Николай Басенков

Прерванный полет штурмовика

2 сообщения в этой теме

“Прерванный полет штурмовика” – так называлось статья в местной газете, в которой автор подробно описал эпизод гибели самолета ИЛ-2. Из рассказа очевидца было установлено примерное время гибели.

Проработав сайт ОБД, был установлен предполагаемый 431 шап. И вот, когда уже был найден редуктор с винтом и установлен номер двигателя и самолета (по ответу из архива он не совпал), было написано письмо в ЦАМО, при этом указан предполагаемый полк.

Получив письмо с ответом, все стало ясно.

На месте гибели из обломков был сделан памятный знак, на котором установлена табличка с надписью: «Здесь осенью 1943 года потерпел катастрофу советский самолет ИЛ-2»

По документам архива летчик был похоронен в Советском Логе, Злынковского района

- http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000020.jpg

Из рассказа очевидца от летчика практически ничего не нашли. Да и потом оказывается он якобы был перезахоронен в д.Добродеевка, Злынковского района, Брянской области.

Из книги «Память» города Белорецк значится Зимин Павел Георгиевич, 1923г.р., урож. Г.Белорецка, 431 ШАП, 299 ШАД. Мл. лейтенант, летчик погиб 19.11.43г. похоронен: Орловская обл.. Залегощенский р-н, д. Светлый Лог

- http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000205.png

Через знакомых в Белорецке было установлено, Зимин Павел был у матери единственным сыном, поэтому близких родственников установить не удалось.

Просьба! Может быть найдутся еще те, кто его помнит? Хотелось бы связаться с этими людьми.

Ко всему этому прилагаю архивную справку.

Архивная справка.

В приказе по 431 штурмовому авиационному полку №087 от 21 ноября 1943г. значится:

“Самолет ИЛ-2 №6127 с мотором АМ-38 №292637 (всё так в приказе) списать с боевого состава части, как разбившийся при столкновении двух самолетов 19 ноября 1943г.”

Основание: ЦА МО РФ, опись 213 945с, дело 5, лист 75.

В книге учета умерших и погибших Управления и частей 11 гв. штурмовой авиационной дивизии (до 19.8.1944г. она же 299 штурмовая авиационная дивизия) за 1941-1946 г.г. записано: «… 107. младший лейтенант, летчик 431 шап Зимин Павел Георгиевич, 1923г.р., урож. г. Белорецк Башк. АССР, призван Магнитгорским РВК Челябинской обл., погиб при выполнении боевого задания 19.11.1943г. ; похоронен дер. Советский Лог, Злынковский р-н, Орловская обл. ; мать Зимина Анна Ефимовна прожив. г. Магнитогорск, 1 участок, ул. Шоссейная, д.31 кв.1.» (место захоронения так в книге).

Основание: фонд 20054, опись 2, дело 8, лист 9, дело 29, лист 61.

В разделе “Данные о личном составе” аварийного акта 431 шап от 19 ноября 1943г. записано: “… мл. лейтенант Зимин Павел Георгиевич, летчик, на должности с 1 октября 1943г, фактически исполняет должность с 28 октября 1943г, 01 октября 1943г. закончил 1 ЧВАШ, теоретически подготовлен хорошо, летная успеваемость хорошая, в полете сообразителен, летает уверенно, имеет три поощрения, дисциплинирован, На данном типе самолета летал 25 дней. Общий налет 30 часов (два дня летал до происшествия), ранее происшествий не имел, медкомиссией 1 ЧВАШ 1943г. признан здоровым, годным без ограничения, при катастрофе погиб.”

В разделе “Данные о материальной части “ указанного акта записано:

“Самолет ИЛ-2 №6127, изготовлен 30.9.1942г. заводом №78, гор. Куйбышев, в ремонте не был, … , самолет разбит, ремонту не подлежит.

… мотор АМ-38 №292637, изготовлен 18.10.1942г. заводом №29, произведена 1 перечистка.

Задача полета: бомбардировочно-штурмовая атака переднего края обороны противника.

Краткое описание происшествия:

19.11.1943г. в период 10.35-11.25 час. В составе 5 ИЛ-2 (ведущий группы Лозенко) на маршруте Камень-Пчелки в воздухе столкнулись 2 самолета, в результате с-т №6127 потерпел катастрофу (пилот, мл. лейтенант Зимин), второй с-т №7630 (пилот мл. лейтенант Климов) вернулся на свой аэродром и благополучно произвел посадку.

Причина происшествия: при полете группы мл. лейтенант Климов в момент пристраивания отстал от группы и оказался в левом пеленге, решил перестроиться в правый пеленг и занять свое место впереди идущего мл. лейтенанта Зимина.

Перестроение произошло снизу под самолетом мл.л-нта Зимина, Климов потерял из виду Зимина и нагоняя его, ударил с-т Зимина плоскостью и винтом своего самолета в фюзеляж. После чего самолет Зимина вошел в штопор, а затем в отвесное пикирование и врезался в землю в 15 км от аэродрома, село Пчелки. С-т разбит, ремонту не подлежит, летчик Зимин погиб.

Виновник происшествия – летчик мл. лейтенант Климов, на него наложено дисциплинарное взыскание – 8 суток домашнего ареста с удержанием 50% за каждый день ареста.

Основание: фонд 20054, опись 2, дело 4, листы 281-283.

Самолет №5485 в документах 431 шап за сентябрь-декабрь 1943г. не обнаружен.

Документов по учету самолетов и моторов 299 шад (11 гв.шад) за 1943-1945г.г. на хранении нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай, спасибо за интересную информацию, которая как мне кажется интересна многим нашим форумчанам... Размещайте, пожалуйста, на "Тризне" и следующие Ваши истории поиска по летчикам и самолетам...

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу