Краеведъ (FotosergS)

Подземная база подводных кораблей в Балаклаве. Объект 825.

8 сообщений в этой теме

База подводных лодок Черноморского флота СССР.

Бывший завод по ремонту подводных лодок.

Строительство завода продолжалось с 1957 по 1961 год. По расчетам специалистов, сооружение могло выдержать ядерный удар, по силе равный пяти, нанесенным Хиросиме, т.е. 100 килотонн. За счет этого обстоятельства объект отнесли к первой категории защиты. Помещение завода выдалбливалось в скале и покрывалось железобетоном, толщина которого составляла 56 метров. В случае угрозы прямого ядерного удара завод был способен герметично закрыться при помощи автоматических дверей весом 120 тонн, и автономно существовать 3 года, вместив при этом все население Балаклавы (в данный момент - 50 тысяч человек). На этом предприятии была собственная хлебопекарня, склады для хранения продовольствия и горюче-смазочных материалов, госпиталь.

"Балаклава. Обьект 825. База подводных лодок":

http://dogswar.ru/armii-mira/vooryjenny ... -825-.html

Фотографии в альбоме «"Балаклава"- Объект 825» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_41148_eb03ef30_M.jpg 0_4105e_2f227365_-1-M.jpg 0_4105f_4f283445_M.jpg 0_41060_2ab798ca_M.jpg 0_4106e_4afd8108_M.jpg 0_41066_e91af1a_M.jpg 0_41068_1fb298ab_M.jpg 0_41069_ebd18409_M.jpg 0_4106b_14333cc7_M.jpg 0_4106c_205c5ecc_M.jpg 0_4106d_ad96fa38_M.jpg 0_41070_32531a1f_M.jpg 0_41155_c64785db_M.jpg 0_41071_bb0b3da9_M.jpg 0_41072_e390737b_M.jpg 0_41076_38ab2ee6_M.jpg 0_41077_ce9893cc_M.jpg 0_41073_6d72495b_M.jpg 0_41074_141df972_M.jpg 0_41075_64b89036_M.jpg 0_41078_fe2aaaba_M.jpg 0_4107e_eb8c6b82_M.jpg 0_41080_4e1ef479_M.jpg 0_41089_6b23fe6b_M.jpg 0_4108b_608d7a4c_M.jpg 0_4108d_e0b7b4ef_M.jpg 0_4108e_f50ba694_M.jpg 0_4108f_b3312a6d_M.jpg 0_41090_56a0f9ed_M.jpg 0_41091_a4a76e2a_M.jpg 0_41092_f2cc53fe_M.jpg 0_41093_d70cafa4_M.jpg 0_41094_9f05ad16_M.jpg 0_41095_f6681f1b_M.jpg 0_41096_eaba0492_M.jpg 0_41097_3c9d03bb_M.jpg 0_4109a_2f0b1735_M.jpg 0_4109b_243e876a_M.jpg 0_4109d_e0ebf327_M.jpg 0_4109e_7038ae6a_M.jpg 0_410aa_86ca306b_M.jpg 0_410ac_aa7731b0_M.jpg 0_410b0_dd84a966_M.jpg 0_410b3_ddb8dfca_M.jpg 0_410b4_a8136f58_M.jpg 0_410b5_47e4b8a7_M.jpg 0_41149_4ec51d7d_M.jpg 0_411ab_eb4e5b8f_M.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Балаклаве (это самый южный район города Севастополя) на всеобщее обозрение представлен завод по ремонту подводных лодок. Этот стратегический объект, единственный в мире по своим масштабам. Это самый крупный военный объект планеты из рассекреченных военных объектов на планете - подземный комплекс для субмарин. Из-за него древний крымский городок Балаклава около Севастополя на долгие годы превратился в один из самых закрытых и загадочных населенных пунктов СССР.

Несмотря на военную специфику, впечатления отдыхающих от посещения всегда только положительные.

Бросается в глаза с каких оживлением выходят люди после экскурсии. Отдыхая в Балаклаве, посетите сверхсекретный завод по ремонту подлодок. Это грандиозное сооружение в горе, прорубленной насквозь, был выстроен целый комплекс – арсенал с атомным оружием, цеха, глубоководные каналы, шлюзовые камеры. В толще скал создавались командные пункты, хранилища для топлива, торпед и ядерных боеголовок, сквозной подземно-подводный тоннель для ремонта подводных лодок. Аналогов ему в мире не было. Рассказывают, что в случае ядерной атаки здесь могли укрыться 3 тысячи человек, включая экипажи 9 подводных лодок. А сам бункер сейчас способен выдержать ядерный удар, по силе в пять раз превышающий удар по Хиросиме.

Подземная база подводных лодок в Балаклаве (Объект 825 ГТС) — сверхсекретный военный объект времен холодной войны в Балаклавской бухте. ГТС или Городская Телефонная Станция — название объекта в целях конспирации. В настоящее время — самый крупный из всех рассекреченных военных объектов.

В 15 километрах от Севастополя, между мысами Фиолент и Айя, раскинулось одно из старейших поселений Крыма — Балаклава. Кроме уникальных памятников природы, здесь сохранились следы генуэзской крепости Чембало и древних храмов. Но больше всего поражают мощные подземные сооружения с огромным количеством лабиринтов и 600-метровым каналом для прохода атомных подводных лодок.

База подлодок или объект 825 кратко:

начали строить в 1957, завершили в 1961;

строили сначала военные, потом присоединились Московские, Тбилисские и Харьковские метростроители;

завод и арсенал противоатомное убежище первой категории на 3000 человек и автономностью 30 суток

Толщина скального грунта над объектом 126 метров в высшей точке;

в режиме убежища в канале базировалось 9 (8+одна в доке) лодок проекта 613 и 633;

Длина канала 505м; ширина водной поверхности от 6 до 8,5; глубина от 6 до 8,5

комплекс брошен в 1995 году, музей открыт 3 Июня 2003 года

завод и минно-торпедная часть для посещения закрыты. Показывают арсенал, док, канал в районе дока.

Общая панорама Балаклавской бухты. Выход в Черное море, порталы, город и просто красивый вид... В центре — гора, под который и находится арсенал, канал и завод для ремонта, обслуживания и экипировки подводных лодок.

В 50-е годы, в самом начале холодной войны , СССР и США — постепенно наращивали арсеналы атомных бомб, боеголовок, ракет и торпед, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берия секретный приказ: отыскать такое мест, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили , его название на карте Крыма больше не упоминалось.

Проект балаклавского подземного завода по ремонту подводных лодок вождь рассматривал и визировал лично.

Весь подземный комплекс с мощной системой шлюзования и жизнеобеспечения является, пожалуй, единственным в мире историческим памятником инженерно-технического искусства времен «холодной войны». На протяжении 30 лет (с 1960 по 1990 год) никто из местных жителей даже не подозревал о существовании секретной штольни — «Объекта №825 ГТС», который официально назывался городской телефонной станцией.

Подземный завод строился в противоатомном отношении I категории устойчивости с пробивкой скального грунта высокой степени защищенности и обеспеченности. Он имел большие производственные площади, в том числе сухой док и подводной канал для одновременного захода восьми подводных лодок (как в надводном, так и в подводном положении). Вся заводская инфраструктура была полностью изолирована от внешнего мира с помощью перекрытых подводных шлюзов. Боевые лодки ремонтировались в автономном режиме и выходили через специальный канал прямо в открытое море. В целях конспирации в подземный комплекс впускали и выпускали только по одной субмарине и только в ночное время. Поэтому сосчитать количество лодок, на которых к тому же часто меняли бортовые номера, в Балаклаве было почти невозможно.

В период после войны, обе сверхдержавы — СССР и США наращивали свой ядерный потенциал, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Необходимо было найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки в случае войны и откуда могли нанести ответный ядерный удар. После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву. В 1957 году было создано специальное строительное управление № 528, которое непосредственно занималось строительством подземного сооружения. Подземный комплекс, так называемый «Объект 825 ГТС», строился 4 года — с 1957 по 1961.

Строительство объекта 825 ГТС

В скальную штольню субмарины забирались своим ходом через канал длиной более 600 метров, глубиной — 8,5. Это уникальнейшее сооружение располагается как в подводной части Балаклавской бухты, так и на уровне воды в скале, высота которой достигает 126 метров. Рядом размещались производственный цех и подсобные помещения общей длиной в 300 метров. Самый большой диаметр штольни — 22 метра. Со стороны бухты вход в штольню перекрывался 150-тонным плавучим ботопортом, который всплывал после поддувания воздухом. Это позволяло полностью «закупоривать» подземный объект. Такой же ботопорт, но только меньшего размера, установили в подземном сухом доке. Когда лодка входила в надводном положении, ботопорт закрывался, из него откачивали воду и доковали лодку. Выход на северную сторону также перегораживался ботопортом, который отводился в сторону, выпуская субмарины в открытое море. Вход в тоннель с северной стороны был настолько искусно замаскирован, что непосвященный человек ни за что не обнаружит штольню даже на близком расстоянии. Таким образом, подземный комплекс был полностью изолирован от внешней среды. Его защита позволяла выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью до 100 килотонн.

Рядом со штольней были построены склад ракетного оружия и хранилища ядерных боеприпасов. Подземный склад для топлива, построенный в виде подземных вертикальных емкостей, позволял хранить до 4 тысяч тонн нефтепродуктов. Под защитой многометровой толщи скального грунта из хранилища по узкоколейной дороге к подземному причалу подвозили торпеды, ракеты, артиллерийские боеприпасы и другой необходимый груз. Здесь же разместилась мастерская по профилактическому осмотру и ремонту узлов и деталей кораблей. Западный выход из канала закрывался специальным сооружением — сборными железобетонными плитами толщиной 2 метра, длиной — 10 и высотой — 7 метров.

В секретных цехах насчитывалось от 170 до 230 человек, обслуживавших док и другие инженерные системы подземного объекта. Еще 50 человек входили в подразделения водной охраны и несли постоянную службу на трех постах: на входе и выходе из тоннеля и возле дока. Общая площадь всех подземных сооружений превышала 15 тысяч квадратных метров, а канал, по которому проходили подлодки, был шире самой Балаклавской бухты. Отдельные помещения достигали высоты трехэтажного дома...

При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море. Строили объект сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы.

Объект пРядом со штольней были построены склад ракетного оружия и хранилища ядерных боеприпасов. Подземный склад для топлива, построенный в виде подземных вертикальных емкостей, позволял хранить до 4 тысяч тонн нефтепродуктов. Под защитой многометровой толщи скального грунта из хранилища по узкоколейной дороге к подземному причалу подвозили торпеды, ракеты, артиллерийские боеприпасы и другой необходимый груз. Здесь же разместилась мастерская по профилактическому осмотру и ремонту узлов и деталей кораблей. Западный выход из канала закрывался специальным сооружением — сборными железобетонными плитами толщиной 2 метра, длиной — 10 и высотой — 7 метров.редставляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории, включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады для хранения торпедного и иного вооружения. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой, находится два выхода. Со стороны бухты — вход в штольню. В случае необходимости он перекрывался батопортом, который поддувался воздухом и всплывал. Для выхода в открытое море был оборудован выпуск на северной стороне горы, который также перекрывался ботопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями. В завод одновременно вмещается до семи подводных лодок. Глубина канала достигает 8 м, ширина колеблется от 8 до 12 м. Общая площадь помещений завода превышает 5000м², площадь подземной водной поверхности равна 3000м².

Завод не пострадал бы даже в случае прямого атомного удара мощностью до 100 Кт, он мог вместить до трех тысяч людей и обладал развернутой системой жизнеобеспечения.

Объект 825 ГТС, для обслуживания которого была сформирована 155-я бригада подводных лодок, предназначался для ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов предназначенных для этих субмарин. В центральной штольне объекта могло разместиться 7 подлодок указных проектов, а при необходимости, во всех штольнях — до 14 субмарин разных классов. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В арсенале также хранилось ядерное оружие.

Имел проект и свои недостатки. За время строительства на вооружение стали поступать новые дизельные подлодки 641-го проекта просто не вмещавшиеся в каналы. При небольшой качке войти на лодке через выпуск на северной стороне горы тоже было невозможно, входили лодки только со стороны бухты. По этой же причине нахождение одновременно более трёх лодок в каналах было проблематично. Зато при спуске воды с сухом доке, рыбу можно было собирать лопатами, не зря по одной по одной из версий название города происходит из турецкого языка и переводится как «рыбный мешок».

Поскольку завод являлся секретным объектом, в 1957 году Балаклава была переведена в состав Севастополя, лишившись статуса города, и стала закрытой территорией. До конца холодной войны Балаклава оставалась закрытым городом. В 1994 году из Балаклавы ушла последняя подводная лодка и завод прекратил свою деятельность. После закрытия в 90-х большая часть комплекса не охранялась и около шести лет разворовывалась. Сейчас часть завода является музеем. Экскурсии стали водить с 2003 года.

Расположение: западный берег балаклавской бухты.

Добраться до Балаклавы можно на автобусе либо из Симферополя, либо из Севастополя. Из Севастополя - нужно доехать на любом автобусе или троллейбусе до конечной остановки "5-й километр". От нее до Балаклавы ходят маршрутки (№ 9), остановка пл 1-Мая.

Координаты GPS: N44.5008979 E33.5966206

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 2%D0%A1%29

http://adonis-crimea.com.ua/dostoprimec ... 5-gts.html

http://adonis-crimea.com.ua/foto-kryma/ ... 5-gts.html

http://tmarh.bizland.com/ISTSOV/99/05-1.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Музейный комплекс "Балаклава"

Адрес: Балаклава, ул. Мраморная, 1

Телефоны: (0692) 63-75-90, 63-75-93

Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 10 часов. Последняя экскурсия в 15:00, с мая 2013 года – в 16:00.

Как добраться:

В Балаклаву ходят автобусы и маршрутки из Севастополя, от остановки на 5-м километре Балаклавского шоссе. Чтобы попасть к музею, надо выйти на остановке "Оболонь" и от перекрестка идти по дороге направо около 10 минут.

До 1993 года это место называлось "Объект № 825 ГТС", здесь располагался суперсекретный подземный завод по ремонту и "техобслуживанию" подводных лодок. Сама Балаклава была закрытым городом, которого даже не было на картах СССР.

Завод было частью комплексного плана по защите важных промышленных и оборонных объектов от ядерного нападения. Подобного сооружения никто в мире не строил. В толще скального грунта были вырублены пещеры, в которых проложили дороги, построили цеха, шлюзовые камеры, арсеналы, хранилища, причалы для подводных лодок, глубоководный канал, сухой док и жилые помещения. Завод был оборудован системой автономного энергоснабжения и вентиляции.

В случае ядерной атаки здесь могли укрыться 3000 тысячи человек, включая экипажи 9 подводных лодок. А сам бункер способен выдержать ядерный удар, по силе в пять раз превышающий удар по Хиросиме. Сейчас на его базе открыт Военно-морской музейный комплекс "Балаклава", который среди туристов больше известен как "Музей холодной войны" или же "Музей подводных лодок".

Экскурсии в музее начинаются каждый час.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новые фото (мои):

Фотографии в альбоме «база (новые)», автор Стадник А.Н. на Яндекс.Фотках

0_a9b0a_c7f609c4_S.jpg 0_a9b0b_3c62172_S.jpg 0_a9b0c_7c3e3500_S.jpg 0_a9b0d_8493d381_S.jpg 0_a9b0e_7f7ce367_S.jpg 0_a9b0f_d955dd64_S.jpg 0_a9b10_bdbb4a80_S.jpg 0_a9b11_7fd30e16_S.jpg 0_a9b12_e2e49812_S.jpg 0_a9b13_cfb65be8_S.jpg 0_a9b14_48676e39_S.jpg 0_a9b15_9a986df2_S.jpg 0_a9b16_247b9d58_S.jpg 0_a9b17_9dce4d18_S.jpg 0_a9b18_fa517ec1_S.jpg 0_a9b19_f35b62c4_S.jpg 0_a9b1a_c10d229b_S.jpg 0_a9b1b_7342f987_S.jpg 0_a9b1c_b12f61c6_S.jpg 0_a9b1d_209318da_S.jpg 0_a9b1e_f5f67161_S.jpg 0_a9b1f_3cdedd1d_S.jpg 0_a9b20_88473084_S.jpg 0_a9b21_9a0ac872_S.jpg 0_a9b22_4124c2a2_S.jpg 0_a9b23_b79c4c5_S.jpg 0_a9b24_51f9c1a8_S.jpg 0_a9b25_efbb7612_S.jpg 0_a9b26_53ce7d94_S.jpg 0_a9b27_49ee7069_S.jpg 0_a9b28_9f3aa5f2_S.jpg 0_a9b29_19773445_S.jpg 0_a9b2a_3914ff1d_S.jpg 0_a9b2b_6da63ccf_S.jpg 0_a9b2c_49a90cf7_S.jpg 0_a9b2d_cc1c8aae_S.jpg 0_a9b2e_4ee6c1bf_S.jpg 0_a9b2f_deacfbc9_S.jpg 0_a9b30_12d34119_S.jpg 0_a9b31_3c0a60ca_S.jpg 0_a9b32_cd67bf32_S.jpg 0_a9b33_76e5a931_S.jpg 0_a9b34_b2dbced1_S.jpg 0_a9b35_511ac54b_S.jpg 0_a9b36_32b03bbc_S.jpg 0_a9b37_16100854_S.jpg 0_a9b38_b117e08e_S.jpg 0_a9b39_9a414dd8_S.jpg 0_a9b3a_e4dffa44_S.jpg 0_a9b3b_8020ac1b_S.jpg 0_a9b3c_b348c501_S.jpg 0_a9b3d_4e0328f6_S.jpg 0_a9b3e_f8fb0e97_S.jpg 0_a9b3f_5140cb8c_S.jpg 0_a9b40_89895f56_S.jpg 0_a9b41_efd9edea_S.jpg 0_a9b42_2a58ddc4_S.jpg 0_a9b43_b282f34a_S.jpg 0_a9b44_ee3085a3_S.jpg 0_a9b45_1a3aab85_S.jpg 0_a9b46_27a08596_S.jpg 0_a9b47_aac090a8_S.jpg 0_a9b48_b1e4882b_S.jpg 0_a9b49_ab5643af_S.jpg 0_a9b4a_e92fc2ce_S.jpg 0_a9b4b_7562a64c_S.jpg 0_a9b4c_22dca214_S.jpg 0_a9b4d_ac28c0d5_S.jpg 0_a9b4e_a1ba3422_S.jpg 0_a9b4f_44cb081f_S.jpg 0_a9b50_4f9fc451_S.jpg 0_a9b51_29ef43d8_S.jpg 0_a9b52_1dc930bb_S.jpg 0_a9b53_94142e13_S.jpg 0_a9b54_1c21f58e_S.jpg 0_a9b55_8398ec16_S.jpg 0_a9b56_28e5bd0a_S.jpg 0_a9b57_3bd83a4a_S.jpg 0_a9b58_fa1a521d_S.jpg 0_a9b59_2eae2c86_S.jpg 0_a9b5a_b72869b8_S.jpg 0_a9b5b_7a2032ea_S.jpg 0_a9b5c_887cf09c_S.jpg 0_a9b5d_181fed89_S.jpg 0_a9b5e_d509e483_S.jpg 0_a9b5f_95f931d0_S.jpg 0_a9b60_5d1c9a26_S.jpg 0_a9b61_fb4ad4e8_S.jpg 0_a9b62_ec0eb6aa_S.jpg 0_a9b63_b845082_S.jpg 0_a9b64_a77bafe8_S.jpg 0_a9b65_b6b6d314_S.jpg 0_a9b66_c7c8206f_S.jpg 0_a9b67_e5c9ce79_S.jpg 0_a9b68_fef9cc2f_S.jpg 0_a9b69_460e5e7f_S.jpg 0_a9b6a_6f797e34_S.jpg 0_a9b6b_f9e5c0be_S.jpg 0_a9b6c_38e04044_S.jpg 0_a9b6d_c720cee8_S.jpg 0_a9b6e_f6b8aae5_S.jpg 0_a9b6f_1efa8fa4_S.jpg 0_a9b70_35d19488_S.jpg 0_a9b71_c2ca2032_S.jpg 0_a9b72_ef5dc78f_S.jpg 0_a9b73_3eb3ae91_S.jpg 0_a9b74_9115d304_S.jpg 0_a9b75_f3de6110_S.jpg 0_a9b76_bb157961_S.jpg 0_a9b77_9bc98e92_S.jpg 0_a9b78_1d90ea0a_S.jpg 0_a9b79_49acf3a9_S.jpg 0_a9b7a_fb0f5cb2_S.jpg 0_a9b7b_b592e194_S.jpg 0_a9b7c_c9bd5f0_S.jpg 0_a9b7d_481b9c55_S.jpg 0_a9b7e_2140b6f9_S.jpg 0_a9b7f_dfd75fda_S.jpg 0_a9b80_c26ef333_S.jpg 0_a9b81_f1196eb1_S.jpg 0_a9b82_6374fd91_S.jpg 0_a9b83_10aa839a_S.jpg 0_a9b84_478be617_S.jpg 0_a9b85_886072f9_S.jpg 0_a9b86_37f3491f_S.jpg 0_a9b87_6e8b07ae_S.jpg 0_a9b88_ad62e19a_S.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу