Опубликовано: 2 ноября, 2010 Задача: изготовить новый, аутентичный заводскому, шильдик в моторный отсек Газ-67Б. Оригинальный шильдик изготовлен методом химического травления по оцинкованной металлической пластине толщиной 0.6мм. Надписи "выпуклые", вытравленные места - окрашены синтетической краской горячей сушки. Глубина травления - до 0.2мм(как я определил). Этапы: - отрисовать заново наносимый текст - перенести рисунок на металл - вытравить химическим способом "лишний" металл на глубину до 0.2мм - нанести краску на вытравленные участки Вопросы: - как в условиях автозавода Газ, в 40-е/50-е годы, скорее всего, осуществлялся перенос изображения на заготовку, шелкографией? - если шелкографией, то как в домашних условиях ее применить? Кто-то владеет практической информацией? - какой стандарт промышленного шрифта применялся в автопромышленности СССР(на Газ'е) при изготовлении надписей на авто-шильдиках, в начале 50-х? Где возможно найти образец шрифта? - кто-то прямо или косвенно знающий вопросы шелкографии/травления металлов/нанесения надписей на металл/изготовления табличек на металле и т.д. может меня практически проконсультировать? - у кого-то есть старые штампы с цифрами/буквами высотой 3.5мм? Может случайно есть? Фото "исходного" образца: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2010 Можно попробовать применить "домашнюю" технологию изготовления печатных плат. Для начала изготовить черно-белый рисунок шильдика, в Paint. черные буквы белый фон. Похожий шрифт можно попробовать подобрать в ворде. А можно и с фоткой поработать, условие одно никаких полутонов, только черное и белое.Затем берем термобумагу для факса, складываем её вдвое, рабочей стороной наружу, сгиб проклеиваем изнутри(а то замнет) и печатаем на лазерном принтере пустой лист, из ворда например. Бумага почернеет. Все основа готова. Затем созданное изображение шильдика печатается на этой термобумаге. Настройки насыщенности - на полную. Далее подготавливаем пластинку. Её надо тщательно выравнять, зашкурить нулевкой (1500-2000 зерно). Затем обезжирить и немного травануть в слабом растворе. Смысл этой протравки в том что на поверхности цинка образуется шероховатость, в которую тонер надежно прилипнет. Затем укладываем пластинку на ровную неметаллическую поверхность, размещаем на ней напечатанное, тонером вниз, и утюгом проглаживаем. Тонер разогревается и прилипает к пластинке. После остывания помещаем пластинку в холодную воду. Факсовая бумага раствориться, можно счищать пальцем, но без усердия. Обратную сторону можно заклеить скотчем. Травить я думаю можно с слабом растворе соляной или азотной. Я травил по меди, хлорным железом, по цинку не травил, так что надо пробовать. Тонер стирается растворителем. Как то так. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2010 Из фотки шильдика вынул шрифт, насчет эмблемы не понял, она либо замята, либо отличается от тех которые нашел, буква "А" как то не так. Шаблон шильдика прилагаю. Вот образец бы эмблемы с такого шильда, и можно было бы изготовить[attachment=0]Шильд 1.JPG[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2010 Знаменка, спасибо за интерес к теме. Шильд несколько раз отрисовывали уже. Прилагаю один из вариантов. Помимо вопросов с шелкографией/травлением по заводской технологии изготовления таблички, есть не решенный вопрос с шрифтом. Как я понимаю изготовление таблички делится на этапы - - отрисовка графического макета в масштабе 1:1 на бумаге - изготовление позитива и негатива макета в масштабе 1:1 на фотопленке - изготовление позитивной и негативной маски масштаба 1:1 на шелкографической сетке - перенос негатива на заготовку - травление позитивных участков - заполнение краской участков подвергшихся травлению При травлении позитивных участков, происходит минимально протравливание и пограничных, защищенных резистом участков. Таким образом контур шрифта чуть-чуть "плывет". В отношении прямых участков проблем нет, там и так ясно. А вот углы, внешние радиусы, как с ними? Как отрисовать внешний/внутренний угол, сочленение в букве, острым углом или скруглением? Я пытаюсь найти где только можно образец хорошо сохранившейся таблички Горьковского автозавода периода с 1950 по 1954 год. Нашлась в сети только фотография приличной таблички Газ-51(прилагаю), да и по ней не ясно. Информации о применявшемся на Газ'е шрифте я найти пока что не могу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2010 Насколько я понял, вы хотите максимальной достоверности шильда, однако показанный вами вариант не соответствует оригиналу. Я сказал что вынул шрифт с фотографии, т.е. мои буквы по габаритам соответствуют оригиналу по месту каждой буквы на фотографии. Геометрически, изображение на шильде не идеально, это нормально. Фотография, в плане прорисовки, очень удачная, завал по горизонту не большой. На предоставленом вами изображении "МАП" и "СОБРАНО" - одного размера, это не верно. Подделка/новодел/оригинал, должна максимально соответствовать, заклепки тоже, надо состаривать. (а то ГИБДД прицепиться) . Отрисовывать на бумаге я думаю лишнее, ибо мелковато, это можно сделать в панте, формат рисунка должен быть BMP, этот формат не гадит рисунок сжатием. Если очень хочется воспользоваться фото способом, с применением аэрозоля POZITIV, то матрицу можно отпечатать на прозрачной пленке для лазерных принтеров. Но сама это технология... я от нее отказался, вонюча, ультрафиолет нужен, щелочь и все такое. Утюгом лучше. Отрисовать шильдик на бумаге в масштабе 1:1 для меня это невыполнимая задача. В отношении того как изготавливали шильд в те далекие времена. Завтра в гараже найду немецкий шильдик, от генератора, посмотрю его под микроскопом, может что прояснится в отношении технологии. Интерено было бы узнать, есть ли следы травления на кромке шильдика, по линии отреза, и на оборотной стороне. То есть шильды сначала травились, а потом нарезались, или наоборот. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2010 Газ-АА Вам нужно обратиться в нормальную типографию. В типографиях это делают на алюминиевых пластинах для офсетной печати. 1) табличка сканируется в сканере, потом отрисовывается в векторной программе; 2)делается фотоформа, которая накладывается на алюминиевую пластину для офсетной печати 3) с помощью ультрафиолета засвечиваются места под прозрачными областями на плёнке 4) с помощью спецсостава смывается засвеченный слой и остаётся изображение на алюминии Но там контраст не очень чёрный. Если нужен очень чёрный, то лучше шелкография. Моя жена работает дизайнером. Их типография делала подобные таблички для одного из заводов вышеописанным способом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2010 Сколько будет стоить обращение в типографию? Насколько я понял изготовлению подлежит один шильдик, для одного автомобиля. В данном случае полагаю что указанная мною выше технология, является оптимальной, хотя и не совершенной. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2010 Делать такие вещи в домашних условиях - геморрой. Тем более, если хочется добиться достоверности. Стоить будет это примерно в районе 500 руб отрисовка и 500 руб протравка. Может чуть больше. Даже для одного экземпляра. Ну не в Москве, конечно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2010 В армии развлекались тем, что рисовали браслеты, таблички простым пером типографской краской. Она тогда доставалась без проблем. Рисовали на дюрале, алюминии, ложках, вилках и т.п. Потом стравливали фон и по желанию подкрашивали его. рецепт очень простой - 1 часть медного купороса (берется в садовых магазинах) и 2 части соли. Реакция очень бурная, время выдержки подобрать опытным путем, чем горячее раствор, тем сильнее травится. Чем глубже фон, тем более размытый шрифт получается. Думаю, для 0.2 мм. плыть не должен, травили гораздо глубже. Наверно, и на заводе что-то подобное делали, краску штампом наносили. Попробуйте на кошках, мож понравится Кстати, на шильде ГАЗ явно шрифт травленый, кое-где неровные края букв, раствором подъело. и 500 руб протравка рублей 50 кило купороса на всю жизнь хватит, соль бесплатно 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2010 Из фотки шильдика вынул шрифт А как это "вынуть шрифт"? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2010 Интерено было бы узнать, есть ли следы травления на кромке шильдика, по линии отреза, и на оборотной стороне. То есть шильды сначала травились, а потом нарезались, или наоборот. Ни на обороте ни на линии обреза следов травления нет. Что видно, так это не одинаковая ширина окантовки, т.е., такое впечатление, что на большом листе жести было изготовлено сразу много шильдиков, а потом лист резался. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах