marlev

Самолёт под Калугой. (ТБ-3, опознан)

90 сообщений в этой теме

Несколько раз ездил на место падения самолёта...пытался найти ,где были захоронены лётчики..исследовал старые дороги (всё что рядом с ними)..леса в том месте точно не было..нашёл ,где стояли какие то здания (метров 400 от падения)...ничего..в военкомате-0......другого не ожидал...Всё ,что наметили сделаем..может Виталий Олегович поможет :cool: Может в документах полка обозначили место захоронения...вдруг?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Несколько раз ездил на место падения самолёта...пытался найти ,где были захоронены лётчики..исследовал старые дороги (всё что рядом с ними)..леса в том месте точно не было..нашёл ,где стояли какие то здания (метров 400 от падения)...ничего..в военкомате-0......другого не ожидал...Всё ,что наметили сделаем..может Виталий Олегович поможет :cool: Может в документах полка обозначили место захоронения...вдруг?

Лев Николаевич! И всем - доброго вечера!

Прошу прощения у "Военного Историка", что отвлекся на другие темы и совсем забыл про этот самолет...

Тем более, что полк известен, осталось только уточнить место захоронения.

Всё проверим, но чуть попозже, обещаю.

Тем более Виктор Васильевич много энергии приложил в поиске родных погибших членов экипажа... Надо завершить начатое!

Не помню - какая медаль у Дмитракова? Или не определяли? Отвага? Надо бы УПК поднять на всех восьмерых, попробовать. Может там есть какие доп.сведения... А в РГВА попросить установить номерок медали. Вдруг где всплывет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитав сегодня кучу страниц по делам 53 АД ДД, я пришел в выводу (может поспешному),что судьба экипажа выяснилась не сразу. Погибли ночью... Вот только не понятно- в какую сторону они летели, когда самолет разбился. Если верить радиосвязи - то по времени они могли только подлететь к Калуге, тогда получается - сбили при подлете туда!?

На днях или раньше буду изучать рапорта других экипажей, может где-чего проскользнёт и по экипажу Булкина.

Опять же донесений о потерях в делах 7 АП ДД (за данный период) нет. Откуда взяты сведения по безвозвратным потерям? Пока источник найти не могу.

Ну а теперь немного из донесений, - наличие снарядов на месте катастрофы подтверждается документально!

23 авиационная дивизия

Оперсводки и боевые донесения частей

Фонд 20115, Оп. 1, Д. 13 Кор 22839

Лист 338.

БОЕВОЕ донесение № 68 ШТАБ 7 АП ДД М О Н И Н О 21.5.42 г. 5.00

1. 4 кораблин 7 АП ДД в период 18.20-18.50 перебазировались на аэродром Дракино для загрузки грузом.

В 21.00-22.25 20.5.42г. 8 кораблей – 4 с аэродрома Монино и 4 с аэродрома Дракино вылетели доставить пушки 37 мм с посадкой на площадку Подмошье, и 4 кораблин выбросить груз в район деревни Преображенское.

В 23.19-23.21 с Н=300 метров 1 экипаж произвел выброску груза в район деревни Преображенское.

Выброшено боеприпасов 16 мешков 2.300 килограмм. Листовок на немецком языке «К Вам наше слово немецкие рабочие» 20 пачек = 40.000 штук. «Гитлер Ваш враг» 6 пачек = 12.000 штук, газет 1 тюк = 15 килограмм.

Итого выброшено листовок 265 пачек = 52.000 штук.

2 кораблин вылетевших для выброски груза в район Преображенск, в виду плохих метеоусловий задание не выполнили – возвратились обратно и произвели посадку на аэродром Монино.

Корабль – командир кораблин капитан Сибилев вылетевший с аэродрома Дракино для выброски груза в район Преображенск – по радио донес – в .1.20 задание выполнил. Посадку на свой аэродром не произвел.

3 кораблин вылетевших с аэродрома Монино с доставкой пушек с посадкой на площадку Подмошье в виду плохих метеоусловий задание не выполнили. Корабль - командир кораблин капитан Булкин в 21.20 установил связь, после чего радиодонесений от него не поступало, о место нахождении ни чего не известно.

………………………………………………………

9. командир экипажа капитан Булкин, штурман капитан Павлов вылетевший с аэродрома Монино доставить 37 мм пушку с посадкой на площадку Подмошье. В 21.20 связь установил и после чего радиоданных от него не поступало.

Ф.20115,Оп.2,Д.8

Дело - ПО АВАРИЯМ

Начато 4 апреля 1942 года

Окончено 30 декабря 1942

Искомого экипажа нет.

Ф.20115 оп.1 Д 12.

Оперсводки 1942 года (53 БАД)

Лист 105

БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ № 77 ШТАБ 53 АВИАДИВИЗИИ ДД МОНИНО 21.5.42 7.00

1. части 53 авиадивизии ДД в ночь с 20 на 21.5.42 производили выброску груза частям ЗФ.

2. С аэродрома Монино вылетело 13 самолетов. Задачу выполнил 1 самолет и вернулся на свой аэродром.

Причина не выполнения – из-за плохих метеоусловий.

10 самолетов вернулись с маршрута и произвели посадку на свой аэродром с грузом.

2 самолета пока на вой аэродром не вернулись. Командир кораблин капитан БЕЛОУСОВ и командир кораблин капитан БУЛКИН. Причина выясняется.

……………………………………..

4. с аэродрома Дракино вылетело 5 самолетов. Задачу выполнили 2 самолета, из них от одного самолета донесение о выполнении задачи в 1.20 получено по радио, но на свой аэродром он не вернулся. Командир кораблин капитан СИБИЛАЕВ.

3 самолета вернулись с маршрута и произвели посадку на своем аэродроме с грузом.

Причина не выполнения – из-за плохих метеоусловий.

Лист 117 – в 7 АП появляется некто капитан СИБИЛЕВ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, спасибо за информацию.

Если предположить, что найденный 37 мм снаряд предназначался для перевозимых 37 мм пушек, то он подходил только к 37 мм зенитным пушкам 61-К. Не знал, что можно было их перевезти самолетами ТБ-3. Еще один вариант - опытная авиадесантная пушка ЧКШ-2 (Чарнко, Комарицкий, Шелков) под этот снаряд. Но это вряд ли (мне таких сведений не попадалось в процессе работы над статьей об этой пушке) и не обязательно было ее перевозить посадочным способом, а сбросить с парашютом.

Теоретически, наверное, платформу 61-К можно было закрепить под фюзеляжем ТБ-3 (командирские автомабили перевозили), но вот ствол и прочее?

Еще один вариант - перевозили 37 мм ПТП, но у них другой снаряд.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Гв. КК, Белов:

4 мая

Главкому Жукову 4.5.42 На № 5780/Ш

Не рассчитывая на прорыв Варшавское шоссе Болдина и не получив права выхода из окружения собственными силами, намечаю выполнить Вашу задачу двумя способами одновременно:

1. Упорной обороной полосы заграждений передний край, который будет проходить по линии непосредственного соприкосновения с против­ником, имеющегося настоящее время. Линия главного сопротивления будет проходить речным рубежам, а именно: р. Осыва, р. Днепр, р. Уст- ров, р. Угра.

2. Контрударами сильных как общего, так и частных резервов. Кроме обещанных Вами трех авиаполков, прошу:

а) доставить самолетами инженерный б-н и два моих саперных эс­кадрона, соответствующим инж. имуществом устройства загражде­ний;

б) доставить самолетами три батареи МЗА, но без автомашин;

в) для 329 сд, 2 гв. кд и 4 вдк доставить орудий ПТО, не менее 12 орудий;

г) регулярно снабжать ГСМ наличные танки: 1 KB, (?)* Т-34, 5 Т-26 и 2 БТ;

д) выслать заряды и капсюли (гильзы и снаряды имеются) и для двух пушек-гаубиц 152-мм и одной пушки 203-мм;

е) выслать запчасти для артиллерии и танков по представляемой заявке;

ж) выслать сколько возможно ПТР;

з) эвакуировать около 3000 тяжело раненых и средне, считая и 4 вдк, и 33 А;

и) регулярно снабжать продовольствием, фуражом, кроме сена, иначе люди и лошади обречены голодание;

к) удовлетворять наши скромные заявки на поддержку авиацией;

л) разрешить отряд Лазо вывести сев. ж. д. Спас-Деменск, Ельня. Это даст возможность всю 2 гв. кд вывести мой резерв для контрударов и наступления;

м) обеспечить летним обмундированием.

Белов Вашурин Щелаковский

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 мая Главкому Жукову Копия: ВВС Пронину- 19.5.42 года 20.00 18.5 пр-к силами до двух пп без танков начал наступление на Дорого­буж с севера, поддержке сильного артминогня. Наступление отбито. Две роты пехоты 19.00 18.5 наступали из Шилова на Серебрянка (6 км с.в. Ельня). На­ступление отбито. Р-не Холмишки, что 22 км с.з. Спас-Деменск, истекшей ночью упал сгоревший ТБЗ. Подробности выясняются. Часть экипажа спас­лась. Обнаружен сгоревший ТБЗ р-не Рослово, 13 км сев. В. Вергово. Экипаж 13 чел. погиб, документы кап. Козлова, лейтенанта Щукина. Груз - зенпушка сгорела. Установлено, что немцы делают ложные световые сигналы для привлече­ния наших самолетов при снижении - обстреливают их зеногнем. Одна такая площадка разведана у Мальшевка, что 22 км с.в. Милятино. Там выкла.хыва- ется световое Т. Истекшей ночью всему р-ну патрулировали не менее 2-х самолетов пр-ка, сбрасывая местами бомбы. 6 наших кораблей сбросили груз - боеприпасы р-не Мытищино, где подготовлена площадка по телеграм­ме Кулдина.

№ 2396 Белов Щелаковский

http://www.poldnevo.ru/index.php/2010-0 ... /852--1942

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ОБД погибшие и найденные с документами капитан Козлов и лейтенант Щукин продолжают числится пропавшими без вести. 53 АД ДД

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Все верно! Зенитная пушечка... была. В сегодняшних найденных документах так про неё и написали. Там несколько моих комментариев внизу...

- *** -

Журнал учета боевой работы экипажей 206 гвардейского, транспортного, авиационного, Гатчинского Краснознаменного полка.

Начато 16.4.42 г.

Окончено 24.6.42 г.

Опись 213764с, дело 4

Лист 93

20.5.42 СИБЕЛЕВ. Ст. л-нт, командир кораблин . Выброска боеприпасов частям КА в р-не Юхнов у дер Преображенское / В р-не цели были атакованы МЕ-109. В результате атаки был пробит левый ср. бак и левый мотор. Тяжело ранены: Лошманов, Шлыков, Екимов, Козловский. 5 мешков выбрасывать было некому. Сели вынужденно в р-не Серпухова, д. Калинка из-за недост. Горючего. Произошла авария самолета, но самолет подл. восстановл.

Лист 95.

512. 20-5-42 на 21-е

Командира отряда капитан Булкин Г.И

Пилот старшина Мельников Н.Е.

Шт. отряда капитан Павлов Г.П.

Стр.-радист старшина Дмитраков Д.К.

В/стрелок старшина Афанасьев П.К.

В/стрелок старшина Воронов А.П.

т/бортовой ст.т.л-т Чистяков Н.Д.

т/бортовой тех.л-т Конюра С.В.

Доставка 37 мм зенитной пушки частям КА на пл. Подмошье

Экипаж и самолет сгорели в результате авиационной катастрофы.

(Дописано позже, другими чернилами)

Значит был Акт? Было расследование на месте!? , если сделаны такие выводы…

Капитан Сибелев то же существовал, отсюда небольшой экскурс в сторону, только на начало мая был старшим лейтенантом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и ещё: экипаж должен был выполнять полет по маршруту Монино-...-Алексин-Мосальск-цель-обратно на Монино.

Проведите на любой карте (хоть Советского союза, хоть в Гугле - эти города везде читаются) прямую от Алексина до Мосальска... - аккурат линия будет проходить через Чижовку - место падения самолета. Значит летели Туда! Что же могло случиться с громадным самолетом в полете? Боюсь ответ мы никогда не узнаем...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий Олегович,спасибо тебе большое..а если попробовать выяснить какие авиационные ,и не только ,части дислоцировались в мае 1942 года в районе Воротынска...ведь привязка шла не только к Чижовке ,но и Воротынску...видимо именно оттуда были те ,кто прибыл на место падения самолёта...а там был аэродром...и стояла какая то часть..думаю,что нужно искать и ТАМ...оттуда и пошли сведения в Монино о том ,что экипаж сгорел...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лев, я думаю, что это не Воронов... а

Павлов Георгий Петрович, 1907 г.р., уроженец: Калининская обл. штурман АЭ капитан;

адрес жены :

Воронежская область, Лискинский район, КОЛЫБЕЛЬСКОЕ п/о. с.Николаевка

Вот где рядом проходит ЖД. Рядом Лиски крупная станция ЖД.

Я так думаю,что тот жетон носильщика МКВЖД мог принадлежать Воронову Андрею Петровичу...(ведь как то он в лес попал.)..я думаю,что или он сам или отец могли иметь отношение к этой дороге...

Андрей прав! В подтверждение сказанного хочу процитировать несколько слов из УПК Павлова. Родом он (да и семья может по сей день там проживает) из Спирово (Почтовый переулок, д.2) - ж.д станция на Ленинградке (Николаевская Ж.Д.), а гражданская специальность Павлова... стрелочник. :shock:

Кстати, пора бы и взглянуть на героя:

13aa3abeae0f.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лев, я думаю, что это не Воронов... а

Павлов Георгий Петрович, 1907 г.р., уроженец: Калининская обл. штурман АЭ капитан;

адрес жены :

Воронежская область, Лискинский район, КОЛЫБЕЛЬСКОЕ п/о. с.Николаевка

Вот где рядом проходит ЖД. Рядом Лиски крупная станция ЖД.

Я так думаю,что тот жетон носильщика МКВЖД мог принадлежать Воронову Андрею Петровичу...(ведь как то он в лес попал.)..я думаю,что или он сам или отец могли иметь отношение к этой дороге...

Андрей прав! В подтверждение сказанного хочу процитировать несколько слов из УПК Павлова. Родом он (да и семья может по сей день там проживает) из Спирово (Почтовый переулок, д.2) - ж.д станция на Ленинградке (Николаевская Ж.Д.), а гражданская специальность Павлова... стрелочник. :shock:

Кстати, пора бы и взглянуть на героя:

13aa3abeae0f.jpg

Да,соглашусь с Виталием Олеговичем..спасибо тебе Друг..может всё таки раскрутим..сегодня ребята поедут на место ...посмотрят незамыленным взглядом...может что и зацепят..единственное место ,которое не даёт покоя-это выкопанная яма около дороги метров в 100 от падения самолёта..и выкопанна видно что давно и так ,как будто кто то там был...но рядом даже нет ничего..если предположить,что давали салют..да уж...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Оп.11503, Д18, Лист 306

Управление АДД

Донесения и технические Акты об отказах , дефектах и летных происшествиях

Акт

24 мая 1942 года г. Монино

Комиссия в составе инженера 7 АПДД инженер-майора Иванова, инженера 1 АЭ инженер-капитана Фомина, старшего техника отряда инженера-капитана Осипова, составили настоящий акт на списание самолета ТБ-3 № 476 с моторами М-34р №№ 1305, 1613, 188, 1383, потерпевшего катастрофу в ночь на 20 мая 1942 года в районе Калуги деревня Каменка. По материалам расследования катастрофа произошла по следующей причине:

Командир кораблин капитан Булкин потеряв ориентировку и пытаясь восстановить таковую. При развороте с большим креном потерял скорость и упал на землю и сгорел.

Экипаж кораблин погиб полностью.

Выводы: самолет полностью уничтожен ремонту не подлежит, требует списания со всем оборудованием и вооружением.

Председатель комиссии инженер 7 АП ДД

Инженер-майор п/п Иванов

и др."

Пока без комментариев. Но если в двух словах - то искал одно, а нашел другое.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В УПК летчиков, у всех троих мною просмотренных, упоминается Донесение 53 АД ДД от 31 мая 1942 года за №0486, на основании которого их исключили из списков л/с ВВС КА.

Просмотрено и изучено в настоящий момент десяток томов с различными Донесениями и Актами. Искомый пока не находится... :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В УПК летчиков, у всех троих мною просмотренных, упоминается Донесение 53 АД ДД от 31 мая 1942 года за №0486, на основании которого их исключили из списков л/с ВВС КА.

Просмотрено и изучено в настоящий момент десяток томов с различными Донесениями и Актами. Искомый пока не находится... :(

Да уж....ребята в очередной раз доехали до места..отчёт выложит Андрей...он пока в отпуске...в подтвержение сказанного нашли остатки листовки на немецком языке...Спасибо,Виталий Олегович!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, искомое Донесение пока не попадается. очень надеюсь, что попадется в понедельник...

А пока продолжаем знакомиться с экипажем. Капитан Булкин Георгий Иванович:

a10412b5836d.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доехал сегодня до Воротынска и ещё раз убедился,что когда первое приходит-делай...вот и в этот раз убедился...давно хотел доехать и всё откладывал...а зря!!! В 1 Воротынской школе есть музей и в этом музее есть стенд посвящённый этому экипажу! Красные следопыты(поисковики 60-70 х годов) уже тогда связались с родственниками экипажа..есть фото ,где вдова Булкина возлагает цветы к монументу...есть фото и других членов экипажа..переписка с родственниками..сейчас Литвинова Ольга Игоревна (она недавно стала директором музея) будет всё это систематизировать..было мало времени с ней поговорить,но обменялись реквизитами...так что думаю с двух концов и вытянем всё..да,Виталий Олегович? Заехал в администрацию..они готовят новые доски на мемориал..так что все кто был не увековечен обретут свои имена..они уже практически это сделали..Живы ещё те кто в 1955 году работал в администрации..может что вспомнят..вот такие дела.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такая поговорка: Повторение - мать учения! Вот и сегодня решил ещё раз пролистать ПОВНИМАТЕЛЬНЕЙ тот томик с Актом 53 АД ДД... И точно! Нашел ещё предыдущее Донесение, предшествующее этому Акту. И оно по своей сути любопытно:

Оп.11503, Д18 Лист 161

Штаб 53-й АД ДД

«22» мая 1942 года

№ 0460

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТУ ГОЛОВАНОВУ

вх. 02719 от 22 мая 1942

Доношу: 20.5.42 22.55 в 2 км. восточнее Воротынск, что 15 км ю-з Калуга, в лесу. По маршруту к цели потерпел катастрофу самолет ТБ-3 – командир кораблин капитан БУЛКИН. Самолет сгорел, экипаж в количестве 8 чел. и 2 чел. боевой расчет к 37 мм пушке на наружной подвеске, погибли.

По предварительным данным, есть основание предполагать, что на маршруте при подходе к Воротынск была обнаружена неисправность матчасти мотора. Экипаж сделал три круга в поисках аэродрома и на вираже совсем отказал внутренний крайний мотор. С двумя внешними в вираже работающими моторами создалось штопорное положение, так как корабль падал в лес вертикально.

Расследование продолжается, подробности доложу дополнительно.

КОМАНДИР 53 АВИАДИВИЗИИ ДД ВОЕНКОМ 53 АВИАДИВИЗИИ ДД

ПОЛКОВНИК п/п /ГЕОРГИЕВ/ СТ.БАТАЛЬОННЫЙ КОМИССАР п/п /ЗАСЛАВСКИЙ/

Резолюция Голованова: «НШ Проследить. Голованов. 24.5.42»

Резолюция НШ: «Опер.Отдел Проследить за получением акта. п/п 30.5.42»

Майору Упкину (Уткину) к исп. 30.5.42 п/п

Наверное из-за этих резолюций самого Акта в делах не наблюдается, если не считать той отписки, которую я приводил неделю назад. есть ещё вероятность какого то расследования в Делах отдела Укомплектования, где должен быть Акт на исключение летного состава погибшего экипажа.

И ещё несколько цитат из другого Дела, которые вынуждают задуматься о причинах катастрофы:

Упр.АДД

Отчетность по табелю срочных донесений

Оп.11503, Д.6 лист 84 (об)

Сведения о самолетном и моторном парке 53 АД ДД по состоянию на 1 мая 1942 года.

39./ 7 АП/ ТБ-3 № 476/ М-34Р/ 1305/ 1613/ 30188/ 1383/ 148 (ср.остаток моторесурса)/ 6 кгр. (средний часовой расход масла)/ 3, 7, 4 (оборудование самолета) ?/ неисправен / 2.5.42 (срок готовности)

Лист 91

О самолетах и моторах которым увеличен срок службы до очередного ремонта в частях 53 АД ДД за апрель 1942 года

Самолет ТБ-3 / 22476/ 900 (установлен ресурс до очередного ремонта) / 180 (добавлено ресурса сверх установленного) / 37 (выработано часов из добавленного ресурса на день донесения)/ 4 (% переработки ресурса к установленному)

Оп.11503, Д.7, Лист 22 (об)

Катастрофа с-та № 476* / при развороте с большим креном потерял скорость / летчик Булкин

*- надо полагать, что приставка «22» не отображена для экономии места и времени. Номер д.б. 22476

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Красивые мужики были... Интересно, медаль у него за Отечественную, или довоенная?

О награждении орденами и медалями СССР начальствующего и рядового состава Красной Армии.

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с финской белогвардейщиной и проявленные при этом доблесть и мужество наградить:

...

МЕДАЛЬЮ «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»

...

915. Красноармейца Диченко Ивана Титовича.

916. Младшего командира Дмитракова Демьяна Кузьмича.

917. Майора Дмитриева Александра Гавриловича.

...

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 7 апреля 1940 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знал, что можно было их перевезти самолетами ТБ-3.

нашёл в тему:

Две 76-мм пушки на подвеске под ТБ-3:

ArVDV003.jpg

76-мм и 45-мм пушки с передками на десантной платформе ГП-1, подвешенной под ТБ-3:

show_file.php?fid=14691

орудие подвешено под бомбардировщик ТБ-1 (цилиндр сзади - контейнер парашюта)

show_file.php?fid=14686

беспосадочное десантирование пушки на платформе с ТБ-1

show_file.php?fid=14706

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!Пытался написать Оленеводу,как человеку который выкладывал сюда информацию,но не получается,может хоть тут увидит и напиет сам мне.

В теме выложены не все фотографии из экипажа,родственников и фото остальных не удалось найти?

Немного поясню,некоторое время назад начал заниматься поиском любой информации по боевому пути своего деда и боевом пути его полка,найти фотографии однополчан и военные фото жизни полка,войну они прошли в  7-й гвардейский бомбардировочный Гатчинский Краснознаменный авиационный полк 54 дивизии С 1942 года дивизия я так понимаю была 53 и либо в конце 1943,либо в начале 1944 полки переформировали в 53 и 54 дивизии. Я смог найти ЖБД за 1941г по начало 1942,где их 7 полк входил в 40 АД, с февраля 1942 по февраль 1944 никаких документов ЦАМО не выложило и поэтому ничего у меня в виде ЖБД нет за этот периодн,а с февраля 1944 по май 1945 снова смог найти ЖБД по Дивизии и Корпусу. Смог выяснить в каких экипажах часто летал дедушка,найти уже некоторых из родственников и мы тепло общаемся,но фотографий увы,тоже ни у кого нет,любо люди пока не смогли найти,поэтому стараюсь продолжать свой поиск. Может  когда были в ЦАМО и брали документы случайно переписали историю 7 полка,там по идее есть все переформирования откуда и куда их полк перемещали в каком году?

Очень долго думал куда начинать выкладывать информацию.которую нахожу,но потом отказался все таки от "Бессмертного полка" и начал выкладывать сюда,постепенно заполню карточки на весь полк: http://www.pobeda1945.su/frontovikmy

Заранее спасибо за ответ!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Игорь495 сказал:

Добрый день!Пытался написать Оленеводу,как человеку который выкладывал сюда информацию,но не получается,может хоть тут увидит и напиет сам мне.

В теме выложены не все фотографии из экипажа,родственников и фото остальных не удалось найти?

Немного поясню,некоторое время назад начал заниматься поиском любой информации по боевому пути своего деда и боевом пути его полка,найти фотографии однополчан и военные фото жизни полка,войну они прошли в  7-й гвардейский бомбардировочный Гатчинский Краснознаменный авиационный полк 54 дивизии С 1942 года дивизия я так понимаю была 53 и либо в конце 1943,либо в начале 1944 полки переформировали в 53 и 54 дивизии. Я смог найти ЖБД за 1941г по начало 1942,где их 7 полк входил в 40 АД, с февраля 1942 по февраль 1944 никаких документов ЦАМО не выложило и поэтому ничего у меня в виде ЖБД нет за этот периодн,а с февраля 1944 по май 1945 снова смог найти ЖБД по Дивизии и Корпусу. Смог выяснить в каких экипажах часто летал дедушка,найти уже некоторых из родственников и мы тепло общаемся,но фотографий увы,тоже ни у кого нет,любо люди пока не смогли найти,поэтому стараюсь продолжать свой поиск. Может  когда были в ЦАМО и брали документы случайно переписали историю 7 полка,там по идее есть все переформирования откуда и куда их полк перемещали в каком году?

Очень долго думал куда начинать выкладывать информацию.которую нахожу,но потом отказался все таки от "Бессмертного полка" и начал выкладывать сюда,постепенно заполню карточки на весь полк: http://www.pobeda1945.su/frontovikmy

Заранее спасибо за ответ!

Игорь, смогу посмотреть по Вашему вопросу только в начале апреля!

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Илья,но вдруг у кого-то имеется информация  и он ответит,а может и Оленевод почитывает тему,хоть его и удалили.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тук-тук!!!

Коллеги доброго вечера!

Хочу обратиться к marlev по поводу информации о самолете ТБ-3, что разбился в ночь на 20 мая 1942 года в районе д. Каменка (Калуга)… Меня терзают смутные сомнения относительно того, что погибший экипаж летчиков и бойцы, сопровождавшие груз (расчет 37 мм зенитного орудия) были перезахоронены в братскую могилу на ст. Воротынск. Если открыть именной список безвозвратных потерь 53 АД ДД за период с 15 по 25 мая 1942 года (на сайте Память народа), то обнаружите, что в экземпляре списка № 2 место захоронения экипажа - правый берег р. Оки в 3-х км Западнее д. Чижовка, в экземпляре списка № 3, место захоронения экипажа - берег р. Оки в 2-х км Восточнее аэродрома Воротынск. При этом, согласно списков захороненных в братской могиле на ст. Воротынск, экипаж значится перезахороненным из д. Сокорево. Вроде бы мелось, ведь д. Сокорево находится как раз в указанном районе, на берегу р. Оки, но.... согласно легенды перезахоронений и акта о перезахоронении, из братской могилы в д. Сокорево было перезахоронено всего - 5-ть останков летчиков, погибших при катастрофе самолета....при этом, в списках захороненных в б/м на ст. Воротынск внесены: Андреев Павел Иванович, 1920 (авиамеханик) и Дежичев Николай Александрович (моторист)  334 АП ДД 7-го авиационного Брянского корпуса ДД, которые, согласно именного списка безвозвратных потерь 7 АБК ДД от 03 июля 1944 года (сайт Память народа), погибли - 24.06.1944 при катастрофе самолета и местом их захоронения значится - д. Сокорево.... Кстати... расчет 37 мм пушки был не из 2-х, а из трех бойцов, что следует из списка безвозвратных потерь 86-го зенитного артиллерийского дивизиона ПВО от 04 июня 1942 года в котолром указаны: Сильченко Михаил Еголрович, ст. с-т, 1918, Свириденко Георгий Тихонович, кр-ц, 1921 и Цигульский Николай Михайлович, кр-ц, 1920, которые погибли 20 мая 1942 г при выполнении специального задания, и были похоронены в 5-ти км Восточнее ст. Воротынск..... ВОТ ВАМ и ЗАДАЧКА??? Многие "сторожилы", что участвовали при составлении Книги Памяти Калужской области, прямо говорили, что сведения о захоронениях в книге "не совсем достоверные", так как кто-то из руководителей-составителей книги увидев в архивных материалах (списки извещений по военкоматам, с указанием мест гибели), видел знакомые названия и давал указания вписывать людей в списки похороненных, хотя их никто не перезахоранивал....

Если есть какие-то фактические данные о месте гибели самолета и месте захоронения экипажа, прошу поделиться ими на e-mail: constantin.cuzin@yandex.ru… наша ветеранская организация, совместно с коллективом школы № 2 п. Воротынск, восстанавливает историю возникновения братской могилы на ст. Воротынск и принимает меры к составлению карты мест гибели и первичного захоронения воинов, захороненных в братской могиле.... Заранее благодарю Константин Кузин.                              

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, смог найти фото и заполнить карточки уже на всех однополчан из экипажа кроме одного...фантастика!!!

http://pobeda1945.su/frontovik/88333

frontovik_88333_1306761dac48b9ffb8d1f90f63f6cc7a_avatar Булкин Г.И.

http://pobeda1945.su/frontovik/91912

frontovik_91912_75748778963de53212b2769bdc8d39cc_avatar Павлов Г.П.

http://pobeda1945.su/frontovik/93153

frontovik_93153_40cc2d3b6f3a2ccce6eb5486c722b451_avatar Чистяков Н.Д.

http://pobeda1945.su/frontovik/89713

frontovik_89713_251601a7d5b8841648748d97c13fb075_avatar Дмитраков Д.К.

http://pobeda1945.su/frontovik/88798

frontovik_88798_fb5a0c3ba9a20160df99e37a0e876f2f_avatar Воронов А.П.

http://pobeda1945.su/frontovik/88255

frontovik_88255_349d29632e750c183480d8f5e8a5f755_avatar Афанасьев П.К.

http://pobeda1945.su/frontovik/90890

frontovik_90890_40d1070c7eeda77d2db125b24bb30155_avatar Конюра С.В.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь поздравляю с удачной работой по установлению экипажа ТБ-3 погибшего под Калугой!!! Только откуда у Вас ведения о ом, что в 1955 году останки экипажа были перезахоронены в братскую могилу пос. Воротынск? Это важно.... С экипажем ТБ-3 погиб расчет 37 мм орудия (десантники на площадку Подмошье)… Если чтить подвиг летчиков, то нельзя забывать и о подвиге десантников, погибших вместе с ними... Направляю письмо Военкома г. Калуги о перезахоронениях, в братскую могилу п. Воротынск и вновь обращаю внимание на тот факт, что в 1955 году Воротынск входил в состав Лев-Толстовского района Калужской области, а территория гибели самолета ТБ-3 и предполагаемогог места захоронения экипажа, находились в то время на территории г. Калуги...  

IMG_20200305_122716.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин, приветствую! Только данные с Памятинарода, когда появятся более точные, у себя в карточки внесу правильные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу