Опубликовано: 9 августа, 2009 “Прерванный полет штурмовика” – так называлось статья в местной газете, в которой автор подробно описал эпизод гибели самолета ИЛ-2. Из рассказа очевидца было установлено примерное время гибели. Проработав сайт ОБД, был установлен предполагаемый 431 шап. И вот, когда уже был найден редуктор с винтом и установлен номер двигателя и самолета (по ответу из архива он не совпал), было написано письмо в ЦАМО, при этом указан предполагаемый полк. Получив письмо с ответом, все стало ясно. На месте гибели из обломков был сделан памятный знак, на котором установлена табличка с надписью: «Здесь осенью 1943 года потерпел катастрофу советский самолет ИЛ-2» По документам архива летчик был похоронен в Советском Логе, Злынковского района - http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000020.jpg Из рассказа очевидца от летчика практически ничего не нашли. Да и потом оказывается он якобы был перезахоронен в д.Добродеевка, Злынковского района, Брянской области. Из книги «Память» города Белорецк значится Зимин Павел Георгиевич, 1923г.р., урож. Г.Белорецка, 431 ШАП, 299 ШАД. Мл. лейтенант, летчик погиб 19.11.43г. похоронен: Орловская обл.. Залегощенский р-н, д. Светлый Лог - http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000205.png Через знакомых в Белорецке было установлено, Зимин Павел был у матери единственным сыном, поэтому близких родственников установить не удалось. Просьба! Может быть найдутся еще те, кто его помнит? Хотелось бы связаться с этими людьми. Ко всему этому прилагаю архивную справку. Архивная справка. В приказе по 431 штурмовому авиационному полку №087 от 21 ноября 1943г. значится: “Самолет ИЛ-2 №6127 с мотором АМ-38 №292637 (всё так в приказе) списать с боевого состава части, как разбившийся при столкновении двух самолетов 19 ноября 1943г.” Основание: ЦА МО РФ, опись 213 945с, дело 5, лист 75. В книге учета умерших и погибших Управления и частей 11 гв. штурмовой авиационной дивизии (до 19.8.1944г. она же 299 штурмовая авиационная дивизия) за 1941-1946 г.г. записано: «… 107. младший лейтенант, летчик 431 шап Зимин Павел Георгиевич, 1923г.р., урож. г. Белорецк Башк. АССР, призван Магнитгорским РВК Челябинской обл., погиб при выполнении боевого задания 19.11.1943г. ; похоронен дер. Советский Лог, Злынковский р-н, Орловская обл. ; мать Зимина Анна Ефимовна прожив. г. Магнитогорск, 1 участок, ул. Шоссейная, д.31 кв.1.» (место захоронения так в книге). Основание: фонд 20054, опись 2, дело 8, лист 9, дело 29, лист 61. В разделе “Данные о личном составе” аварийного акта 431 шап от 19 ноября 1943г. записано: “… мл. лейтенант Зимин Павел Георгиевич, летчик, на должности с 1 октября 1943г, фактически исполняет должность с 28 октября 1943г, 01 октября 1943г. закончил 1 ЧВАШ, теоретически подготовлен хорошо, летная успеваемость хорошая, в полете сообразителен, летает уверенно, имеет три поощрения, дисциплинирован, На данном типе самолета летал 25 дней. Общий налет 30 часов (два дня летал до происшествия), ранее происшествий не имел, медкомиссией 1 ЧВАШ 1943г. признан здоровым, годным без ограничения, при катастрофе погиб.” В разделе “Данные о материальной части “ указанного акта записано: “Самолет ИЛ-2 №6127, изготовлен 30.9.1942г. заводом №78, гор. Куйбышев, в ремонте не был, … , самолет разбит, ремонту не подлежит. … мотор АМ-38 №292637, изготовлен 18.10.1942г. заводом №29, произведена 1 перечистка. Задача полета: бомбардировочно-штурмовая атака переднего края обороны противника. Краткое описание происшествия: 19.11.1943г. в период 10.35-11.25 час. В составе 5 ИЛ-2 (ведущий группы Лозенко) на маршруте Камень-Пчелки в воздухе столкнулись 2 самолета, в результате с-т №6127 потерпел катастрофу (пилот, мл. лейтенант Зимин), второй с-т №7630 (пилот мл. лейтенант Климов) вернулся на свой аэродром и благополучно произвел посадку. Причина происшествия: при полете группы мл. лейтенант Климов в момент пристраивания отстал от группы и оказался в левом пеленге, решил перестроиться в правый пеленг и занять свое место впереди идущего мл. лейтенанта Зимина. Перестроение произошло снизу под самолетом мл.л-нта Зимина, Климов потерял из виду Зимина и нагоняя его, ударил с-т Зимина плоскостью и винтом своего самолета в фюзеляж. После чего самолет Зимина вошел в штопор, а затем в отвесное пикирование и врезался в землю в 15 км от аэродрома, село Пчелки. С-т разбит, ремонту не подлежит, летчик Зимин погиб. Виновник происшествия – летчик мл. лейтенант Климов, на него наложено дисциплинарное взыскание – 8 суток домашнего ареста с удержанием 50% за каждый день ареста. Основание: фонд 20054, опись 2, дело 4, листы 281-283. Самолет №5485 в документах 431 шап за сентябрь-декабрь 1943г. не обнаружен. Документов по учету самолетов и моторов 299 шад (11 гв.шад) за 1943-1945г.г. на хранении нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа, 2009 Николай, спасибо за интересную информацию, которая как мне кажется интересна многим нашим форумчанам... Размещайте, пожалуйста, на "Тризне" и следующие Ваши истории поиска по летчикам и самолетам... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах