Прокофьев Илья

мотор М-105

132 сообщения в этой теме

DSC04483.JPG

 читается как тип  у(н?)рк-105 № 1869 серия 1?5 1941 г. 

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, авиатор сказал:

Это  не  карбюратор.  Регулятор.  

Разобрался. На общей схеме проходит как " высотный корректор" . Сразу его не опознал. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.05.2017 в 20:14, Аirborn сказал:

Коллеги добрый вечер всем!сегодня по пути с вахты домой заезжал к друзьям-коллегам на аэродром,и в беседе с дипломированным летчиком-авиамехаником получил ЦУ- что на каждом клапане(впускном-выпускном)электро карандашом пишется номер мотора!!хочу узнать Ваше мнение коллеги,насколько часто Вам приходилось встречаться с совпадением номеров на клапанах и других узлах мотора????Спасибо!

Присоединюсь к вопросу. Очень волнует эта тема. Номеров каких-либо с данного мотора нет, кроме номеров, написанных электрокарандашом на клапане. Снаружи надпись Вп10 Лев 141, а внутри что-то вроде Р 542№5 (этот номер под вопросом). Что эти надписи могут означать?  

клапан с номером.jpg

клапан с номером1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На генераторе, в нескольких местах. Попадались на Як-1 и Як-7Б.

IMG_0080.jpg

IMG_0078.jpg

IMG_0079.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня после отмывки осматривал обломки Пе-2 из вот этой темы

В неожиданном месте обнаружил номер мотора. Может в бедующем это поможет кому-нибудь в установлении самолета.

IMGP9607.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Vladimirbrest сказал:

Доброго здравия    вот    карбюратор  с 105 мотора  як-9т  - что за номер на нем ? 

 

 18540236_m.jpg

технологический номер

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моторов М-105 завода №26 для истребителей с мотор-пушкой были варианты П и ПА. Причем П шли с начала производства по 2 квартал 1941 года, когда их сменили ПА, производство которых продолжалось по 2 квартал 1942 года (заключительные типа ПА225-ххх). Во втором квартале 1941 года нумерация была типа П125-ххх и ПА125-ххх, причем ПА не продолжали нумерацию П, а начинали  заново. Например, завод №26 выставил счет заводу №21 на мотор П125-600 23 мая 1941, а  на мотор ПА125-600 - 4 июля 1941 г.  Поставки партий П и ПА на завод №21 были разнесены по времени: П125-ххх счета завод №26 выставлял с 28.4.1941 по 2.6.1941, а на ПА125-ххх с 11.6.1941 по 4.7.1941. Среди моторов полученных заводом №21 максимальные номера отмечены: П125-685 и ПА125-729.

Очевидно, что то же самое было с моторами Р125-ххх и РА125-ххх. 

Изменено пользователем linnet
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завод №384 Уфа, поглощен  эвакуированным заводом №26.  Очевидно, что часть моторов М-105, сборка которых началась на заводе №384, были собраны уже на заводе №26, но имели маркировку завода №384.  

Маркировка завода №384 со временем разделялась на серии: 384-ххх, 374-ххх, 364-ххх, 354-ххх, 344-ххх. Номера в сериях шли по нарастающей от 384-001 до по крайней мере 344-982. Номера от 384-001 до  364-100 и от 364-301 до по крайней мере 354-385 закреплены за типом Р, моторы Р 344-й серии не встречались.  Номера от 384-101 до 354-300 и от 354-600 до 344-982 закреплены за типом П. Моторы 344-й серии возможно были типа ПА.

Всего завод №384 выпустил 217 моторов типа Р во 2, 3 и 4 кварталах 1941 года и 445 моторов типа П/ПА в 3 и 4 кварталах 1941 года. Пока непонятно, за каким кварталом или месяцем (?!) закреплена какая серия. Пять серий больше, чем три квартала. Не исключено, что собирать И МАРКИРОВАТЬ моторы начали в 4 квартале 1940 года, а реально сдать первые моторы типа Р смогли только во 2 квартале 1941 г., а типа П - в 3 квартале.

Счета на первые моторы типа П  серии 384-ххх для завода №21 были выписаны только 5 сентября 1941 г.  Серия 374-ххх появилась в счетах 17 сентября 1941,  счета с 364-ххх  с 28 октября 1941 г,  счета с 354-ххх  с 21 ноября 1941 г, счета с 344-ххх с 15 декабря 1941 г. Крайний счет на серию 344-ххх  для №21 был выписан в Уфе 10 января 1942 г. 

Очевидно, порядка 150 моторов типа П/ПА в основном серии 344-ххх с маркировкой завода №384 были завершены и сданы уже заводом №26.

Реально первые ЛаГГ-3 с моторами серии 384-ххх отправлены с завода №21 только в ноябре 1941 года. Очевидно, часть моторов возвращали на переделку.

В основном ЛаГГ-3 на заводе №21 с такими моторами выпускали в 1942 году, по крайней мере в мае еще встречался выпуск.

Изменено пользователем linnet
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.01.2015 в 20:55, linnet сказал:

Попался еще один "двусмысленный" номер в аварийном акте. Не позднее 18.2.1942 года в запасном полку разбился Як-1 №0252 завода №292, выпущен с завода 6.2.1942. Мотор 121-43 выпущен 10.1.1942 заводом №26. 121- это серия, 2 и 1 соответствуют 1942 году м первому кварталу. 121-хххх часто попадается по 1942 года только на истребителях.

Предварительно предполагаю, что завод №26 в Рыбинске в 1941 году выпускал моторы М-105п и М-105р с номерами типа 115-ххх, 125-, 135-, 145-. В эвакуации в Уфе стал использовать в 1 квартале 1942 года 121-хх для М-105п и 221-хх для М-105р. В 1942 этот завод во 2 квартале: пфххх, в 3 квартале - пф3-ххх, в 4 квартале пф4-ххх. Моторы М-105р во втором квартале шли 222-ххх, в третьем квартале выпуск прекратился, всего 188 штук сделали, видимо 223-ххх?

По заводу №26 во 2 квартале 1942 года также попадались М-105па с номерами 225-ххх.

С 1943 года опять пошли 315-, 325- и т.д.

 Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста, ребята знакомые нашли крышку магнето, где номер можно прочитать как 334-666. Четвёрка набита на отлёте, подумал, что 33-666, но таких вроде бы не было. Посмотрел в своих записях, нашёл номера типа 344- , 354- и даже 364- за 42 год. Интересует, какой завод такое выпускал и когда ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.03.2019 в 21:28, linnet сказал:

Завод №384 Уфа, поглощен  эвакуированным заводом №26.  Очевидно, что часть моторов М-105, сборка которых началась на заводе №384, были собраны уже на заводе №26, но имели маркировку завода №384.  

Маркировка завода №384 со временем разделялась на серии: 384-ххх, 374-ххх, 364-ххх, 354-ххх, 344-ххх. Номера в сериях шли по нарастающей от 384-001 до по крайней мере 344-982. Номера от 384-001 до  364-100 и от 364-301 до по крайней мере 354-385 закреплены за типом Р, моторы Р 344-й серии не встречались.  Номера от 384-101 до 354-300 и от 354-600 до 344-982 закреплены за типом П. Моторы 344-й серии возможно были типа ПА.

Всего завод №384 выпустил 217 моторов типа Р во 2, 3 и 4 кварталах 1941 года и 445 моторов типа П/ПА в 3 и 4 кварталах 1941 года. Пока непонятно, за каким кварталом или месяцем (?!) закреплена какая серия. Пять серий больше, чем три квартала. Не исключено, что собирать И МАРКИРОВАТЬ моторы начали в 4 квартале 1940 года, а реально сдать первые моторы типа Р смогли только во 2 квартале 1941 г., а типа П - в 3 квартале.

Счета на первые моторы типа П  серии 384-ххх для завода №21 были выписаны только 5 сентября 1941 г.  Серия 374-ххх появилась в счетах 17 сентября 1941,  счета с 364-ххх  с 28 октября 1941 г,  счета с 354-ххх  с 21 ноября 1941 г, счета с 344-ххх с 15 декабря 1941 г. Крайний счет на серию 344-ххх  для №21 был выписан в Уфе 10 января 1942 г. 

Очевидно, порядка 150 моторов типа П/ПА в основном серии 344-ххх с маркировкой завода №384 были завершены и сданы уже заводом №26.

Реально первые ЛаГГ-3 с моторами серии 384-ххх отправлены с завода №21 только в ноябре 1941 года. Очевидно, часть моторов возвращали на переделку.

В основном ЛаГГ-3 на заводе №21 с такими моторами выпускали в 1942 году, по крайней мере в мае еще встречался выпуск.

Судя по этому, мотор П 334-666 выпустил завод № 384, вопрос когда остаётся. 

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серию 334-ххх не встречал. Скорее всего неправильно прочли номер. Скорее всего был мотор 354-666?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, linnet сказал:

Серию 334-ххх не встречал. Скорее всего неправильно прочли номер. Скорее всего был мотор 354-666?

Нет, 33 там чётко, а вот четвёрка выжжена криво и гораздо ниже, потом пробел и группа цифр 666. Попробую вечером скинуть фото. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система нумерации завода №384 предусматривает, что 666 номер может быть только в сериях 354 или 344 (известны 354-665 и 344-683,  а -666 точно не известно).

Подходит ли по времени 3 квартал 1943 года и позже? 335-666 ?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, linnet сказал:

Система нумерации завода №384 предусматривает, что 666 номер может быть только в сериях 354 или 344 (известны 354-665 и 344-683,  а -666 точно не известно).

Подходит ли по времени 3 квартал 1943 года и позже? 335-666 ?

 Фото вставить не смог, с телефона очень большое получается. Место падения Селижаровский район Тверской области, для 3 квартала 43 поздновато, но по гильзам пока ничего нет. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.07.2019 в 14:46, linnet сказал:

Система нумерации завода №384 предусматривает, что 666 номер может быть только в сериях 354 или 344 (известны 354-665 и 344-683,  а -666 точно не известно).

Подходит ли по времени 3 квартал 1943 года и позже? 335-666 ?

Судя по публикациям в интернете, М-105 до эвакуации так же выпускали завод № 234 ( 40 шт. до войны) и завод 451 . Есть сведения по их нумерациям ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.07.2019 в 13:44, пеновский сказал:

Нет, 33 там чётко, а вот четвёрка выжжена криво и гораздо ниже, потом пробел и группа цифр 666. Попробую вечером скинуть фото. 

Прислали фото : https://vk.com/im?sel=152549498&z=photo152549498_457239943%2Fmail4034 

https://vk.com/im?sel=152549498&z=photo152549498_457239944%2Fmail4034

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в контакте не состою.

по заводу №234 маркировка мне не известна. Количество выпущенных моторов несколько иное.

завод №451 выпущенных моторов по отчетам не имеет. планировался на М-107.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, пеновский сказал:

Фото просто сюда надо перезалить, мы же не сможем чужую беседу увидеть)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, AgafonovE сказал:

Фото просто сюда надо перезалить, мы же не сможем чужую беседу увидеть)))

 

8 часов назад, AgafonovE сказал:

 

 

Спасибо за подсказку ! Только сейчас понял, как вставить такой формат. 

 

артинка 3.jpgартинка 5.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, linnet сказал:

Я в контакте не состою.

по заводу №234 маркировка мне не известна. Количество выпущенных моторов несколько иное.

завод №451 выпущенных моторов по отчетам не имеет. планировался на М-107.

Там формат был какой-то левый, не догадался сразу, как перезалить. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Вот на генераторе так же увидел номер двигателя (выбит дважды) на фланце к двигателю и фланец генератора.

Может кто-то поможет в определении номера машины и судьбу пилота.

12eee3e1-624c-4688-95eb-5dc0fd6ef7b9.JPG

71782882-E78C-41A9-ADA5-88309813DF17.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу