Опубликовано: 17 июня, 2009 Приветствую, уважаемых коллег! Тоже тут попрободили немного по болотам под Лугой... Место падения найдено местными жителями в послевоенное время. Информация о самолете была предоставлена руководителю поискового отряда «Витязь» (г. Луга) Бухтиярову Николаю. В июне 2008 года поисковыми отрядами «Витязь» и «Рубин» (г. Санкт-Петербург) была предпринята попытка найти место падения самолета на болоте по устному рассказу местного лесника. Место падения самолета так тогда и не нашли.... В августе 2008 года после показа по телевидению передачи о поисках сбитых самолетов на Николая Бухтиярова вышел местный житель из деревни Красные Горы Савельев Владислав Васильевич, который рассказал о том, что знает место падения этого самолета, и сходил туда. По его словам на болоте лежат обломки самолета Ил-2. На одном из обломков он нашел нанесенные через трафарет черной краской цифры: 3126 5 3126, на крыле выбито Д 16 Т. Со слов местного жителя место падения самолета ему указал его отец, который оставил воспоминания в виде дневниковых записей, которые опубликованы в книге «За блокадным кольцом»: «…Василий Сергеевич Савельев, 1902 г.р., учитель, житель поселка Красные Горы. «Тяжкие дни оккупации»: «…18 августа 1943 года…(…)… Около Заозерья упал советский самолет. Один летчик разбился, другой ушел…». Для сведения: в нашей базе данных погибших в этот день в этом районе нет!. В мае 2009 года место падения самолета обследовано поисковым отрядом «Витязь» (г. Луга, руководитель Николай Бухтияров). При обследовании найден технологический лючок, на котором, с внутренней стороны нанесен краской через трафарет номер: 8309. 14 июня 2009 года поисковыми отрядами «Витязь» и «Рубин» проведены дополнительные обследования места вынужденной посадки самолета. Самолет двухместный. Совершил вынужденную посадку, скорее всего зимой 1944 года, т.к., на броне сохранилась часть окраски самолета в белый цвет – белила. Самолет лежит в сторону от Толмачево, левое крыло отсутствует. Мотор разобран на месте и вывезен местным населением после войны. На дюрале от крыла (в районе крепления ШКАСа) обнаружена бирка с номером: 39-11. Есть еще одна легенда рассказанная мне Вадимом Шитцом: "...Со слов местных жителей самолет совершил вынужденную посадку на болото (дату и год не помнят). Двое пилотов пришли в деревню, но местные их выдали немцам, и те их расстреляли. Со слов местных жителей летчиков похоронили, но где ни кто сказать не смог. Информация записана со слов Вадима Сергеевича Шитца (п\о «Лужский Рубеж» г. Луга) в апреле 2007 года...". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2013 Продолжение: viewtopic.php?f=27&t=51331&p=469674#p469674 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах