maxim

Опять по немецким каскам больной вопрос

29 сообщений в этой теме

Смотрел сёдня краски в Шпицхеккере,Сиккенсе и Дюпоне.

НЕ СОВПАДАЮТ НИКАК коды РАЛ указанные Ятешой с реальностью.

Подскажите,кто где краску берёт под СС,Вермахт и Люфт и чему она соответствует,какой таблице или классификации?Заранее благодарен

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не хотел тебя обидеть-там всё понятно,что ты выступила как Долметчерин,но тем не менее надо дкапаться до истины

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Докопайтесь пожалуйста!!!!!!

А то я уже устал в ручную все смешивать. посстоянно разные оттенки получаються хотя вроде прикольно так получает :twisted: ся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делал так. Подобрал вещь с остатками оригинальной краски (котелок, противогазная коробка и пр.), пришел в магазин стройматериалов ("Старик Хоттабыч", в Москве), там отдел по подбору краски и куча стандартизированных цветов. Подобрал наиболее близкий оттенок (один в один не получается, да в принципе и ненадо), заказал что бы смешали (смешивают при вас, 3 секунды). Получилось: килограмм Тиккуриллы необоходимого оттенка, полуматовая, стойкая к мытью (из инструкции), для окраски всевозможных поверхностей. Матовую краску они не делают, но можно договориться смешать краситель с грунтовкой, будет матовая. Добавил немного уайт-спирита, что бы полегче мазалась, и крась на здоровье. Обошлось почти в 300 руб.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Maxim: По каталогу RAL для вермахта на 1940-1942 гг это 6009 называется GRUEN-GRAU у Ятешеного источника - неверно написан номер цвета. На самом деле точного стандарта не было так что сам думай, наиболее точное описание на русском языке - полынно-серый.

Кстати лучше это делать на Авто-рынке (или где-нибудь около), за 300 рублей смешают краску, попроси добавить матоового лака (это можно) и зальют все в баллончик, так что аэрограф не понадобится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз уж пошёл разговор о цвете касок, то спрошу и я...

Лежит у меня М40, снаружи без краски, а внутри остался кусок 15х15 см ЧЕРНОГО ЦВЕТА. Я ее и чистил, и шкрябал - она именно черная. Какие будут комментарии, коллеги?

Второй вопрос про СШ-40. подняли ее - а она тоже ЧЕРНАЯ!!! Правда, после очень долгого трения ее песком в ближайшем ручье показалась обычная травянисто-зеленая. Я подумал, может окислы какие от краски?.. Или перекрасили ее зачем? Но этот черный цвет равномерно тонкий - кистью так не покрасить... Только "цивилизованно". Что скажите?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Раз уж пошёл разговор о цвете касок, то спрошу и я...

Лежит у меня М40, снаружи без краски, а внутри остался кусок 15х15 см ЧЕРНОГО ЦВЕТА. Я ее и чистил, и шкрябал - она именно черная. Какие будут комментарии, коллеги?

Второй вопрос про СШ-40. подняли ее - а она тоже ЧЕРНАЯ!!! Правда, после очень долгого трения ее песком в ближайшем ручье показалась обычная травянисто-зеленая. Я подумал, может окислы какие от краски?.. Или перекрасили ее зачем? Но этот черный цвет равномерно тонкий - кистью так не покрасить... Только "цивилизованно". Что скажите?

м-40 может СС?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего СС (на ихних позициях подняли), но мне попадались эсмановские горшки только серые. А поднимают и черные, или они только на фотках с парадов?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет паратруперам! Вряд ли прикол - покрас заводской, аккуратный. Я поначалу думал "а вдруг грунтовка?!". А теперь вообще перестал думать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кстати в тему про СШ-40. Взял СШ-40 на ганс. позициях два года назад абсолютно черную (и снаружи, и внутри), пробовал изнутри удалить верхний слой краски - ни фига, черная. В том районе, кстати, в лоб через поле и овраг, шли штрафники (штурмовали высоту). Может, как-то это обстоятельство связано с черным цветом шлема? Кто прояснит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот кстати в тему про СШ-40. Взял СШ-40 на ганс. позициях два года назад абсолютно черную (и снаружи, и внутри), пробовал изнутри удалить верхний слой краски - ни фига, черная. В том районе, кстати, в лоб через поле и овраг, шли штрафники (штурмовали высоту). Может, как-то это обстоятельство связано с черным цветом шлема? Кто прояснит?

Мысль про штрафников интересная :? , надо ее думать...

Эту каску мы подняли на стрелке Угры и Вори под Юхновом. В 500м от Александровки. Поехали на шашлыки, прибор взяли - по лесу погулять.

Наверняка народ работал в архиве по Александровке - как там со штрафбатом?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По второму вопросу. Ето окисл, просто в разных грунтах цвет оксида немного отличается. А черний цвет часто бывает у весчей которые вытаскиваеш из воды. :-o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черные тоже находил. Очень часто попадаются кольца подшлемников окрашены черной матовой краской.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно та же ситуация, Белоруссия верховая каска в песочке равномерный налет ржавчины без раковин (при варке в щавелухе 100% выход родной краски) но после обработки - черная краска!?

Поговорил с аборигенами рассказали о морячках с арт. мониторов на Немане...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По второму вопросу. Ето окисл, просто в разных грунтах цвет оксида немного отличается. А черний цвет часто бывает у весчей которые вытаскиваеш из воды. :-o

Окисел не может быть таким равномерным, все равно - где-то сильнее, где-то меньше. По поводу железа в воде - да, нередко черные попадаются, но там тоже видно, что это не краска, а окисел. К тому же, наверное, это можно проверить какими-нибудь простейшими химреактивами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы тут дядю одного расспршивали,он удачно проехал-через 2 недели ранен был и соскочил оттеда,так вроде в касках шли они.А норги в Трагедии в Карелии написали-"Русские шли в кирасах",оказывются не в кирасах ,а в прмасленных заюзанных фофанах,которые блестели на солнце.А касоны были...

maxim

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз о том, каков же он таинственный цвет «feldgrau», где взять?

Заканчивая работу по восстановлению пары касок я, естественно, подошел к одному из самых сложных моментов - выбору краски. Небольшая баночка краски данная мне когда-то товарищем закончилась. Делать нечего. Взяв в качестве образца кусок крышки немецкого котелка выкопанного в районе Синявино (сухое (!) возвышенное место, песчаная почва, вероятная время «закладки на хранение» - август/сентябрь 1942г.) отправился в один из магазинов сети «Finncolor-Tikkurila». Потратив около получаса на изучение каталога RAL при люминесцентном, дневном и прямом солнечном свете понял, что ничего подобного моему образцу краски в каталоге нет. После довольно мучительных раздумий выбор пал №6015 - «oliveblack», оливково-черный. Краска Tikkurila Panssarimaali - краска для металлических крыш, прозрачный базис «С» колерованный в соответствии с каталогом RAL. Краску изготовили за две минуты. Придя домой и открыв банку я, откровенно говоря, был разочарован. Цвет был явно не тот. И дело даже не в стоимости краски. Краску колеруют от объема 1л. и колерованная краска, в отличие от стандартных заводских красок, в обмен не принимается. Сколько краски может скопиться в результате творческих поисков и что с ней потом делать? Ну ладно, стоял бы танк по окнами... Погруженный в разочарование взял кисть и две старых ржавых струбцины, которые давно уже нужно было бы привести в порядок, и оправился в лоджию. Три дня туда потом туда не заходил, с работы приезжал поздно, да и не до того было. На четвертый, вечером заглянул, посмотреть на результат и .... настроение мое улучшилось! Сухой красочный слой стал более темным, появился едва уловимый сероватый оттенок, оливковая компонента уже в глаз не била как в жидкой краске. Восприятие цвета краски на шероховатой поверхности металла меняется от черного до темного пыльно-оливкового в зависимости от освещения и угла падения света на окрашенную поверхность. И я понял, что этот цвет я уже видел. Цвет оказался точно соответствующим цвету большинства предметов экипировки показанным в книге J. De Lagarde «Deutschen Uniformen 1939-1945». Снимки в ней, по крайней мере в экземпляре ( и, следовательно, в части тиража, как минимум) доставшемся мне, отличаются достаточно правильной цветопередачей. Это проверено сравнением цветов других предметов показанных в книге и таких же предметов имеющихся у меня и моих друзей. Очень точное совпадение отмечено и при сравнении цветов со снимками в книгах B. Radovic’a по немецким шлемам, и ряде других изданий, например Goodapple, Maertz & Weinand «German Helmets 1933-1945». Но книжки книжками, а сравнивать лучше с «живыми» предметами. Есть у меня пара мундирных крюков и пряжка с участками хорошо сохранившейся краски. Небольшими, но достаточными для того, что бы сравнить цвета. Результату я сначала даже не поверил и решил дождаться следующего дня с хорошим естественным освещением. 100% совпадение, при любом освещении, независимо от цветовой температуры источника.

Ребята не ломайте голову!!! RAL 6015, правда в финском исполнении от Tikkurila! Понятно, что все предметы немецкой экипировки разных производителей красились краской не из одной бочки и оттенки, подчас значительно, отличались. И это только если не принимать во внимание существовавших официально утвержденных различий в окраске касок выпушенных для разных организаций и структур Рейха. А их, в свою очередь, существовало не менее 14 (!). Но тем не менее есть оттенок, который с достаточной точностью может быть воспроизведен сегодня.

И еще! Конечный цвет краски не имеет ничего общего с бумажным ярлычком в каталоге. Настоящий цвет вы получите только после полного высыхания краски на той поверхности, которая подлежит окраске. Не будет лишним положить под краску слой противокоррозийной грунтовки «Rostex» черного цвета. Полное становление названной краски Tikkurila происходит через 4 недели. Кстати! «Panssari» в дословном переводе - танковый. Прочность покрытия исключительная. Я других красок с такими свойствами не встречал. Более тонкая "настройка" цвета и структуры повнерхности может быть проведена добавлением незначительных количеств уже упомянутой черной грунтовки "Rostex"

Кстати, по поводу черного цвета касок вермахта. Они действительно существовали. С 1967 по 1970 довелось мне жить в тихом уютном городке на западе Эстонии - Хаапсалу. Был у нас приятель, Рыжий Эйно. Полукровка - мать русская, отец эстонец. Сволочь редкостная, но терпели. Карманы у него всегда полны всякого барахла. Полны тем, что сейчас принято называть хабаром. Разница в том, что вещи всегда были новые, без признаков пребывания в земле. Расколоть его и выяснить источник никак не получалось. Много подозрительных мест в городе было обшарено, все безрезультатно. Потом появилось подозрение, что сынуля потихоньку бомбит папочкины запасники. Так вот этот гад таскал и продавал нам каски. По 10 рублей! Можете представить себе эту сумасшедшую сумму. На завтраки в школе мне давали 1руб.20 коп в неделю! Каски были новые!. MINT!!! Цвет - темно-темно-серые, практически черные. Декали вермахта, как правило одна, редко с триколором. Годы выпуска 1938, 1939. Напомню, что территориально это глубокие тылы 18-й Армии.

Ну и по поводу инструмента. Бросьте тратить деньги на аэрографы. Это непростительно дорого да и предназначены они совершенно для других типов красок! Добрый старый пылесос "Вихрь", 800вт. Если помните, советские пылесосы пропускали поток воздуха сквозь себя. Имеют два присоединительных кольца. На засасывание, основное, и второе на продувку. В комплекте шла полиэтиленовая приблуда для обычной стеклянной банки и предназначалась для побелки потолков. Чистый промытый шланг вставляете, простите, пылесосу в жопу, и прекрасный краскопульт готов. Единственное. что требует доработки это распылитель. Временные затраты - 0. Берете пластиковый наконечник от инъекционной иглы, естественно с коротким её остатком и насаживается на латунную трубку распылителя. Все!!! Пылесосы еще можно найти в продаже. Разбавление краски примерно 1:2,5 Дуете 5-6 тонких слоев, избегая подтеков. Просто и результативно.

Удачи всем!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для особо любопытных. Обобщенный опыт коллекционирования.

Цвета шлемов: типы, организации, годы. «Цветовая» терминология встречающаяся в англоязычной литературе, посвященной немецкой униформе и снаряжению. Термины сознательно оставлены без перевода. Дабы не сетовать потом на ошибки переводчика, читайте на языке оригиналов:

1. "Field Green": All German WWI era helmets and most helmets used by the Reichswehr.

2. "Light Field Brown": All Austrian M-16 WWI era helmets.

3. "Parade Finish Light Green": Most Third Reich transitional helmets. All M-33 helmets. All M-35 helmets issued to the army, navy, Waffen-SS and field police from 1935 to 1940. All M-37 and M-38 helmets issued to the army. Some M-37 and M-38 helmets issued to the air force. Most rural police, SD and early TeNo helmets. Most "Hermann Goring Police" helmets. A very few M-35 helmets issued to the air force.

4. "Parade Finish Medium Green": Some Third Reich transitional helmets. Some M-40 helmets issued to the field police.

5. "Parade Finish Gray/Green": Most "RLB" helmets. Some "Hermann Goring Police" helmets. Some rural police helmets. An extremely few army and navy helmets.

6. "Parade Finish Light Gray": Some Red Cross helmets.

7. "Parade Finish Medium Gray": Some Red Cross helmets. Most factory guard helmets. Some Luftschutz and Luftschutz police helmets.

8. "Parade Finish Blue/Gray": All transitional helmets issued to the air force. All M-35 helmets issued to the air force from 1935 to 1940. Some M-37 and M-38 helmets issued to the air force.

9. "Satin Finish Dark Blue": Almost all Luftschutz and Luftschutz police helmets. Most railway police helmets.

10. "Satin Finish Black": All Allgemeine-SS transitional helmets. All M-35 helmets issued to the Allgemeine-SS. Almost all police and fire helmets. Some "RLB" helmets. All air force fire helmets. Some Luftschutz helmets. A few Red Cross and TeNo helmets.

11. "Satin Finish Brown": Most N.S.D.A.P. helmets. Most SA helmets. Most Feldherrnhalle helmets.

12. "Rough Texture Green/Gray": Most oft he reissued M-16, M-17 and M-18 Ear Cutout helmets, including the reissued M-35 and factory issued M-40 helmets used by army, navy, Waffen-SS and field police. A very few M-40 helmets issued to the air force. Most of the M-42 helmets used by the army and navy. A few of the M-42 helmets used by the Waffen-SS and field police. Most of the M-38 helmets used by the air force. Most of the helmets used by Org. Todt. Most of the helmets reissued to the RAD. A few of the helmets reissued to the N.S.K.K. and TeNo.

13. "Rough Texture Blue/Gray": All of the reissued WWI era helmets plus the reissued M-35 and the factory issued M-40 and M-42 helmets used by the air force. Some of the M-38 helmets used by the air force. Most of the helmets reissued to the N.S.K.K. A very few helmets reissued to the RAD.

14. "Rough Texture SS Gray": Some of the M-40 helmets used by the Waffen-SS and field police. Many of the M-42 helmets used by the Waffen-SS and field police. A few of the M-42 helmets used by the army and navy. A few of the M-42 helmets reissued to the N.S.K.K. and RAD.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет... Дело не в нищенстве, а принципе разумной достаточности. Достаточности для выполнения конкретной работы. Система, если её так можно назвать, низкого давления и обеспечивает достаточно ровное точное нанесение красочного слоя. Для покраски каски более чем достаточно, особенно если вспомнить само предназначение каски. Те каски, о которых идет речь как раз и предназначены для выполнения своей первоначальной роли в загородных побегушках. Кстати пылесос используется в роли краскопульта не первый год в том числе и для ряда дорогостоящих (для заказчика) работ. Достаточно взглянуть на сайты стендовых моделистов. Многие используют для работы копрессоры от холодильников. Если люди в состоянии потратить десятки тысяч рублей на модельные наборы, наверняка есть возможность потратить 3-5 тыс. на фирменный компрессор. Но всегда ли он лучше простого решения... Я предложил один из вариантов решения. Аэрограф у меня, кстати, есть. Но использовать его для нанесения краски предназначенной для окраски крыш я не стану. Ищите, выдумывайте, пробуйте. Всем удачи и изящных технических решений

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно! Краской для крыш... Не акрилом от Тамии или эмалью от Ревел, даже не нитродерьмом от Звезды. "Tikkurila Panssarimaali", грунтовка "Rostex". Краска изготавливается в вашем присутствии в соответствии с номером по RAL. Об этом я писал выше. Основание для выбора - краска прдназначена именно для металлических поверхностей и суровых условий эксплуатации, имеет высокую прочность покрытия. Пылесос же был прикуплен в свое время за 500 руб и по прямому назначению не работал ни одного дня. Очистка воздуха - фильтр из 4-6 слоев материала старых колготок. Вполне достаточно. Декали современные, из Германии. Хотя недостаточная на мой взглад серебристость орла подвигла к разработке собственной технологии. Первые результаты обнадеживающие. Фламастеры не используются. Компьютер, Corel, термопленки. Но это, пока, секрет "фирмы". Есть немного оригинальных декалей, но время берет свое. Высохший слой иногда разрушается при переносе. Но это только для эксклюзивной работы. Прибыль, в грубом виде, разница между тем, сколько вы вложили и сколько получили в результате выполнения работы. Заказчика интересует сколько он должен заплатить за работу, а вовсе не то, что для достижения конечного результата вам пришлось приобрести инструмента и материалов на 15тыс. Стало быть если это не основной ваш заработок, то приоретение такого инструмента для выполения разовой работы лишено смысла. Надо пользоваться тем, что дает такой же результат, но требует меньших затрат, даже если это вызывает улыбку. Все это очень просто. Работа должна приносить удовольствие а не погружать в тяжелые размышления о смысле жизни и где взять денег. Но это моя точка зрения. Всем удачи!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу