Опубликовано: 22 ноября, 2009 Можно сказать, что именно так начинаются поисковые истории! Информация о месте падения самолета поступала руководителю поискового отряда «Высота» (г. Гатчина) Брюквину Эдуарду Николаевичу постоянно, в разное время и от разных людей, в течение продолжительного времени, но проводника, который мог бы отвести к месту гибели самолета - не находилось. Место падения самолета было показано местными жителями осенью 2009 года поисковикам отряда «Памяти павших» (руководитель Михаил Макаров, пос. Елизаветино). Со слов местных жителей, в 50-е – 60-е годы из воронки торчал почти целый хвост самолета и останки двух летчиков были захоронены, как неизвестные на воинском захоронении в поселке Дружная Горка. В поселке Дружная Горка на воинском захоронении действительно есть одиночная могила, на которой установлена лопасть от самолета и на могиле есть табличка: «Здесь захоронены неизвестные два советских летчика погибшие в годы Великой Отечественной войны». Во время обследования места падения самолета было установлено, что несколько лет назад местные мужики из поселка Дружная Горка копали воронку на месте падения и весь дюраль и алюминий сдали в металлолом. Воронка залита водой, рядом разбросаны фрагменты брони от самолета Ил-2. Одну стойку шасси поисковики вывезли в музей поискового движения Гатчинского района. 22 ноября 2009 года место падения было дополнительно обследовано представителями поисковых отрядов: «Памяти павших» (п. Елизаветино, руководитель Михаил Макаров), «Поиск» (п. Кобрино, руководитель Виктор Блудов), «Высота» (г. Гатчина, руководитель Эдуард Брюквин), Прокофьевым И.Г. и Михайловым Н.А. Во время обследования были обнаружены: гильзы от ШКАС, ШВАК 1942 года выпуска, БС 1941 и 1942 годов выпуска, направляющие для РС 82 мм и 132 мм и их хвостовые части, осколок от авиабомбы. На обломках левой части приборной доски обнаружен выбитый номер: 2157. Найден один оторванный поршень, который от взрыва деформирован в гильзе охлаждения. Судя по сильно деформированным обломкам брони, самолет взорвался при падении. Окрас дюраля зеленый. Модификация самолета: двухместный. Погиб скорее всего в 1943 году. К сожалению, номер 2157 не проходит по компьютерной базе данных, что составлена нами за последние годы, на основе архивных документов! Также, можно предположить, что это сборочный номер (или технологический), а не заводской номер самолета Ил-2. Но есть надежда, что распилив гильзу и освободив поршень мы завтра узнаем номер мотора самолета! О новостях буду сообщать участникам нашего Форума! А сейчас небольшой фото-отчет о поездке: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2009 Дороги... даже одна машина и та воды хватанула... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2009 на месте падения самолета 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2009 еще 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2009 Илья, приветствую! Это хорошо, что вам удалось найти гильзу с поршнем; дай Бог, чтобы номер двигателя был "засвечен" в вашей базе или в архивах, чтобы удалось вернуть из небытия имена погибших пилотов. "Болгаркой" гильза режется за 10 минут Удачи вам С уважением, Альберт. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2009 Альберт, спасибо... Жду информацию от товарищей, которые сегодня будут освобождать поршень из гильзы.... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2009 Приветствую, уважаемых коллег! Распилили гильзу, поршень от динамического удара весь разбит на мелькие кусочки, в том числе и место где дублировался номер мотора АМ-38. Николай Михайлов, попытался сложить "мозаику" и вот что удалось прочесть: 4584646. Сразу открываю компьютерную базу учета номеров и читаю: - 13 ВА 943 шап 277 шад, Ил-2 № 302145, АМ-38 № 4584646, прибыл с завода, приказ 277 шад от 20.05.43г.; - 13 ВА 943 шап 277 шад, Ил-2 № 302145, АМ-38 № 4584646, дата потери 22.06.43г., списать, приказ 277 шад от 05.07.43г., приказ полка от 28.06.43г.,не вернулся с б\з. По проведенной исследовательской работе с базой данных установлено, становится ясно, что мы нашли погибший самолет Ил-2 из состава 943-го штурмового авиаполка 277 ШАД, который пропал без вести 22 июня 1943 года. К сожалению, в приказе 943-го штурмового авиаполка самолеты Ил-2 потерянные в этот день записаны общим списком, и сказать конкретно, какой экипаж погиб на обнаруженном самолете пока не представлялось возможным. Начинаю поднимать документы ЦАМО, которые несколько лет назад выписаны в архивные тетради. Документы ЦАМО: Донесение 943-го штурмового авиаполка от 22 июня 1943 года: «…4 самолета разбито, погибло 8 человек: - майор Мартынов Георгий Гаврилович – штурман полка; - старший техник-лейтенант Чиров Василий Андреевич – инженер по вооружению; - капитан Симонов Сергей Павлович – командир эскадрильи; - старший сержант Кишеневский Илья Миронович – механик вооружения. На остальные экипажи, данные не имеем, находились в нашем полку в качестве стажеров для приобретения боевого опыта. Старший лейтенант Клименко в качестве ведомого летал на БШУ аэродрома Сиворицы, задание выполнил отлично…». Донесение 943-го штурмового авиаполка: «…22 июня 1943 года в 12.50 с аэродрома Павлово 6 Ил-2 под прикрытием не 6-и, а 4-х «Киттихауков» вылетели на выполнение боевого задания. Цель аэродром Городец находилась на предельном радиусе действия самолетов Ил-2. Два Ил-2 пройдя вместе с группой линию фронта на высоте 2300 метров из района города Пушкин, вернулись из-за неисправности матчасти. В районе юго-восточнее Красногвардейск 15-20 км, на основании доклада одного истребителя прикрытия вернувшегося из данного района, вся группа была атакована более 4 ФВ-190, где завязался воздушный бой. По дополнительному расследованию истребителей блокировочных групп было установлено, что при проходе нашей группы ж\д участка станция Ново-Лисино-Красногвардейск, с аэродрома Красногвардейск поднялось более 10 ФВ-190. Можно предположить, что группа в районе озера Вялье была атакована истребителями ФВ-190, три «Киттихаука» были скованы и сбиты по одиночке, а самолеты Ил-2 имея большую высоту встав в круг, не успели снизиться до бреющего и также по одиночке были сбиты. Ни один не вернулся…». Начинаю анализировать потери дивизии за этот день. Всего 277-я штурмовая авиадивизия 22 июня 1943 года потеряла 7 самолетов Ил-2 из состава: 15-й гв.ШАП – 3 самолета, 943-й ШАП – 4 самолета, причем на последних погибли два экипажа из состава, вновь прибывшего на фронт 999 ШАП. По проведенной исследовательской работе в ЦАМО Константином Москвиным и Сергеем Сердюком (в период 2006-2008 годов) были частично установлены обстоятельства потерь нескольких самолетов. Так, все три самолета 15-го гвардейского штурмового авиаполка имели номера: 301843, 1878837, 30785. Кроме того, два самолета были потеряны в другом районе: экипаж гв.капитана Колдырманова – гв.мл.сержанта Бублика был сбит в районе Тосно - Новолисино, а экипаж гв.мл.лейтенанта Фадеева – гв.ст.сержант Огорельцева сбитым врезался в землю в районе станции Тосно. Только экипаж гв.ст.лейтенанта Лученко – гв.старшины Карпычева совершил вынужденную посадку на лес в районе Дружная Горка – Новинка, но как говорилось выше самолеты 15 гв.ШАП имели другие номера. Кроме того, гвардии старший лейтенант Аркадий Лученко попал в плен и вернулся на Родину только после окончания войны. Остались четыре самолета Ил-2 из состава 943-го ШАП погибшие в этот день, и которые имели следующие заводские номера: 301693, 301816, 301988, 302145. В числе этих самолетов был и тот, чьи обломки были обнаружены. Как говорилось выше, на двух самолетах из 943-го ШАП погибли два экипажа из соседнего 999-го ШАП. Экипажи 943-го и 999-го ШАПов, не вернувшиеся с боевого вылета 22 июня 1943 года: 1-й самолет: - старший летчик 999 ШАП старший сержант Дрижак Трофим Иванович, 1918 г.р., уроженец: УССР Черниговская обл., Пригородная полоса д. Шестовицы, жена Теременко Валентина Михайловна проживала: Красноярский край город Канск, Военный городок, корпус 6, кв.2. Мобилизован Полтавским РВК. - воздушный стрелок 999 ШАП младший сержант Злобин Михаил Алексеевич, 1919 г.р., уроженец: РСФСР Кировская обл., Вятско-Полянский район Слуцкий с\с д. Мариновщина, мать Ольга Назаровна. Мобилизован Малмыжским РВК Кировская области. Экипаж значился не вернувшимся с боевого задания при налете на вражеский аэродром Городец, сбит в районе Вырица. По дополнительной работе с документами ЦАМО было установлено, что воздушный стрелок самолета Михаил Злобин остался жив, на это указывала запись за 1996 год. 2-й самолет: - командир АЭ 999 ШАП лейтенант Клименко Петр Иванович, 1915 г.р., уроженец: РСФСР Саратовская область Ершовский район д. Ганновка, жена Татьяна Васильевна проживала: Красноярский край город Канск, Военный городок д.10 кв.12. Мобилизован Ершовским РВК. - воздушный стрелок 999 ШАП сержант Мамаев Амурзак Тимранович, 1922 г.р., уроженец: Казахская ССР Западно-Казахстанская область Урдинский район д. Сайхия, мать Ульфан Ашгареевна проживала: РСФСР Сталинградская область Палассовский район д. Савинка. Мобилизован Палассовским РВК Сталинградская обл. Экипаж значился не вернувшимся с боевого задания при налете на вражеский аэродром Городец. По дополнительной работе с документами ЦАМО было установлено, что летчик самолета лейтенант Клименко остался жив и вернулся в полк. 3-й самолет: - командир АЭ 943 ШАП капитан Симанов (по другим документам Симонов) Сергей Павлович, 1907 г.р., уроженец: РСФСР Курская область Рыльский район д. Ивановское, мать Прасковья Павловна. Мобилизован Рыльским РВК. - механик авиавооружения (летал воздушным стрелком) 943 ШАП старший сержант Кишиневский (по другим документам Кашиневский) Илья Миронович, 1910 г.р., Уроженец: Молдавская ССР город Терасполь, Миростапольский район д. Дубовара, жена Кишиневская, проживала: УССР город Одесса ул.Воровского д.49 кв.24. Мобилизован Кагановическим РВК г. Одесса. Экипаж значился не вернувшимся с боевого задания при налете на вражеский аэродром Городец, сбит в районе Вырица. 4-й самолет: - штурман 943 ШАП майор Мартынов Георгий Гаврилович, 1908 г.р., уроженец: РСФСР Ростовская область город Новочеркасск, жена Евдокия Иосифовна проживала: город Ашхабад пос. Актине (Актепа), корпус № 57. Мобилизован Ростовским ГВК. - заместитель инженера 943 ШАП по вооружению (летал воздушным стрелком) старший техник-лейтенант Чиров Василий Андреевич, 1915 г.р., уроженец: РСФСР Смоленская область Вяземский район с.Панфилово, жена Лариса Николаевна проживала: РСФСР город Кострома, Пятницкая ул., д.39 кв.2. Призван в РККА добровольно из 2 ЛВАТУ г. Ленинград. Экипаж значился не вернувшимся с боевого задания при налете на вражеский аэродром Городец, сбит в районе Вырица – Сусаннино. По дополнительной работе с документами ЦАМО (ОБД Мемориал) было установлено, что экипаж самолета остался в живых, летчики попали в плен и смогли вернуться на Родину только после окончания войны. Подведем итоги: при изучении архивных документов было установлено, что из состава экипажей четырех не вернувшихся самолетов Ил-2 в двух экипажах погибло по одному человеку (это экипажи 999-го штурмового авиаполка) и один экипаж 943- штурмового авиаполка попал в плен. Так как по легенде рассказанной местными жителями и согласно надписи на мраморной плите на могиле в поселке Дружная Горка в обломках самолета были обнаружены и похоронены останки двух летчиков, то из вышесказанного можно сделать вывод, что в могиле покоится прах экипажа 943-го штурмового авиаполка в составе капитана Симанова – старшего сержанта Кишиневского. - командир АЭ 943 ШАП капитан Симанов Сергей Павлович, 1907 г.р., уроженец: РСФСР Курская область Рыльский район д. Ивановское, мать Прасковья Павловна. Мобилизован Рыльским РВК. - механик авиавооружения (летал воздушным стрелком) 943 ШАП старший сержант Кишиневский Илья Миронович, 1910 г.р., Уроженец: Молдавская ССР город Терасполь, Миростапольский район д. Дубовара, жена Кишиневская, проживала: УССР город Одесса ул.Воровского д.49 кв.24. Мобилизован Кагановическим РВК г. Одесса Ну, чтоеще дополнить? Согласно архивных документов известно, что также в этом бою погибли три летчика истребителя и один скончался от ран полученных в этом бою. Вот их имена: 22 июня 1943 года из состава 191-го ИАП погибли: - Азарков Николай Васильевич, мл. лейтенант, летчик, не вернулся с боевого задания 22.06.43г., сбит ИА в р-не Сиверской, похоронен в одиночной могиле д.Ст.Поддубье Гатчинского р-на Лен.об.; - Матвиенко Анатолий Николаевич, лейтенант, командир звена, не вернулся с боевого задания 22.06.43г., прикрытие удара Ил-2 по аэр. Городец; - Микелев Петр Иванович, капитан командир АЭ умер от ран полученных при выполнении б\з, (ОБД: умер 24.06.43г.) 22.06.43г. в р-не Ново-Лисино, пох.на кл-ще в с-в части городка д. Сельцы Всеволожский район Ленобласти - Толпыгин Николай Филиппович, ст.лейтенант зам.командира АЭ, он же штурман АЭ не вернулся с боевого задания 22.06.43г. прикрытие удара Ил-2 по аэр. Городец. Вечная Память! С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2009 фото поршня 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2009 фото номера 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2009 Сильно !!!! Илья, вы делаете большое дело !!!! Хвала Вам !!! Вечная память нашим Героям !!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2009 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2009 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2009 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2009 Илья - вам и вашим друзьям И вечная память летчикам..................................... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 февраля, 2015 Тему увидел случайно.... Просто искал любую информацию о своих дедах. Награды сохранились,а вот как и за что награждали неизвестно. Вот так и попал сюда,на форум...Сколько лет прошло,нашли один самолёт и двух павших героев установили! Молодцы ребята! Дело в том,что я внук одного из пилотов сбитого тогда ИЛ-2,а именно штурмана 943 ШАП майора Мартынова Георгия Гавриловича, 1908 г.р., он и его стрелок действительно были сбиты в том бою и попали в плен (сидел в лагере ЛЮФТВАФФЕ-2,потому наверно и пережил 2 года плена). Освобождены были СОЮЗНИКАМИ и возвратились на Родину в мае 1945г. У деда была интересная судьба,в красной армии был смолоду,в войну служил в группе войск введённых в ИРАН,ну а потом фронт и бои и плен ну тут подробней могла бы рассказать его дочь,она здравствует и многое бы вспомнила,фото остались,ещё когда дед был кавалеристом (до аэроклуба). Жаль самого деда не расспросить, скончался в 1991г. Ещё раз,большое вас спасибо,за ваше мужество и стойкость в деле поиска пропавших ГЕРОЕВ ВОЙНЫ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2015 Спасибо за отзыв! Мы общались с родными Георгий Гавриловича (писала внучка Алена): http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.ph ... B0#p171604 Буду Вам очень признателен, если также расскажите о судьбе Георгия Гавриловича! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2015 Я знаю,Алёна говорила ,что нашла информацию на деда,на каком то сайте авиаторов ,право там было написано что :"Вылет был за зону ДАЛЬНОСТИ ПОЛЁТА ШТУРМОВИКА" и я понял,что их возвращение НА СВОЙ АЭРОДРОМ НЕ ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ и дед рассказывал что когда их проверял особый отдел (они после возвращения из плена седели в каком то лагере ,они нашли гранату - не знаю уж где и под угрозой подрыва(тоесть ЧП в лагере) их дело было рассмотрено ,деду вернули награды и он дослуживал в Советской армии и был из неё уволен на пенсию.Вот и хотелось бы спросить, МОЖЕТ ПОДСКАЖИТЕ,где можно узнать (может есть какие то ещё архивы или сайты),за что он был награждён до плена и что это за группа войск в ИРАНЕ? Кроме информации в мемориале (о плене и депортации в СССР после войны) и общий инфы о самом полёте и обстоятельствах его трагического окончания ( был сбит самолёт) ничего найти не удалось. С ув. Вячеслав 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2015 Илья,как всегда на высоте 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2015 Вячеслав! Добрый день! По наградам надо искать в архивах (на Подвиге Народа еще не все наградные размещены) по довоенным в РГВА, по военным и послевоенным в ЦАМО... По Ирану, сейчас куча информации в инете, летом 1941 года туда были введены наши части, чтобы не дать возможность использовать Иран как пладцарм для нападения на СССР, кроме того были введены и войска союзников (англичане)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2015 ИЛЬЯ ГЕННАДЬЕВИЧ,СПАСИБО! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля, 2021 (изменено) В 23.11.2009 в 13:24, Прокофьев Илья сказал: 4-й самолет: - штурман 943 ШАП майор Мартынов Георгий Гаврилович, 1908 г.р., уроженец: РСФСР Ростовская область город Новочеркасск, жена Евдокия Иосифовна проживала: город Ашхабад пос. Актине (Актепа), корпус № 57. Мобилизован Ростовским ГВК. - заместитель инженера 943 ШАП по вооружению (летал воздушным стрелком) старший техник-лейтенант Чиров Василий Андреевич, 1915 г.р., уроженец: РСФСР Смоленская область Вяземский район с.Панфилово, жена Лариса Николаевна проживала: РСФСР город Кострома, Пятницкая ул., д.39 кв.2. Призван в РККА добровольно из 2 ЛВАТУ г. Ленинград. Экипаж значился не вернувшимся с боевого задания при налете на вражеский аэродром Городец, сбит в районе Вырица – Сусаннино. По дополнительной работе с документами ЦАМО (ОБД Мемориал) было установлено, что экипаж самолета остался в живых, летчики попали в плен и смогли вернуться на Родину только после окончания войны. Написано это было здесь на форуме 11,5 лет назад... А позавчера вот здесь - http://рф-поиск.рф/news/10427/ - появилась такая новость - привожу текст полностью: "Поисковики Санкт-Петербурга установили судьбу экипажа советского штурмовика Ил-2 13.04.2021 Осенью 2019 года «Рейд» совместно с поисковым отрядом «Искра» (г. Гатчина) проводил поисковые работы на месте крушения советского штурмовика Ил-2. По найденным гильзам от пушки ШВАК 42-го выпуска и пулемета УБ-12.7 было понятно, что катастрофа произошла не ранее 1942 года. Поиски заветного номера продолжались более года. 11 апреля, на месте падения бойцами отряда «Рейд» был найден крупный обломок двигателя АМ-38, на котором продублирован семизначный номер мотора. По нему удалось установить судьбу экипажа. 1. МАРТЫНОВ ГЕОРГИЙ ГАВРИЛОВИЧ, 1908 г.р., майор, штурман 943 штурмового авиаполка. В экипаже - пилот самолета Ил-2. Награжден Орденом Отечественной войны II степени, Орденом Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг». 2. ЧИРОВ ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ, 1915 г.р. старший техник-лейтенант, заместитель старшего инженера по вооружению 943 штурмового авиаполка. В экипаже - стрелок самолета Ил-2. Награжден Орденом Отечественной войны II степени, медалью «За оборону Ленинграда». СПРАВКА: 22 июня 1943 года 6 самолетов Ил-2 под прикрытием истребителей «Киттихаук» вылетели на выполнение боевой задачи на предельный радиус действия штурмовиков в район аэродрома Городец в Лужском районе. Два штурмовика из-за неисправной матчасти вернулись на аэродром базирования так и не выполнив задачи. В районе 15-20 километров юго-восточнее г. Красногвардейск (Гатчина) группа штурмовиков была атакована немецкими истребителями FW-190, завязался воздушный бой. Самолет Ил-2 № 301988 с мотором АМ-38 № 4584521 был сбит и совершил вынужденную посадку на краю деревни, занятой противником. Экипаж взят в плен 22.06.1943 года и репатриирован в июне 1945 года. Поисковики выражают благодарность отряду спец-поиска «Крылья Родины» и лично Константину Тарасову за установление судьбы экипажа". В общем, форум (и эту его тему в частности) читают, "и это хорошо" (с). А вот здесь - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_38351 - больше фотографий по теме. Изменено 15 апреля, 2021 пользователем Бортстрелок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2022 Quote Для справки. Из Заявления Н.К. Лошакова*, адресованного начальнику ГУК «СМЕРШ», следует, что Г.Г. Мартынов в немецком плену был его солагерником: «Находясь два с половиной месяца в плену, я все искал случая побега из плена на Родину. При допросах немцами мне было предложено вступить в создававшуюся 1 эскадрилью РОА. Посоветовавшись с товарищами, пленными летчиками, майором Банщиковым, майором Мартыновым, инженер-капитаном Свечниковым и ст. лейт. Лученко А., я дал свое согласие на вступление, с той целью, чтобы бежать на Родину. … 10.9.1943 г.»**. * ** Семенов В. Н. Холодное небо : (Авиация в освоении российского Севера и Арктики. Ухта и авиаторы системы ГУЛАГ). Исторические хроники и жизнеописания. - С-Пб : ААНИИ, 2016. - 415 с. - С. 289. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах