P-39 Аэрокобра

Синд
Автор: Синд в Истребители,
Общая информация МОДЕЛЬ — КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Страна США Период производства 1940 - 1944 Выпускался на авиазаводах:  Buffalo Всего изготовлено:   Период эксплуатации: 10.1941 Экипаж: 1 чел. Двигатель: один V-образный, Alisson V1710 Винт один, Kurtiss Electric (на P-39C, D, К)            Aeroprodacts (на P-39L, M, N, Q) Размер колёс 60х12 дюймов Возможное вооружение: 1х20мм пушка, 2х12,7мм пулемета, 4х7,62 мм пулемета (P-39D) 1х37мм пушка, 2х12,7мм пулемета, 4х7,62 мм пулемета (P-39К, L, N) 1х37мм пушка, 4х12,7мм пулемета (P-39Q) Особенности конструкции Главными характерными особенностями данного самолета являлись: ·         Трехточечное шасси с передней носовой стойкой ·         Расположение двигателя Alisson за кабиной пилота ·         Боковые двери для посадки и высадки из кабины (рабочей дверью являлась правая, левая служила для аварийного покидания самолета) ·         Наличие противокапотажной рамы Дополнительное оборудование Радиостанция типа SCR-274N (КВ) либо SCR-522 (УКВ) Характерные узлы при обнаружении обломков Самолёты, сходные по конструкции Bell P-63 Kingcobra (дальнейшее развитие Р-39). Поставки самолета в СССР осуществлялись в 1944 - 1945 годах, всего поставлено 2400 самолетов из 2450 заказанных (2397 по трассе АлСиб и 3 - морем) Основные отличия от Р-39: Площадь крыла увеличена на 3,2 кв. м. по сравнению с Р-39 Площадь вертикального оперения увеличена на 30% по сравнению с Р-39 Фюзеляж удлинен на 752 мм по сравнению с З-39 Установлен двигатель Alisson V1710-93 (впоследствии V1710-117) с дополнительным нагнетателем Винт четырехлопастный Aeroproducts A64-2SD-1, диаметр винта 3,55 м Вооружение: 1х37мм пушка М10, 2х12,7 мм синхронных пулемета, 2х12,7 мм крыльевых пулемета Первым самолеты данного типа получил 28 ИАП ПВО, впоследствии 17 ИАП ПВО и 21 ИАП ПВО. Массовое перевооружение авиаполков с Р-39 на Р-63 произошло в 1945 - 1946 годах. Самолеты использовались в ВВС СССР до начала 1950-х годов, В авиаучилищах они даже использовались в качестве учебно-тренировочных при переучивании на реактивные истребители с носовой стойкой шасси.   Где искать номер: ·         на левом борту, чуть впереди и ниже двери кабины наносился тип и полный номер самолета по нумерации USAF (например: 42-1129, где 42 – год выпуска самолета, 1129 – порядковый номер выпущенного самолета в году). Нумерация по USAF была сквозной для всех самолетов, выпущенных в данном конкретном году, независимо от типа ·         на хвосте самолета наносился сокращенный номер USAF (в СССР, как правило, закрашивался), например 41129, где первая цифра обозначала год выпуска (1944), остальные – порядковый номер выпущенного самолета в году)     ·         заводская табличка с указанием типа, серийного номера и даты выпуска самолета устанавливалась на левой внутренней стороне противокапотажной рамы, выше перекладины Альбом изображений на сайте Нумерация Серийные номера самолетов, выпущенных в разные годы с разбивкой по модификациям: http://www.joebaugher.com/usaf_serials/usafserials.html Части, имевшие самолёт на вооружении ·         9 ГИАП (с 08.1943 по 05.1944) ·         11 ЗАП (а/д Кировобад), осуществлял переучивание экипажей  на данный тип самолета ·         16 ГИАП (с 01.1943 до конца Вов) ·         19 ГИАП (с 05.1942 две эскадрильи, с 06.1943 по вену 1945 – весь полк) ·         20 ГИАП (с 02.1944 по 08.1944) ·         21 ГИАП (с 03.1943 до конца Вов) ·         22 ЗАП (а/д Иваново-Северный), осуществлял переучивание экипажей на данный тип самолета ·         25 ЗАП (а/д Аджи-Кабул Азербайджанской ССР),  осуществлял переучивание экипажей на данный тип самолета ·         26 ЗАП (а/д Аджи-Кабул Азербайджанской ССР),  осуществлял переучивание экипажей на данный тип самолета ·         28 ГИАП (до 22.11.1942 – 153 ИАП) (с 06.1942 до конца Вов) ·         30 ГИАП (до 22.11.1942 – 180 ИАП) (с 07.1942 по 07.1949) ·         39 ГИАП ПВО (до 31.03.1943 – 731 ИАП) (с 01.1943 до конца Вов, перевооружен частично) ·         45 ЗАП (а/д Красноярск), осуществлял переучивание экипажей на данный тип самолета ·         53 ГИАП (с 10.1943 по 07.1949) ·         54 ГИАП (с 08.1943 по 07.1949) ·         57 ГИАП (с 07.1943 по 08.1946) ·         67 ГИАП (с 04.1943 до конца Вов) ·         68 ГИАП (с 09.1943 до расформировани9я в 147 г.) ·         69 ГИАП (с 04.1943 до расформирования в 1947 г.) ·         100 ГИАП (до 17.06.1943 – 45 ИАП) (с 02.1943 по 1946 год) ·         101 ГИАП (с 10.1943 до расформирования в 1947 г.) ·         102 ГИАП ПВО (до 07.07.1943 – 124 ИАП ПВО) (с 03.1943 по 05.1945) ·         103 ГИАП ПВО (с 04.1944 по 05.1945) ·         104 ГИАП (до 24.08.1943 – 298 ИАП) (с 02.1943 по 1946 год) ·         129 ГИАП (до 08.10.1943 – 27 ИАП) (с 09.1943 по осень 1946) ·         211 ГИАП (до 27.10.1944 – 9 ИАП) (с 08.1943 до расформирования в 1947 году) ·         212 ГИАП (до 27.10.1944 – 438 ИАП) (с 09.1943 до расформирования в 1947 году) ·         213 ГИАП (до 27.10.1944 – 508 ИАП) (с 09.1943 до расформирования в 1947 году) ·         17 ИАП (с 01.1944 по 07.1945) ·         25 ИАП (с 12.1943 до конца Вов) ·         28 ИАП ПВО (с 04.1943 по 02.1945) ·         66 ИАП (с 10.1943 по 01.1946) ·         144 ИАП ПВО (с 07.1944 до расформирования в 1946 году) ·         185 ИАП (с 06.1942 по 08.1942) ·         266 ИАП ПВО (с 06.1943 до конца ВОв, перевооружен частично) ·         309 ИАП ПВО (с 07.1944 до расформирования в 1946 году) ·         403 ИАП ПВО (с 05.1944 до расформирования в 1946 году) ·         494 ИАП (с 08.1943 по 07.1945) ·         773 ИАП (с 01.1944 по 1945 год) ·         821 ИАП (с 11.1943 по 07.1945) ·         845 ИАП (с 09.1942 по 11.1942, несколько самолетов) ·         964 ИАП (с 08.1944 до расформирования в 1946 году) ·         2 ГИАП ВВС СФ (с 10.1942 до конца Вов) ·         20 ИАП ВВС СФ (с 07.1944 по май 1952 года) ·         27 ИАП ВВС СФ (с 08.1944 по 07.1945) ·         43 ИАП ВВС ЧФ (с 03.1944 по 07.1945) ·         255 ИАП ВВС СФ (с 01.1943 по 10.1944) Личный состав нескольких авиаполков проходил переучивание на данный тип самолета, но полки на него не перевооружались     Основные типы и модификации: В Советский Союз поставлялись следующие модификации самолета: ·         Р-39С – 212 самолетов (из них 54 потеряно при транспортировке морем в составе полярных конвоев) ·         Р-39D ·         Р-39К ·         Р-39L ·         P-39M ·         P-39N ·         P-39Q Всего поставлено 5065 самолетов, из них принято 4952 Фотографии самолёта Чертежи самолёта Места обнаружения/подъёмов Производство Дополнительная информация  
    Ещё нет отзывов
  • 0 комментариев