• CyMATOXA

    Общая информация

    МиГ-3 — советский высотный истребитель

    Страна СССР
    Период производства 20.12.1940 - 23.12.1941 (в апреле 1942-из задела)
    Выпускался на авиазаводах: 1 авиазавод
    Всего изготовлено: 3172шт.
    Период эксплуатации: 1941-1945
    Экипаж: 1 чел.
    Двигатель: один, V-образный, АМ-35А
    Винт один, до июля 1941г. ВИШ-22Е, после - АВ-5Л-123
    Возможное вооружение: (1)пулемет УБС, (2) пулемет ШКАС (6) НУРС РС-82, (2) 100 кг бомбы ФАБ-100, (2) ФАБ-50

    Особенности конструкции

    Истребитель МиГ-3 представлет собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части форменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плексигласа (с июля 1941г. с бронестеклом); крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм. Крыло однолонжеронное, консоли крыла — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном.

    Дополнительное оборудование

    Характерные узлы при обнаружении обломков

    60px-%D0%9C%D0%B8%D0%93-3%2C_%D1%81%D1%8

    стойка шасси

    120px-%D0%9C%D0%B8%D0%93-3%2C_%D1%81%D1%

    верхняя часть стойки шасси

    Самолёты, сходные по конструкции

    МиГ-1

    На МиГ-3, в отличие от МиГ-1, внесены следующие изменения:

    • в фюзеляже под кабиной пилота установлен дополнительный топливный бак емкостью 250 л
    • моторама удлинена на 100мм и двигатель вынесен вперед
    • установлен пластинчатый водорадиатор ОП-310 (вместо сотового ОП-229)
    • установлены колеса размером 650x200 (у МиГ-1 600x180)
    • нижние щитки, закрывающие при уборке колеса основных стоек шасси, перенесены на центроплан
    • бензобаки протектированные
    • демонтирова­ны узлы подвески ракетных снарядов PC—82

    найти характерные отличия Яков

    Где искать номер

    • центроплан

    см. так же:

    • нумерация на двигателе АМ-35А

    Нумерация

    Классификация номеров данного самолета состояла из четырехзначного числа, без указания номера завода и серии.

    Пример: 3117, 4558, 4336, 5020
    

    Первые две цифры номера самолета означают серию, крайние – номер в серии. В известны 23, 35, 36, 42-45, 47, 49-51 серии. Крайние номера были от 01 до 99. Очевидно, что в каждой серии было по 99 или 100 самолетов.

    Предположительно, первой серией для МиГ-3 была 20-я или 21-я серия. МиГ-3 № 2147 был выпущен 18 января 1941 года. Предположительно, МиГ-1 имел свою нумерацию. МиГ-1 № 6102 был выпущен 8 мая 1940 года (или задержалась приемка до 4-го квартала или это был опытный экземпляр).

    В 20-51 сериях по 99 самолетов могло быть 3168 единиц. Предположительно, были еще 52-я или 53-я серии.

    В активных боевых действиях в 1941 году участвовали МиГи выпуска середины-конца 1941 года, нумерация которых, как правило, начиналась на цифры 3 или 4

    Части, имевшие самолёт на вооружении

    • ПВО Москвы
    • ВМФ

    Основные типы и модификации:

    • 2 ШКАС + 1 БС: 1976 шт.
    • 2 ШКАС + 1 БС + 2 БК: 821 шт. (с 20.02.1941, 1 авиазавод)
    • 2 БС + 1 ШКАС: 3шт. (после 27.07.1941, 1 авиазавод)
    • 2 БС: 100 шт. (с 20.09.1941, начиная со 151 самолёта 27й серии)
    • 2 БС + две батареи ЗРОБ-82 для стрельбы РОС-82: 215шт. (после 20.09.1941, 27я серия)
    • 2 ШКАС + 1 БС + две батареи ЗРОБ-82 для стрельбы РОС-82: 2 шт.
    • 2 ШВАК: 52шт. (22шт. в Куйбышеве, до 23.12.1941, позже из задела в апреле 1942г. 27 для ВВС и 3 для ВМФ)
    • С дренажем без вооружения (для ЦАГИ) - 1 шт.
    • Без вооружения и без рации - 2 шт.

    Кроме того, в процессе производства были введены следующие изменения:

    • установлено бронестекло козырька фонаря кабины (вторая половина 1941г.)
    • винт заменён с ВИШ-22Е на АВ-5Л-123 (вторая половина 1941г.)
    • введены автоматические предкрылки (с 10.07.1941)
    • замок на копоте изменён с типа "ДЗУС" на замок стяжного типа (подпружиненные) (отработан на машине №2554, внедрён начиная с 16-й серии)
    • во всасывающие патрубки нагнетателя были установлены автоматические заслонки

    Фотографии самолёта

    120px-%D0%9C%D0%B8%D0%93-3.jpg

    МиГ-3 №2107 (на испытаниях)

    120px-%D0%9C%D0%B8%D0%93-3%282%29.jpg

    МиГ-3, 1941

    Чертежи самолёта

    Места обнаружения/подъёмов

    МиГ-3, Вязьма, 01

    На форуме Тризны:

    Дополнительная информация

    Уголок Неба

    0




    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения