Танкист

Ил-2 Орел

28 сообщений в этой теме

Нет ли у кого базы данных по самолетам и потерям, как у Ильи Прокофьева? Он очевидно в отпуске, не отвечает. ИЛ-2 найден разбившимся вдребезги в р.Зуша на границе Орловской и Тульской областей, с летчиком. № двигателя ш 293054.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, linnet!

По Дмитруку установлена табличка, на днях съезжу сфоткаю и выложу, хочу еще туда от самолета что-нибудь приложить, да как бы не сперли.

Ил-2 в труху, летчик есть, машина металла.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Касаемо Ил-2: заезжали со стороны тульского или мценского берега? На какой глубине все лежало? Что еще было из вещей пилота?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день, linnet!

По Дмитруку установлена табличка, на днях съезжу сфоткаю и выложу, хочу еще туда от самолета что-нибудь приложить, да как бы не сперли.

Ил-2 в труху, летчик есть, машина металла.

Спасибо! Хорошо бы ссылки разместить в тех темах, где Дмитрука обсуждали и его самолет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно, это Ил-2 из 41-го ШАП 299-й ШАД (с 08.1944 - 11 Гв. ШАД) № самолета 1877628, № мотора 293054. Не вернулся с боевого задания в период между 17 февраля и 11 марта 1943 года. Точная дата гибели и фамилия пилота пока неизвестна. Хотя эта ШАД была из 16 ВА, но, по крайней мере, в феврале 1943 каким-то боком входила в 15 ВА.

По отчетам тех дней дивизия наносила удары в т.ч. в районе нас. пунктов Городище, Нижнее и Верхнее Ущерово. Это как раз по реке Зуше ло впадения ее в Оку и на границе Орловской и Тульской областей. Полк базировался на аэродроме, который называли то Воронец, то Быковка. Нашел таких близнецов южнее Ельца, расстояние до Зуши 175 км.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ОБД на 41 ШАД нашел список безвозвратных потерь, но он только по 3 марта. Условно подходит один пилот, про которого написано, что погиб 20.02.1943, но судьба неизвестна. Как раз 20.2. дивизия совершала налеты на указанные места.

Будем уточнять по архивам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!!!

Да, в Интернете только эти сообщения про Фадеева, было еще два сообщения в день перезахоронения на новостной ленте Дзержинска, но они не сохраняются, также эти делом занималось НТВ-Нижний Новгород. И музей звонил и с деревни звонили, с которой был Фадеев, там нашли дедов, которые его еще помнили- корреспондент рассказывала по телефону, как один другому сказал: "Семёна то нашли нашего..."

Про Подольский архив- из того же Дзержинска позвонили из городской адмиистрации с просьбой дать адрес Мценской городской администрации. Я спросил, с какой целью, ответили, что хотят послать благодарственное письмо и грамоту.На мои замечания, что вообще то администрация не только не участвовала и не помогала, а и вообще не знает ничего про этот случай, там замялись, но потом сказали, что все уже решено. Ну я и не возражал. Пусть друг другу благодарности шлют.

По ЛА-5. Нашли в реке в районе д.Бабенково Мценского района. Чтобы сориентироваться- это недалеко от Мценска вверх по карте. Ребята-дайверы попытались найти инфу, вышли на специалиста, который оказался "мемуаристом".Водил их вокруг да около, вот-вот сообщит, вот уже есть информация почти. Я спросил, работает ли этот человек в ЦАМО, оказалось нет.Дальнейшие вопросы отпали и я сказал, что такая узкая инфа может быть только в Подольске, а определить номер армии можно, конечно и в мемуарах, но от этого ни тепло ни жарко.

Ла-5 разбился о гору из песчаника, все в труху, номер на уцелевшем более-менее поршне- 650*362*. Там где звездочки, цифра сильно корродирована. Есть номера на коке винта разбитом, если нужны, скину, но вроде они не критичны?

По 16 ВА- сильно извиняюсь, действительно перепутал армии, работали недавно по северному фасу Дуги, оттуда и зацепился. Действительно, здесь 15 ВА, но части 1 ВА действовали по документам до района Мценск- Отрада. Но это с севера и Западный фронт.

С 20 по 25 февраля 1943 г. в этом районе проводилась наступательная операция силами 61-ой, частей 13-ой Армии и поддерживающей их 15 ВА по ликвидации Болховского плацдарма и дальнейшего освобождения г. Орла. Участок наступления-Чегодаево-Городище-Нижнее Ущерево.Операция закончилась неудачей, но даты по ИЛ-2 примерно сходятся. От Нижнего Ущерево самолет лежал вверх по р.Зуша в 500 метрах.

Вот здесь где-то посередине есть районы действий ВА, и вообще интересный сайт: http://www.adm.orel.ru/victory/memory/5_02.html. Пороюсь по ОБД в полках.

Большое спасибо за помощь!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принцев Алексей Сергеевич, пилот Ил-2 (одноместный), мл. лейтенант, командир звена (?) 2-й эскадрильи 41-го ШАП 299 ШАД (позже 11 ГШАД), 1915 г.р., сел. Крапивино Гдовского района Ленинградской (ныне район в Псковской) обл.

20 февраля 1943 г. сбит ЗА противника в районе Ниж.Ущерово (Орловская область). По сообщению других экипажей, горящий упал во время пикированияню на цель Н 200-300 м. № самолета 1877628, № мотора 293054. Действовали Ил-2 в те дни с аэродрома подскока Выползово взлетели в 9-03 утра, над целью в 9-25, на аэродром вернулись остальные из четверки в 10-40. Произвели налет по артиллерии, огневым точкам и блиндажам противника в районе Ниж.Ущерово тремя заходами. БК на самолете был 4 ФАБ-100, 8 (6?) РС, 100 ВЯ, 500 ШКАС.

В списках безвозвратных потерь значится погибшим, в графе "место захоронения" - "судьба неизвестна), мать - Принцева Ирина Арсентьевна, Саратовская обл., Панкуровский р-н, с. Маринко.

Была путаница с номером самолета в документах и дивизии и полка, но удалось найти подтверждения, что №(187)7628.

Танкист нашел в Гдовском районе с. Крапивно, а не Крапивино. Панкуровского района сейчас в Саратовской обл. нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, вот и установлен еще один летчик. Большое спасибо за гигантский труд, сам работал в ЦАМО и знаю, как собирать-перебирать-выискивать информацию. А тут еще и не по своим вопросам...Потихоньку буду узнавать про Крапивно, еще и по Дмитруку послезавтра собираюсь съездить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще по Принцеву:

В списках награжденных по полку в историческом формуляре полка, Принцева нет.

У Принцева был довольно солидный возраст - 1915 года рождения, может, раньше где воевал? Или в училище был инструктором, но почему только мл. лейтенант? Подтверждения и опровержения того, что он был командиром звена, не нашел. Остальные совсем пацаны были и не офицеры.

Самолеты полк получал в Куйбышеве, на заводе №18 НКАП. Номер самолета как раз с цифры 18 начинается. В Куйбышеве полк был с 15.10.42 по 15.11.42. До 20.1.43 базировался с. Буховое, 20 км южнее Ранненбурга (ныне Чаплыгин Липецкой обл.), занимались боевой подготовкой. Потом аэрод. Воронец

299 ШАД была в оперативном подчинении 15 ВА Брянского фронта с 18.01.1943 по 11 марта 1943 года. Потом вошла в состав 16 ВА Центрального фронта.

26-28.01.43 дивизия принимала участие в Касторненской операции.

1-20.02.43 в Курской операции.

12-28.02.43 в Болховской оперции. Подрбнее о ней из из истор формуляра 299 ШАД:

299 ШАД с аэродрома подскока Выползово во взаимодействии с 3 и 61 армиями участвовала в прорыве укрепленной полосы противника на участке: Кукуево-Городище-Шашкино. Бомбардировочно-штурмовыми ударами по переднему краю и резервам противника, подавляя артиллерию нп ОП; содействовала наземным частям прорыву обороны противника на фронте 5-10 км и занятию опорного пункта Городище. Дивизией совершено 105 успешных боевых вылетов, боевые потери 10 летчиков и 10 самолетов.

01-28.03.43 дивизия принимала участие в Орловско-Кромской операции.

8-17.02.43 дивизия не совершала боевых вылетов из-за плохих метеоусловий.

11.02 перелетели на аэродром подскока Выползово (это станция севернее Мценска) 12 Ил-2 из 41 ШАПа и 14 Ил-2 из 218 ШАПа.

20.02 был вылет дивизии на огневые позиции - 17 Ил-2, три группы, из 41 полка было 5 (не 4!) самолета, во главе с командиром 2 АЭ капитаном Ресслером по окраине Ниж. Ущерово и 6 самолетов 1 АЭ (к-н Федоров) по Верх. Ущерово. 6 самолетов из 218 ШАП, очевидно, атаковали Городню. Принцева сбили, Тимонин и Артамонов при посадке в Выползово авария и катастрофа самолетов, оба живы. Много снега было на аэродроме, из-за этого. Помимо ЗА (в отчете полка - слабый, дивизии - сильный), были атакованы двумя ФВ-190, которые потом ушли в облака.

В двух документах полка опять встречается, что у Принцева в день гибели был самолет №9936 - в Журнале боевых действий и в списке потерь самолетов. Я было приуныл, но в том же Журнале значится, что 3.2.43 Принцев сел на другом аэродроме и отмечено, что у него самолет 7628 (исправлен: сначала рядом карандашом, потом поверх старого). В боевом донесении 3.2.43 у Принцева указан №7327 (видимо, этот номер переправили на 7628 в Журнале). В боевом донесении о бое 20.2. указано, что у Принцева был 7628.

Таинственный №9936 все же был в списках полка 10.02.43 исправным и 17.02.43 тоже. 27.1.43 капитан Федоров (ком 1 АЭ) на нем летал. Пробоина плоскости, быстро восстановлен.Причем самолет был со стрелком! 24.02.43 на №9936 якобы летал л-т Кузнецов, пробиты плоскости. Кузнецова в вылетах 24.2 нет, есть 23.2. со стрелком!

Посмотрел количество боевых вылетов Принцева по ЖБД. До января он в списках не попадается. 26, 29.01 и 3, 5, 6 (2 вылета), 20.02. Т.е. сбит на восьмом боевом вылете в этой части. 3.2. 43 Принцев во время атаки у с. Васютино пристал к другой группе Ил-2 и сел с ними на аэродроме в Ефремове. Перелетел на свой аэродром Воронец 4.2.43. За вылет 5.02.43 за Принцевым записали танк противника, 6.02.43 - 2 автомашины, 2 повозки, до 10 человек пехоты.

В район Зуши полк летал лишь 2 раза 20 и 22.02.43. 20-го потеряли Принцева (2 АЭ), 22 там потерь не было.

В приказе по 41 ШАП от 12 марта 1943, который я нашел в делах ИАС 299 ШАД, исключили из боевого состава 3 самолета, со ссылкой на рапорты командиров 2 АЭ от 11.03.43 и 3 АЭ от 4.03.43:

1877628 – без сомнения теперь, что это Принцев 20.02

1870137 – вероятно, это экипаж Кашкина - Косачева (3 АЭ) в р-не дер. Бол. Сальница. 22.02

1876433 – возможно, это экипаж Андреева – Шевелева из 2 АЭ, упал в районе 2-й Затищенский. Но номер не указан, в одном документе другой стоит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Танкист и его единомышленники проделали работу, которая не каждому под силу. Но что же будет с останками Принцева?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Их собирались вместе с останками еще 30 солдат, найденных в районе Мценска перезахоронить на мемориале "Катюша" (см.Гугл), но потом дело приостановилось, а теперь оказалось, что сам мемориал сносят. Теперь будем пристраивать весной на другое место.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Их собирались вместе с останками еще 30 солдат, найденных в районе Мценска перезахоронить на мемориале "Катюша" (см.Гугл), но потом дело приостановилось, а теперь оказалось, что сам мемориал сносят. Теперь будем пристраивать весной на другое место.

Я прошу прощения...Как сносят?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Их собирались вместе с останками еще 30 солдат, найденных в районе Мценска перезахоронить на мемориале "Катюша" (см.Гугл), но потом дело приостановилось, а теперь оказалось, что сам мемориал сносят. Теперь будем пристраивать весной на другое место.

Я прошу прощения...Как сносят?

Действительно, нельзя ли поподробнее или прямую ссылку дать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Бронзового солдата- место под торговый центр отдают. Это уже стало традицией- если за рубежом- то громко кричим, у себя тихонько делаем свои делишки.

Совет народных депутатов решил перенести мемориал в другое место, из-за продажи земли под ТЦ. Ссылки пока нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый linnet , у Вас написано "подавляя артиллерию нп ОП". А что это такое "нп ОП"? Не могу понять...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый linnet , у Вас написано "подавляя артиллерию нп ОП". А что это такое "нп ОП"? Не могу понять...

Обычная опечатка, на клаве клавиша "н" расположена рядом с "а". Читать: "подавляя артиллерию на ОП"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попытался всю имеющуюся по этому самолету информацию обобщить следующим образом.

Ил из ила

В 2010 году получила долгожданное продолжение история, которая началась еще 16 лет назад с похода по местам боевой славы – правда, не простого, привычного всем нам пешего, а водного. Итак, еще раз приведу выписки из тетради О.Золотарева «Поисковая разведка».

29 апреля - 3 мая 1994 года. Водный поход по маршруту с. Троицкое – Бачурино - р. Зуша-

с. Городище - р. Ока - г. Белёв. Группа 16 человек. Поисковые отряды «Улисс» и «Поиск».

В Городище поговорили с Сизовым Сергеем Тимофеевичем. С его слов, почти у слияния реки Оки с рекой Зушей в Зушу упал самолёт у левого берега (селяне именуют место «стрелкой»). Часть хвоста была видна, и местные отрывали от него куски. До кабины не добирались, попытка вытащить трактором не удалась. Возможно, Ил-2. Судьба экипажа неизвестна. Самолёт, видимо, сильно затянут илом. Фрагментов боевой машины не нашли.

Как мне рассказывал сам автор этих записей, тульские следопыты позднее пытались было подступиться к этому самолету, однако все попытки найти его оказались безуспешными. Потом про него на какое-то время забыли – а там, как это обычно случается, хлынул поток свежих поисковых новостей, всех затянули другие экспедиции, и прошлое…осталось в прошлом. И вот год 2010, даже не жаркое, а мега-супер-жаркое до умопомрачения лето, когда на солнце стрелка термометра уверенно указывала на цифру 50, а, впрочем, могла бы, наверное, указать и на бОльшие цифры, да только таковых на наших термометрах нет.

И вот в таких экстремально жарких условиях 28 июля дайверы Орловского клуба подводного плавания «Диво» проводили обследование дна реки Зуши (то ли просто плавали, то ли отрабатывали навыки подводной охоты) на границе Тульской и Орловской областей - у деревни Шашкино. Один из водолазов увидел на дне затянутые песком и илом какие-то железки. Заинтересовался ими. И перед всплытием прихватил с собой некоторые мелкие детальки. Затем эти предметы были переданы орловским поисковикам из центра «Самолёт» для дальнейшего изучения. В кратчайший срок было установлено, что найденные в Зуше остатки техники ни что иное как фрагменты штурмовика Ил-2.

«Через три дня после обнаружения остатков боевой машины на место выехала группа водолазов нашего клуба со всем необходимым поисково-спасательным оборудованием и техникой. 1 августа ранним утром мы приступили к работам по подъёму со дна остатков «летающего танка».

Благодаря слаженной работе водолазов к вечеру этого же дня было излечено из воды практически всё, что осталось от самолёта: крыло, элементы двигателя, шасси, большое количество механизмов из кабины пилота.

Самой важной находкой того дня мы считаем найденные останки лётчика, фрагменты его личных вещей», - так описывается подводная экспедиция на сайте клуба «Диво».

А вот своими впечатлениями о работе на месте падения штурмовика делится орловский следопыт Александр Коссов.

- Работали целый день, накупались вволю, подняли с глубины 2, 5 метра целую будку железа, большей частью полностью шмурдякового-разрушенного. Несмотря на падение на воду, самолет разбился в труху, даже мотор вдребезги, от него и нашли шатун с двумя поршнями. Кроме этого из интересного: остатки ракетницы Тульского завода 1942 года выпуска, пряжку офицерскую помятую, обойму от ТТ, закрылок целый в краске, костей небольшой мешочек. С трудом дома разрезал обе гильзы на поршнях, были замяты и изуродованы, на обоих есть номера. Часть железа (особенно с бронекорпуса) ввиду невозможности транспортировки (вывозили на лодке) пришлось бросить на месте подъема. № двигателя ш 293054. Дайверы устали сильно - весь день в воде, только баллоны меняли, мы-то стояли на берегу на приемке, вытягивать из воды еще помогали броню.

С 20 по 25 февраля 1943 г. в районе обнаружения самолета проводилась наступательная операция силами 61-ой, частей 13-ой Армии и поддерживающей их 15 ВА по ликвидации Болховского плацдарма и дальнейшего освобождения г. Орла. Участок наступления-Чегодаево-Городище-Нижнее Ущерево.Операция закончилась неудачей. От Нижнего Ущерево самолет лежал вверх по р. Зуше в 500 метрах. Скорее всего, это именно тот Ил, о котором писал Олег Золотарев. Два Ила в одном месте вряд ли были. Но остатков самолета очень мало. Сложности- доехать можно с болховской стороны, только там на «стрелке» можно спустить лодку. Мы пешком ходили туда, так пришлось сначала переправляться вплавь через Оку, а потом шлепать до места. Берег весь зарос ракитами. Эвакуировать железки пришлось на лодке тоже на «стрелку», вытащить наверх не было возможности. Часть брони пришлось вытащить на берег и там же оставить. Железки от самолета сейчас у меня на базе, в реке практически не осталось ничего, дайверы прошарили дно втроем и безрезультатно. Если только как-нибудь копать прямо на дне, но там глубина 2-2,5 метра, я не представляю как. Все-таки, что можно было зацепить трактором, то вытащили.

Пользователь сайта «Тризна» linnet сообщил вскоре следующее: «Вероятно, это Ил-2 из 41-го ШАП 299-й ШАД (с 08.1944 - 11 Гв. ШАД) № самолета 1877628, № мотора 293054. Не вернулся с боевого задания в период между 17 февраля и 11 марта 1943 года. Точная дата гибели и фамилия пилота пока неизвестна. Хотя эта ШАД была из 16 ВА, но, по крайней мере, в феврале 1943 каким-то боком входила в 15 ВА.

По отчетам тех дней дивизия наносила удары в т.ч. в районе нас. пунктов Городище, Нижнее и Верхнее Ущерово. Это как раз по реке Зуше до впадения ее в Оку и на границе Орловской и Тульской областей. Полк базировался на аэродроме, который называли то Воронец, то Быковка. Нашел таких близнецов южнее Ельца, расстояние до Зуши 175 км.

По ОБД на 41 ШАД нашел список безвозвратных потерь, но он только по 3 марта. Условно подходит один пилот, про которого написано, что погиб 20.02.1943, но судьба неизвестна. Как раз 20.2. дивизия совершала налеты на указанные места.

Будем уточнять по архивам.

Принцев Алексей Сергеевич, пилот Ил-2 (одноместный), младший лейтенант, командир звена (?) 2-й эскадрильи 41-го ШАП 299 ШАД (позже 11 ГШАД), 1915 г.р., сел. Крапивино Гдовского района Ленинградской (ныне район в Псковской) обл.

20 февраля 1943 года сбит ЗА противника в районе Ниж. Ущерово (Орловская область). По сообщению других экипажей, горящий упал во время пикирования на цель Н 200-300 м. № самолета 1877628, № мотора 293054. Действовали Ил-2 в те дни с аэродрома подскока Выползово, взлетели в 9-03 утра, над целью в 9-25, на аэродром вернулись остальные из четверки в 10-40. Произвели налет по артиллерии, огневым точкам и блиндажам противника в районе Ниж. Ущерово тремя заходами. БК на самолете был 4 ФАБ-100, 8 (6?) РС, 100 ВЯ, 500 ШКАС.

В списках безвозвратных потерь значится погибшим, в графе "место захоронения" - "судьба неизвестна), мать - Принцева Ирина Арсентьевна, Саратовская обл., Панкуровский р-н, с. Маринко.

Была путаница с номером самолета в документах и дивизии, и полка, но удалось найти подтверждения, что №(187)7628.

Александр Коссов нашел в Гдовском районе с. Крапивно, а не Крапивино. Панкуровского района сейчас в Саратовской обл. нет.

В списках награжденных по полку в историческом формуляре полка Принцева нет.

У Принцева был довольно солидный возраст - 1915 года рождения, может, раньше где воевал? Или в училище был инструктором, но почему только мл. лейтенант? Подтверждения и опровержения того, что он был командиром звена, не нашел. Остальные совсем пацаны были и не офицеры.

Самолеты полк получал в Куйбышеве, на заводе №18 НКАП. Номер самолета как раз с цифры 18 начинается. В Куйбышеве полк был с 15.10.42 по 15.11.42. До 20.1.43 базировался с. Буховое, 20 км южнее Раненбурга (ныне город Чаплыгин Липецкой обл.), занимались боевой подготовкой. Потом аэрод. Воронец.

299 ШАД была в оперативном подчинении 15 ВА Брянского фронта с 18.01.1943 по 11 марта 1943 года. Потом вошла в состав 16 ВА Центрального фронта.

26-28.01.43 дивизия принимала участие в Касторненской операции.

1-20.02.43 в Курской операции.

12-28.02.43 в Болховской операции. Подробнее о ней из из исторического формуляра 299 ШАД:

299 ШАД с аэродрома подскока Выползово во взаимодействии с 3 и 61 армиями участвовала в прорыве укрепленной полосы противника на участке: Кукуево-Городище-Шашкино. Бомбардировочно-штурмовыми ударами по переднему краю и резервам противника, подавляя артиллерию нп ОП; содействовала наземным частям прорыву обороны противника на фронте 5-10 км и занятию опорного пункта Городище. Дивизией совершено 105 успешных боевых вылетов, боевые потери 10 летчиков и 10 самолетов.

01-28.03.43 дивизия принимала участие в Орловско-Кромской операции.

8-17.02.43 дивизия не совершала боевых вылетов из-за плохих метеоусловий.

11.02 перелетели на аэродром подскока Выползово (это станция севернее Мценска) 12 Ил-2 из 41 ШАПа и 14 Ил-2 из 218 ШАПа.

20.02 был вылет дивизии на огневые позиции - 17 Ил-2, три группы, из 41 полка было 5 (не 4!) самолета, во главе с командиром 2 АЭ капитаном Ресслером по окраине Ниж. Ущерово и 6 самолетов 1 АЭ (к-н Федоров) по Верх. Ущерово. 6 самолетов из 218 ШАП, очевидно, атаковали Городню. Принцева сбили, Тимонин и Артамонов при посадке в Выползово авария и катастрофа самолетов, оба живы. Много снега было на аэродроме, из-за этого. Помимо ЗА (в отчете полка - слабый, дивизии - сильный), были атакованы двумя ФВ-190, которые потом ушли в облака.

В двух документах полка опять встречается, что у Принцева в день гибели был самолет №9936 - в Журнале боевых действий и в списке потерь самолетов. Я было приуныл, но в том же Журнале значится, что 3.2.43 Принцев сел на другом аэродроме и отмечено, что у него самолет 7628 (исправлен: сначала рядом карандашом, потом поверх старого). В боевом донесении 3.2.43 у Принцева указан №7327 (видимо, этот номер переправили на 7628 в Журнале). В боевом донесении о бое 20.2. указано, что у Принцева был 7628.

Таинственный №9936 все же был в списках полка 10.02.43 исправным и 17.02.43 тоже. 27.1.43 капитан Федоров (ком 1 АЭ) на нем летал. Пробоина плоскости, быстро восстановлен.Причем самолет был со стрелком! 24.02.43 на №9936 якобы летал л-т Кузнецов, пробиты плоскости. Кузнецова в вылетах 24.2 нет, есть 23.2. со стрелком!

Посмотрел количество боевых вылетов Принцева по ЖБД. До января он в списках не попадается. 26, 29.01 и 3, 5, 6 (2 вылета), 20.02. Т.е. сбит на восьмом боевом вылете в этой части. 3.2. 43 Принцев во время атаки у с. Васютино пристал к другой группе Ил-2 и сел с ними на аэродроме в Ефремове. Перелетел на свой аэродром Воронец 4.2.43. За вылет 5.02.43 за Принцевым записали танк противника, 6.02.43 - 2 автомашины, 2 повозки, до 10 человек пехоты.

В район Зуши полк летал лишь 2 раза 20 и 22.02.43. 20-го потеряли Принцева (2 АЭ), 22 там потерь не было.

В приказе по 41 ШАП от 12 марта 1943, который я нашел в делах ИАС 299 ШАД, исключили из боевого состава 3 самолета, со ссылкой на рапорты командиров 2 АЭ от 11.03.43 и 3 АЭ от 4.03.43:

1877628 – без сомнения теперь, что это Принцев 20.02

1870137 – вероятно, это экипаж Кашкина - Косачева (3 АЭ) в р-не дер. Бол. Сальница. 22.02

1876433 – возможно, это экипаж Андреева – Шевелева из 2 АЭ, упал в районе 2-й Затищенский. Но номер не указан, в одном документе другой стоит.

К сожалению, достойно предать земле останки летчика в 2010 году не удалось. По словам Александра Коссова, «останки пытались захоронить по осени с приглашением дальних родственников на мемориале «Катюша» во Мценске, потом почему-то дело затянули, а сейчас выяснилось, что мемориал хотят снести под строительство. Поэтому и тянули – железки-то убрать потом можно, а могилу уже как-то стремно будет».

P.S. Если будут замечания, найдутся ошибки и т.д.-прошу указать их в ниже следующих постах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, историю находки самолета интересно было узнать.

Кстати, а Ла-5 под селом Бабенково в Зуше те же дайверы нашли? Я по этому самолету, как мне кажется, раскопал данные. Но Танкист сомневается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу