Katzenwerwolf

Подскажите по останкам самолета

26 сообщений в этой теме

Упал возле позиций по 1941 г., лежал сверху т.к остатки листов дюраля брюха на глубине ок. 30 см. Место падения небольшое г-то 3 на 10 м. Все большие куски были растащены местным населением, мелкие куски обшивки покрывают довольно большой квадрат.

Найдено рядом 2 куска трубы и осколок бронеспинки. Лента и патроны ШКАС, дата на патронах 1935. Других лент, ШВАК например, небыло. Вообще все сильно фрагментировано.

Не смог опредилить что за аппарат это был- все что несут ШКАС имеют бронеспинки толщиной от 8 мм. Трубы тоже по чертежам не опознал.

Может кто поможет определить что это было?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри более рание модели... Когда вооружение было более слабым...

В любом случае это истребитель... :?:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На первой верхней фотке видна деталь, очень напоминающая наручные часы, но намного больше их. Мы такую же находили на месте падения И-15бис ранних серий. Кроме того, бронеспинка нашего биса толщиной 7 мм. Патроны точно ШКАСовские? С двойным обжатием?

Надо по трубам смотреть ещё...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если считать потерю по 41году, то Як только один - Як-1. но у него в комплекте идёт ШВАК. если смотреть Лагг и МиГ - там есть БС.

если брать чисто ШКАСы - то чайка, И-16 (тип 24, 20, 18, 10 и ниже)

имхо, конечно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! это не Як, скорее всего что-то поликарповское, т.к. труба с обшивкой-это наверное кусок лонжерона (на И-16 например, лонжерон имел в основе трубчатую ферму).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что это, скорее, что-то Поликарповское...

Поддерживаю мнение :?: , но нельзя исключать и что-нибудь тапа СБ. В любом случае необходима дополнительная информация.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги!!! Женя прав!

:?: Если я всё правильно рассмотрел, то это СБ! Причём довольно ранних серий. У нас такой же, с моторами М-100 и двухлопастными винтами лежал в Партизанском районе, пока на металл не сдали. Вот фото бронеспинки. Внимательно рассмотрите все детали: с правой части три заклёпки крепления к раме, слева характерный изгиб заголовника. Я думаю, что на фото именно этот разбитый фрагмент.

В предыдущих сообщениях я ошибся: штуковину, похожую на часы, мы нашли не на бисе, а на другой СБшке с моторами М-100А, 1938 года (не которая на фото). У нас и даты на патронах стояли 38 г.

Жду Ваших мыслей :-o

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Внимательно рассмотрите все детали: с правой части три заклёпки крепления к раме, слева характерный изгиб заголовника. Я думаю, что на фото именно этот разбитый фрагмент.

При условии, что бронеспинка СБ была эксклюзивной и не использовалась на других типах самолетов, это однозначно СБ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда теперь дело за номерами!!

Кстати, на СБ, который мы нашли (не тот, который на фото), не было бронеспинки. Тут вот тоже загвоздка - может кто знает - после 37 их перестали ставить? Или в чем фишка.. Никаких намёков даже не было, хотя самолёт был "полностью в сборе" - никто не грабил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы! Спинка похожа.

Хрень похожая на часы с другой сторороны полирована- действительно как от прибора но внутри не механизм, а что-то вроде сгнившего алюминия. Хотя я его не колупал, может там и механизм есть.

Патроны может и не шкасовские, но в ленте. Буква на донце гильзы вроде "Т", а не "Ш".

Для И слишком много кусочков алюминия, да и трубы велики.

СБ объясняет наличие патронов и ленты в ассортименте на днище корпуса (найдены именно там).

Агрегаты с номерами скорее всего растащены местными, поисковиками и др. Только куски брюха и остались...

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

считается, что версия с бронеспинкой для пилота, на второе полугодие 38 и первое полугодие 39 - была эталонной для серийного производства.

толщина вроде у неё была 6мм.

на поликарповских И-шках - 8мм.

при этом вроде потом её форма стала стандартной для истребителей?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Katzenwerwolf

а точнее можете сказать место где нашли?

если с привязкой по карте - было бы вообще замечательно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при этом вроде потом её форма стала стандартной для истребителей?

Какая именно форма? Они же разные на бомбардировщиках и истребителях были

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Katzenwerwolf

а точнее можете сказать место где нашли?

если с привязкой по карте - было бы вообще замечательно.

Оборона Киева по 41-му- случайно нашел, вот и решил прояснить, мне самолеты не каждый день попадаются :-o

Хреновина похожая на часы после разборки оказалась без деталей (внутри был песок, кусочек стекла и винтик). Это задняя часть какого-то механизма. Хреновина номерная, но вряд ли это чем-то поможет.

Не нашел компановочного чертежа по СБ, только внешние проекции, не подскажите где можно найти?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LoG, понял :-o

Вот фото целой бронеспинки И-15бис

Спасибо Ярослав! Насколько я помню формы..так оно и получается - в общих чертах для истребков форма одна. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попытка привязаться к схеме самолета на местности ничего не дала :(

Фрагменты самолета разбросаны хаотично...

Была найдена ручка от ШКАС, крышка лючка, пучек трубок от какого-то радиатора, кусочек плексигласа тонкий (от планшетки?) и толстый остекления с выцарапанной надписью "К 21 В 4..".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же была найдена шкала от какого-то прибора (вычислителя?), сильно измятая.

На обратной стороне нацарапана надпись "ЮЗХО" прописью, имеющая отношение скорее к заводу-изготовителю.

На пластине 4 шкалы: - первая это транспортир в градусах от 0 до 130

- вторая-чатвертая логорифмические по наростанию (с цифрой 3 от 40 до 80, с цифрой 4 от 100 до 200, с цифрой 5 от 200 до 450)

Подскажите от какого это прибора?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так же была найдена шкала от какого-то прибора (вычислителя?), сильно измятая.

На обратной стороне нацарапана надпись "ЮЗХО" прописью, имеющая отношение скорее к заводу-изготовителю.

На пластине 4 шкалы: - первая это транспортир в градусах от 0 до 130

- вторая-чатвертая логорифмические по наростанию (с цифрой 3 от 40 до 80, с цифрой 4 от 100 до 200, с цифрой 5 от 200 до 450)

Подскажите от какого это прибора?

Приветствую! Это шкала радиостанции...

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что это, скорее, что-то Поликарповское...

Поддерживаю мнение :?: , но нельзя исключать и что-нибудь тапа СБ. В любом случае необходима дополнительная информация.

Полностью, поддерживаю Жеку! Это СБ....

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу