Прокофьев Илья

Ил-2 на вынужденной под Лугой: 15 гв.ШАП

2 сообщения в этой теме

Приветствую, уважаемых коллег! Тоже тут попрободили немного по болотам под Лугой...

Место падения найдено местными жителями в послевоенное время. Информация о самолете была предоставлена руководителю поискового отряда «Витязь» (г. Луга) Бухтиярову Николаю. В июне 2008 года поисковыми отрядами «Витязь» и «Рубин» (г. Санкт-Петербург) была предпринята попытка найти место падения самолета на болоте по устному рассказу местного лесника. Место падения самолета так тогда и не нашли.... В августе 2008 года после показа по телевидению передачи о поисках сбитых самолетов на Николая Бухтиярова вышел местный житель из деревни Красные Горы Савельев Владислав Васильевич, который рассказал о том, что знает место падения этого самолета, и сходил туда. По его словам на болоте лежат обломки самолета Ил-2. На одном из обломков он нашел нанесенные через трафарет черной краской цифры: 3126 5 3126, на крыле выбито Д 16 Т.

Со слов местного жителя место падения самолета ему указал его отец, который оставил воспоминания в виде дневниковых записей, которые опубликованы в книге «За блокадным кольцом»: «…Василий Сергеевич Савельев, 1902 г.р., учитель, житель поселка Красные Горы. «Тяжкие дни оккупации»: «…18 августа 1943 года…(…)… Около Заозерья упал советский самолет. Один летчик разбился, другой ушел…».

Для сведения: в нашей базе данных погибших в этот день в этом районе нет!.

В мае 2009 года место падения самолета обследовано поисковым отрядом «Витязь» (г. Луга, руководитель Николай Бухтияров). При обследовании найден технологический лючок, на котором, с внутренней стороны нанесен краской через трафарет номер: 8309.

14 июня 2009 года поисковыми отрядами «Витязь» и «Рубин» проведены дополнительные обследования места вынужденной посадки самолета. Самолет двухместный. Совершил вынужденную посадку, скорее всего зимой 1944 года, т.к., на броне сохранилась часть окраски самолета в белый цвет – белила. Самолет лежит в сторону от Толмачево, левое крыло отсутствует. Мотор разобран на месте и вывезен местным населением после войны. На дюрале от крыла (в районе крепления ШКАСа) обнаружена бирка с номером: 39-11.

Есть еще одна легенда рассказанная мне Вадимом Шитцом:

"...Со слов местных жителей самолет совершил вынужденную посадку на болото (дату и год не помнят). Двое пилотов пришли в деревню, но местные их выдали немцам, и те их расстреляли. Со слов местных жителей летчиков похоронили, но где ни кто сказать не смог. Информация записана со слов Вадима Сергеевича Шитца (п\о «Лужский Рубеж» г. Луга) в апреле 2007 года...".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу