыре (!) Пе-2 из 779 бап с экипажами Бердинов-Емельяненко-Лошненко, Капустин-Ягодин-Якушев, Пахомов-Власенко-Ильин, Большаков-Афанасьев-Захарьев. Вылетели на бомбардировку опорного пункта противника Зидовсауэ, пригород Щецина. На маршруте к цели в р-не Реец на Н=4200-4300 были атакованы 30 ФВ-190, в результате атаки четыре самолета были сбиты. По первым двум экипажи погибли, самолеты сгорели. Третий и четвертый судьба неизвестна экипажей и самолетов. 

В отчете 241 бад другая картина. Эта группа Пе-2 в районе Реец поднялась выше облаков, углубилась на территорию противника на 10-15 км только потом была встречена истребителями противника. Т.е. они могли быть сбиты и не в районе Реец.

241 бад.jpg

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, linnet said:

В списке потерь 3 бак 15.3.1945 потеряны четыре (!) Пе-2 из 779 бап с экипажами Бердинов-Емельяненко-Лошненко, Капустин-Ягодин-Якушев, Пахомов-Власенко-Ильин, Большаков-Афанасьев-Захарьев. Вылетели на бомбардировку опорного пункта противника Зидовсауэ. На маршруте к цели в р-не Реец на Н=4200-4300 были атакованы 30 ФВ-190, в результате атаки четыре самолета были сбиты. По первым двум экипажи погибли, самолеты сгорели. Третий и четвертый судьба неизвестна экипажей и самолетов. 

 

241 бад.jpg

"....с экипажами Бердинов-Емельяненко-Лошненко ..."
Фамилия Бардынов
Имя Александр
Отчество Игнатьевич
Последнее место службы 779 бап
Воинское звание ст. лейтенант
Причина выбытия Погиб
Дата выбытия 15.03.1945
---------------------------------
Фамилия Бардынов
Имя Александр
Отчество Игнатьевич
Последнее место службы 779 бап 3 бак
Воинское звание лейтенант
Причина выбытия Пропал без вести
Дата выбытия 13.03.1945
 
Изменено пользователем JAK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может эти номера помогут в идентификации экипажа самолета Пе-2 ???
Желтый цвет показан плохо читаемым (сомнительно).
Цифры взяты от заднего орудия УБТ наводчика

UBT - nr..jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привет
 
Проверьте и узнайте, какой серийный номер у самолета Пе-2, потерянного 18 февраля 1945 года 
(в регионе города Реец в Померании),  гв. майор Фадеев Александр Ильич, командир 3-й эскадрильи c 96-го гв.бап (301 бад)  ?
(известно, что Федеев Александр Ильич и его экипаж выжили и управляли еще одним новым самолетом Пе-2).
Я думаю эту информацию можно получить только из архива - есть ли у кого-нибудь из вас доступ к ней или можно спросить по электронной почте?
Важно также проверить, имел ли этот самолет такие номера для УБТ?  ---> 

UBT - nr..jpg

Благодарен за помощь

K

Изменено пользователем JAK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу