Прокофьев Илья

Самолеты: Дб-3, ДБ-3ф, Ил-4

45 сообщений в этой теме

[attachment=1]11 сентября 2005 183.jpg[/attachment]

[attachment=0]8-10 сентября 2006 127.jpg[/attachment] - тоже ДБ-3ф

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фото представленные Георгием Васильевым (п\о Красная Звезда, г. Малая Вишера)

на фото сама бирка, на которой видно:

312 Л

115-3

Полный номер самолета Ил-4 11503

и фото самого лючка на которой находилась бирка

[attachment=2]115-3.jpg[/attachment]

[attachment=1]115-3 (1).jpg[/attachment]

[attachment=0]Изображение.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю немного о нумерации ДБ-3 и ИЛ-4

Завод №23

Завод №23 в Москве (бывший №22 в Филях) в 1942-1943 годах выпускал Ил-4. Первые машины сданы в мае 1942 года, всего в 1942 году сдано 110 самолетов (не путать с заводом №23 в Ленинграде, до войны выпускавшим У-2!).

Попались данные по составу АДД на 1 января 1943 года, в том числе встретилось более 50 самолетов производства завода №23.

Известно, что нумерация этого завода, например 072310, состоит из трех частей: 07 - номер серии, 23 - номер завода, 10 - номер машины в серии. Максимально встреченный номер машины в номере - 20.

До начала 1943 года встречались номера серий от 03 до 07, но пять серий по двадцать самолетов дают цифру 100 штук, что меньше сданных в 1942 году 110 самолетов. Часть номеров этих серий вполне могло быть сдано уже в 1943 году из-за недоделок и т.п. С другой стороны, часть самолетов принятых на заводе, еще могла не числиться в АДД.

Возможно, были серии 01 и 02? Они не встречались, но вот попались 3 самолета из серии 00. То ли ошибка, то ли была действительно?

Самолеты 08-й серии поступали в АДД в конце января 1943 года, 09-й серии - в феврале, а 10-й серии с начала марта.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завод №39

Довоенный выпуск в Москве.

Известно, что нумерация шла 391416, где 39 - номер завода, 14 - номер серии, 16 - номер самолета в серии.

Все полтора десятка встреченных в АДД на 1.1.1943 подобных номеров относили к ДБ-3А. Возможно, что там были и ДБ-3ф выпуска 1940-1941 года, Серии встретились от 07 по 28, а максимальный номер в серии - 17, вероятно было по 20 в серии.

Выпуск 1942 года в Иркутске.

Удачно попались сведения об отправленных в декабре 1942 года с завода №39 в АДД 30 самолетах Ил-4. Всего в октябре-декабре 1942 года в Иркутске было выпущено 53 Ил-4. Именно тогда началась нумерация с с пятисотками в начале. В части самолетов их нумерацию дали без 39 в середине, видимо для краткости. Отправлялись машины с 5003902 по 502(39)11. В серии 501 были почти все номера, от 5013901 до 501(39)20. Т.е. в серии по 20 номеров.

Изменено пользователем
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завод №18

В списках АДД на 1.1.43 по полкам идут и ДБ-3А и Ил-4. Исходя из анализа номеров, получается что для Ил-4 (ДБ-3ф) была принята та же нумерация, что и для ДБ-3А! Она не продолжалась с какой-то серии, на которой закончилось производство ДБ-3А, а началось с начала почти по той же системе!

Конечно, если это не ошибка в списках...

ДБ-3А.

180707 - минимально встреченный номер, где идут номер завода, номер самолета и номер серии в конце.

181654 -максимально встреченный номер - 54 серия, №16 в серии.

Максимальный встреченный номер в серии - 20.

Ил-4 (ДБ-3ф)

182301 - минимально встреченный номер

181357 - максимально встреченный номер

180458 - встретил Владимир Савр

Максимально встреченные номера для 01 и 02 серий - 23, в остальных не более 20.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завод №126

Не знаю, как в металле, в бумагах номер самолета в части случаев начинается со 126 - номера завода.

1268809 - 126 -завод, 88 - серия, 09 - номер в серии

Серия 100 сдача самолетов пошла в декабре 1942 года.

Максимально встреченный номер в серии - 20.

На металле, очевидно, цифры 126 никогда не выбивали! Т.е. 2-3 первые цифры - номер серии, две крайние - номер самолета в серии.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одном из М-88 сбитого самолета ДБ-3ф на всех поршнях выбит номер 8828 ( он же на толкателях).

А вот на поршнях второго М-88 этого самолета очень странная двухэтажная маркировка номера двигателя.

Эта маркировка начинается большой цифрой 8 в кружочке, далее в два этажа выбиты номера: - верхний и нижний начинаются на 88, однако нижний заканчивается маленькой буквой Б При этом на крышке коленвала выбит обычный номер без изысков 881431

Как это понимать?

[attachment=1]Изображение 022.jpg[/attachment]

[attachment=0]Изображение 026.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перебивали номера при ремонте двигателей.

обязательно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нижние номера на трех поршнях разные.

Получается, что движок побывал в капремонте, где в него воткнули пригодные к использованию поршни с разных моторов. А большая цифра 8 в кружечке -это номер завода, где ремонтировали?

На фоте шильда с карбюратора от мотора № 8828

[attachment=2]Изображение 033.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю суда фото капотов мотора ДБ-3а,так как у ДБ-3ф капоты отличались я думаю эти фотки помогут определить тип с-та точнее

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на фото 0225 над шильдой нанесен краской заводской номер с-та Дб-3а номер 392306

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли информация на каких сериях ИЛ-4, завода №39, нумерация самолетов производилась в сокращенном варианте (без 39 в номере). Просто в ходе раскопок места падения ИЛ-4 попались вот такие две шильды. В приказе о зачислении в часть самолета, который был на подозрении как найденный, указан полный номер, а шильды попались, в принципе подтверждающие ожидаемый номер, но без 39 в середине. Не могло ли так получиться, что когда самолет собирали, и, соответственно клепали шильды, был один принцип нумерации - сокращенный, а к моменту выпуска самолета уже было принято решение указывать полный номер, то есть с 39, и самолет попал в часть с полным номером в документах, но с сокращенным на шильдах? Или может быть на шильдах каких-то определенных узлов ставились сокращенные номера самолета?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встретились нестандартные номера ДБ-3ф. В июле 1942 года 752 апдд в Воронеже списывал и продлевал ресурс моторов М-88б на самолетах ДБ-3ф с номерами типа:

А 67-10

А 68-13

А 68-16

А 69-19

Иногда писали А67-10 или А-67-10. Встречались плохоразличимые упоминания серий 66- и 70-.

Что это? Вариант нумерации завода №126?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миша, а это с какого самолета, какой его полный номер?

Тот, что на фото полный, 39 завода с- т

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На месте падения ДБ-3А среди обычных обрывков дюраля встретились вот такие выделяющиеся заклепки, чаще они попадались в желтой окраске, но вот когда решил отснять - под руку попались эти:

131704054.jpg

131704055.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир,такие заклёпки использовались для соединения дюралевых элементов со стальными в местах на которые была большая нагрузка,точно такие заклёпки кроме ДБ были на СБ и на Р-5,возможно и на др.типах и не только наших с-тов,к примеру на кёртис П-40 тоже такие заклепки применялись. На фото для примера кусок от Р-5

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, коллеги!

Потихоньку поднимаем Дб-3Ф. При подъеме нашли три шильды с номерами (пока в чистке). В крыльях разные трехзначные номера и в нише шасси четырехзначный. Может ли какая из них являться номером самолета? Или это технические и на них время можно не тратить? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр! Выкладывайте фото шильд, посмотрим...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу