• Истребитель Kurtiss P-40


    Синд

    Общая информация

    Истребитель Kurtiss P-40 цельнометаллический моноплан

    Страна

    США

    Период производства

    1940 – 1944

    Выпускался на авиазаводах:

    Saint-Luis, Buffalo, Columbus

    Всего изготовлено:

    13738 шт. (В СССР поставлено  2425 самолетов, по другим данным - 2243)

    Период эксплуатации:

    В СССР – 10.1941 – 1949

    Экипаж:

    1 чел.

    Двигатель:

    один V-образный, Alisson V1710 (на P-40F, P-40L - Merlin V1650-1)

    Винт

    один, Kurtiss Electric, диаметр 3,5 м

    Размер колес:

    Диаметр 760 мм (размер диска 305х85 мм)

    Возможное вооружение:

    P-40D -  4х12,7 мм крыльевых пулемета «Colt-Brawning»

    P-40E, K, L, M – 6х12,7 мм крыльевых пулеметов «Colt-Brawning»

    Особенности конструкции

        Одной из самых характерных особенностей самолета (доставлявшей большие неудобства авиатехникам при ремонте) являлось его крыло: оно было неразъемным в том плане, что консоли крыла не отстыковывались от центральной части. Крылья соединялись между собой в центральной части, служившей одновременно полом кабины пилота. Чтобы заменить крыло приходилось снимать его целиком. 

    Дополнительное оборудование

        Радиостанция типа   SCR-283VEE (на P-40A, P-40B, P-40D), SCR-274N (P-40C, P-40E), SCR-552A (P-40N)

    Характерные узлы при обнаружении обломков

    Самолёты, сходные по конструкции

    Где искать номер

    • На левом борту, чуть впереди и ниже фонаря кабины (надпись вида: AIR CORPS SERIAL NO: 4x-xxxxx) и на хвостовом оперении:
    • large.586e4b8011f52_2.jpglarge.586e4959ccd0d_.jpg
    • На шильде в пилотской кабине (крепился на правом борту вместе с заводским шильдом, либо справа от пилотского кресла на шпангоуте фюзеляжа):
    • large.586e37720ca69_.jpglarge.586e37724ef6b_-2.jpglarge.586e4884bde24_-3.jpglarge.586e488540bc3_-4.jpg
    • Шильдики на правой стороне фюзеляжа:
    • large.586e49598fd7e_-2.jpg

    Нумерация

    Самолет Р-40 имел полный серийный номер (номер USAF) вида 4х-ххххх, где первые две цифры - последние цифры года выпуска, цифры после тире - порядковый номер самолета в календарном году (нумерация сквозная для всех самолетов, выпущенных в календарном году независимо от типа). Например: 41-1453, где

    • 41 - означает  год выпуска (1941)
    • 1453 - 1453 самолет, выпущенный в 1941 году

    Серийные номера самолетов, выпущенных в разные годы с разбивкой по модификациям:

    http://www.joebaugher.com/usaf_serials/usafserials.html

     

    Технологические шильдики, не содержащие номера самолёта:

    large.5870f5ab82b51_-3.jpglarge.5870f5ac0b8eb_-4.jpglarge.5870f5ab238f8_-2.jpglarge.5870f5aaca1c1_.jpg

     

    Части, имевшие самолёт на вооружении

    • 22 ЗАП (а/д Иваново-Северный) - авиаполк, осуществлявший переучивание на данный тип самолета
    • 25 ЗАП (а/д Аджи-Кабул, Азербайджанской СССР) - авиаполк, осуществлявший переучивание на данный тип самолета на юге СССР
    •  27 ЗАП (а/д Кадников) - основной авиаполк, производивший переучивание экипажей на данный тип самолета на севере СССР

    • 2 ГСАП ВВС СФ (с 14.10.1942 - 2 ГИАП ВВС СФ) (с 04.1942 по 05.1943)
    • 7 ИАП ВВС ЧФ (с 11.1943 до конца ВОв)
    • 10 ИАП (с 12.1942 по 03.1943)
    • 19 ГИАП (с 05.1942 по 06.1943)
    • 27 ИАП ВВС СФ (с 10.1943 по 07.1944)
    • 30 ОМРАП ВВС ЧФ (с 03.1943 - одна авиаэскадрилья)
    • 45 ИАП (с 17.06.1943 - 100 ГИАП) (с 02.1943 по 08.1943)
    • 46 ИАП (с 18.03.1943 - 68 ГИАП) (с 07.1942 по 06.1943)
    • 62 ИАП ВВС ЧФ (с 10.1943 по 1946)
    • 78 КИАП ВВС СФ (с 10.1943 по 12.1944)
    • 118 ОМРАП ВВС СФ (с 1942 - несколько Р-40 в составе истребительной авиаэскадрильи)
    • 126 ИАП ПВО (с 10.1941 по 12.1942) - первый авиаполк, полностью перевооруженный на истребители Р-40
    • 147 ИАП (с 04.04.1942 - 20 ГИАП) (с 12.1941 по02.1944)
    • 154 ИАП (с 22.11.1942 - 29 ГИАП) (с 11.1941 по 01.1943)
    • 158 ИАП (с 07.07.1943 - 103 ГИАП) (с 11.1941 по 01.1944)
    • 159 ИАП (с 12.1941 по 12.1942)
    • 191 ИАП (с 22.03.1944 - 191КИАП) (с 07.1942 по 05.1944)
    • 195 ИАП (с 05.1942 по 05.1943)
    • 196 ИАП (с 10.1941 по 05.1943)
    • 436 ИАП ( с 08.1942 по 03.1943)
    • 572 ИАП (с 31.03.1943 - 83 ГИАП ПВО) (с 12.1943 - до конца ВОв)
    • 629 ИАП (с 31.03.1943 - 38 ГИАП ПВО) (с лета 1943 по 06.1944, несколько самолетов)
    • 630 ИАП ПВО (с 09.10.1943 - 147 ГИАП) (с 06.1942 до конца ВОв)
    • 731 ИАП (с 31.03.1943 - 39 ГИАП ПВО) (с 12.1941 по 12.1949)
    • 760 ИАП (с 05.1942 по 02.1944, перевооружен частично)
    • 767 ИАП ПВО (с 12.1943 до конца ВОв, перевооружен частично)
    • 768 ИАП ПВО  (с осени 1942 до конца ВОв, 1 авиаэскадрилья)
    • 769 ИАП ПВО (с июля 1943 до конца ВОв, перевооружен частично)
    • 964 ИАП ПВО (с 05.1944 по 08.1944)

    Основные типы и модификации:

        В Советский Союз поставлялись следующие модификации:

    • Р-40 (самолеты первой серии) - 20 штук, закуплены до начала поставок по ленд-лизу
    • Р-40В (английское название "Tomahawk IIB"), получены из Великобритании (146 штук) и США (49 штук)
    • Р-40Е 
    • Р-40К
    • Р-40L
    • Р-40М

    Фотографии самолёта

    Чертежи самолёта

    Места обнаружения/подъёмов

    Производство

    Дополнительная информация

    0




    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения