Прокофьев Илья

Самолет Пе-2

157 сообщений в этой теме

Завёл статью в Определителе

http://wiki.trizna.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%B5-2

По возможности, прошу проверить-дополнить (можно здесь, можно сразу там)

Вопросы по фотографиям в этой ветке IMG_5207.jpg и IMG_0636.jpg - как читаются номера?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел документ об испытаниях серийного Пе-3 бис под номером 40143900 завода №39 не позднее июня 1942 года. (№ самолета в документе повторялся дважды).

Упоминалось испытание Пе-3 бис №392207 завода №39 в октябре 1941 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, кстати, ещё вопрос - Пе-3 выделять в отдельную статью, или дать его как модификацию Пе-2?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это сегодня утром добавил :)

Сразу, заодно, добавил пару мест подъёмов Пешек. Хорошо бы, что бы точки на "Небе страны" поставили

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока подготовил к публикации одно фото. Вид на установку с рабочего места стрелка-радиста Пе-2. Там

тесновато и темно. Поэтому снимали со вспышкой и все блестящее стало светлым. Стопор справа

включался при посадке. Иначе ствол пулемета мог задеть за полосу и получить повреждения. По мере

подготовки буду размещать и другие фотографии оборудования кабин пилота и стрелка. Желаю

успеха.Батлер

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вид в хвост с места стрелка-радиста Пе-2. Видна конфигурация бронеплит защиты "сверху-сзади". Над плитами ящик с боекомплектом для пулемета УБТ.

Оборудование кабины стрелка. Вид по левому борту. справа половинка шкворневой установки для ШКАСа. Он перебрасывался стрелком с борта на борт. Поскольку самолет музейный, бойница закрыта плексом. В реальных машинах этого нет. В кабине всегда свежий воздух. Как правило, т.наз. "бабочка" сохраняется очень хорошо. По крайней мере при известных мне катастрофах с Пешкой.

Если общественности интересно, продолжу публикации. Может есть пожелания, что именно хотелось бы увидеть..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа! а из какого издания эти фотографии нутрянки кабины стрелка Пе-2?

Фото Отличные! Интересно! продолжите публиковать!)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Господа! а из какого издания эти фотографии нутрянки кабины стрелка Пе-2?

ответ выше:

... Там тесновато и темно. Поэтому снимали со вспышкой и все блестящее стало светлым.
... Поскольку самолет музейный, бойница закрыта плексом. В реальных машинах этого нет...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да да... я сначала написал, на эмоциях, потом перепрочёл и дошло! ...

ждём продолжения!

и хотелось бы знать, что за музей, где это такое чудо стоит и когда снималось это?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Линевич абсолютно прав. Снималось в Монино, в музее ВВС. Примерно в 1976 году. Мы как раз приступили к работам на Пе-2 и требовалась опознавательная база того железа, которое мы поднимали из под воды. Много помогали ветераны-пешкари. Тогда этих людей было много в живых и они очень охотно рассказывали все мельчайшие подробности. Снимал член тогдашнего клуба "Риф" Юра Будаянов на какую-то специальную пленку, кажется "Микрад". Директор музея ген. С.Я. Федоров дал" добро" и наш человек просидел в самолете весь день. В тесных кабинах было непросто с тогдашней фототехникой получить хорошие кадры. Ну вот что получилось, то получилось. Самолет этот попал в музей чудом. Его приготовили уже для полета в качестве мишени с телеуправлением где-то над заволжскими степями. Поэтому сняли все ценное. Но вовремя его спасли. Моторы на нем стоят оригинальные, но приборы на доске не подключены к датчикам. Может сейчас этот пробел устранен. Самолет снимался в фильме "Хроника пикирующего бомбардировщика". Моторы не работали и винты раскручивали электродвигателями. К счастью, киношники его особо не повредили. Могу добавить, что это были благословенные времена. По выходным в музей захаживали великие летчики и можно было с ними спокойно поговорить. Так познакомились со Степаном Микояном, испытателями Ю.А. Антиповым и М.Нюхтиковым, маршалом Красовским, Кожедубом, Береговым и многими другими. Настоятельно рекомендую побывать. Там еще из фронтовых оригинальных стоит Ту-2 и живой Ла-7 Кожедуба. Снимки буду продолжать публиковать. Просто девушка Юля, спец нашей фирмы по обработке старых фото, загружена срочным отчетом и выкраивает время как может. Спасибо ей от вас передам. С уважением. Батлер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо капитану Батлеру и другим коллегам за интереснейшие фото и пояснения к ним.

Сразу возникло несколько вопросов по матчасти.

1. Броня стрелка - ставилась на всех моделях ПЕшек или нет?

2. Она по толщине как у летчика бронеспинка или потоньше?

3. Бабочка-для УБ стрелка - это стальная деталь или дюраль?

Еще раз спасибо за фото Батлеру и всем, кто принял участие в их фотографировании/сканировании/ретушировании. Ждем продолжения! Плиииз!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый 7,62! Я не считаю себя знатоком Пе-2, говорю только о том, что прошло через мои руки и о чем слыхал от живых пикировщиков.Естественно в официальных источниках такого нет. О бронировании стрелка. Пешка прошла через столько модификаций, что утверждать обязательность установки бронезащиты в конкретном случае я бы не стал. Например, при полетах на предельную дальность бронезащиту могли снять для облегчения самолета.Невозможно снять бронированное кресло пилота и бронезащиту штурмана. Последняя всегда попадалась нам при раскопках. Она специфической Т-образной формы. С обязательной выемкой от контрольного выстрела из трехлинейки. Наличие деталей нижнего УБТ говорит о том, что машина выпущена после 13-й серии. До этого стоял там Шкас. А до лета 42 у штурмана тоже стоял Шкас. УБТ пошел позже. "Бабочка" сварена из стали, пустотелая. Попадалась всегда с минимальными деформациями. В частях тоже производились всякие переделки в зависимости от обстоятельств. Насчет толщины надо будет замерить. Есть в музее несколько бронеплит с Пе-2. Для кресла пилота характерен фигурный вырез на бронеспинке и петли, на которых эта часть откидывалась в сторону для прохода пилота на рабочее место. Кажется, коллега hellcat скромно отмалчивающийся, имеет довольно много информации по пешкам. Добавлю только, что экипажи часто брали с собой каски, для защиты от осколков и автоматы, гранаты и консервы на случай ВП за линией фронта. Возили также инструмент для небольшого ремонта. Один раз попались чехлы от моторов. Оружие и провиант укладывали в кабину стрелка. Если найдете осколки плекса (не целлулоида) желто-зеленого цвета, то это означает несброс фонаря по аварийному. Т.е. экипаж остался в кабине.Потолок был остеклен им в качестве светофильтра. Если еще что интересует, спрашивайте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В коллекции деталей электро-радио компонентов присутствует маленькая черная круглая кнопочка-шапочка с буквой "П". Если не ошибаюсь, в радиостанциях, особенно КВ диапазона есть такая штука -"Противовес". Это просто кусок провода медного и многожильного. Как правило голого. При организации связи по методу антенна типа "наклонный луч", этот противовес протягивается по земле под наклонным антенным проводом, заброшенным на дерево или поднятым на шесте, образуя как бы рупор, направленный в сторону корреспондента. Во младости баловался любительской радиосвязью, правда все позабывал. На Пешке стояли две антенны. От передатчика РСБ-бис и радиокомпаса. Провода антенн были разведены на верхушки килей от антенной стойки, торчащей над фонарем кабины пилота. Вероятно, как-то применялся и "Противовес". Контакт противовеса подпружиненный. Нажал на крышечку, дырочка сбоку открылась, вставил провод, отпустил-есть контакт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотографии кабины стрелка подходят к концу. Сегодня некоторое радиооборудование. Приемник, блок умформеров для передатчика и приемника. Вся эта техника идет по правому борту. И вид со стороны на люковую (кинжальную) хвостовую установку. Пулемет в посадочном положении, т.е. застопорен. Приношу извинения за качество снимка умформеров. Поврежден временем. Но для целостности восприятия сгодится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кое-что по бронезащите. У стрелка бронезащита имела толщину 8 мм. Официально держала попадание пуль винтовочного калибра. Против снарядов не защищала. Бронеспинка пилотского кресла имела толщину 13,5 мм. Заголовник имел толщину 8 мм. Бронезащита снизу-6 мм. Видимо остальное должен был на себя принять парашют. Фото заголовника имеется. Очень характерная деталь. Соответствует именно Пе-2. Вопрос к модератору и уважаемому сообществу. Я не надоел вам фотографиями? Их еще много. Сегодня вывешу последнее по кабине стрелка и можно начинать пилотское оборудование показывать. Жду предложений и советов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты шо! какой Надоел! ... Редко встречаются хорошие фотки по Кабинам наших бомберов... ну и вообще самолётам времён ВМВ ... любой фотке рады будут...

а тут такая редкость Ф3 из Пе2 !!!!

Продолжай! Ждём с нетерпением)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тоже подумал про отдельную тему... но вспомнил что выше есть раздел "определитель..."

и в нем тема по Пе-2 - viewtopic.php?f=68&t=42336

там наверное удобнее будет, и не затеряется со временем :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последние три фотографии отсека стрелка-радиста. Радиостанция установлена на переборке, отделяющей

отсек от центрального бензобака и бомбоотсека. Ключ закреплен под правой рукой радиста, т.е. по

левому борту самолета. Наиболее интересным элементом, как мне кажется, является замок нижнего люка

отсека стрелка. Довольно сложное сооружение. Насколько я понимаю, через него стрелок покидает машину.

И скорее всего замок работает в режиме нормального открытия на земле при посадке и аварийного сброса.

Следующие фото арматура и агрегаты, установленные по правому борту в совмещенной кабине

пилота-штурмана. Аварийная помпа несколько смещена назад, чтобы на ней могли работать оба члена

экипажа. Ну а так это функция штурмана. Панель управления шасси пояснений не требует. Ваши советы и

пожелания получил, спасибо. Коллега Суматоха уже обращался ко мне с предложением позже переместить

фотки в соответствующий справочный раздел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу