Прокофьев Илья

самолет Як-1

39 сообщений в этой теме

Номер 0611 принадлежит Як-1 из 158иап? А то в http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/71/71153.htm список поставок Як-1 из Саратова за 1941 год, правда без указания источника. Судя по этим данным первые серии были по 5, 10, 20 самолетов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Номер 0611 принадлежит Як-1 из 158иап? А то в http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/71/71153.htm список поставок Як-1 из Саратова за 1941 год, правда без указания источника. Судя по этим данным первые серии были по 5, 10, 20 самолетов.

Да, 158 ИАП... на нем в августе погиб л-т Чередков

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер с-та1315 нанесён краской через трафарет на щитке с внутренней стороны,на этом с-те погиб лётчик 123 ИАП Гуржий Д.И. 13.11.1941 сгорел вместе с с-том..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот на этой схеме на Як-1б с левой стороны указанно место над рулём высоты где был заводской номер с-та.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Информации о нумерации заводами 47, 30, 301 - нет" Прокофьев и др.

Попалось упоминание о списании в 11 иап нескольких Як-1 выпуска завода №301 в Химках в 1940 и 1941 годов.

1940 года: №№ 0513, 0519 всего в 4 квартале 1940 года выпустили 48 Як-1 (И-26).

1941 года №№ 0221, 0408, 0418, 0516, 0525 в 1 квартале 1941 выпустили 69 Як-1,

Затем перешли на УТИ-26 (Як-7УТИ), а потом в сентябре-октябре - выпустили на его основе 52 Як-7, называвшихся в документах еще Як-1. Номер УТИ переделанного в Як-7 был 04-11 (литер источник)

В отчете упоминается и потерянный Як-7 завода №301 выпуска 1941 года - №1204

Из литературы: "7 ноября 1940 г. пять И-26 (участвовал также И-26-III) 11-го иап, ведущий группы - командир полка полковник Г.А.Когрушев, на максимальной скорости пронеслись над Красной площадью."

Т.е. часть первой вооружалась Яками с завода №301 и там были ранние машины.

Номера мало отличаются от номеров завода №292 того периода. Полком было потеряно два Як-1 с одинаковым номером 0519 разных заводов.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Информации о нумерации заводами 47, 30, 301 - нет" Прокофьев и др.

Попалось упоминание о списании в 11 иап нескольких Як-1 выпуска завода №301 в Химках в 1940 и 1941 годов.

1940 года: №№ 0513, 0519 всего в 4 квартале 1940 года выпустили 48 Як-1 (И-26).

1941 года №№ 0221, 0408, 0418, 0516, 0525 в 1 квартале 1941 выпустили 69 Як-1,

Затем перешли на УТИ-26 (Як-7УТИ), а потом в сентябре-октябре - выпустили на его основе 52 Як-7, называвшихся в документах еще Як-1. Номер УТИ переделанного в Як-7 был 04-11 (литер источник)

В отчете упоминается и потерянный Як-7 завода №301 выпуска 1941 года - №1204

Из литературы: "7 ноября 1940 г. пять И-26 (участвовал также И-26-III) 11-го иап, ведущий группы - командир полка полковник Г.А.Когрушев, на максимальной скорости пронеслись над Красной площадью."

Т.е. часть первой вооружалась Яками с завода №301 и там были ранние машины.

Номера мало отличаются от номеров завода №292 того периода. Полком было потеряно два Як-1 с одинаковым номером 0519 разных заводов.

Борис! Огромное спасибо! Очень ценная информация!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добавлю немного фото железа,на фотках стойка шасси самых ранних Як-1,встречается в целом виде крайне редко из-за наличия дюраля который сгрызают металлисы :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер выбит на центральном узле крепления элерона и на нижнем капоте в углу

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер самолета выбит и написан трафаретом.

10.JPG.efce187d5043b59f43cbaa8b6903c975.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Информации о нумерации заводами 47, 30, 301 - нет" Прокофьев и др.

Попалось упоминание о списании в 11 иап нескольких Як-1 выпуска завода №301 в Химках в 1940 и 1941 годов.

1940 года: №№ 0513, 0519 всего в 4 квартале 1940 года выпустили 48 Як-1 (И-26).

1941 года №№ 0221, 0408, 0418, 0516, 0525 в 1 квартале 1941 выпустили 69 Як-1,

Затем перешли на УТИ-26 (Як-7УТИ), а потом в сентябре-октябре - выпустили на его основе 52 Як-7, называвшихся в документах еще Як-1. Номер УТИ переделанного в Як-7 был 04-11 (литер источник)

В отчете упоминается и потерянный Як-7 завода №301 выпуска 1941 года - №1204

Из литературы: "7 ноября 1940 г. пять И-26 (участвовал также И-26-III) 11-го иап, ведущий группы - командир полка полковник Г.А.Когрушев, на максимальной скорости пронеслись над Красной площадью."

Т.е. часть первой вооружалась Яками с завода №301 и там были ранние машины.

Номера мало отличаются от номеров завода №292 того периода. Полком было потеряно два Як-1 с одинаковым номером 0519 разных заводов.

Еще попались Як-1 завода №301 11 иап в летных происшествиях перед самой войной:

№0218 с мотором П115-82 30.5.1941 вынужденная посадка на аэр Люберцы

№0314 с мотором П45-14 19.5.1941 посадка с убранными шасси на аэр Люберцы

№0323 с мотором П45-65 24.5.41 авария мотора в районе Быковского аэродрома

№0328 с мотором П45-58 11.6.1941 поломка

№0512 с мотором П115-67 выпуск самолета - 27.2.1941 катастрофа 7.6.41 мл. л-т Кувелин Николай Иванович на Кубинском полигоне при стрельбе по щитам врезался в землю.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технологические клейма с Як-1б 292-го завода НКАП СССР. Для всех характерна буква "к" в начале клейма.

 

IMGP8828.JPG

Изменено пользователем Жека
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, тем не менее, ориентируясь на эти клейма хоть как то возможно идентифицировать самолёты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Технологические клейма" это общая фраза. Так-то конечно правильнее будет их назвать клеймами ОТК.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, я человек новый у вас, так что если не по теме простите.

Изучая данную тему наткнулся на:

Попалось упоминание о списании в 11 иап нескольких Як-1 выпуска завода №301 в Химках в 1940 и 1941 годов. 

1940 года: №№ 0513, 0519 всего в 4 квартале 1940 года выпустили 48 Як-1 (И-26). 

1941 года №№ 0221, 0408, 0418, 0516, 0525 в 1 квартале 1941 выпустили 69 Як-1"

Так вот, по Як-1 0525 имеются следующие фрагменты:

Прошу вашей компетентной помощи, по разъяснению отношения данных деталей к воздушному судну.

uQfVNhCFAVI.jpg

-km8tDALEtA.jpg

jKebpPJbPvw.jpg

KkQ8UFv3-HY.jpg

-i66Ct5FGgA.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понятно. Вы полагаете, что выставленные вами фото относятся к Як-1 №0525 завода №301? Из чего это следует? Если я что-то не рассмотрел, то может быть такой же номер и завода №292.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не разобрался как адресовать сообщение, данные фрагменты принадлежат самолету Як-1, на которым совершил свой последний боевой вылет Титенков К.Н. Следуя из записи то 0525 завода 301 был передан 11 иап базирующейся на аэродроме Кубинка. На оборотной стороне лючка имеется № 0525, к сожалению не имею возможности сейчас его сфотографировать. 

Изменено пользователем Сергео
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

действительно, 

11 иап  Як-1 №0525  мотор М-105па 125-295  ИА 17.10.1941  

к-н Титенков Константин Николаевич

Разбился при посадке после воздушного боя на поврежденном самолете при неблагоприятных погодных условиях.

Самолет и мотор сгорели. ОБЗ похоронен ст. Кубинка.

Самолет  выпущен на заводе №301.. 

А где и как обнаружены фрагменты?

                 

 

Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Данные фрагменты найдены непосредственно рядом с местом крушения, радиус 500 метров. Интересует предназначение фрагментов, если это возможно установить! И так же интересует вопрос, если двигатель признали непригодным и сгоревшим, следовательно он остался в воронке?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По железу это не ко мне. С мотором всяко могло быть. Если бы глубоко ушел, то могли бы отказаться от вытаскивания.  Но в крушении при посадке мотор просто не мог глубоко уйти в землю.

Лучше бы перенести о отдельную тему в основном разделе.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, при большом разбросе рядом с аэродромом найденные детали могли относиться к разным потерям.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От старой посадочной полосы порядка 2-3 км. Фрагменты найдены непосредственно у воронки. Падение самолёта произошло зимой, вероятно двигатель ушёл не глубоко. К воронке ведёт колея, можно предположить вытаскивали двигатель, также имеется могила лётчика не кладбище. Хотя в официальной литературе не имеется сведений о эксгумации и перезохранении, так же о двигателе ничего. Вообщем сплошные вопросы. Так же прошу посоветовать тему по опознанию фрагментов самолета. Заранее благодарю!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же были обнаружены технологические клейма на другом фрагменте. Такие как: К 79, К 123, .. 343. Данные клейма не меняют сути разговора о заводе N 301?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу