Прокофьев Илья

самолет Ил-2, расположение номеров

73 сообщения в этой теме

По номеру краской на броне.

Был случай, когда при найденных номерах самолета и мотора, обнаружили еще совсем другой номер самолета на бронедеталях. Самолет тот был списан за несколько месяцев до этого в другой дивизии. Видимо, использовали броню со списанного самолета на другом.

Так что может быть ложный след.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер с-та нанесён краской с наружней стороны бронезащиты редуктора и на воздухозаборниках

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чертежи Ил-2 с указанием мест нанесения заводских номеров (МК №5 1982). Нашел TITANIK.

Чертеж, вероятно, относится только к заводу №18. На гондоле шасси мне попадалась маркировка только этого завода.
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ил-2 № 1861020 на котором погиб политрук военком эскадрилии 214 ШАП Лашевич Николай Александрович.( близ д.Васильки Марёвского р-на Новгородской обл.) Номер на карбюраторе оказался больше на единицу, чем на моторе, согласно истории 214 ШАП : Ф.214 ШАП оп 143483 сс д.1 "с-т 10-20 мотор 26750 политрук военком эскадрилии Лашевич Николай Александрович. "

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер с-та нанесён краской на снарядном ящике и набит на шильде с шитка шасси

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер на лючке. Написан карандашом и нацарапан.

10.JPG.0731314654a762aa23418b8e431cc315.JPG

9.JPG.1b5dd50318f9a0b5c888f0e0805b62cc.JPG

8.JPG.a842e20435b658630d09c7451dc6d06b.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер самолёта Ил-2 №1860820 пилот мл. л-нт Сидоров В.Я.

На броне номер 8-20 и штурвал

DSCN1557.jpg.85e92f79d8117e734924e98e83a307f6.jpg

5853d422c569f_-0004.jpg.b182a06596af1f6980f96f907270e36c.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все время забываю, как начиналась нумерация самолетов Ил-2 на заводе №1.

С самолета №2580 и далее подряд. В конце апреля 1945 года выпускались типа 14ххх.

5300s - 23.12.1942

6000s - 20.2.1943

7000s - 6.5.1943

8000s - 11.8.1943

9000s - 29.10.1943

10000s - 20.1.1944

11000s - 14.4.1944

12000s - 27.7.1944

13000s - 13.11.1944

14000s - 12.4.1945

Завод №18

187хх40s - 5.1.1943

187хх50s - 22.3.1943

187хх60s - 3.6.1943

187хх70s - 21.8.1943

187хх80s - 11.1943

187хх90s - 27.1.1944

187хх100s - 14.4.1945

18793102 - 19.6.1944

1880101 - 1.4.1944

188хх02 - 9.5.1944

188хх03 - 24.5.1944

18810003 - 30.5.1944

18801106 - 31.5.1945

188хх107 - 8.6.1944

188хх110 - 3.7.1944

188хх115 - 22.8.1944

188хх120 - 8.10.1944

188хх125 - 17.12.1944

188хх130 - 18.2.1945

18846134 - максимальный в конце апреля 1945

Завод №30

3015хх - 20.1.1943

3020хх - 27.3.1943

3030хх - 4.10.1943

3040хх - 8.2.1944

3050хх - 4.6.1944

3060хх - 18.9.1944

3070хх - 27.12.1944

3080хх - 6.4.1944

Изменено пользователем
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все время забываю, как начиналась нумерация самолетов Ил-2 на заводе №1.

С самолета №2580 и далее подряд. В конце апреля 1945 года выпускались типа 14ххх.

2105 №1 21 05 1942 СССР 594-й ШАП сбит 09.42

а 2105 разве на завода №1 ???

Есть больше 14ХХХ

17001 М3 №1 170 01 1945 СССР фото ЦВМА

на заводе №30 последний мне известный

309230 М №30 92 30 1945 СССР НИП АВ испытания

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данные по номерам начальным взял из документа военной приемки завода №1 от июля-августа 1943 года. Есть список номеров самолетов по сериям, причем серия один была 20 самолетов (2580-2600), потом несколько серий по 100 самолетов, а затем пошли серии по 200 самолетов. И внутризаводская переписка по сериям ориентировалась на такие серии, а не на стандартные серии - сотни.

Вероятно, ошибка с №2105 - это не №1, а №18 - 1862105 или 1872105.

Данные по номерам 1945 года у меня по заводу только до конца апреля. 28.4.45 сдали самолет №14092. Увы, у меня нет разбивки выпуска Ил-2 в 1945 году по заводам. Всего в 1945 году выпустили 4089 штук, в т.ч. 1307 штук в мае-октябре. Даже если бы все эти Ил-2 выпустили на №1, то до 17ххх не дотягивает.

Возможно, ошибка с 17ххх из-за номера мотора? Они шли типа (25)17ххх

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Данные по номерам начальным взял из документа военной приемки завода №1 от июля-августа 1943 года. Есть список номеров самолетов по сериям, причем серия один была 20 самолетов (2680-2700), потом несколько серий по 100 самолетов, а затем пошли серии по 200 самолетов. И внутризаводская переписка по сериям ориентировалась на такие серии, а не на стандартные серии - сотни.

Вероятно, ошибка с №2105 - это не №1, а №18 - 1862105 или 1872105.

Данные по номерам 1945 года у меня по заводу только до конца апреля. 28.4.45 сдали самолет №14092. Увы, у меня нет разбивки выпуска Ил-2 в 1945 году по заводам. Всего в 1945 году выпустили 4089 штук, в т.ч. 1307 штук в мае-октябре. Даже если бы все эти Ил-2 выпустили на №1, то до 17ххх не дотягивает.

Возможно, ошибка с 17ххх из-за номера мотора? Они шли типа (25)17ххх

Стоп, так 2580 или 2680? (см. выше)

не катит 2680, т.к. на 2611 выпуска завода №1 испытывали РС-ы, а 2607 есть в ЦВМА с датой выпуска...

2607 №1 26 07 19.02.42 СССР фото ЦВМА

2611 №1 26 11 02.42 СССР РС испытания 03-04.42

По заводам не проблема:

годы 41-42-43-44-45

№387 27-243-0-0-0

№1 5-2991-4257-3719-957

№18 1510-3942-4702-3971-1090

№30 0-1053-2234-3377-2401

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, подскажите по встреченным номерам Ил-2 завода №381. На нем выпущено 271 штук. Некоторое число Ил-2 с нумерацией 381-го завода принималось на заводе №18.

Напомню, что в номере 3812219 381 - номер завода, 22- номер самолета, 19 - номер серии.

Максимально видел номер 3810120

Очевидно, что в 14-19 сериях по 30 самолетов.

Очевидно, что в части ранних серий не могло быть по 30 самолетов. У меня более-менее хорошо с данными конца 1942 года - начала 1943. С ранними сериями туго.

Хочу определить максимальное число самолетов в каждой серии и все ли серии были.

Подскажите, кто что встречал по 13 серию включительно, с упором на максимальное число в серии.

видел 3812512, например.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, подскажите по встреченным номерам Ил-2 завода №381. На нем выпущено 271 штук. Некоторое число Ил-2 с нумерацией 381-го завода принималось на заводе №18.

Напомню, что в номере 3812219 381 - номер завода, 22- номер самолета, 19 - номер серии.

Максимально видел номер 3810120

Очевидно, что в 14-19 сериях по 30 самолетов.

Очевидно, что в части ранних серий не могло быть по 30 самолетов. У меня более-менее хорошо с данными конца 1942 года - начала 1943. С ранними сериями туго.

Хочу определить максимальное число самолетов в каждой серии и все ли серии были.

Подскажите, кто что встречал по 13 серию включительно, с упором на максимальное число в серии.

видел 3812512, например.

12-16 был

3811612 №381 12 16 СССР РС испытания 06.42

ранние все маленькие, тут проходили

3810201 №381 01 02 1941 СССР потерян 27.01.42

3810401 №381 01 04 1941 СССР 502-й ШАП сбит 12.02.42

381403 №381 03 04 1941 СССР НИИ ВВС лыжи испытания 1941-42 РС

381504 №381 04 05 СССР 502-й ШАП потерян 02.42

А почемуочевидно, что в 14-19 серия по 30 машин, может где-то 25? Есть подтвержденные

14-26+, 15-26+, 16-26+, 17-26+, 18-26+, 19-26+ ???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, да все эти ранние я встречал здесь.

Интересно, пропуск НУЛЯ после номера завода - это опечатка в документах или тогдашняя практика? Т.е. мне встретился отчет 381201, а не 3810201 (а может, 381201?)

По 30 штук серии ориентируюсь именно на разброс номеров в серии от 26 до 30. Полагаю, что кругло было.

Нашел у себя еще в 13-й серии 29-й самолет. И два раза практически на одну и ту же дату в разных армиях. 3812913 на 31.12.42 был в 4 утап 2 ВА и на 1.1.1943 в 505 шап 8 ВА.

Нашел также 3813012.

Т.е. 12-19 серии по 30 штук.

Итак, у нас малые серии:

381201

3811403 (сомнительно мне)

3810104

3810504

среди единичных встреч в средних сериях максимальные номера:

1011, 2512

среди массовых встреч максимальные:

2913, 2614, 2915, 2816, 2617, 2218, 2919, 0120

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, да все эти ранние я встречал здесь.

Интересно, пропуск НУЛЯ после номера завода - это опечатка в документах или тогдашняя практика? Т.е. мне встретился отчет 381201, а не 3810201 (а может, 381201?)

По 30 штук серии ориентируюсь именно на разброс номеров в серии от 26 до 30. Полагаю, что кругло было.

Нашел у себя еще в 13-й серии 29-й самолет. И два раза практически на одну и ту же дату в разных армиях. 3812913 на 31.12.42 был в 4 утап 2 ВА и на 1.1.1943 в 505 шап 8 ВА.

Итак, у нас малые серии:

381201

3811403 (сомнительно мне)

3810104

3810504

среди единичных встреч в средних сериях максимальные номера:

1011, 2512

среди массовых встреч максимальные:

2913, 2614, 2915, 2816, 2617, 2218, 2919, 0120

Ну давайте посчитаем

1+30+30+30+30+30+30=181

на 01-12 серии остается 90, из них на 01-11 - не более 65, итого 01-10 серии по пять машин, 11+12 серии =40 (10+30?)

3811403 - ерунда, там 381403.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как рабочая версия вполне подходит. Надо подтвердить или опровергнуть номерами.

Остается, правда, нюанс с самолетами Ил-2 с номерами 381хххх, но выпущенные и отправленные с завода №18.

В имеющихся у меня данных с самого конца 1942 года, на заводе №18 официально принято военной приемкой в декабре 1942 года не менее 2-х самолетов с номерами 381-го завода 16-й серии, в январе 1943 - 1 Ил-2 15-й серии, в феврале - 2 Ил-2 16-й серии.

Есть список 12 Ил-2 14-16 серий, отправленных с завода №18 в строевые части с 1 по 31 декабря 1942, в т.ч. два упомянутых принятых в декабре и почему-то один, принятый в феврале 1943!! Т.е. через завод №18 прошло минимум 14 самолетов с маркировкой 381хххх.

Заводом №1 были собраны и облетаны в январе-апреле 1943 года как минимум 5 Ил-2 изготовления и с нумерацией завода №381 12,15, 16 серий.

Входят ли эти самолеты в число 271, принятых на заводе 381 или нет? Двойная бухгалтерия? Что это? Ремонт? Достройка части не принятых в Нижнем Тагиле самолетов?

Еще попадались акты на 23 самолета 16-17 серий, сданные заводом №381 в частях на Дальнем Востоке в октябре-ноябре 1942 года. Может, целые малые серии ранние туда тоже отправили, почему и не встречаются во фронтовых частях?

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как рабочая версия вполне подходит. Надо подтвердить или опровергнуть номерами.

Остается, правда, нюанс с самолетами Ил-2 с номерами 381хххх, но выпущенные и отправленные с завода №18.

В имеющихся у меня данных с самого конца 1942 года, на заводе №18 официально принято военной приемкой в декабре 1942 года не менее 2-х самолетов с номерами 381-го завода 16-й серии, в январе 1943 - 1 Ил-2 15-й серии, в феврале - 2 Ил-2 16-й серии.

Есть список 12 Ил-2 14-16 серий, отправленных с завода №18 в строевые части с 1 по 31 декабря 1942, в т.ч. два упомянутых принятых в декабре и почему-то один, принятый в феврале 1943!! Т.е. через завод №18 прошло минимум 14 самолетов с маркировкой 381хххх.

Входят ли эти самолеты в число 271, принятых на заводе 381 или нет? Двойная бухгалтерия? Что это? Ремонт? Достройка части не принятых в Нижнем Тагиле самолетов?

Еще попадались акты на 23 самолета 16-17 серий, сданные заводом №381 в частях на Дальнем Востоке в октябре-ноябре 1942 года. Может, целые малые серии ранние туда тоже отправили, почему и не встречаются во фронтовых частях?

Такое бывает, с Як-1 была подобная история, задел полтора года валялся...на 47 вообще не собрали

4844 №292 44 48 31.12.41 СССР Завод №47

4944 №292 44 49 31.12.41 СССР Завод №47

1749 №292 49 17 1943 СССР из задела, собран на заводе №301

2549 №292 49 25 1943 СССР из задела, собран на заводе №301

2749 №292 49 27 1943 СССР из задела, собран на заводе №301 потерян при облете

2949 №292 49 29 1943 СССР из задела, собран на заводе №301

3349 №292 49 33 1943 СССР из задела, собран на заводе №301 потерян при облете

Есть список 12 Ил-2 14-16 серий, отправленных с завода №18 в строевые части с 1 по 31 декабря 1942, в т.ч. два упомянутых принятых в декабре и почему-то один, принятый в феврале 1943!!

Можно списочек опубликовать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну давайте посчитаем

1+30+30+30+30+30+30=181

на 01-12 серии остается 90, из них на 01-11 - не более 65, итого 01-10 серии по пять машин, 11+12 серии =40 (10+30?)

3811403 - ерунда, там 381403.

Увидел ошибку - неправильно сложены серии по 30 штук с 13 по 19-ю серию. Получается 7х30=210. Добавилась 12-я серия по 30 самолетов - 240 и плюс один самолет из 20 серии . Итого в 12-20 сериях - 241 самолет. На 1-11 серии остается 30 самолетов.

Известен самолет 11-й серии - 3811011. Встречены серии 1, 3, 4 с числом самолетов не более 5.

10+ 4х5=как раз 30.

Получается что в нумерации завода №381:

Вариант А. 1-4 серии по 5 самолетов, 5-10 серий нет, 12-19 серии по 30 самолетов. 21 серия выпущен 1 самолет.

Вариант Б. В число 271 штук входят только собранные и сданные на заводе №381 в Нижнем Тагиле. А сданные на №1 и №18 в это число не входят, т.е. как минимум 19 самолетов. И, вероятно, были серии 5-10 по 5 самолетов?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чертежи Ил-2 с указанием мест нанесения заводских номеров (МК №5 1982). Нашел TITANIK.
Чертеж, вероятно, относится только к заводу №18. На гондоле шасси мне попадалась маркировка только этого завода.

Номер самолёта: позиция №5

10575535_m.jpg

10575536_m.jpg

10575537_m.jpg

10575538_m.jpg

10575539_m.jpg

10575540_m.jpg

10575541_m.jpg

10575589_m.jpg

10575590_m.jpg

10575591_m.jpg

10575592_m.jpg

10575593_m.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Шильда выглядит более новой поверх намалеванного номера. Типа про дар советского народа? Или чисто тех описание?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Шильда выглядит более новой поверх намалеванного номера. Типа про дар советского народа? Или чисто тех описание?

Нет это тех памятка на Болгарском кажется, оттуда пришли часть.

Есть еще фото заводским на киле кажется.

И список номеров боевых одного из полков, всего поставили 260 Ил-2 и 36 УИЛ-2

Экс Болгарские, потом Югославия 4133 - 4182, из СССР с металлич хвостовой частью вроде 4183- 4212

Полный список 4001 -4260, Уил 3001-3036.

5853d50ac9018_18848_204975354_Treciskolskipuka.KovinstajankaavionaUIl-2iIl-2maj1948..jpg.645fd179827cc0e5d3100233798366c4.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alcoa Inc - американская компания, одна из крупнейших в мире по производству алюминия, в войну по ленд-лизу поставляли нам алюминиевый прокат.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу